То есть частицу wa は неправильно называть именительным рематическим падежом?
На это возможны разные взгляды. И они изложены в разных учебниках: например, у Лаврентьева は и в "Самоучителе", и в "Практической грамматике" (и по Лаврентьеву - у Данилова) называется показателем именительного тематического падежа, а у многих других авторов (Головнин, Нечаева, Алпатов, например) - частицей отдельного вида (не падежной). И в том, и в другом случае приходится как-то изложить подробности и частные случаи, но если не считать は падежом, то система получается более стройная. Такие неоднозначные проблемы часто возникают в лингвистике.
Если называть は "именительным тематическим падежом", то возникает необходимость:
- как-то иначе назвать конструкции, когда перед は стоит притяжательное определение, или обстоятельство, или неименной член предложения, или даже слово, вообще никак не могущее быть "вписанным" в члены предложения;
- "оправдать" ситуации, когда перед は стоит прямое или косвенное дополнение, которое "в норме" оформлялось бы частицами を или に;
- разъяснить смысл конструкций, когда в предложении употребляется и は и が, и более того, несколько は;
- разъяснять смысл は в тех случаях, когда сказуемое вообще никаким падежом управлять не может (прилагательное или существительное + связка).
Если называть は "не падежом", то возникает необходимость:
- объяснять смысл и необходимость выделения слов частицей は даже в простейших предложениях;
- объяснять правила "поглощения" частицей は падежных показателей;
- много и подробно говорить о смысле は в разных ситуациях.
Если смотреть на это со стороны автора учебника, то выбор получается такой:
1) назвав は "именительным тематическим падежом", мы можем дать быстрый старт ученику, но потом это обернётся постоянными задержками;
2) назвав は "не падежом", мы получим очень сильную задержку на старте, но потом изучение пойдёт гладко и быстро.
Я лично приверженец второго варианта, но видимо, потому, что эту "задержку на старте" уже прошёл. Может быть, можно поступить смешанным образом: сначала быстро освоить правила с "именительным тематическим падежом", а потом переучиться на "не падеж".