Автор Тема: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)  (Прочитано 203895 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн maxiong

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Честное слово, не знал, куда приткнуть эту ссылку, надеюсь, хоть здесь, в этом разделе, ей место найдется. Для затравки - цитата:

"О "Курочке-рябе"

В этой сказке причудливо переплелись два мировых образа: образ дерева и образ яйца. Трактовка сказки может быть разнообразной, но образы древа и яйца вводят нас в определенную систему логики. Все персонажи сказки (дед, бабка, Курочка Ряба, золотое яйцо) - символы мировых образов. В мифопоэтической форме в этой сказке представлены три мира: вселенная - золотое яйцо, преисподня - мышь, земля - простое яйцо, дед и баба. Забыв все земные дела, безрезультатно бьются дед и баба постичь тайну небесного, золотого, разрушив его. Быстро приходит помощь из другого мира - темного, подземного, противостоящего светлому, небесному. Наступает катастрофа. Яйцо разбито, гибнет вселенная, гибнет земля. Не того хотели дед и баба, оттого и плачут; не разрушить, а завладеть небесным и владычествовать над миром хотелось им. Но мудрая Курочка возвращает неразумных деда и бабу к реальной жизни, обещая простое яйцо - символ вечного обновления жизни на земле. "

Такого я не читал давно, почему и захотелось поделиться с общественностью. А вот, собственно, и ссылка: http://vivovoco.nns.ru/OUTSIDE/AVE/AVE.HTM
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2009 08:29:20 от Laotou »
Для чего ты все дуешь в трубу, молодой человек?
Полежал бы ты лучше в гробу, молодой человек.

Оффлайн maxiong

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Фантастика, или Реформа Образования
« Ответ #1 : 06 Января 2006 22:03:19 »
Иногда делается очень радостно, что "рассадники просвещения" покинуты, по крайней мере, на долгий срок, если не навсегда, а порой становится грустно от того, что кому-то они еще только предстоят, и предстоят именно в таком виде. Бросай гранату.
« Последнее редактирование: 06 Января 2006 22:12:32 от maxiong »
Для чего ты все дуешь в трубу, молодой человек?
Полежал бы ты лучше в гробу, молодой человек.

Оффлайн maxiong

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Фантастика, или Реформа Образования
« Ответ #2 : 06 Января 2006 22:10:27 »
Еще цитаты:
"Мне сообщили, что "распространенное мнение, будто имеется какая-то программа реформирования и заговор для ее осуществления - ложно": на самом деле весь процесс, якобы, "является стихийным ответом общества на падение уровня образования в России ниже уровня большинства африканских стран", особенно вследствие перегруженности действующих школьных программ "сайентифизированностью" (которую я воспринял как излишнее внимание к атомам и электронам, химическим молекулам и логарифмам), причем "сайентифизировались даже уроки физкультуры, где школьники должны теперь писать псевдонаучные рефераты".

"Мне сообщили, что слабость нашего сегодняшнего школьного обучения, якобы, "выявлена международной комиссией", а в ответ на мой вопрос, как проводилось исследование, меня уведомили, что наши школьники слабо справляются со "стандартными вопросами", вроде: "что общего у ежа с молоком?". Я тоже не знал, что у них общего, и тогда меня обучили правильному ответу: "оба сворачиваются".

"Крайне отрицательно "реформаторы" отнеслись к моим словам о необходимости повысить зарплату учителям. По их мнению, "это только закрепило бы нынешнюю оккупацию школ малокомпетентными старушками".

Для чего ты все дуешь в трубу, молодой человек?
Полежал бы ты лучше в гробу, молодой человек.

pnkvpnkv

  • Гость
Re: Фантастика, или Реформа Образования
« Ответ #3 : 06 Января 2006 22:18:08 »
Про Петрова-Водкина - это сильно  ;D

А так, что сказать... Идиоты во власти - вечная беда, и не только просвещения.

 


Оффлайн maxiong

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Фантастика, или Реформа Образования
« Ответ #4 : 06 Января 2006 22:20:45 »
Там везде сильно, куда ни плюнь. А что до идиотов, то обидно, если они пытаются воспитать себе подобных для компании. Если просто зарабатывают рубль, то не обидно. Страшно только.
Для чего ты все дуешь в трубу, молодой человек?
Полежал бы ты лучше в гробу, молодой человек.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Фантастика, или Реформа Образования
« Ответ #5 : 07 Января 2006 13:41:20 »
"О "Курочке-рябе"

