А по-моему тут все не так просто.
Обратите внимание на те сферы, которые особенно беспокоят автора - "продаж, it-разработки, маркетинга, аналитики и исследований". То есть как раз в основном те, где важны практические навыки, а не теоретические знания. Автор пишет, что "все перечисленные сферы активно развивались, появлялись учебные центры по подготовке таких кадров, рос научный аппарат для взращивания таких вот плодов". Но, насколько я могу судить, по таким специальностям "научный аппарат" только выдаивает плату за курс ненужных лекций и корочки выдает, а реально вышеперечисленным вещам учат только в самих фирмах. Разве можно научить в учебном центре продажам или "аналитике и исследованиям" так, чтобы человек пришел в конкретную фирму и начал продавать любой товар по выученному на курсах материалу?
А где автор видит позитив? - Английский! И у дураков, которые к нему в фирму потоком идут и у умного мальчика который его за полтора месяца подтянул. То есть то, что реально можно выучить самостоятельно, в смысле без приложения к конкретному рабочему месту, у людей как раз в порядке - и у дураков и у умных.
Отсюда вывод: у товарища проблемы в работе с новыми кадрами, вот и все. Почему раньше их у него было меньше? Типичная ситуация многих растущих фирм. Раньше проблем было у него меньше, так как и фирма была наверняка меньше, каждый больше болел за общий результат, внимания каждому человеку было больше, и все занимались чем-то конкретным. И еще не вырос шарлатанский "научный аппарат для взращивания таких вот плодов", соответственно когда человек приходил, от него не ожидалось, что он готовый "мастер делового администрирования" и должен с ходу забабахать в незнакомой фирме какое-нибудь "аналитическое исследование", а его учили на месте. А теперь автору захотелось от приходящего молодняка с корочками "аналитики и исследований", масштабного маркетинга, при этом он ожидает, что ему спецов подготовили "учебные центры по подготовке таких кадров" и "научный аппарат для взращивания таких вот плодов".
Хрен вам, дорогой товарищ! Хочешь полезных аналитиков и маркетологов - готовь их сам, а не надейся на их корочки - это не английский, этому надо на работе учить. Или переманивать уже оготовых очень хорошими деньгами (просто хорошие они, скорее всего, уже имеют).