Автор Тема: Новое "дерьмократическое" образование в России?  (Прочитано 77171 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ab_origen

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 2667
  • Карма: 26
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #75 : 17 Ноября 2007 22:27:54 »
Ерунда. Даже если таксисты не смогут заменить извозчиков, то конвой с этой задачей все равно справится!
Ну вот видите. 8)
а кто-то ещё говорил про пессимизм . . . ;D
Голубцы - источник энергии Ци

Оффлайн qigonger

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: 6
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #76 : 17 Ноября 2007 22:59:29 »
Ерунда. Даже если таксисты не смогут заменить извозчиков, то конвой с этой задачей все равно справится!
Ну вот видите. 8)
а кто-то ещё говорил про пессимизм . . . ;D
Я ждал этого обвинения. Это не пессимизм, это голимый реализм, основанный на глубоком знании предмета дискуссии! ;D ;) ;) Но только не спрашивайте меня в чьей роли и на какой стороне баррикады. ??? :o

Оффлайн ab_origen

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 2667
  • Карма: 26
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #77 : 17 Ноября 2007 23:28:37 »
Ерунда. Даже если таксисты не смогут заменить извозчиков, то конвой с этой задачей все равно справится!
Ну вот видите. 8)
а кто-то ещё говорил про пессимизм . . . ;D
Я ждал этого обвинения.

Дождались?

А теперь - ждите конвоя.  ;D
Голубцы - источник энергии Ци

Оффлайн qigonger

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: 6
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #78 : 17 Ноября 2007 23:58:06 »
Ерунда. Даже если таксисты не смогут заменить извозчиков, то конвой с этой задачей все равно справится!
Ну вот видите. 8)
а кто-то ещё говорил про пессимизм . . . ;D
Я ждал этого обвинения.

Дождались?

А теперь - ждите конвоя.  ;D
Тому не надо черта искать, у кого черт за плечами сидит! Н.В.Гоголь.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Эх, если бы все было так просто. Я вам могу рассказать кучу историй про то, как милейший со всех сторон дядечка (условный "радиоинженер"), будучи назначен на большую или нет руководящую должность, превращался в такого сатрапа, что ни в сказке сказать, ни пером описать. На мой взгляд, вся разница между ним и любым учителем только в том, что у него до назначения возможностей выплескивать свои невротические комплексы не было.
Но у некоторых комплексы до поры подавлены. И проявляются только в момент, когда появляются подходящие условия.
На самом деле это не противоречие, это другая часть проявления авторитарного комплекса. Мы преимущественно рассматривали симптоматику и садисткие проявления - так как именно они проявляются в системе образования на детях и являются основой воспроизводства этого комплекса в масштабах всего общества. У взрослых это все чуть сложнее - второй его частью является мазахизм и формы проявления комплекса (садизм или мазохизм) как раз и определяются социальной лестницой в конкретных группах. Я дам вам свое определение авторитарного комплекса, но расписывать не буду - мы уйдем от темы (оно отличается от фроммовского который его и определял через садизм-мазахизм, которым и пользовался в этой теме) - список литературы по нему я уже давал - http://polusharie.com/index.php/topic,66196.msg439273.html#msg439273. Обратите внимание на книгу Фромма - ее в принципе будет достаточно для понимания этого вопроса в повседневном применении.
Мое определение этого комплекса таково:
Авторитарный комплекс – это психологический стереотип реализации инстинктивной потребности человека во власти, проявляющийся в бессознательной блокировке надсмотрщиком прямого достижения своих целей и перенаправляемый в агрессивную форму при взаимодействии с людьми. Он имеет двойственную природу – безусловного и иррационального подчинения сильным (вышестоящим на социальной лестнице) и агрессивного взаимодействия со слабыми (нижестоящими на социальной лестнице). Его отличительной особенностью, от иерархических взаимодействия приматов и других видов животных, является социальность и опосредственность взаимоотношений с вышестоящими (из-за механизма переноса на них внутренних структур Сверх-Я - цензоры/надсмотрщика и определяющих разрешение или блокирование агрессии) и не дающей практической пользы агрессии во взаимоотношениях с нижестоящими. Самым обыденным примером агрессии ущемленного является бытовой уровень – когда муж приходит с работы злой, орет и бьет жену, та орет и лупсует детей, те ругают и лупят собаку, та гавкает и кусает кошку, последняя орет благим матом и прыгает с когтями на всех подряд. Здесь действенен принцип - чем короче цепь у собаки, тем она агрессивней.
Думаю определение немного скажет, если нет знакомства со следующими моделями психики человека: структуры Сверх-Я (цензура/надсмотрщик) и способами ее формирования и значимости их для социума, сублимация, перенос, модель перехода властности в агрессивность, модель смещения объектов реализации потребностей.
Касаемо снятия этой агрессивности привиденные вами примеры точны, но они не снимают проблему, а оттягивают энергию. Снятие подобной проблемы - это сложный и длительный процесс, либо прохождение через острый кризис. Самостоятельно он "прходит" обычно у людей длительно связанных с управлением людьми - опытные сержаты несмотря на благий мат по отношению к рядовым на службе (аппелирующему к этому самому авторитарному комплексу) в быту чаще спокойные и уравновешенные люди. Но не у всех, да и натерпятся подопечные прилично и самое интересное чем в более позднем возрасте становятся "начальничками", тем меньше шансов этот клубок психических проблем распутать, после 35 лет - психика начинает консервироваться.

Мне бы хотелось пойти дальше. Пойти вот в какую сторону - основой реформы образования СССР по сути стало тиражирования методов образования доступных дотоле для представителей буржуазии на всю основную часть населения.
Текущая реформа этого не предусматривает. Наоборот, многие её элементы направлены на тиражирование именно обывательского понимания процессов происходящих в обществе, примитивного понимания людей и коммуникаций - то что собственно и отделяет образование в "элитных школах" от обычных.
Клоню я вот к чему, к мысли ab_origena - "Для следующих - Россия - это просто назавние географической местности" - не знаю, что он в нее вкладывал, но тенденции отрывания этнических сущностей от географических границ и борьбы именно уже этих надгосударственных социальных структур налицо - тенденции достаточно явные, хотя пока и слабые (зато консервативные - "россия для русских" и т.п.- очень сильные, это всегда так пред сменой инситуциональных форм управления в обществе).
Направление у этих тенеденций, касаемо образования, в том, что этнические общества, сумевшие подготовить в своей культуре наибольшее количество пассионариев и будут определять направления новейшей глобальной культуры, а также предоставят идентифицирующимся с ними (т.е. усвоивших их культуру) наибольший режим благоприятствования в социально-экономическом развитии. И это дает шанс вот какого свойства.
Специфика "воспитания" граждан некоторых государств - определявших развитие мирового сообщества, римской империи, английской и американской 19-го, заключалась в целом в том, что значимая часть населения ("плебса") обучалась и воспитывалась в духе идей обычно доступным только для детей "патрициев" - идей позволяющих быть более конкурентоспособными в обществе, вне зависимости от объема знаний (авторитарный комплекс здесь при том, упреждая вопрос, что как раз дети-индиго воспитываются в духе свободы, а не закрепощения - его формирующем)
Так вот внедрение подобных механизмов в наше образование сейчас, моглобы дать тот шанс превосходства социализации представителей нашей культуры на глобальном уровне и соответственно повышения конкурентоспособности и привлекательности нашей культуры. Причем дать это нужно в школе, а вузовским образованием уже догонять конитивный багаж под личные склонности в выборе профессии.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Вопрос от "следователя" - "психологу": А всегда ли графомания является внешним проявлением невротизма?
Любопытней другое внешнее проявление невротизма - "зависание" на форуме и поиск эмоциональных встрясок.

