Tuman, вы как-то не по существу диалог ведете... Я понимаю, модератор, ветку надо держать и все такое..., но уже скучно становится. Цифры уже приводились (по экспорту китайских машин) и не раз. Тойота ограничивает экспорт собранных в КНР машин в другие страны (также как и Форд, и Хонда, и GM и Фолькваген и Ситроен и проч...), но это не потому, что они в Китае собраны, а политика внутри компаний такая. Куда-то они экспортируют, куда - то нет. Комацу, например, запрещает продавать собранную в Китае продукцию в Россию, потому что в РФ есть свое представительство и качество китайской сборки тут не при чем.
О понятии "качественный" можно говорить долго. ВАЗ-2107, выпущенный сегодня с конвейера может не иметь дефектов и быть качественным, по мнению завода- производителя, а вот краш тест его на уровне Амулета..., не хочу сейчас вдаваться в риторику.
По поводу вашего рентгеновского зрения (Когда человек имеет опыт непосредственного общения с определенными оригинальными технологическими циклами, отследить их на других производствах очень легко) я просто молчу, оставляю без комментов, тут все ясно (не хочу вас обидеть).
"Теперь позвольте пару слов без протокола...". Мое личное отношение к китайской технике избирательное. Для себя лично я китайскую машину не возьму, предпочитаю больших японцев или немцев. Не возьму также качественных корейцев, европейцев (других)... душа не лежит по совокупности качеств. И в Китае, если сажусь в такси, по возможности выбираю Фольксваген или Киа, а не Сузуки или "китайца" (бывшую Шараду, например).
А вот для работы китайские грузовики представляют большой интерес и по соотношению "цена-качество" они о-о-очень конкурентноспособны. Я знаю, о чем говорю, у меня было 250 Камазов и 70 Татр, не считая прочих Мазов, Зилов и т.п. И не случайно Россия держит первое место именно по стоимости ввезенных машин, это значит, берут тяжелые машины, конкурентов для Камаза, Маза, (про Краз не хочется вспоминать, бррр). И тяжелые самосвалы берут не чайники, а профессионалы, которые на них зарабатывают деньги, а они считать умеют. Кто не умеет, тот уже вылетел в трубу. Все работают в разных условиях загрузки парка, условий работы, оплаты, и если "китаец" выиграл у Камаза и Скании (Мерса, Ивеко, Исудзу), в понимании отдельного клиента, а таких все больше, то значит.... А вот то и значит, выиграл. И экспорт китайцев продолжается уже несколько лет. Если бы это было "гавно", как вы говорите, за пару лет эти машины переработали бы в "навоз", т.е. в металлолом и больше не брали. Кстати, в 95-97 году так и произошло, Приморье и Хабаровск взяли несколько десятков "полуторок", они быстро проржавели насквозь, покончались моторы и несколько лет о китайской технике никто не вспоминал.
Сейчас другая ситуация, экспорт растет год от года, клиент - профессионал голосует рублем.
А легковые машины, это другая ситуация. Ясно, что их берут небогатые слои населения, для поездок на дачу, на работу, понятно, что не в офис нефтяной компании. Но. Тенденция видна. Сейчас китайский легковой автомобиль по качеству в низшей категории, на уровне ВАЗа, ТАТА, но мы говорим о перспективах. И китайцам достать по качеству ФИАТ, Рено, Митсубиси (не сомневаюсь), Шевроле - два года. Через эти два года ВАЗ, ГАЗ, УАЗ будут далеко позади по уровню продаж, качеству, модельному разнообразию. Увы. К моему искреннему сожалению. Если не возьмутся за ум (где он у них там есть), или за таможенные пошлины.