Автор Тема: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)  (Прочитано 239118 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Бронников

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2222
  • Карма: 117
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #250 : 03 Марта 2011 11:48:09 »
Хм. Интересено. Может быть поэтому я, написав слово с ошибкой, смотрю на него и ВИЖУ, что что-то не так. Поправлю букву и всё - душа успокаивается. То есть главенствует визуализация. Наверное, это как раз и есть то, о чём упомянул Лао тоу?
Высшее Знание есть высшее самосознание, не ограниченное временем, пространством или материей. Мера самосознания есть Душа.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #251 : 04 Марта 2011 10:56:12 »
Похоже, это из области фонематического слуха и орфографической зоркости.  Это из психолингвистики.

Обычно упор на что-то одно не делают, а развивают обе способности в равной степени. У кого какая память лучше работает.

Методики, описанные в статье, всё же экспериментальные. В большинстве школ их нет и, надеюсь, не будет.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #252 : 18 Марта 2011 08:44:42 »
Может отсюда взято всё плохое в нашей системе образования?


Айрат Димиев: "Классная Америка"

Вы держите в руках книгу, кардинально отличающуюся от всего написанного ранее о США российскими авторами. Вероятно, она в определенной степени поменяет представление об Америке, особенно если у вас нет собственного опыта длительного проживания в этой стране. По большому счету, все, что мы знаем о США, — это миф, имеющий так же мало общего с действительностью, как и представления американцев о России...

...Америка, которую я увидел из школьного класса, повергла меня в шок — настолько открывшаяся реальность отличалась от моих представлений об этой стране. Среди всего прочего, эта работа позволила мне лучше понять американский социум, так как школа в любой стране является важнейшим социальным институтом, где формируются основы личности и в какой-то степени — основы государственности. Поэтому значительная часть этой книги посвящена обычной общеобразовательной школе, так называемой Public School, где учатся около 90 процентов юных граждан США...

...В американском среднем образовании действительно много того, чему стоило бы поучиться и что можно было бы перенять. Читатель увидит и оценит эти моменты.
К сожалению, в ходе нынешней реформы перенимаются подчас далеко не самые лучшие и сильные стороны американской системы. А разрушается как раз то, чем наша школа славилась, что нарабатывалось десятилетиями.
Возможно, эта книга поможет читателю лучше понять, к чему мы идем, подвергая нашу систему образования столь кардинальным перестройкам...
http://tk.nxt.ru/#0
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #253 : 25 Марта 2011 18:51:46 »
В «Веселом квартале» подходящей темы не нашла, поэтому сюда пристрою. :)


Высшее казачье

Цитировать
Оказывается, теперь казаком можно быть не только по сословию, но и по образованию.

...
Александр руководит в Краснодаре клубом "Традиции войска Кубанского", где регулярно проводит казацкие праздники и поминовения, и вот уже третий год работает с будущими преподавателями не просто физры, а "физкультуры казачьей направленности". Сейчас он защищает диссертацию по казачьей верховой борьбе и занимается восстановлением традиционной гимнастики "Крыжем лежать".
..
В Университете спорта набрали уже третий курс с казачьей направленностью. Примерно четверть факультета физвоспитания — это группы казаков. Все студенты учатся на бюджетных отделениях и пришли по целевому отбору от Кубанского казачьего войска. В университете разработана и программа физического воспитания для учащихся 5-9-х классов "на основе традиционных казачьих средств". Уже в 5-м классе есть предметы "казачий рукопашный бой и борьба", "основы владения традиционным холодным оружием: шашка, сабля, палка", "стрельба из пневматического оружия", "посты и традиционные казачьи представления о режиме дня". В 6-м классе молодых казаков научат владеть нагайкой, в 7-м — автоматом, затем они овладеют пикой и кинжалом.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #254 : 25 Марта 2011 20:05:59 »
то теперь во главу угла возвели новый метод. Он строится на анализе звукового состава слова. Проще говоря, мы выводили в своих прописях «Мама мыла раму», а теперь дети некоторых школ старательно переписывают в тетрадочку: «Па акну шол йожык, патирял свой ножык» (это пример из одного учебника, сам такое не придумаешь)...
Если это не утка, то за такой "метод" надо авторам руки выдергивать и обратно вставлять другим концом. >:(
Цитировать
Хм. Интересено. Может быть поэтому я, написав слово с ошибкой, смотрю на него и ВИЖУ, что что-то не так. Поправлю букву и всё - душа успокаивается. То есть главенствует визуализация. Наверное, это как раз и есть то, о чём упомянул Лао тоу?
Не совсем.
Это называется врожденная грамотность.
Насколько знаю, никакими методиками не развивается. Это талант, либо есть он, либо нет.
Цитировать
Оказывается, теперь казаком можно быть не только по сословию, но и по образованию.
Им давно уже можно стать за достаточно небольшую сумму денег. Клоунада..
不怕困难不怕死