Оффлайн qigonger

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: 6
Вопрос от "следователя" - "психологу": А всегда ли графомания является внешним проявлением невротизма?
Любопытней другое внешнее проявление невротизма - "зависание" на форуме и поиск эмоциональных встрясок.
Если вы нашу милую и безобидную пикировку считаете эмоциональной встряской, то я представляю. какой у вас "богатый" жизненный опыт! :'( ??? ;) Это не "поиск эмоциональных встрясок", это борьба со скукой. А со скукой, как известно, каждый борется по своему!

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Цитировать
Клоню я вот к чему, к мысли ab_origena - "Для следующих - Россия - это просто назавние географической местности" - не знаю, что он в нее вкладывал, но тенденции отрывания этнических сущностей от географических границ и борьбы именно уже этих надгосударственных социальных структур налицо - тенденции достаточно явные, хотя пока и слабые (зато консервативные - "россия для русских" и т.п.- очень сильные, это всегда так пред сменой инситуциональных форм управления в обществе).
Вот тут ко мне в гости (точнее: к одному студенту, изучающему китайский язык по моей рекомендации) приехали друзья из Бурятии.
Они достаточно известные люди у себя в Республике, европейски образованные, с приличным набором культурных ценностей вполне достаточным, чтобы воспринимать их за нынешнюю российскую (хотя и провинциальную) элиту, а их детей, соответственно, за будущее нашей страны.
Приехавшая тётушка студента, 35 лет, кандидат юридических наук, преподаватель БГУ, умница, человек разносторонних взглядов. По национальности они - буряты.
И вот вчера мы, гуляя по городу, завели разговор на тему образования и я рассказал ей вкратце о том, что, в том числе, обсуждается здесь по этому вопросу. Разговор шёл оживлённый и в итоге вышел на совсем неожиданную тему  - межнациональные отношения и великорусский шовинизм. Надо сказать, что мы, родившиеся и живущие в Сибири и на ДВ практически никогда  не встречались с проявлениями национализма, а этих выродков-скинхедов видели лишь по телевизору.
И вот она мне рассказывает такую историю, связанную непосредственно с ней. В прошлом году она только-только закончила аспирантуру и защитилась в Москве. Жила на юго-западе столицы, относительно безопасном районе для азиатов с точки зрения проявлений этого самого неонацизма (даже уже такие места есть!).
Говорит, что как-то меня всё время "проносило" (вот дожили - уже нормальные люди, по-настоящему наши - сибиряки ублюдков боятся и надеятся на "авось"!!!), а тут, мол, еду в метро, читаю книгу. Заходят эти бритоголовые и сразу (смотрю боковым зрением) вокруг меня образуется вакуум, все люди расходятся по разные стороны вагона и открывают пространство для ублюдков.
А те подходят ко мне и начинают издеваться: бить пластмассовой бутылкой по голове, приговаривая: "А ты чЁ сюда, сука, приехала?", толкать в плечо, материть на чём свет стоит. Увидев в руках книгу на русском языке, агрессия этих тварей усиливается, говорят: "А-а, скотина китайская, ещё и русский язык учишь? Вали отсюда немедленно. Россия для русских!". Рассказывает, что вжала голову в плечи и молча ждала, когда кто-нибудь из этих подонков ткнёт её ножом или ещё чем-нибудь, страх парализовал всё! На мой вопрос: " А как же другие русские в вагоне, что не было ни одного нормального мужика рядом?". Отвечает: "Да что ты! Все боятся их, разошлись по сторонам и молча наблюдают!". А во время их маршей уже менты также молча наблюдают и боятся слова сказать! А РУДН в день рождения Гитлера закрывает ворота и не отпускает студентов в город!
Вот не знаю как вам здесь всем русским, а мне-русскому стало в очередной раз стыдно за страну :-[ :-[ :-[, да так, что словами трудно передать, потому что уже эта ситуация со скинами непосредственно коснулась моих друзей. Как вот этих тварей по-другому назвать? Где найти слова, чтобы выразить моё презрение (презрение русского человека) вот этим выродкам, гадам-ментам и эфэсбэшникам их покрывающим,  правительству Москвы и Несменяемому с бандой? Когда я жил в великой стране - СССР, то я не знал таких проблем, не думал, что мои дети когда-то узнают об этом. Теперь знаю. Да будьте вы (правители с обслугой 8)) все прокляты вместе со своим режимом >:( Короче, надо всю эту мразь отделить от страны и чем скорей, тем лучше. Действовать надо! Долой Москву как столицу! Пора переносить столицу к нам в Сибирь - у нас и воздух чище и люди!!!
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2007 09:49:23 от Laotou »
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн qigonger

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: 6
М-да! Говорят, вот, что я сам часто ищу драку, но, кажется, что сейчас это драка нашла меня. А учитывая, что Лаотоу — это не велеречивый Куминов, то подраться придется по-настоящему. Итак:
....По национальности они - буряты.  Разговор шёл оживлённый и в итоге вышел на совсем неожиданную тему  - межнациональные отношения и великорусский шовинизм. Надо сказать, что мы, родившиеся и живущие в Сибири и на ДВ практически никогда  не встречались с проявлениями национализма, а этих выродков-скинхедов видели лишь по телевизору.
Уважаемый Лаотоу! Я очень и очень хочу вас попросить передать этой вашей бурятской тетушке, что если она преисполнена желания начать борьбу с национализмом как с явлением, и со  скинхедами как с его следствием, то пусть начнет со своих бурят. Просто потому, что бурятский национализм в Сибири - это притча во языцех, и я уверен, что вы об этом прекрасно осведомлены. Просто потому, что не можете не быть осведомлены. Бурятские национальные волнения были еще в 70-ых годах, и тем же русским в Улан-Уде ох как не сладко приходилось, и та же бурятская милиция всегда своих, ну, может, за редким исключением, покрывала. Не помню точно где именно, кажется, даже здесь, что сейчас есть такие бурятские деревни, в которые русским заходить крайне не рекомендуется. а если уж так получилось, то заходить сплоченной группой и с демонстрацией серьезного оружия. Кажется, в Москве до такого пока еще не доходит:? Или это у вас в Сибири такая демонстрация "дружбы народов" и интернационализма? Теперь о выродках-скинхедах. Я тут, перед тем, как вам отвечать, просмотрел вашу переписку, и наткнулся на интереснейшую вашу дискуссию с Пашей полгода назад. По поводу того, что народ наконец-то проснется и подымется с колен. И чем вы сейчас недовольны то? Вот, этот самый народ и начал подниматься! А то, что он поднимается не так, как вам бы хотелось - ну, у него, у народа, часто плохо законченные 10 классов в перестроечное время, а не ваши 2 высших. Естественно, что на некоторые вещи он смотрит совсем не так, как вам бы этого хотелось, со своей колокольни и с величины своего образования и миропонимания! Вы мне сильно напоминаете ту русскую интеллигенцию, которая сначала кормила и поила большевиков, давала им деньги на революцию. а потом, когда эта самая революция все-таки произошла, стала ужасаться ее ужасам и жестокостям! Ыы хотели народного бунта? Вы его сейчас примерно и НАЧИНАЕТЕ получать! А он, бунт, бессмысленен и беспощаден. Вот вы сейчас в виде скинхэдов его как-то так, слегка опосредованно и получаете! Чем вы недовольны? И так самая власть. которую вы хаите, этот бунт пытается давить, так вы за это и власть очерняете? Что вам вообще надо? А скины - это просто ответная реакция общество на национальное унижение 90-ых, об этом уже столько написано, что повторяться бессмысленно и неинтересно.


Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Цитировать
Уважаемый Лаотоу! Я очень и очень хочу вас попросить передать этой вашей бурятской тетушке, что если она преисполнена желания начать борьбу с национализмом как с явлением, и со  скинхедами как с его следствием, то пусть начнет со своих бурят. Просто потому, что бурятский национализм в Сибири - это притча во языцех, и я уверен, что вы об этом прекрасно осведомлены. Просто потому, что не можете не быть осведомлены.

Уважаемый qigonger! Вот хоть зарежьте меня, но "бурятский национализм" у нас в Сибири это такая же чушь, как то, что солнце квадратное. С самого раннего детства и до настоящего дня ни разу я не сталкивался с проявлениями "бурятского национализма" в том понимании, о котором мы тут говорим и в сравнении с теми же скинами. В начальной школе со мной вместе училась парочка одноклассников-бурятов, в моём дворе жили друзья-буряты, в армии-в нашей части служили буряты и на протяжение почти всей жизни меня и моих друзей всегда окружали буряты. Никогда, повторю: никогда не было у нас проявлений национализма ни с той, ни с другой стороны - нам ли этого не знать, людям, прожившим с ними рука об руку много-много лет ??? Были шутки, ухмылки, злая сатира, в крайнем случае: мелкие проявления "бытового нацинализма", но по-серьёзному не бывало никогда - голову на отсечение даю!
Цитировать
Бурятские национальные волнения были еще в 70-ых годах, и тем же русским в Улан-Уде ох как не сладко приходилось, и та же бурятская милиция всегда своих, ну, может, за редким исключением, покрывала. Не помню точно где именно, кажется, даже здесь, что сейчас есть такие бурятские деревни, в которые русским заходить крайне не рекомендуется. а если уж так получилось, то заходить сплоченной группой и с демонстрацией серьезного оружия. Кажется, в Москве до такого пока еще не доходит:?Или это у вас в Сибири такая демонстрация "дружбы народов" и интернационализма?

А вот это: про "волнения" на национальной почве, снова повторю: на национальной - бред! То, что им пытались придать национальную окраску - да, по факту - не было, нет, а вот за будущее не поручусь - с такими выродками-скинами.
Про то, что в бурятскую деревню русским заходить не рекомендуется - это вообще, верх вранья и кретинизма! Не было такого никогда, а если какой-нибудь алкаш полез за бараном в кошару и получил пулю в лоб от бурята-хозяина или бандиты решили вдруг наведаться и по своей наглой привычке заходить в любой дом и творить беспредел получили достойный отпор, так это ещё не проявление национализма. За это и в русской деревне можно пулю схлопотать ;D
Цитировать
Теперь о выродках-скинхедах. Я тут, перед тем, как вам отвечать, просмотрел вашу переписку, и наткнулся на интереснейшую вашу дискуссию с Пашей полгода назад. По поводу того, что народ наконец-то проснется и подымется с колен. И чем вы сейчас недовольны то? Вот, этот самый народ и начал подниматься! А то, что он поднимается не так, как вам бы хотелось - ну, у него, у народа, часто плохо законченные 10 классов в перестроечное время, а не ваши 2 высших. Естественно, что на некоторые вещи он смотрит совсем не так, как вам бы этого хотелось, со своей колокольни и с величины своего образования и миропонимания!

Вот национализм и поднятие с колен народа - это разные вещи. В начале 20-го века, как всем известно, были такие русские националисты, которых называли "чёрная сотня". Они также чинили погромы, тока еврейские, тогда евреи были виноваты. Теперь уже российские азиаты! В чём разница ??? Да в том, что когда сибирский народ встанет, то встанут все: русские, буряты, якуты, корейцы без разбора по национальному признаку. Тогда вашей сраной Московии тесно станет в нашей стране. А такие разговоры всё чаще начинают возникать в среде образованной сибирской интеллигенции - это уже не цветочки, ягодки пойдут ;)
Цитировать
Вы мне сильно напоминаете ту русскую интеллигенцию, которая сначала кормила и поила большевиков, давала им деньги на революцию. а потом, когда эта самая революция все-таки произошла, стала ужасаться ее ужасам и жестокостям!
 Ыы хотели народного бунта? Вы его сейчас примерно и НАЧИНАЕТЕ получать! А он, бунт, бессмысленен и беспощаден. Вот вы сейчас в виде скинхэдов его как-то так, слегка опосредованно и получаете! Чем вы недовольны?

Я со скинхедами "народный бунт" не ассоциирую, так как, скины кормятся с руки этой власти, а эта власть их и родила, как "чёрную сотню" родила та власть, которую всё-таки снёс народ, а не бритоголовые.
Цитировать
И так самая власть. которую вы хаите, этот бунт пытается давить, так вы за это и власть очерняете? Что вам вообще надо? А скины - это просто ответная реакция общество на национальное унижение 90-ых, об этом уже столько написано, что повторяться бессмысленно и неинтересно.
Не смешите мои седые виски: "власть пытается давить бунт в лице скинов" :D
Власть руками скинов хотела бы проложить себе дорогу в рай, в смысле: вечно тут править, сиречь: пилить нефтедоллары в свой карман. Поэтому я не могу согласиться с этим. Более того, я ещё раз повторю: в моей стране-СССР такого не было, а раз это есть в нынешней стране, значит, в этом виновата власть >:(


知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн Нюмень

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 759
  • Карма: -11
Вот национализм и поднятие с колен народа - это разные вещи. В начале 20-го века, как всем известно, были такие русские националисты, которых называли "чёрная сотня". Они также чинили погромы, тока еврейские, тогда евреи были виноваты. Теперь уже российские азиаты! В чём разница ??? Да в том, что когда сибирский народ встанет, то встанут все: русские, буряты, якуты, корейцы без разбора по национальному признаку. Тогда вашей сраной Московии тесно станет в нашей стране. А такие разговоры всё чаще начинают возникать в среде образованной сибирской интеллигенции - это уже не цветочки, ягодки пойдут ;)
Вот якутов из списка стоило бы вычеркнуть.
Может иркутянам они и нравятся, а Бурятам (кто ездил учится в якутск),  Амурчанам и Читинцам Знакомым с бытовым национализмом якутян становится с этими … в один ряд не захочется.