В этой сказке причудливо переплелись два мировых образа: образ дерева и образ яйца. Трактовка сказки может быть разнообразной, но образы древа и яйца вводят нас в определенную систему логики. Все персонажи сказки (дед, бабка, Курочка Ряба, золотое яйцо) - символы мировых образов. В мифопоэтической форме в этой сказке представлены три мира: вселенная - золотое яйцо, преисподня - мышь, земля - простое яйцо, дед и баба. Забыв все земные дела, безрезультатно бьются дед и баба постичь тайну небесного, золотого, разрушив его. Быстро приходит помощь из другого мира - темного, подземного, противостоящего светлому, небесному. Наступает катастрофа. Яйцо разбито, гибнет вселенная, гибнет земля. Не того хотели дед и баба, оттого и плачут; не разрушить, а завладеть небесным и владычествовать над миром хотелось им. Но мудрая Курочка возвращает неразумных деда и бабу к реальной жизни, обещая простое яйцо - символ вечного обновления жизни на земле. "
Н- да.
 Это даже не трава.
Это грибы, и крепкие притом.
不怕困难不怕死

Оффлайн Голицын

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Карма: -55
  • Пол: Мужской
Re: Фантастика, или Реформа Образования
« Ответ #6 : 07 Января 2006 16:34:40 »
Предлагаю другой "трансфилософский анализ" ;) Всех с праздником! Улыбочку пожалуйста...

Образ Бодхисаттвы в кинофильме "Белое Солнце Пустыни"
Чтобы рассмотреть фильм "Белое Солнце Пустыни" как исследование проблематики Колесницы Бодхисаттв, нам понадобится специальный код. В этом коде можно рассматривать, скажем, образный ряд Дома (Жена, нектар Лотоса, Павлины) как символическое обозначение нирваны.
Четыре главных героя фильма — Сухов, Саит, Абдулла и Верещагин, прокладывают свои пути через бескрайнюю пустыню Сансары.

Фигура Абдуллы обозначает человека, поглощенного страстями — в основном, властью и манией обладания. Путь Абдуллы — сильная и ясная манифестация этих страстей, и прямым следствием этой манифестации является противодействие, которое он получает от мира. Показано, как путь власти-обладания с неизбежностью формирует из людей вокруг тебя армию противников, создает атмосферу враждебности. В конце концов Абдулла проигрывает в трансцендентной игре, пав жертвой кармического эха его собственных действий. Так фильм показывает природу кармы.
Фигура Саита символизирует начальное движение к освобождению: это человек, основная мотивация которого — исчерпать свою карму. Понятие долга, в кармическом смысле этого слова, определяет все изгибы его пути (месть Джавдету, например). В начале фильма Саит принимает от Сухова favor, создавая тем самым кармический долг. Обстоятельства создают для Саита сильный соблазн этот favor не вернуть, и Саит, в какой-то момент, даже ведется, но потом возвращается на путь последовательного исчерпания кармы. В фильме Саит в целом выигрывает игру, но получает небольшое наказание за отступление от пути: он оказывается ранен, и именно в следствие того, что был вынужден вдруг изменить уже принятое решение.
Верещагин, в данном истолковании, будда, то есть человек, следующий пути Малой Колесницы, стремящийся к личному просветлению и личной нирване. У него уже нет кармических долгов, и он уже очень близко к нирване — "хороший дом, хорошая жена, что еще нужно человеку, чтобы достойно встретить старость?". Он пытается запереться в своей Башне из Слоновой Кости, и пребывать вечно в своей нирване, окруженный заботами жены, красотой павлинов и забвением, которое дает нектар Лотоса.
Верещагин проигрывает трансцендентную игру; это проявление вечного конфликта идеологий Малой Колесницы Будд и Большой Колесницы Бодхисаттв. Здесь видно, что фильм рассматривает этот конфликт с точки зрения Большой Колесницы: индивидуальное освобождение и индивидуальная нирвана бессмыслены, труднодостижимы и неинтересны. Заметим, что Верещагин мог и выиграть, проигрыш его достаточно случаен и нелеп. Таким образом, фильм как бы не отрицает путь Малой Колесницы как неисполнимый, но, скорее, отвергает как не слишком достойный.
И, наконец, Сухов. Он олицетворяет собой путь бодхисаттвы. Он всеми фибрами души стремится к освобождению/нирване (обозначеной образом Катерины Матвевны), но не достигает ее, потому что сознательно отказывается от этой цели до тех пор, пока есть кто-то, кому нужна помощь в освобождении. Именно желание помочь целиком определяет траекторию его движения. У него нет кармических долгов, практически нет страстей, собственности, прочих вещей, отягощающих путь помощи. Сухов выигрывает трансцендентную игру безоговорочно, и продолжает свое движение к нирване, зная, что ему всегда придется отвлекаться для того, чтобы помочь кому-то.
Борец за освобождение всего трудового народа, говорит он о себе. Так проходит путь бодхисаттвы.
« Последнее редактирование: 07 Января 2006 16:36:13 от Голицын »

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Фантастика, или Реформа Образования
« Ответ #7 : 07 Января 2006 20:15:18 »
Предлагаю другой "трансфилософский анализ" ;) Всех с праздником! Улыбочку пожалуйста...
;D ;D ;D ;D ;D ;D
браво ;D аплодисменты ;D
(Не сочтите за придирку, но Саид все- таки пишется через д.)
不怕困难不怕死