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #255 : 25 Марта 2011 21:01:33 »
Если это не утка, то за такой "метод" надо авторам руки выдергивать и обратно вставлять другим концом. >:(Не совсем.

В общем-то это не утка. Разве что некоторое утрирование в представлении. Подобная методика популярна в Германии. Обосновывается она тем, что нужно как можно раньше приучать детей излагать свои мысли на бумаге, пусть они и не знают еще правил написания слов. В общем-то это метастазы повального увлечения стилем "учить как можно раньше". Чтение в 4 года, письмо в 5 лет, физика в 2 года. Кто раньше?  ;D

Не сотвори себе кумира

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #256 : 25 Марта 2011 21:36:36 »
В общем-то это не утка. Разве что некоторое утрирование в представлении. Подобная методика популярна в Германии. Обосновывается она тем, что нужно как можно раньше приучать детей излагать свои мысли на бумаге
«Па акну шол йожык, патирял свой ножык» - это называется "изложение мыслей"??
 :-X
不怕困难不怕死

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #257 : 25 Марта 2011 21:46:22 »
«Па акну шол йожык, патирял свой ножык» - это называется "изложение мыслей"??
 :-X

Зато как счастливы родители которым заливают, что их детей учат излагать мысли чуть ли не с пеленок. Что поделаешь, если у большинства родителей мыслей не больше, чем у 6-летнего ребенка  ;D
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #258 : 29 Марта 2011 17:34:48 »
Позабавили. И задача, и статья. ;D

Педагоги в ужасе, а мне понравилось. Живой и творческий подход. В духе Остера.

Завтра - последний день, когда петербургские школьники могут сдать решения задач заочного тура олимпиады по математике. Олимпиаду Юношеская математическая школа при СПбГУ проводит каждый год, но на этот раз дело обернулось скандалом. Педагогов и родителей потрясла задачка про пациентов психиатрической больницы, которые регулярно кусают друг друга и главврача. Задача формулируется так: "В психиатрической больнице есть главный врач и много сумасшедших. В течение недели каждый сумасшедший один раз в день кусал кого-нибудь (возможно и себя). В конце недели оказалось, что у каждого из больных по два укуса, а у главного врача - сто укусов. Сколько сумасшедших в больнице? Обоснуйте свой ответ".
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #259 : 29 Марта 2011 18:13:21 »
Позабавили. И задача, и статья. ;D

Педагоги в ужасе, а мне понравилось. Живой и творческий подход. В духе Остера.
хахахахахааааа  :lol: :lol:
отличная задача.
Мне даже захотелось ее решить.

количество больных= х
общее количество укусов= 100+2х
поскольку кусали 7 дней, то количество укусов в день (100+2х):7
Поскольку каждый сумасшедший кусал 1 раз в день, получаем уравнение   (100+2х):7=х
Ответ: в больнице 20 сумасшедших.    (100+2*20):7=20
хахаха :D
不怕困难不怕死

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #260 : 30 Марта 2011 05:49:54 »
China Red Devil, чувствуется, что Вы в школе учились. Да еще в советской.  :w00t: "Садитесь, ПЯТЬ."