Вы сейчас вспомните недавно убитого шахматиста Николаева, так я напомню, что был ещё один Николаев (президент сахи) и что он насаждал.

Даже самые вменяемые  обязательно выскажутся в разговоре про русский колониальный режим или оторванные амурской областью, Магаданом и пр. территориями. Одну такую статью, про мою «плохую» Родину, оторвавшую у бедной Якутии территории, написал мой однофамилец. >:(

 Может пора напомнить жертвам колониального режима и борцам «за интернационализм», что не плохо бы вести себя не как грузины, а дать такие же права какие имеют сами? Например, воскресить эвенкийский национальный район существовавший в ещё в Бурят-монгольской АССР. Конечно эвенков там не много, да и оленей там меньше 4 т. голов (столько же, сколько в Читинской или Амурской областях), но территориально это 1/3 республики.
Отделить от якутов административно территории, которые они заняли путём межплеменных войн, ассимиляции и пр., во времена проклятого русского колониализма?

Как видите это (вызывание об отделении «своих» территории от … что вы там написали?) обоюдоострое оружие и стоит хорошенько подумать прежде чем говорить, тем более писать.

Лучшим тестом на интернационализм (на мой взгляд), это предложение представителям других национальностей имеющих свои национальные автономии (республики и округа) отказаться от деления по национальному признаку, т.е. административное деление должно быть над национальным или племенным (как в Штатах)

О погромах еврейских.

Как у евреев так и их защитников очень плохо обстоят дела с географией. Все нападки про погромы в царской России и перенося всё это на нынешнюю не правомерно.

Назовите, какие погромы Вам известны?

Бессарабские? Это на территории нынешней Молдовы? Так там погибло чуть больше евреев, чем молдаван (румын, пусть сами решают), и это при том, что евреи первые открыли огонь из ружей по толпе безоружных молдаван. Этот погром не был таким массовым, его просто разрекламировали (отпиарили если хотите).

Основная география погромов это царство польское, Малороссия, Белоруссия. Да сюда можно добавить стычки с Москве и тогда ещё Петербурге, но это всё равно что ругать полицию за борьбу «с нелегалами нарушающими паспортно-визовый режим» (как бы сейчас сказали).

Можно пройтись по черносотенному истеблишменту. Кто был в его руководстве? Всякие помещики из Малороссии и Бессарабии (это кого можно к «русским притянуть»), а так сплошь обрусевшие поляки и немцы (как Плеве).

Или есть претензии  к казакам Амурского казачьего войска, которые во время восстания ихетуаней оставили пару евреев-самогонщиков на маньчжурском берегу? Так они их предоставили в собственные руки, у них была возможность Амур переплыть. :P

П.С. а так согласен с вами, что бурятского национализма в природе не существовало (не существует). Однако по высказываниям в Интернете, где человек почти не чем не ограничен, начинаешь сомневаться. Видел выпускников одной элитной школы в Улан-уде, что тоже не вселяет оптимизма.

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Цитировать
Вот якутов из списка стоило бы вычеркнуть.
Может иркутянам они и нравятся, а Бурятам (кто ездил учится в якутск),  Амурчанам и Читинцам Знакомым с бытовым национализмом якутян становится с этими … в один ряд не захочется.
Вы сейчас вспомните недавно убитого шахматиста Николаева, так я напомню, что был ещё один Николаев (президент сахи) и что он насаждал.
Даже самые вменяемые  обязательно выскажутся в разговоре про русский колониальный режим или оторванные амурской областью, Магаданом и пр. территориями. Одну такую статью, про мою «плох**» Родину, оторвавшую у бедной Якутии территории, написал мой однофамилец. >:(
По правде сказать про якутов мне мало доводилось слышать, хоть и живём мы в соседях, а вот буряты-то всегда и везде вокруг жили, поэтому о них знаю не понаслышке.

Цитировать
Может пора напомнить жертвам колониального режима и борцам «за интернационализм», что не плохо бы вести себя не как грузины, а дать такие же права какие имеют сами? Например, воскресить эвенкийский национальный район существовавший в ещё в Бурят-монгольской АССР. Конечно эвенков там не много, да и оленей там меньше 4 т. голов (столько же, сколько в Читинской или Амурской областях), но территориально это 1/3 республики.
Отделить от якутов административно территории, которые они заняли путём межплеменных войн, ассимиляции и пр., во времена проклятого русского колониализма?
А что у них там и вправду там всё так запущено, что вот этот лозунг на щите: "проклятый русский колониализм"? Не думал, не думал ;D
Цитировать
Как видите это (вызывание об отделении «своих» территории от … что вы там написали?) обоюдоострое оружие и стоит хорошенько подумать прежде чем говорить, тем более писать.
Ну уж ;) Надоело на Московию гордячную смотреть, по наглой харе им давно пора надавать ;)

Цитировать
Лучшим тестом на интернационализм (на мой взгляд), это предложение представителям других национальностей имеющих свои национальные автономии (республики и округа) отказаться от деления по национальному признаку, т.е. административное деление должно быть над национальным или племенным (как в Штатах)
Вообще-то до революции не существовало Республики Бурятия, был Забайкальский край и я, вообще-то, тоже считаю, что его бы неплохо возродить и объединить Читинскую область и Бурятию - снимутся даже зачатки разговоров о национализме :D

Цитировать
О погромах еврейских.
Как у евреев так и их защитников очень плохо обстоят дела с географией. Все нападки про погромы в царской России и перенося всё это на нынешнюю не правомерно.
Назовите, какие погромы Вам известны?
Бессарабские? Это на территории нынешней Молдовы? Так там погибло чуть больше евреев, чем молдаван (румын, пусть сами решают), и это при том, что евреи первые открыли огонь из ружей по толпе безоружных молдаван. Этот погром не был таким массовым, его просто разрекламировали (отпиарили если хотите).
Основная география погромов это царство польское, Малороссия, Белоруссия. Да сюда можно добавить стычки с Москве и тогда ещё Петербурге, но это всё равно что ругать полицию за борьбу «с нелегалами нарушающими паспортно-визовый режим» (как бы сейчас сказали).
Можно пройтись по черносотенному истеблишменту. Кто был в его руководстве? Всякие помещики из Малороссии и Бессарабии (это кого можно к «русским притянуть»), а так сплошь обрусевшие поляки и немцы (как Плеве).

А мне до евреев, как до жизни в другой галактике дела нет. Я упоминал "чёрную сотню" как прообраз нынешних скинов. Только эти ещё и фашистскую символику подцепили, а это вообще, противоречит моим внутренним установкам относительно гитлеровских цацек и атрибутики.