Оффлайн Mechta

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1143
  • Карма: 24
  • Пол: Женский
    • Блог
Re: Фантастика, или Реформа Образования
« Ответ #8 : 13 Января 2006 07:44:01 »
Навряд ли подойдёт мой пост к тут присутствующим, но к названию темы подходит идеально - о реформе образования.
Изучая истоию в московской гимназии, читаю историю за 11-ый класс и ухахатываюсь до умопомрачения!
Чего стоят фразы:
1. "...Поэтому и среди номенклатуры повеяло слабым, слабым ароматом свободы… Сталина от этого запаха стало непрерывно рвать и поносить"
2. "Да потому что до сих пор подгнивший труп основателя этого тоталитарного режима, отправившего на тот свет не менее 20 000 000 собственных ни в чем не повинных граждан, лежит в сердце страны, на главной площади! Потому что всерьез может ставиться и обсуждаться вопрос о восстановлении памятника одной из самых зловещих и мерзких личностей первых лет социализма в России – Дзержинскому. "
3."А мыслящий человек не может жить в тоталитарном режиме… В авторитарном может, а в тоталитарном нет. Ах, знал бы Дядя Джо, какую глупость делает он, восстанавливая систему террора в полном довоенном объеме, вместо того, чтобы развешать бирюльки свободы, побрызгать их духами новой Конституции, новой программы партии, кровью людей, мешавших нашей новой демократии (т.е. под это дело убрать с верхнего этажа номенклатуры, на всякий случай, процентов 80% стариков), и его бы полюбили еще больше и, главное, навсегда! А теперь вот мы усомнились в правильности и оправданности этой любви… И кроме очевидных кидодов, старых маразматиков и части грузин товарища Сталина уже не любит больше никто… И возвращаться в социализм несмотря ни на что тоже не хотят… В тоталитаризм, понимая его как эгалитарный порядок, готовы как пионеры, а в социализм товарища Сталина нет. Бедный товарищ Сталин…"  ;D
Ни один дарвинист из принимаемого им происхождения человека от низших животных не выводил того заключения, что человек должен быть скотиной. (В.С. Соловьёв)

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Фантастика, или Реформа Образования
« Ответ #9 : 14 Января 2006 17:00:02 »
Изучая истоию в московской гимназии, читаю историю за 11-ый класс и ухахатываюсь до умопомрачения!
Чего стоят фразы:

Это что, из учебника цитаты?  :o
 о мамма мия.
不怕困难不怕死

pnkv

  • Гость
Re: Фантастика, или Реформа Образования
« Ответ #10 : 14 Января 2006 17:05:11 »
Да, было бы интересно на выходные данные взглянуть, я бы себе такой купил.  ;D


Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Фантастика, или Реформа Образования
« Ответ #11 : 14 Января 2006 17:11:49 »
я бы лучше на автора посмотрел. Посидели бы.... поговорили....
不怕困难不怕死

Оффлайн Mechta

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1143
  • Карма: 24
  • Пол: Женский
    • Блог
Re: Фантастика, или Реформа Образования
« Ответ #12 : 16 Января 2006 08:06:17 »
Изучая истоию в московской гимназии, читаю историю за 11-ый класс и ухахатываюсь до умопомрачения!
Чего стоят фразы:

Это что, из учебника цитаты?  :o
 о мамма мия.


Да  ;D Это не печатный учебник, это то, что они дают в интернет уроках, мой преподователь, теперешний. говорит, что такие взгляды на историю этого автора повлияли и на дальнейшую его работу ;) только не сказал каким образом ;)
Это ещё не всё ;D
Вот сейчас дошла до истории 1991-2000гг. Я уже прямо представляю себе чего он там накатал этот историк  ;D Про "тухлый труп Ленина" -  это ещё цветочки будут  ;D
Ни один дарвинист из принимаемого им происхождения человека от низших животных не выводил того заключения, что человек должен быть скотиной. (В.С. Соловьёв)

Elizarov Kolya

  • Гость
Re: Фантастика, или Реформа Образования
« Ответ #13 : 16 Января 2006 11:32:25 »
я бы лучше на автора посмотрел. Посидели бы.... поговорили....
меня тоже возьми, вдруг с одного удара не завалишь, тут  и подсоблю  ;D

Оффлайн Wind

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Re: Фантастика, или Реформа Образования
« Ответ #14 : 20 Марта 2006 10:53:41 »
я бы лучше на автора посмотрел. Посидели бы.... поговорили....
Что на него смотреть. Он выполняет госзаказ, а потому: ему плюй в глаза, а он - божья роса.
Цели же ясны, задачи определен....
Из интервью академика Фаддеева МН

"Оптимизация образования", провозглашенная реформой, может как-то повлиять на этот процесс?