Предлагаю подобные задачи в обязательном порядке включать в курс школьной математики, дабы уроки не скучны были. Это вам не «Па акну шол йожык, патирял свой ножык»
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #261 : 23 Апреля 2011 09:29:56 »
Не берусь комментировать. Может, кто опровергнет? А то очень уж страшно и печально.

Кто стоит за "реформами" по ликвидации всеобщей грамотности в стране

Цитировать

Одна из основополагающих идей, закладываемая еще с начала 2000-х, заключается в том, что детям не нужны излишки знаний, поскольку жить они будут в постиндустриальном обществе – обществе услуг. Эту идею еще в 2007 году внятно транслировал нынешний министр образования Андрей Фурсенко: "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя".

Стремление максимально разгрузить объём программ преследует еще одну важнейшую цель – высвобождение часов для платных школьных курсов. По прогнозам главного идеолога модернизации образования ректора Государственного университета Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) Ярослава Кузьминова, данным ещё в 2003 году во время дискуссии "Образование в 2013. Тенденции и вызовы", это дало бы возможность получить от российских семей дополнительных 7 млрд долл.

Взращивались – кем? Министры образования сменяли один другого, но дело модернизации оставалось живее всех живых…Пристальный взгляд обязательно обнаружит, что все идеологические, кадровые и финансовые пути реформ образования так или иначе проходили через Высшую школу экономики, вокруг которой в 2000-е годы начинает кучковаться сплоченная группа "модернизаторов".

9 октября 1997 года между Правительством РФ и Международным банком реконструкции и развития (МБРР, входит в группу Всемирного банка) было подписано соглашение о займе №4183-RU на финансирование "Инновационного проекта развития образования" на общую сумму 68 млн долларов (сроки реализации – 1998 – 2004 гг.). В рамках Инновационного проекта реализуются два блока программ – "Высшее образование", "Учебное книгоиздание".
Именно в этот период закладываются основные понятия модернизации образования (как выясняется, вовсе не плод воображения г-на Кондакова – "компетенции" появляются уже в аналитических записках г-на Фрумина). И стратегия развития образования в нашей стране начинает удивительным образом совпадать с пожеланиями Всемирного банка – как в целом, так и в деталях.

С одним из документов ("Россия: образование в переходный период" с грифом "Конфиденциально. Документ Всемирного банка. Только для служебного пользования") нас знакомит доктор философских наук, ректор Московского гуманитарного университета Игорь Михайлович Ильинский.
Главная задача реформы российского образования в докладе ставится так, как позже нам транслировал её г-н Кузьминов: "реструктуризировать эту, добившуюся больших достижений в прошлом, систему…, чтобы она могла удовлетворить новые потребности непланового рынка и открытого общества".
Вот некоторые из пунктов:
 "закрыть педагогические институты и привлекать учителей из числа выпускников университетов";
 "закрыть профессиональные училища, которые не могут провести структурную перестройку" (там же: 49);
 установить "минимальные стандарты гражданственности", которые сводились авторами доклада к "способности правильного чтения карт, объяснению на иностранном языке, правильному заполнению налоговых деклараций… этот список может также включать способность воспринимать русское искусство и литературу, а также терпимость к другим социальным группам" (там же: 51);
 ввести "подушевое финансирование школ, исходя из уровня расходов на одного ученика" (там же: 57);
 "не повышать долю расходов на высшее или среднее профессионально-техническое образование в общем объеме ВВП, если они до этого не будут серьёзно реструктуризированы" (там же: 58);
 "передать ответственность за выбор учебных материалов из министерства самим школам" (там же: 74).
 Устранить "несправедливость и неэффективность экзаменационной системы" (там же: 41).
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2011 04:57:14 от Irene »
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #262 : 28 Апреля 2011 16:54:10 »
Наткнулась на интереснейшую книгу «Классная Америка», автор Айрат Димиев

Цитата: Из предисловия
Надо сказать, что тема школьного образования, раскрываемая в этой книге, никого ранее особо и не интересовала. С другой стороны, мало кому из российских граждан приходилось сталкиваться со школьной Америкой.
Мне же довелось несколько лет проработать рядовым учителем в обычной американской школе.
Америка, которую я увидел из школьного класса, повергла меня в шок — настолько открывшаяся реальность отличалась от моих представлений об этой стране. Среди всего прочего, эта работа позволила мне лучше понять американский социум, так как школа в любой стране является важнейшим социальным институтом, где формируются основы личности и в какой-то степени — основы государственности. Поэтому значительная часть этой книги посвящена обычной общеобразовательной школе, так называемой Public School, где учатся около 90 процентов юных граждан США.