Цитировать
Или есть претензии  к казакам Амурского казачьего войска, которые во время восстания ихетуаней оставили пару евреев-самогонщиков на маньчжурском берегу? Так они их предоставили в собственные руки, у них была возможность Амур переплыть. :P
Ну, а здесь-то сам Бог велел так поступить ;D
Цитировать
П.С. а так согласен с вами, что бурятского национализма в природе не существовало (не существует). Однако по высказываниям в Интернете, где человек почти не чем не ограничен, начинаешь сомневаться. Видел выпускников одной элитной школы в Улан-уде, что тоже не вселяет оптимизма.
Да, в Улан-Удэ у меня много приятелей и друзей - нет там никакого национализма и не было, так - мелкие происки провокаторов ;)
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн qigonger

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: 6
Есть 2 новых ответа Лаотоу и 1 от Нюменя. Нет у меня сейчас времени - отвечу чуть позже.

Оффлайн ab_origen

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 2667
  • Карма: 26
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #88 : 18 Ноября 2007 22:16:34 »
Клоню я вот к чему, к мысли ab_origena - "Для следующих - Россия - это просто назавние географической местности" - не знаю, что он в нее вкладывал, но тенденции отрывания этнических сущностей от географических границ и борьбы именно уже этих надгосударственных социальных структур налицо

Про "надгосударственые" - это Вы мощно задвинули, коллега!
Внушает! ;D

Так.
Коль скоро  уж имело место толкование моих остов, то позволю себе их слега конкретизировать (уж и не знаю, к лучшему ли)..

Коллега  А. Куминов. Да. Я именно это и имел виду. 8)

Правда, в отличии от Вас, по роду моих занятий у меня нет возможности ОТГОРОДИТЬСЯ академическими очками от того, что происходит. >:(
А происходит следующее.

Город Владивосток.
«Элитная» спецшкола № ХХ (по причинам, которые будут видны ниже, номер не называю, равно как и реальные фамилии участников)
Директорское кресло этой школы  было тем «последним местом работы», с которого перешёл на свою нынешнюю должность один очень важный чиновник народного просвещения.
Школа , соответственно, выиграла грант нац-проекта «Образование», и регулярно фигурирует в столичных (Московских, в смысле) новостях, когда показывают успехи регионов.

А в перерывах между репортажами столичных корреспондентов :
Школьный двор отдан под автостоянку одной местоной банд-группы. – по случаю она же и крышует  в этой части города весь «просветительный процесс», по случаю экс-директор – почётный делегат «малины» в коридорах власти.
Процесс «крышевания»  даёт с каждого ученика по сотне баксов в месяц чистого дохода (родители приносят , исполняя  требования классных «педагогов).
Для справки – во владивосткских в школах учится примерно 42 000 человек. Не у всех детей родители конечно столь богаты. Но есть где и берут побольше – например по 15-20 тысяч рублей в месяц. За «крышу».
У кого с арифметикой всё в порядке может без труда прикинуть: только «родительская плата» даёт владивосткским бандюкам чистый доход от 3 до 5 миллионов долларов ежегодно..
Но бандюки – люди хозяйственные, поэтому:
В вышеупомянутой школе они берут в безвозмездную (!) аренду целый этаж (включая спортзал). Делают там хороший ремонт (а деньги есть на евродизайн). И организуют . .  ну да, вы всё правильно угадали – «Бюро досуга» . (Телефоны тамошних девочек по вызову, печатаются во всех местных газетах).
Чтобы дети НЕ МЕШАЛИ бизнесу, их этажи ОТГОРАЖИВАЮТ (бритоголовые охраннички в пятнистой униформе всегда любому разъяснят – где тут граница), и в зону отчуждения попадают все туалеты (ну . . . не повезло детишкам, с кем не бывает).
В итоге, в этой ЭЛИТНОЙ школе дети зимой по морозу вынуждены бегать  к мусорным бакам в наспех сколоченную «надворную постройку».
Несколько девочек попадают в больницу с специфическими простудными заболеваниями, и только там у них при взятии  крови на анализы обнаруживают   сифилис.
Впрочем,  умные дяди из санитарных надзорных органов до сих пор не сумели официально установить связи между эти фактом, и тем обстоятельством, что весь школьный двор усеян шприцами и презервативами , вылетающими время от времени из окон «арендованного» этажа. .  Ну не находится у них там связь никак)

Эту историю Вы не прочтёте ни в одной газете, потому что в число заболевших (семь человек) попали дети довольно состоятельных  горожан (школа то «элитная).
Да и статьи бы газетной из неё не получилось, потому как нету «хэппи-энда». Из школы отчислили больных детей (!) Бордель же как там был так и остался(!!!).
И  достоянием народной молвы эта история стала вовсе не из за больных девчонок (этим в портовом городе никого не удивишь) , а из-за политических разборок между нашим мэром(что в тюрьме сейчас сидит) и вожаками противоборствующих банд-группировок.  Вот лишь в таком контексте это и пошло.

А теперь – мораль сей басни.
Наркотой и  оружием торгуют во всех школах мира. В Америке, Европе . .  Иногда там бывают перестрелки , и отголоски этого долетают через СМИ.
Но , среди прочего, там ещё и УЧАТ. Потому что в школах тех работают педагоги, за нормальную зарплату.

У нас не так.
У нас учитель, получает ровно столько, чтоб  не сдохнуть. А всё что «сверху» - тут без криминала уже никак.
При этом материальных ценностей  (зданий, городской земли) в школах с советских ещё времён сложилось , по нынешним ценам, на огромные суммы. Нет ничего удивительного, что именно эти ценности и стали  предметом вожделений, «приватизации».

Теперь – родители.
А какой у нас выбор? Платить или не платить – так вопрос даже и не ставится. Конечно же – платить. И эти деньги тоже идут туда же.
Бандюкам.
И вот ТАМ, вот эти  распальцованные парнишки , с плечами  синими от тюремных наколок, и решают – кому БЫТЬ педагогом в ЭТОЙ школе ( кто соберёт и  принесёт им больше бабла), а кому НЕ быть.

Вот ИСТИННАЯ ЦЕЛЬ нынешней системы  российского образования.

И критерий то же : Принеси бабла!.

Дальше.
Сами педагоги, чтобы «выполнить план», преднамеренно  опускают уровень обучения до той отметки, когда  по честному выше двойки ученику нельзя и ставить.
Но  родителей ведь двойка не устраивает!
Мы ж все хотим своих детей «пристроить» в этой жизни, а для этого надо иметь хотя бы сносный аттестат о «среднем образовании».
Хотите? Платите!
И нам прямо и честно говорят :  «Двойка  вашего чада  «на раз» превратится в пятёрку -  за дополнительные триста баксов (пятьсот, восемьсот- где как). А не верите – назначьте ему «независимый экзамен» (ежу понятно, что он его не сдаст).
Ну, мы и платим – что же делать?