- Я представляю элитное направление в науке, которое никакой оптимизации не подлежит. Нельзя просчитать, как подготовить такого рода талант. Он вырастает из семьи, книг, стечения жизненных обстоятельств. Но есть базовое образование. Оно должно развивать мышление на основе знаний. Если же под оптимизацией понимать сокращение знаний, тогда не то что ученого - просто думающего человека не вырастить. В недавнем интервью Андрея Волкова, помощника министра, было сказано, что современный человек должен освоить четыре базовые компетенции - техническую, профессиональную, самоуправления и менеджерскую. "А если меня спросят, где же знания,
- говорит он, - то я отвечу, что это глупости.
Осведомленность не делает человека конкурентоспособным, и знания уже давно не являются содержанием образования".

Это звучит как ужасающий манифест. Человек будущего должен, по мнению этого ответственного чиновника, освоить навыки - иностранные языки и компьютер, уметь зарегистрироваться на самолет и взять деньги из банкомата. Школа превращается в нечто среднее между пансионом благородных девиц и учреждением для исполнителей и управленцев.

http://www.mn.ru/issue.php?2006-9-30

 
« Последнее редактирование: 20 Марта 2006 10:56:33 от Wind »

Оффлайн Zalesov

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 998
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
Реформа образования в РФ (егэ и тэпэ)
« Ответ #15 : 01 Декабря 2009 14:47:28 »
Прошу ещё на минуточку вернуться к теме школьных сочинений.
То ли Онищенко, то ли Геращенко, то ли ещё какой-то доктор (вдали от Родины фамилии чиновников быстро забываются, прошу извинить), реально намерен включить сочинения в состав ЕГЭ. Нормально, да? Россиянам срочно требуется возврат к обычному здравому смыслу.
Будущее есть у тех, кто о нём думает и никак иначе, Vadim70 зрит в корень. Когда "всё уже додумано до нас", то значит и "всё уже украдено до нас". У тех, кем всё "додумано и украдено" - есть будущее, а у тех, кого это устраивает - соответственно, никакого будущего - нет и не будет, пока они своими головами только лишь едят.

Модератор: нижеследующие сообщения выделены из темы "Вечный позор России" и объединены со сходной темой.
« Последнее редактирование: 16 Июня 2010 19:44:55 от Sinoeducator »

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Реформа образования в РФ (егэ и тэпэ)
« Ответ #16 : 01 Декабря 2009 19:15:41 »
А чем Вам, в конце концов, не нравятся школьные сочинения в ЕГЭ?
То есть, система образования, которая была сформирована не при Советской власти, а гораздо раньше, которая выстрадана потом и кровью для Вас плоха? А американская система, которая лепит пачками дураков (даже своих спецов набрать не могут в наукоёмкие отрасли - по миру собирают), т.к., кругозор этих людей на уровне жратвы и рассуждений о китайской/американской/русской/ и т.д. кухне - это нормально?
Может "зрить в корень" в данном случае совсем иное? Может та система образования, от которой Вы призываете отказаться, гораздо лучше, т.к., она расширяет кругозор, а не делает тупых балбесов, способных отличить лишь жратву от "нежратвы"?
Практика показывает, что чем больше человек читает (литература) и пишет (сочинение), тем шире его кругозор, в отличие от тех, кто на компе режется круглые сутки в дурацкие игры, не прочитав даже пары книг и не написав  двух слов. :)
Именно на такое воспитание, на создание "немых роботов" и направлена система ЕГЭ, а Вы ещё хотите сочинение отменить.
Как раз и получатся те, кому уже ничего в жизни не надо будет, кроме жратвы.
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2009 19:25:46 от Laotou »
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Реформа образования в РФ (егэ и тэпэ)
« Ответ #17 : 01 Декабря 2009 21:09:37 »
А чем Вам, в конце концов, не нравятся школьные сочинения в ЕГЭ?
То есть, система образования, которая была сформирована не при Советской власти, а гораздо раньше, которая выстрадана потом и кровью для Вас плоха? А американская система, которая лепит пачками дураков (даже своих спецов набрать не могут в наукоёмкие отрасли - по миру собирают), т.к., кругозор этих людей на уровне жратвы и рассуждений о китайской/американской/русской/ и т.д. кухне - это нормально?
Может "зрить в корень" в данном случае совсем иное? Может та система образования, от которой Вы призываете отказаться, гораздо лучше, т.к., она расширяет кругозор, а не делает тупых балбесов, способных отличить лишь жратву от "нежратвы"?
Практика показывает, что чем больше человек читает (литература) и пишет (сочинение), тем шире его кругозор, в отличие от тех, кто на компе режется круглые сутки в дурацкие игры, не прочитав даже пары книг и не написав  двух слов. :)
Именно на такое воспитание, на создание "немых роботов" и направлена система ЕГЭ, а Вы ещё хотите сочинение отменить.
Как раз и получатся те, кому уже ничего в жизни не надо будет, кроме жратвы.

Я безусловно поддерживаю  мнение о том, что нынешняя система образования все больше скатывается к вырабатыванию условных рефлексов у учеников. Увидел знакомый пример - ставь галочку  :)

Другое дело, что МАССОВОЕ образование на иных принципах не очень-то и построишь. Ну не способен человек творчески обрабатывать информацию из всех сфер жизни. Кто-то рубит в математике, но не бум-бум в литературе или анатомии, кто-то наоборот. Вот и получается, что единственно возможным одинаковым обучением для всех будет просто заучивание набора фактов. Понятно, что написание сочинений к набору фактов не очень-то отнесешь.