Очень надеюсь, что эту книгу прочтут и люди, занятые реформой отечественного образования. Это тем более важно, что в качестве модели сегодняшней реформы, как мне кажется, используется именно американское образование. Во всяком случае, такое впечатление создается по прочтении ряда статей, появляющихся в профильных российских СМИ.
В американском среднем образовании действительно много того, чему стоило бы поучиться и что можно было бы перенять. Читатель увидит и оценит эти моменты.
К сожалению, в ходе нынешней реформы перенимаются подчас далеко не самые лучшие и сильные стороны американской системы. А разрушается как раз то, чем наша школа славилась, что нарабатывалось десятилетиями.
Возможно, эта книга поможет читателю лучше понять, к чему мы идем, подвергая нашу систему образования столь кардинальным перестройкам.
От себя замечу, что некоторые моменты  доводилось слышать от людей, побывавших в Америке и каким-то боком столкнувшихся с образованием.

Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #263 : 28 Апреля 2011 17:38:02 »
Не берусь комментировать. Может, кто опровергнет? А то очень уж страшно и печально.

Кто стоит за "реформами" по ликвидации всеобщей грамотности в стране

М-да. Это смотря с какой стороны смотреть. Мне вот знакомые жалуются, что их дочка в 3-м классе должна выполнять задания типа "дайте экологическую оценку ситуации" или "составьте бюджет государства". А сам я наблюдал в учебнике математики для 2-го класса задачу "вычислите периметр треугольника". На кой ляд 7-ми летнему ребенку знать "периметр" или 8-ми летнему "бюджет" и "экологию"? В начальной школе пытаются впихивать знания, которые и в средней-то не очень затолкаешь.

В общем я бы не стал утверждать что нынешняя система пытается ликвидировать всеобщую грамотность. Скорее наоборот, люди помешались на впихивании знаний в детей. Того гляди начнется драка из-за того, какие знания надо впихивать, а какие могут подождать  ;)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #264 : 05 Мая 2011 16:47:18 »

Ректор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова Виктор Садовничий покинет свой пост до конца мая, сообщают СМИ.

«Увольнение Виктора Садовничего — вопрос решенный, министр Фурсенко принял соответствующее решение. С ним (Садовничим) состоялся соответствующий разговор, и он согласился до конца мая покинуть занимаемую должность», — сказал «Студенческой правде» сообщил источник в Министерстве образования и науки РФ.

По словам собеседника издания, недовольство ректором ведущего вуза страны связано с его мнением относительно реформирования системы образования. «Академик Садовничий «тормозит» процесс реформирования высшего образования, и, к сожалению, его мнение для ректорского сообщества является ключевым«, — отметил он«Студенческая правда» не располагает официальными комментариями Минобрнауки РФ и МГУ имени М.В.Ломоносова.
.

А разве должность не выборная?
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #265 : 19 Мая 2011 17:40:54 »
Писал мой ребенок на днях контрольную по русскому языку, подготовка к ГИА.

И его, и меня потом, озадачил один из вопросов. Укажите синоним слова «жертвенница» (не чаша, а женщина). Я, признаться, долго была в задумчивости. И о слове, и о тестах.  :-\

Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #266 : 23 Мая 2011 12:12:15 »
Появилась вот такая новость. Но все официальные источники пока молчат, кроме

http://www.prezidentpress.ru/news/zakon/1617-ege-otmenyat-no-iniciatory-ostalis-beznakazannymi.html

Цитировать
С сентября 2011 года решено отменить Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Парламент во втором чтении единогласно принял закон об отмене ЕГЭ.