Не хочу утруждать коллег  и без того длинным постом.
Суть такова – в России сегодня уже фактически НЕТ образования  свободного от криминала (начального, среднего, высшего, профессионального). И это – по определению гарантирует его нулевое качество.  Дети (не беспризорники, не наркоманы и бомжи  - а из семей , по всем статьям благополучных)  оказываются «встроенными» в криминальную структуру ещё задолго до того, как обретут способность самостоятельно принимать хоть какие-то решения. Их учат  приблатнённые «шестёрки», прививая основы КРИМИНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ, преступного поведения (реальные преступления буду потом) и восприятия мира исключительно, как пирамиды бандюков.
Эти дети - страны НЕ видят, но уже на подсознании понимают , что Центром Мира есть Общак.
Их уровень знаний – ниже плинтуса, потому как их НЕВЕЖЕСТВО – условие  эффективной работы системы сбора денег. (И первое  поколение невежд уже выросло, и уже вливается в экономику . А через 10-20 лет  - только они и будут ею править.  Угадайте с трёх попыток – что это будет за «экономика»)

Те же , кто «прозревают», или «получают возможность выбора» – они конечно видят, что выбора то в самой России нет.  Едут за рубеж, воспринимая родину теперь, как досадную ошибку жизни.
И там срабатывает интересный «отсев»: те кто добивается успеха, к числу причин для такового относят прежде всего «благоприятные возможности» тамошних краёв для самореализации личности, а во вторых, что «сами – не дураки».
Но те же, кого постигает неудача, видят одну причину  - дерьмовое образование на родине, из-за которого они НЕ получили нужной подготовки.
Итог всегда одни: и те и другие предпочитают эту «родину» воспринимать просто как «дурное место карты мира».


« Последнее редактирование: 18 Ноября 2007 22:22:54 от ab_origen »
Голубцы - источник энергии Ци

Оффлайн vandal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
Обратите внимание на книгу Фромма - ее в принципе будет достаточно для понимания этого вопроса в повседневном применении.
Мое определение этого комплекса таково:
Спасибо, я ее когда-то пролистал по диагонали. Но иметь инет-версию удобно, можно выбрать момент почитать.
Возможно, мы понимаем немного разные вещи под этим комплексом. Что, кстати, есть бич всех инет-форумов. Каждый понимает под термином что-то свое и это "свое" отстаивает. После согласования определений часто оказывается, что спорить не о чем.
Я попробую дать свое определение, сорри за ненаучность. Но примерно по моим ощущениям это: систематические придирки (выволочки, разносы...) к "объектам подчинения" по мелочам и вообще без повода. Все. Думаю, что упоминать неврозы в определении не надо - само поведение условного начальника их подразумевает. Если это в психологической науке называется другим термином - дайте знать.

Касаемо снятия этой агрессивности привиденные вами примеры точны, но они не снимают проблему, а оттягивают энергию. Снятие подобной проблемы - это сложный и длительный процесс, либо прохождение через острый кризис. Самостоятельно он "прходит" обычно у людей длительно связанных с управлением людьми - опытные сержаты несмотря на благий мат по отношению к рядовым на службе (аппелирующему к этому самому авторитарному комплексу) в быту чаще спокойные и уравновешенные люди. Но не у всех, да и натерпятся подопечные прилично и самое интересное чем в более позднем возрасте становятся "начальничками", тем меньше шансов этот клубок психических проблем распутать, после 35 лет - психика начинает консервироваться.
Ваш пример с умным сержантом здесь не совсем удачен. Допустим, сержант поймал солдата за явным нарушением (кровать не заправлена, окурок бросил черт те где, оружие не вычищено, на самоволке попался, да мало ли чего). Устроить разнос (высказать замечание, наряд вне очереди...) будет абсолютно нормальным шагом. Важно, чтоб "объект" осознавал, что получил в тык "за дело" и наказание соразмерно проступку. (Скажем, наряд за окурок - нормально, но расстрел - нет. Но за бегство с поля боя и расстрел возможен.) Система наказаний позволяет "объектам" социализироваться. Система наказаний за проступки в любом человеческом коллективе или как-то предусмотрена (уставом, трудовым соглашением) или является неофициально признаваемой (хоть шайку разбойников взять для примера). Так что я не пытаюсь оспаривать мысль о пользе наказаний для налаживания производственной (армейской, школьной) дисциплины (и иерархии, чего уж там).
И совсем другая ситуация, если солдат получил за то, что у сержанта с похмелья болит голова (с сержантшей поругался, начальство на сержанта наорало...). Я не буду развивать тему, она довольно очевидна. Собственно я говорю только о типе людей, который получил ту или иную власть (в широком смысле, включая власть учителя в школе) и пользуется ею, чтобы срывать свои неврозы на подчиненных.
Мне еще кажется, что неврозы легче проходят у людей, связанных с самостоятельной работой не по указке, а "у людей длительно связанных с управлением людьми" - это частность.
"Обама принял Россию страной-бензоколонкой, а оставляет ее военной супердержавой"

Оффлайн vandal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
Мне бы хотелось пойти дальше. Пойти вот в какую сторону - основой реформы образования СССР по сути стало тиражирования методов образования доступных дотоле для представителей буржуазии на всю основную часть населения.
...
Специфика "воспитания" граждан некоторых государств - определявших развитие мирового сообщества, римской империи, английской и американской 19-го, заключалась в целом в том, что значимая часть населения ("плебса") обучалась и воспитывалась в духе идей обычно доступным только для детей "патрициев" - идей позволяющих быть более конкурентоспособными в обществе, вне зависимости от объема знаний (авторитарный комплекс здесь при том, упреждая вопрос, что как раз дети-индиго воспитываются в духе свободы, а не закрепощения - его формирующем)
Так вот внедрение подобных механизмов в наше образование сейчас, моглобы дать тот шанс превосходства социализации представителей нашей культуры на глобальном уровне и соответственно повышения конкурентоспособности и привлекательности нашей культуры. Причем дать это нужно в школе, а вузовским образованием уже догонять конитивный багаж под личные склонности в выборе профессии.
В этом есть какая-то сермяжная правда. Вот тут был спор, нужно ли нам всеобщее высшее образование (заодно и среднее). Вот в контексте вашей цитаты могу сказать, что мне не нравится сейчас. Это попытка создать клановую (кастовую) систему, когда условный Миша Ломоносов из условных Холмогор может проникнуть в эту касту "новых дворян" только по очень большим праздникам. Введение платной системы образования для кастовой системы - абсолютно нормальный шаг. Представители беднейших слоев отсекаются почти автоматически.
С другой стороны, любой страной всегда правит элита. С этим ничего не поделать. Но в элиту должны отбираться "по способностям". Хотя понятно, что дети элиты будут учиться в лучших школах, заниматься с репетиторами и т.д., т.е. полностью равные стартовые условия - иллюзия. Но стремиться к этому надо. Стране не нужно столько людей с высшим образованием (тут Митридат, пост #41 прав, зря все на него накинулись), но нужна система хоть какого-то отсева. На мой взгляд, "за уши" тянуть надо только в начальной школе. Чтобы обеспечить социализацию хотя бы на низшем уровне. Можно создавать для двоечников отдельные школы неполного среднего. Потому что классы тянут вниз они, учитель по необходимости ориентируется на "слабейшее звено". Сейчас школы отчасти так и поступают, собирая всех идиотов и наркоманов в отдельном классе. Второй отсев - неполная средняя. Всеобщее среднее для всех (подразумевается, что насильно, вопреки желанию и способностям) - абсурд, здесь Нюмень прав. Но образование должны иметь возможность получить все, кто на это способен. Власть же должна широким бреднем выхватывать таланты и давать им возможность лезть выше и выше.
Для этого классическая немецкая система при которой мы пока еще живем не так уж и плоха. Дает весьма разностороннее образование. Модернизировать ее надо, но не выплескивая с водой ребенка. Боюсь, что как раз ребенка и собираемся выплеснуть.
"Обама принял Россию страной-бензоколонкой, а оставляет ее военной супердержавой"

Оффлайн Нюмень

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 759
  • Карма: -11
Есть 2 новых ответа Лаотоу и 1 от Нюменя. Нет у меня сейчас времени - отвечу чуть позже.
Лаотоу, нам угрожают?  ???Или намекают, чтоб не расслаблялись. ;D

Оффлайн Нюмень

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 759
  • Карма: -11
Вот тут был спор, нужно ли нам всеобщее высшее образование (заодно и среднее).