По-моему, пора уже осознать простой факт, что среднее образование это пройденный этап. Необходимо большее число градаций для образования. Общим стоит оставить только базовое, то есть дающее навыки чтения, письма, счета, общие знания бытового уровня. Все остальное нужно относить к специализированному образованию, возможно имеющему несколько уровней. Тогда и не будет возникать вопросов с сочинениями. Если ты учишься на токаря, то писать сочинения может быть и не будешь, разве что по желанию :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Реформа образования в РФ (егэ и тэпэ)
« Ответ #18 : 01 Декабря 2009 21:36:39 »
Цитировать
Я безусловно поддерживаю  мнение о том, что нынешняя система образования все больше скатывается к вырабатыванию условных рефлексов у учеников. Увидел знакомый пример - ставь галочку 


Это даже не совсем так. Практика показывает, что на современном этапе развития техники, к ЕГЭ можно просто не готовиться совсем. Зачем? Все наслышаны на примере одной из кавказских республик, когда свыше 90 процентов выпускников "сдали" ЕГЭ на "отлично", думаю, что такие примеры есть и в других странах, где компьютерные технологии замещают знания. Да и нажатие кнопок или проставление галочек не выявляет знаний - это скорее лотерея, чем оценка, тут уж просто от везения зависит, даже при полном отсутствии знаний. А вот, если нужно обнаружить "дурь", то это легко сделать на сочинении, обмануть тут опытного профи трудно, будь то заданная тема или не заданная.
В Китае такая система работает, если так можно выразиться - от безысходности - такое ежегодное количество людей (выпускников) нужно проверять и оценивать (результаты экзаменов) не меньше года ;D, если это не будет тестовая система. Хотя сочинение они пишут и я пока не слышал о том, что собираются от него отказываться. Обсуждают, но реально пока - пишут. А Европа по некоторым оценкам уже осознаёт губительность тестовой системы для интеллекта нации, думаю, что возможно скоро пересмотрят базовые принципы образования.
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн Zalesov

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 998
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
Реформа образования в РФ (егэ и тэпэ)
« Ответ #19 : 02 Декабря 2009 11:16:19 »
Вы путаете европейско-американскую ментальность индивидуализма с азиатской ментальностью главенства личности-лидера и основополагающей роли государства в главе которого, эта личность стоит. Россия - азиатская страна и без системы, дворники так и будут гонять балду, а государство хиреть. Без системы КПК и личностей ей рулящих Китай бы давно уже распался как когда то СССР, и сейчас тут дворники также бы ничего не делали. Да и в той же Германии без системы независимой судебной власти, сильной исполнительной и контроля законодательной - там бы был уже хаос и запустение вместо развитого общества. Несмотря на все достоинства немцев.
Совершенно верно! Но так откуда же возьмутся в стране думающие руководители, если в юридические ВУЗы поступают, сдавая "сочинение"? А какое оно в ж*пу "сочинение", если абитуриент обязан перечислить набор штампов "по заданой теме"?
Что он тут сам "сочинил", чтобы "раскрыть тему"?
Вы, конечно же, помните, что темы экзаменационных сочинений формулируются предельно узко, и крайне расплывчато, минимизируя "корридор" для собственных рассуждений абитуриента, и оставляя широчайший простор для трактовок экзаменатора. Я в своё время писал "Образ народа в произведениях Пушкина и Достоевского". Для пяти страниц вступительного сочинения - нормально, не правда ли? 
Экзамен "Сочинение" - всегда был экзаменом абитуриента-"заготовки" на соответствие требованиям системы - "штампу". Такой IPQC - "in-process quality control" - контроль качества в процессе производства. Ну и хрен бы с ним, если бы содержание сочинения не заставляли выдавать за собственные мысли, вставляя "я думаю..", "мне понравилось..", "я считаю...".
Изуверы, которые придумали и культивировали данный экзамен продолжают преследовать цель массового производства "штамповок" - людей с полным отсутствием собственной мысли или с твёрдой привычкой к подавлению собственной мысли. Так вырастают только "манкурты" - слуги чужого проекта. Они не привыкли думать ни о чём, кроме одобрения "начальника".
"Закон", "Здравый Смысл", "Служебные Обязанности" - для них пустой звук, ибо привыкли следовать не им, а "тренду" - совокупности настроений "начальства".
Такую "элиту" сейчас имеет Россия и не может заполучить себе другую, ибо профессор Преображенский и доктор Борменталь никогда не выгонят Шарикова и Швондера из домуправления, у них нет времени, они заняты работой.
И это лишь пол-беды!!! Они понимают, что "непорядок", но...
Профессор Преображенский и доктор Борменталь даже не хотят думать об изменении (трансформации, эволюции) Системы, которая тиражирует Шариковых и Швондеров. Уважаемый и вредный Laotou до сих пор поёт гимны советскому варианту "социализма", забывая, кем был создан и на кого работал этот "насос". Тотальный грабёж не оставлял "населению" ничего, кроме судьбы повального пьянства.
Я сейчас одну умную вещь скажу, только не нужно сразу обижаться.
У Китая не было бы никаких шансов, если бы в России жизнь и экономика строились в соответствии со здравым смыслом.
Сейчас любой нормативный документ - суть есть глумление и диверсия против разума.
В отношении ЕГЭ скажу, что меня всё устраивает в нём, как в системе проверки качества "загрузки" знаний. Меня не устраивает список экзаменов - я бы внёс в обязательный список
1) "Основы безопасности жизнедеятельности" (ещё и утроив объем курса),
2) Аккаунтинг (бухучёт),
3) Гражданское Поведение (в практическом смысле - как жаловаться, как вести себя на митинге),
4) Товароведение и Технологии Рекламы.
Вот тогда дурить наш добрый народ станет значительно труднее и жулики во власти будут вынуждены "расти над собой" и как-то "соответствовать". Пока достаточно быть Шариковым и нравиться Швондеру, чтобы "избирать и быть избранным".
ПыСы. В Китае по центральному телевидению огласили сводную статистику конкурсов на замещение должностей государственной службы. К экзаменам (!!!) допущены в среднем сто соискателей на одно место. По моему в Китае налицо совершенно неизвестная в России реальная четвёртая власть - экзаменационная.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2009 11:35:07 от Zalesov »