И как на эту новость смотреть? На сколько она правдива?
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #267 : 24 Мая 2011 01:34:03 »
К истории и по сути вопроса.
Сергей Рыбаков. Девальвированное образование. «Урал» 2011, №5  http://magazines.russ.ru/ural/2011/5/ry13.html

Цитировать
Зачем и для чего вузам России выпускать дипломированных дилетантов? Их и сейчас хватает с избытком. Перепрофилирование при устройстве на работу тех, кто получил вузовский диплом, в России приобрело массовый масштаб. Вот чем оборачивается посещение вуза не ради получения нужной профессии, а ради надуманных фетишей. Предлагаемая нашей высшей школе новомодная “система” поставит выпуск дилетантов на поток. Приходится делать вывод, что реформы высшего образования застревают в области внешних форм и модных изысков, уводятся в сторону от главного — от содержания.

Сегодня молодежи уже трудно поверить, что когда-то не мы заимствовали у Запада опыт развития образования, а Запад у нас. Это было в середине ХХ века, после прорыва Советского Союза в космос и многих иных его достижений. В те времена преимущества нашего образования опирались на фундаментальную науку, на универсальные знания. В нашей стране высшее образование становилось первостепенным приоритетом, когда ставились масштабные исторические задачи: проведение индустриализации, развитие ядерной энергетики, выход в космос. Решение их всегда связывалось с подготовкой нужного количества квалифицированных специалистов в ведущих областях экономики и науки.
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #268 : 24 Мая 2011 15:23:02 »
Еще о министре:
«Я вот слушаю, слушаю и у меня возникает желание - может, министра уволить образования, или еще кого-нибудь», - заявил Дмитрий Медведев на встрече с учеными - получателями грантов правительства России.

А статья Сергея Рыбакова совершенно ясная и правильная.
Хочется, как и автору, с оптимизмом относиться, например, к этому.
Цитировать
к “новому поколению” отнесены семь федеральных университетов, создаваемые по региональному принципу. Им отведена роль маяков, флагманов высшей школы, на которые следует равняться остальным вузам. По задумке, они должны сосредоточить материально-финансовые и кадрово-интеллектуальные ресурсы для того, чтобы в недолгие сроки подняться до лучших мировых образцов.

Но наблюдаю за ближайшими процессами. Меня настораживают те недолгие сроки, за которые хотят поднять ДВФУ на уровень мировых ВУЗов. Модернизация серьезнейшая (совершенно другая структура, другая модель, отличная от тех, что были в наших ВУЗах, новые программы, и все это - к сентябрю).

Второй момент, как правильно заметил автор, сможет ли ВУЗ повысить свой престиж, не повышая требование к учащимся. И тогда, сможет ли он набрать абитуриентов?

Со многим соглашусь. Например.
Цитировать
Модульный принцип направлен на снижение аудиторных занятий для студентов и увеличение времени на самостоятельное штудирование ими учебного материала.

В свое время этот принцип хорошо сократил преподавательский штат. На СР ушло до 80% часов (у меня есть курс где в аудитории 34 часа, а в зачетку ставлю 200 часов). Дошло до того, что в некоторых институтах студенты учились 2-3 дня в неделю, остальное время «самостоятельно работали». Сейчас новые программы создаются, может, изменится эта ситуация. Хотелось бы.

Хотелось бы, чтобы действительно многое изменилось. Но видя какой клубок закрутился у нас. . Понимая, что от коммерциализации мы не избавимся. Не знаю. Может я пессимист.


Кстати, информация про отмену ЕГЭ, не подтверждена. И зачем нужен был такой вброс. Любопытно.
« Последнее редактирование: 24 Мая 2011 15:34:29 от Irene »
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #269 : 24 Мая 2011 16:28:01 »
А статья Сергея Рыбакова совершенно ясная и правильная.

А по-моему, чистое словоблудие в стиле "опять нам мешают жить". Базовый постулат - "дипломированых дилетантов хватает с избытком". Из этого постулата следует, что прежде чем думать как обучать, надо бы подумать, куда обученных девать. Но вопрос "куда девать" слишком сложен, да и для его решения нужны не специалисты с высшим образованием, а огромное количество чернорабочих. А кто нынче горит желанием в чернорабочие пойти? Это естественным образом объясняет, что происходит с образованием, и школьным и высшим.