Дает весьма разностороннее образование. Модернизировать ее надо, но не выплескивая с водой ребенка. Боюсь, что как раз ребенка и собираемся выплеснуть.
Зря Вы пишете заодно и среднее.
Тенденция такова, что внедрением бакалавриата, появится куча «специалистов» (бакалавров, английское написание степеней пока не будем упоминать), которые формально будут на одном уровне с выпускниками училищ (хотя уровень подготовки реально будет разный).

Мы (РФ) к счастью, не первопроходцы на этой тропе ведущей в болото. Перед нами идут например прибалты. По сути ВУЗы скатятся до уровня училищ. А если в училище учатся 2-3 года, а на бакалавра 4  (реже 3) года, то зачем учится (сидеть) дольше?

Тем более, что работодателям выпускники СПО, наименее симпатичны.

Среднее специальное и начальное очень здорово отличаются в обучении. Начальное (грубо говоря) немного теории а остальное практика, в среднем всё наоборот.
Но наше мин. образование (и науки) пытается объединить их общими стандартами (причём, если у ВУЗов они более вольные, и они сами создают себе учебный план (перечень дисциплин и кол-во часов на них), то у СПО и НПО учебные планы достаточно централизованы.

Сейчас министерство пытается уменьшить федеральный компонент (раньше оплачивался из федерального бюджета, сейчас планируют, как и написал Ладогин, подушевое), а остальное местный (региональный) компонент (вроде хотят с 20 до 40% увеличить).
Проблемы в региональных бюджетах и так всем известны (абориген Вам быстро растолкует).

Всё это приведёт к тому, что в разных районах одной и той же области (края) специалисты будут сильно разнится. Да ещё учитывая подушевое финансирование, ситуация скатится к тому, что абориген красочно обрисовал чуть выше.

О высшем образовании.

Вся проблема в частных ВУЗах (не платных отделениях государственных, а именно частных).
На сегодняшний день (пока ещё до конца календарного года так, может до конца учебного) бюджет финансирует высшее образование из расчёта численности населения (точно не помню, что-то около 117 на 10.000 чел.), а так как численность населения убывает (и всё ещё здорово убывает), то уменьшается и кол-во бесплатных мест.

Без платных отделений государственные ВУЗы не выживут.
А частные не исчезнут, там учатся или являются владельцами чиновники (в основном выходцы из комсомольской среды, хотя их уже теснят чекисты и молодые «выпердыши» бог знает откуда, видимо такие о ком написал абориген)

Например, Драганов, владеет (если он от него ещё не избавился)  частным юридическим вузам, ознакомьтесь с его биографий. В этом ВУЗе, получили (неофициально) корочки некоторые высокопоставленные чиновники, вплоть до категории А.

В мин. образования (и науки) абсолютно левые люди (проходимцы, все начиная с Днепрова, все эти Кинелёвы, Филипповы и т.д.), которые нечего не понимают в образовании, многие юристы (они сейчас везде, конкурируя с экономистами), считая, что это самое главное юр. образование (хотя в Москве всего два хороших юр. вуза и мгу не в их числе ;)).
Чиновники (раньше воровали министры и их замы, теперь и начальники департаментов, отделов и т.д.) создают под себя кормушки, на тот случай, когда им дадут пинок под зад.
ЕГЭ занималась жена одного бывшего мин. образования.

А что касается собирать дураков в классы, группы, то они сами уже собрались (и учатся на бюджетных местах).

Большая часть факультетов МГУ, фин. Академия при правительстве РФ и далее по списку.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #93 : 19 Ноября 2007 03:13:27 »
Клоню я вот к чему, к мысли ab_origena - "Для следующих - Россия - это просто назавние географической местности" - не знаю, что он в нее вкладывал, но тенденции отрывания этнических сущностей от географических границ и борьбы именно уже этих надгосударственных социальных структур налицо
Про "надгосударственые" - это Вы мощно задвинули, коллега!
Да. Я именно это и имел виду. 8)

Правда, в отличии от Вас, по роду моих занятий у меня нет возможности ОТГОРОДИТЬСЯ академическими очками от того, что происходит. >:(
Если то что вы описали ниже и имелли ввиду. То это совсем не то как я расписывал вашу мысль :-).

Здесь пожалуй неточность слова надгосударственный - это верно только для территориального принципа, но не для суверенного (власти). Более точный в этом контексте внегосударственный.
Суть в том, что русскоязычные и схожей культуры будут тянуться к своим, и если не будут размываться в других культурах - то будут организовываться в сообщества, селиться поближе и т.д. и т.п. - примерно как сейчас в КНР с русскими клубами. Также и другие крупнейшие мировые культуры. И борьба за "будущее" и власть (экономика, административная и т.д.) будет уже вести между ними и рамки государственных образований будут уменьшаться. Наряду с этим есть и другой конкурент у государства - крупные корпорации. В силу этого и проблема территорий - их потерь и приобретений будет менее остра.

PS У меня род занятий тоже не академический, но если только обисывать бытовуху, то мы никогда с нее не выйдем - завязнем.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Я попробую дать свое определение...: систематические придирки (выволочки, разносы...) к "объектам подчинения" по мелочам и вообще без повода.
Все. Думаю, что упоминать неврозы в определении не надо - само поведение условного начальника их подразумевает. Если это в психологической науке называется другим термином - дайте знать.
В вашем определении есть одна большая сложность, как и у всех определений через симптоматику - оно характеризует только одну из форм поведения. Но
а) поведение придирок (постоянных) своейственно например и при сексуальном интересе, сопровождающемся каким-либо запретом. Самый известный пример - дерганье мальчишками объектов своего любопытства в школах за косички (кнопки, щипки и т.п.). Во взрослой жизни это проявляется в отношения руководитель-подчиненный (причем часто стоит отметить и не только в разнополых, бывают и подобные проявления подавленного гомосексуального характера).
б) важнейшей характеристикой авториатрного комплекса являются не садистские черты поведения серва по отношению к его подопечным, а его исполнительность приказов "вышестоящих". Например выполнение приказов на уничтожение в концлагерях или опытах Милграмма по удару током. Причем эта статусность может быть совершенно эфимерна - важно лишь демонстрация доминантного отношения к авториатрной личности, чтобы она автоматически заняла подчиненную позицию (причем не важен его реальный соц. статус - это действенно и для сантехника и для министра - для них чаще еще более "верно"). Вспомните интермедию Райкина про начальника станции - зашел, подал команду и "начильничек" завертелся как муха. Попробуйте в метро подойти к любому пассажиру и сказать ему "уступите место" - большинство уступят не спрашивая. В этом суть воспитания авториатрной личности - безусловное подчинение авторитету и приказу. В элитарных школах воспитывают по другому, хотя набор знаний дают в принципе тот же. Т.е. сейчас более важно даже не знания, а воспитании в ребенке личности, развитие его талантов - их много талантливых детей, потому так много и несчастных (невротических) личностей.
Будет в нешей культуре адекватное современному вызову воспитание свободных и творческих детей - и будет русская культура снова доминировать, а нет, то никакие ухищрения не помогут - слишков велико противодействие семьи, социальных институтов насилия, других культур - в которых свободную личность пытаются воспитывать.