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Реформа образования в РФ (егэ и тэпэ)
« Ответ #20 : 02 Декабря 2009 12:33:08 »
Цитировать
Совершенно верно! Но так откуда же возьмутся в стране думающие руководители, если в юридические ВУЗы поступают, сдавая "сочинение"? А какое оно в ж*пу "сочинение", если абитуриент обязан перечислить набор штампов "по заданой теме"?
Что он тут сам "сочинил", чтобы "раскрыть тему"?


Так. Стоп. Вы ниже пишите о Китае, о его "экзаменационной" власти, так?
Так вот доложу я Вам, если Вы этого не слышали: современная китайская экзаменационная система (и система образования, в целом) частично базируется на советско-российском образовании, в том числе - это раз. А два - это то, что в программе теста/экзамена обязательно заложено сочинение. Разве это не противоречит Вашим же словам?
Потому то, что ниже Вами написано про сочинение комментировать буду жёстко, т.к., эта часть противоречит  Вашим же словам :)
Почему-то думаю, что кроме своих сочинений, другие (десятками) Вы не читали. Поэтому Вам не очень легко понять различия мнений и уровень общей подготовки выпускника, даже в сочинении на заданную тему, где оценивается не идеологическая подоплёка, а конкретные знания по грамматике, лексике, стилистике, да и, в целом, выявляется кругозор человека. Уж извините, если ошибся и Вы, на самом деле, проверяли и оценивали десятки чужих сочинений. :)


Цитировать
Вы, конечно же, помните, что темы экзаменационных сочинений формулируются предельно узко, и крайне расплывчато, минимизируя "корридор" для собственных рассуждений абитуриента, и оставляя широчайший простор для трактовок экзаменатора. Я в своё время писал "Образ народа в произведениях Пушкина и Достоевского". Для пяти страниц вступительного сочинения - нормально, не правда ли? 
Экзамен "Сочинение" - всегда был экзаменом абитуриента-"заготовки" на соответствие требованиям системы - "штампу". Такой IPQC - "in-process quality control" - контроль качества в процессе производства. Ну и хрен бы с ним, если бы содержание сочинения не заставляли выдавать за собственные мысли, вставляя "я думаю..", "мне понравилось..", "я считаю...".
Изуверы, которые придумали и культивировали данный экзамен продолжают преследовать цель массового производства "штамповок" - людей с полным отсутствием собственной мысли или с твёрдой привычкой к подавлению собственной мысли. Так вырастают только "манкурты" - слуги чужого проекта. Они не привыкли думать ни о чём, кроме одобрения "начальника".
"Закон", "Здравый Смысл", "Служебные Обязанности" - для них пустой звук, ибо привыкли следовать не им, а "тренду" - совокупности настроений "начальства".
Такую "элиту" сейчас имеет Россия и не может заполучить себе другую, ибо профессор Преображенский и доктор Борменталь никогда не выгонят Шарикова и Швондера из домуправления, у них нет времени, они заняты работой.
И это лишь пол-беды!!! Они понимают, что "непорядок", но...
Профессор Преображенский и доктор Борменталь даже не хотят думать об изменении (трансформации, эволюции) Системы, которая тиражирует Шариковых и Швондеров.

Ну, Шариковых и Швондеров тиражирует не только российско-советская система, но и в полной мере американская, возможно, даже в большей степени - это раз.
А два - как я уже выше говорил: система была создана не при Советской власти и не нужно передёргивать.
Менделеевых, Павловых, Королёвых, Сахаровых и сотни других тоже, кстати, тиражировала та система.