Цитировать
Но наблюдаю за ближайшими процессами. Меня настораживают те недолгие сроки, за которые хотят поднять ДВФУ на уровень мировых ВУЗов. Модернизация серьезнейшая (совершенно другая структура, другая модель, отличная от тех, что были в наших ВУЗах, новые программы, и все это - к сентябрю).

Всякий раз когда в тексте мелькают красивые слова типа "маяки", "флагманы" и тп. можно гарантировать что на заднем плане идет выколачивание средств. Очевидно, что эти средства будут использованы учебным заведением не для того, чтобы создать рабочие места для подготавливаемых специалистов. А значит это учебное заведение будет продолжать готовить никому не нужных дипломированных дилетантов, даже если будет обзываться "флагманом". И выпускник "дилетант" не потому что глупый, а потому что никому не нужен, а значит и готовился неизвестно к чему.

К 80-м годам в СССР от индустриализации, развития ядерной энергетики и космоса остался пшик, а потому и специалисты оказались не нужными. Да и индустриализация стала не нужной. Достаточно продать нефть и получаешь даже больше без особого напряга. И даже если у власти в России окажется человек желающий остановить эту расслабуху, его поставит к стенке возмущенное население. Поэтому можно быть уверенным, что никакие программы правительства не изменят ситуации в образовании. За корочками рвутся в надежде не быть чернорабочим, и этот спрос обязательно будет удовлетворен.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #270 : 24 Мая 2011 16:36:41 »
Не знаю, тенденция это или нет, пока рано говорить. Но многие нынешние выпускники 9-го класса (например, одноклассники сына) планируют пойти в ПТУ. Может потихоньку что-то изменяется?

Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн salamander2

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Карма: 2
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #271 : 24 Мая 2011 16:39:38 »
М-да. Это смотря с какой стороны смотреть. Мне вот знакомые жалуются, что их дочка в 3-м классе должна выполнять задания типа "дайте экологическую оценку ситуации" или "составьте бюджет государства". А сам я наблюдал в учебнике математики для 2-го класса задачу "вычислите периметр треугольника". На кой ляд 7-ми летнему ребенку знать "периметр" или 8-ми летнему "бюджет" и "экологию"? В начальной школе пытаются впихивать знания, которые и в средней-то не очень затолкаешь.
Периметр треугольника- это просто, можно и в 7 лет давать.
Но вот как она у Вас в 7 лет в 3 классе оказалась? С 4 лет вроде у нас еще не учат.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #272 : 24 Мая 2011 18:31:42 »
Периметр треугольника- это просто, можно и в 7 лет давать.
Но вот как она у Вас в 7 лет в 3 классе оказалась? С 4 лет вроде у нас еще не учат.

Понятно, что складывать числа их учат еще и  в первом классе, непонятно, зачем мусорить голову словами типа "периметр". Что касается 7-ми лет, а Вы обратили внимание, что речь шла о задаче для второго класса? :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн taranchi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1240
  • Карма: 66
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #273 : 24 Мая 2011 19:13:18 »
Не знаю, тенденция это или нет, пока рано говорить. Но многие нынешние выпускники 9-го класса (например, одноклассники сына) планируют пойти в ПТУ. Может потихоньку что-то изменяется?

В этом есть резон.
Ведь получив хорошую рабочую специальность он гарантированно получает  работу, притом неплохо оплачиваемую.   ;)  В отличии от педагогов и медиков  :(

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #274 : 24 Мая 2011 22:16:49 »
В этом есть резон.
Ведь получив хорошую рабочую специальность он гарантированно получает  работу, притом неплохо оплачиваемую.   ;)  В отличии от педагогов и медиков  :(

Ну про "гарантированно" явно преувеличено. Российские ПТУ сейчас мало чем отличаются от ВУЗов. Их выпускникам также нетривиально найти работу. Хотя возможно проще, чем выпускникам ВУЗа :)
Не сотвори себе кумира