Ваш пример с умным сержантом здесь не совсем удачен.
Этим примером я хотел отослать к опытам Милграмма. Встречал таких сержантов и особенно запомнился мне один старшина охранявший границу Таджикистана с Афганом, обычно это были солдаты прошедшие боевые точки. Ооочень уравновешеныне люди. Хотя бывает и наоборот, сломавшиеся. С пьяну бывают редко - потребность пить, это свойство неуравновешенного человека, как и проживание в проблемных семьях.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Для этого классическая немецкая система при которой мы пока еще живем не так уж и плоха. Дает весьма разностороннее образование. Модернизировать ее надо, но не выплескивая с водой ребенка. Боюсь, что как раз ребенка и собираемся выплеснуть.
А мне ближе идеи Макаренко - воспитание, а не обучение. Да и в советской и современной школе, говоря откровенно не столько обучение знаниям, сколько ломка ребенка. И сейчас из-за ухудшения контингента - ломка еще сильнее + проникновение криминала, целиком базирующегося на подавлении, в группы. Другого лидерства - кроме "общаковского", сейчас как ценность не подают.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #96 : 19 Ноября 2007 07:11:21 »
Тенденция такова, что внедрением бакалавриата, появится куча «специалистов» (бакалавров, английское написание степеней пока не будем упоминать), которые формально будут на одном уровне с выпускниками училищ (хотя уровень подготовки реально будет разный).
Скажите, вот лично вы по специальности работаете, т.е. именно тем на кого вас учили. А сколько раз в жизни вы предъявляли свой диплом? А если там тьма-тараканьский университет? На сколькоб реже предъявляли?
Я свой диплом показал только родителям и на работе, на которой УЖЕ работал. И то чему меня в вузе учили - не пригодилось НИЧЕГО (точнее все что потом понадобилось пришлось выучивать еще до подхода этого в вузовской программе)! Более того моя работа сейчас строится на том, за что в школе мне лепили самые неудовлетворительные оценки. И из моего потока так у 90%! Многие работают в отрасли связанной со специальностью, но никто по ней! Пожалуй я знаю одного, который действительно получал знания в соответствии с вузовским подходом и похоже будет работать по этой специальности, но он учился до и сейчас впахивает не по детски вне вузовской программы - его откровенно от этой учебы уже тошнит и от этой специальности.
Главное становление личности, а конитивный багаж и практические навыки набирается самостоятельно за 2-3 года по ЛЮБОЙ специальности, была бы только мотивация. За столько же, за сколько становятся более-менее полезными большинство студентов, старательно просиживашие штаны в вузе.
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2007 07:12:52 от А. Куминов »

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Жила на юго-западе столицы, относительно безопасном районе для азиатов с точки зрения проявлений этого самого неонацизма (даже уже такие места есть!).
К сожалению, это реальная ситуация не только в РФ - это мировая тенденция. При современной организации общества социальное расслоение усиливается. Люди достаточно обеспеченные начинают "огораживаться" в своих кварталах, именно этому способствуют и высокие цены на недвижимость - выравниванию социальной среды в районах. Наиболее любопытное развитие получило это в Бразилии - где целые кварталы обнесены стенами и охраняются с "пулеметами". По другим же кварталам разрешено ночью ездить без остановок на сигнал светофора.
Так как постулирование именно этой проблемы - соц. неравенство сейчас становится "табу", то обычно эта энергия неудовлетовренной молодежи направляется по явным внешним атрибутам чужаков - национальности. Заказ обычно идет действительно от этих же самых "обеспеченных" сограждан - был большой бизнес на рынках - "негражданами" были кавказцы, сейчас большой бизнес на стройках - "неграждане" таджики и монголоиды - этим обеспечивается и их послушность и рабские условия труда.

Оффлайн ab_origen

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 2667
  • Карма: 26
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #98 : 19 Ноября 2007 07:47:21 »
если только обисывать бытовуху, то мы никогда с нее не выйдем - завязнем.
Ничего страшного, что «не это». Итог, он ,увы,  от того слабо меняется.

Я тоже за космополитизм и «открытость границ», но в данном случае, надо быть честным:  в нашей открытости  мы давно не стремимся к тому где лучше, а просто бежим от  безнадёжно худшего.
Это вовсе не переезд Бельгии в Люксембург, как можно  подумать из чтения Ваших  «психоанализов».

Хотя Ваши посты в этой ветке,  без сомнения интересны, и как минимум, дают повод задуматься о МНОГОБРАЗИИ причин. Да и в систему «криминального просвещения» психи всегда хорошо очень встраиваются.

Но всё же, я б не сводил , то что было мною рассказано лишь к «быттовухе»
Бытовуха, это когда пьяный муж бегает с топором вслед за тёщей вокруг дома, излагая в откровенно неуважительной форме, свою точку зрения на парламентаризм.
Когда же калечат детей, делая это СИСТЕМНО, МАСШТАБНО и БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНО – это уже далеко НЕ бытовуха.
Это - мэйнстрим
Просто нашей чистоплюйской интеллигенции лениво ручки свои пачкать, вот и занимаются только тем, для чего можно подобрать карсивый список литературы именитых зарубежных изданий.

Плоды же этой «бытовухи» лет через 10-15 устроят костры из подобных «научных трудов».
И дай Бог, что б на них горели одни только книги. ???

« Последнее редактирование: 19 Ноября 2007 07:48:54 от ab_origen »
Голубцы - источник энергии Ци

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Цитировать
А мне ближе идеи Макаренко - воспитание, а не обучение. Да и в советской и современной школе, говоря откровенно не столько обучение знаниям, сколько ломка ребенка. И сейчас из-за ухудшения контингента - ломка еще сильнее + проникновение криминала, целиком базирующегося на подавлении, в группы. Другого лидерства - кроме "общаковского", сейчас как ценность не подают.
Но-ка, но-ка, чЁ там про Макаренко? А слышали ли Вы о том, что все советские, да и российские педагоги по Макаренко (ну, плюс ещё Ушинский) работают ???
知彼知已,百战不殆

Война и мир