Цитировать
Уважаемый и вредный Laotou до сих пор поёт гимны советскому варианту "социализма", забывая, кем был создан и на кого работал этот "насос". Тотальный грабёж не оставлял "населению" ничего, кроме судьбы повального пьянства.


Пою гимны своему детству и юности, т.к., не могу отказаться от того, что видел и чувствовал сам - так понятно?
Безмятежное детство и юность, бесплатные медицина и образование, повальный и системный спорт и музыка - не это ли сейчас в Китае, исключив советскую "бесплатность"?
Как можно отказаться от того, что ощутил сам? Это будет называться лицемерием и ханжеством - других слов нет, извините!

Цитировать
Я сейчас одну умную вещь скажу, только не нужно сразу обижаться.
У Китая не было бы никаких шансов, если бы в России жизнь и экономика строились в соответствии со здравым смыслом.
Сейчас любой нормативный документ - суть есть глумление и диверсия против разума.
В отношении ЕГЭ скажу, что меня всё устраивает в нём, как в системе проверки качества "загрузки" знаний. Меня не устраивает список экзаменов - я бы внёс в обязательный список
1) "Основы безопасности жизнедеятельности" (ещё и утроив объем курса),
2) Аккаунтинг (бухучёт),
3) Гражданское Поведение (в практическом смысле - как жаловаться, как вести себя на митинге),
4) Товароведение и Технологии Рекламы.
Вот тогда дурить наш добрый народ станет значительно труднее и жулики во власти будут вынуждены "расти над собой" и как-то "соответствовать". Пока достаточно быть Шариковым и нравиться Швондеру, чтобы "избирать и быть избранным".


Таких умных речей в своё время натолкали два вагона и тележку, когда шло обсуждение ЕГЭ, можете легко это посмотреть в И-нете.
Однако, на поверку оказалось, что приняли (как всегда!) самый худший вариант, от которого "цивилизованные" страны отказываются и почему-то смотрят на советский опыт, не знаете: почему?

Цитировать
ПыСы. В Китае по центральному телевидению огласили сводную статистику конкурсов на замещение должностей государственной службы. К экзаменам (!!!) допущены в среднем сто соискателей на одно место. По моему в Китае налицо совершенно неизвестная в России реальная четвёртая власть - экзаменационная.

Ну, а об этом уже выше сказал подробно и, надеюсь (в Вас не сомневаюсь :)!), доходчиво.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2009 12:42:36 от Laotou »
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Реформа образования в РФ (егэ и тэпэ)
« Ответ #21 : 22 Декабря 2009 23:47:59 »
Неплохой материал: вопросы и ответы по ЕГЭ Виктор Болотов, вице-президент Российской академии образования
http://lenta.ru/conf/bolotov/

Вот это мне кажется очень важным результатом.
Цитировать
Я напомню, во многом по этой причине в то время в Москве и Санкт-Петербурге порядка 75 процентов студентов были жителями Москвы и Санкт-Петербурга. В советские времена было прямо наоборот. 25 процентов жителей Москвы и Ленинграда учились в Москве и Ленинграде, а остальные студенты были из других регионов Советского Союза.

Результат – в Питере и в Москве студентов из других регионов уже 50 процентов. Это означает, что проблема доступности ВУЗов Санкт-Петербурга и Москвы для ребят, проживающих в регионах, в значительной степени решена.
Еще один момент. По данным статистики в субъектах федерации увеличилось число школьников из сельской местности и маленьких городов, которые смогли поступать в ВУЗы России.

а здесь любопытный ответ на критику завышенных оценок и отсева студентов после первой сессии
Цитировать
Московские ВУЗы принимали результаты ЕГЭ выпускников школ из других регионов и проводили свои собственные экзамены для тех абитуриентов, которые не сдавали ЕГЭ. ВУЗы проверяли, есть ли корреляция между результатами ЕГЭ и результатами первой сессии. Причем этот отслеживание вели серьезные ВУЗы, например, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Физтех, Высшая школа экономики и ряд других ВУЗов. Было показано, что корреляция между успеваемостью в зимнюю сессию у выпускников, поступавших по ЕГЭ, выше, чем при традиционном приеме экзаменов.

а это из критики
Цитировать
С тех пор как ЕГЭ стал обязательным, детей в старших классах совершенно перестали учить предмету, а стали попросту натаскивать на экзамен. Вопросы порой бывают из ряда вон странными - некоторые имеют по два или три правильных ответа. Из-за тестового формата, дети совершенно разучиваются связно излагать свои мысли и обосновывать свои доводы аргументами.
 
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2009 23:58:33 от Куминов Андрей »

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (егэ и тэпэ)
« Ответ #22 : 23 Декабря 2009 08:27:57 »
На мой взгляд критика верна:

Цитировать
С тех пор как ЕГЭ стал обязательным, детей в старших классах совершенно перестали учить предмету, а стали попросту натаскивать на экзамен. Вопросы порой бывают из ряда вон странными - некоторые имеют по два или три правильных ответа. Из-за тестового формата, дети совершенно разучиваются связно излагать свои мысли и обосновывать свои доводы аргументами.

