Некоторые просто нагло воровали список контактов и "продавали" себя при трудоустройстве на другое место за более лучшие условия.
Думаю, не стоит считать серьёзных работодателей - особенно в таком жёстком клиентском бизнесе, как туристический - простачками и неспособными отделить зёрна от плевел.
Во-первых: список клиентов - это материал для чужой компании достаточно сырой, с ним ещё много работать надо, чтобы превратить его в живые деньги.
В частности, каждому из этих клиентов (тех, кого Вы пытаетесь увести обманом со старой фирмы) необходимо будет глубоко и прочно внушить, что новый тур-оператор настолько лучше старого, чтобы ему не пришло даже в голову заподозрить какие-то иные мотивы и причины.
Вот попробуйте это сделать аккуратно и гладко, как хотелось бы - и чтоб не засветиться ...
А если это старый, хороший, корпоративный клиент (бывшей команды) - его так просто гид-одиночка или даже менеджер не сманит на сторону - у этих клиентов рабочие и личные отношения не с девочками-мальчиками выстроены - а с их боссами, причём напрямую и задолго ...
Так что, обычно из этих чужих листочков-списков удаётся выжать, как максимум, лишь немного полезной информации
в виде нескольких мелких и нестабильных клиентов на недорогой сервис, зато с понтами и закидонами "как у взрослых".
Серьёзных клиентов по чужому списку не наберёшь себе - это, как правило, или личная многолетняя пахота или рекомендации от тех, с кем провёл годы совместной работы и незапятнанных добрых личных отношений ...
Глав компаний - так уж водится, часто уже давно и главным образом - не процессы интересуют, а результаты в виде цифр на счету.

Процессы они перепоручают своим управляющим - и если управляющий тоже хорош, то и он сам должен видеть не просто список перед собою, а реальную возможность и способности нового сотрудника в виде потенциальных расчётных "норм поступлений" в цифрах.
И в первую очередь, работодатель оценит не просто совокупность неких сведений на листе или в голове у потенциального гида-(менеджера)-туроператора, а его способность живо раскрутить эту информацию до реальных контрактов и долгосрочных, перспективных отношений с клиентами.
И на первом же собеседовании таковые способности и возможности у кандидата выясняются, как правило, очень быстро.
Во-вторых: человек, уже совершивший такое непорядочное деяние с предыдущей компанией, где ему платили за работу - совершит то же самое и в отношении Вашей компании, будьте уверены - при первой же возможности.
И впридачу к своему старому списку - он ещё и часть Вашего нового списка похитит.
Так и будет бегать, от одних к другим - постоянно пополняя списки клиентов?!

Может быть ... пока где-нибудь не споткнётся ...
Все же понимают - вот этот человек поступает нехорошо - он обкрадывает и обманывает тех, кто ему верит - он нечестный и непорядочный - в иных кругах таких называют аферист или даже и того хуже - мошенник, кидала или даже предатель.
Таких никто и нигде не любит - и поступают с ними по тем же принципам, что и они сами поступили с тем, кто им верил:
у них просто оттягивают максимум информации, пользуясь их желанием заработать - и затем прогоняют прочь под любыми предлогами.
Будь Вы управляющим тур-фирмой или другого предприятия - сами взяли бы такого "шустрого кандидата" на работу?
