Ну вот, все успокоились немного..., остались при своих мнениях, пора расходится

. Поскольку форум - место, некоторым образом, для самовыражения, я тут самовыражусь немного. Как мы мы все знаем, великие автомобильные державы начинали со строительства дорог. Америка, Германия, про Японию точно не скажу ( а именно, о периоде, который можно считать началом массового строительства высококлассных дорог, а дороги там отличные), так вот, кто ездил в Китае, заметил наверно, что дороги там уже такие, что нам еще строить и строить... Причем сеть дорог уже очень "густая". И что для меня оказалось большим сюрпризом (а проехал около 3 тыс км за рулем) - поведение китайских водителей на дорогах, очень и очень корректно, культуру вождения в них за 5 лет вбили (просто сравниваю, 5 лет назад езда по магистралям это была лотерея). В городах, особенно на севере - такой же бардак, а на платных магистралях порядок.
Мы все время спорим, что из себя представляют китайские авто на рынках России, Европы, а главный рынок сбыта для них - Поднебесная, и этот рынок тоже развивается, заставляет тянуться, т.к. иностранных производителей тут очень много. Замечу, что ни Корея, ни Япония "не родные" автомобили не собирает, а Китай пошел другим путем и конкуренция тут мощнейшая.
Еще одно субъективное замечание: как грибы стали расти джиперские клубы, раллийные команды всяких уровней, (причем на покатушки стали приезжать иностранцы пачками.... где у нас в чемпионате России иностранцы? про Приморье уже и не говорю) все больше тюнингованных машин, причем сделаны некоторые очень и очень неплохо. Опять же трасса формулы 1 была построена в короткие сроки и вошла в календарь, Эклстоун даже не хрюкнул. Т.е. автомобильная культура Китая растет, как бы мы снисходительно к ней не относились. Ну и последнее: деньги. С этим у Китая тоже проблем нет.
Вот это те составляющие, которые и выведут китайцев в твердые середняки уже в ближайшие два года. Tuman, пари, до конца следующего года китайские авто получат 3-4 звезды за безопасность? Могу даже баллы просчитать, не поленюсь. 8) И уж в любом случае Корею они достанут очень быстро (по уровню продаж, цен и уровню качества). И что значит, не пустят в Европу? Китай уже в ВТО, извините... Если уж Лады там продают, и хоть немцы и кричат, что на Калине ездить нельзя, но Жигули покупают понемногу.
Грузовая техника китайцев на рынке России побеждает убедительно, причем именно соотношением цена-качество и мгновенной (по сравнению с нами или Западом) приспосабливаемостью. И все больше берут в западных регионах, под боком у европейцев, с их сервисами, брендами и прочим.
Кстати, по теме: завтра открывается одна из региональных выставок в Китае, с удовольствием поеду, посмотрю на ведра с гайками, кондиционерами, подушками, АБСками и прочими болтами