А вот, что говорит Медведев, цитируя доклад комиссии по ЕГЭ:
http://state.kremlin.ru/face/6424

知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Реформа образования в РФ (егэ и тэпэ)
« Ответ #23 : 23 Декабря 2009 16:28:02 »
На мой взгляд критика верна:
А давайте разберем.
1. перестали учить предмету, а стали попросту натаскивать на экзамен
2. Вопросы порой бывают из ряда вон странными - некоторые имеют по два или три правильных ответа
3. Из-за тестового формата дети совершенно разучиваются связно излагать свои мысли и обосновывать свои доводы аргументами

Мои интерпретации.

1. Ну так всегда и было, в старших классах по основным предметам для поступления - натаскивали специально на экзаменационные вопросы.  На задачи которые там будут и т.п. Что уж там - при кандидатском минимуме - у меня был список вопросов и я конкретно готовился под них - какое уж там общее изучение предмета.
Особенно это проявлялось в подготовительных курсах вузов. Важность события "поступить" всегда будет диктовать эту задачу. Тут пути а) снижать барьер поступления б) снижать ценность(?) или уменьшение вероятности неудачи в)расширять требования по обучению (стандарт обучения).
Мне кажется с а) и б) ЕГЭ как раз лучше справляется. А в целом это вообще недостаток экзамена как критерия отбора. А не конкретно ЕГЭ. Есть ли другие модели?

2. Для странных вопросов - действительно важно привлекать профессиональное экспертное сообщество для формирования вопросов, а их неоднозначность - это метод преодоления ограничений "тестового метода". Т.е. тут проблема не принципиальная, а технологическая.

3. У тестового подхода как технологии - ключевой недостаток, что разница между воспоминанием на которое он направлен (кросвордное знание) и активное знание (возможность вспомнить под задачу) - это два разных вида знания.
С другой стороны - активное знание в условиях стресса - доступно не для всех. Многим приходится "сверхсильно" учить, чтобы компенсировать волнение и "потерю памяти" в условиях экзамена. Что несправедливо, т.к. в обычной жизни - оба будут знать.
Тестовый подход более нивелирует эту разницу - т.к. психическая процедура "вспомнить" по подсказке менее зависима от стресса.

А вот связанность изложения мысли и обосновывания своих доводов аргументацией, по-моему несправедливый упрёк к тестовому методу. Т.к. эта ясность изложения, аргументация - это свойство психического развития - есть свойство аналитического мышления - возрастной навык. В школьные годы 15-17 лет он еще не заканчивает формироваться. Отнюдь. Он и начинает то формирвоаться в 11-12 лет, а с учётом удлинения детской социализации, думаю в современном обществе позже, чем в исследованиях 19-го века Пиаже. Предполагаю, что как действенный навык у большинства он формируется уже в студенческом возрасте. Это особенности развития.
Безусловно есть индивидуальные различия.
Впрочем небольшая "записка" в виде "сочинения" или тезисов по истории на 1000 знаков - вполне была бы "удобоворима" и технологически (проверка) и минимума требований знать, а больше зачатков навыка обосновывать мышление. Например ваше мнение и аргументацию по произведение му-му или там революционного восстания артиллерийстов владивостокской крепости.

У тестового метода есть другой критический недостаток, это то, что он направлен на левополушарное мышление - логическое и "знаковое". У многих, особенно женщин - более развито правополушарное мышление - ассоциативное.
Т.е. например для русского языка важны запоминание правил, исключений и т.п. Например для правополушарных - это невозможно, они запоминают общий массив примеров и в конкретных ситуациях вспоминают не правило, а "интуитивно чувствуют" диссонанс в месте ошибки и "исправляют" подбором.

Впрочем это вообще особенность европезированной культуры. И с точки зрения соответствия её требованиям - тестовый метод вполне обоснован.
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2009 16:45:03 от Куминов Андрей »

Оффлайн Zalesov

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 998
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #24 : 26 Декабря 2009 14:27:53 »
Остается только молиться, чтобы "внедренцы" сочинений в ЕГЭ оказались единомышленниками Куминова, и давали задания на сочинения, сформулированные таким образом, чтобы проверить логику и способность излагать свои мысли на родном языке, (как, кстати, быть с этим??)
а не степень "натасканности" на предмет по трудам литературоведов или (Боже упаси!) историков (да ещё и с ангажированными трактовками событий истории).
Мой вопросы:
Какими должны быть темы сочинений для ЕГЭ там, где русский язык "не есть родной"
Китайц на аналогичную проблему наср*ли с аргументом:

С 1949 года всем известно, что в Китае государственный язык "путунхуа", а кто не выучил - сам дурак, и зачем их в ВУЗы брать, всё равно они работать будут хуже, чем "те кто выучил путунхуа хорошо".