Автор Тема: Новое "дерьмократическое" образование в России?  (Прочитано 77053 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Вот, кажется мне, интересно будет почитать ;)

«Комсомольская правда»     
Россия переходит на новые стандарты образования
Разбираемся, как новый документ отразится на жизни школ, колледжей и вузов

В ближайшее время должен быть принят новый Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта». И высшая, и средняя школы начнут жить по новым правилам. Как документ отразится на учениках, учителях, студентах, преподавателях, родителях, обсуждают участники «круглого стола».

Участники обсуждения:

Исаак Иосифович КАЛИНА, заместитель министра образования и науки РФ, заслуженный учитель России

Владислав Ремирович КУЧМА, директор НИИ охраны здоровья детей и подростков научного центра «Здоровье детей» Российской академии медицинских наук

Юрий Александрович КРУПИН, зампроректора по учебной работе МИCИ

Сергей Валерьевич КОРШУНОВ, проректор по учебно-методической работе МГТУ им. Баумана

Вера Владимировна ВОРОБЬЕВА, директор гимназии № 1522 г. Москвы, заслуженный учитель России

Ольга Евгеньевна МОРОЗОВА, лучший учитель Владимирской области 2005 года, обладатель гранта нацпроекта «Образование»

Марат Рашитович АЛИМОВ, лучший учитель Москвы 2006 года, обладатель гранта нацпроекта «Образование»

Александр Борисович МИЛКУС, редактор отдела образования «КП», секретарь Общественного совета при Рособрнадзоре

И. Калина:

— Я очень рад, что наш «круглый стол» проходит не в специализированном издании, а в газете, читателей которой интересует широкий круг вопросов общественной жизни. Ведь стандарт в образовании — это система гарантий государства ученику и студенту. Стандарты не могут обсуждаться только с работниками образования. Стандарты — это гарантии того, что содержание образования будет соответствовать перспективным потребностям общественной жизни, экономики и вообще перспективам развития содержания образования.

Очень важно еще вот что: кто, в каких условиях и как будет реализовывать это содержание? Мы с вами прекрасно знаем, что во всех 60 тысячах школ России учат примерно одному и тому же. А вот результаты — то, чему научились дети — везде разные. Это зависит от многих факторов. В первую очередь от того, кто является учителем. Во-вторых, важны современные высокотехнологичные условия обучения. Третье — уважительные культурно-бытовые условия в учебном заведении: начиная с гардеробов и туалетов и заканчивая спортзалами и библиотеками. И, наконец, очень важное условие — это нормальная, полноценная среда общения со сверстниками. Ибо только на такой полноценной соревновательной основе и может происходить развитие.

Все это учитывается при разработке образовательных стандартов нового поколения. Подчеркиваю: впервые появляется в структуре стандарта требование к условиям обучения. И впервые система образования получит стандарт, который не только описывает обязательства ученика или учителя, но и описывает обязательства учредителя образовательного учреждения.

В. Кучма:

— Я вспоминаю, как президент Путин, посещая однажды школу, заметил, что санитарные нормы и правила можно выполнять, а можно и не выполнять. Вот если бы это было написано в законе… То, что теперь одним из условий образовательного стандарта будут гигиенические требования, очень важно. И вот почему.

Заболеваемость школьников в последние годы выросла на 18 — 20 процентов. В первую очередь это болезни опорно-двигательного аппарата, нервной системы, желудочно-кишечного тракта. Растет число детей, имеющих дефицит массы тела. Начинает проявляться та тенденция, которая поразила всю Европу и Америку: где 25 — 30 процентов подростков страдают ожирением. Большинство нарушений здоровья связаны со школьным ритмом жизни, с условиями обучения.

Отчасти виноваты и родители. К примеру, навязывают школе: давайте повесим хрустальные люстры, у нас будет, как в Большом театре. Абсолютно не понимая, что такое блесткость и как это влияет на зрительное восприятие. Зрительный анализатор при таком освещении работоспособен лишь 15 минут, не более.

Наличие площадки на открытом воздухе, планировка здания, естественное и искусственное освещение, учебная мебель, ее расстановка, рассадка ребят, правильное планирование работы за компьютерами, школьное питание, медицинское обеспечение детей — все это очень важно и будет учтено в новом документе.

В. Воробьева:

— Необходимо взаимодействие между органами образования и здравоохранения. Например, из 75 человек, поступающих в пятый класс, только десять процентов полностью здоровы. И тут вина не столько школы. Причин много: и семья, которая бережет ребенка от улицы и держит его в тепличных условиях, и не очень благополучная социально-экономическая ситуация. Очень важен механизм обеспечения стандарта здоровья.

А. Милкус:

— То есть то, что раньше прописывалось в санитарных нормах, теперь закрепится в федеральном законе о стандарте образования?

В. Кучма:

— Совершенно верно. И мы, врачи, и проверяющие из Роспотребнадзора, будем руководствоваться положениями закона.

Кто будет контролировать?

И. Калина:

— За последние два года, особенно при реализации комплексных проектов модернизации региональных систем образования, значительно усиливается возможность влияния общественных организаций на жизнь школы. В первую очередь родительского сообщества. Сегодня во многих субъектах появляются серьезные рычаги влияния. Я не зря сказал, что стандарт в образовании — это система гарантий ученику и студенту. Причем новая структура стандарта значительно расширяет эти гарантии. Главное, чтобы о них знали родители, чтобы о них знали студенты. Чтобы они, пользуясь своим ежедневным присутствием в образовательном учреждении, в самом деле влияли на то, чтобы эти требования выполнялись.

Как ставить оценки?

О. Морозова:

— Еще Руссо сказал: зачем приспосабливать ребенка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребенку? На этой, казалось бы, очевидной истине далеко не всегда выстраивается учебный процесс. Причин тому очень много — и политика государства, и общественные ценности, и даже демографическая ситуация в стране. На сегодняшний день детей намного меньше, чем взрослых. И на одного ребенка в семье приходится несколько старших родственников, которые возлагают на него огромные надежды. И не меньшие надежды на него возлагают общество и государство.

Ребенок находится в очень сложной ситуации: ему необходимо соответствовать этим требованиям, а требования колоссальные. И получается, что новые стандарты, которые модернизируют образование, — это не просто соглашение между семьей, обществом, государством на предмет того, каким должно быть образование, его качество и результат, но это еще и адекватность требований по отношению к субъекту образования — школьнику.

Часто получается, что современные стандарты в меньшей степени ориентированы на детализацию процесса и в большей степени на результат и условия, которые будут способствовать достижению этого результата. Как же оценивать текущие успехи ученика? Классическая, фактически трехбалльная, система давно себя изжила. Как отмечается в проекте стандартов, оценка должна иметь сложенный состав. При этом прописывается модель того, из чего будет складываться оценка. Это субъективная оценка, которая выставляется учителем (за проекты, практические работы, письменный, устный ответы). И объективная — стандартизированное тестирование и анкетирование. Выходит, что эта субъективная оценка проявляется в начальном, текущем и итоговом вариантах. Результатом которых, что очень важно, является аттестация учащихся и педкадров. Необходимо прояснить, а как будут соответствовать, как будут соотноситься эти две оценки — объективная и субъективная? И какая оценка будет выставляться, например, как годовая, итоговая? Ведь тестирование содержит очень мощный психологический фактор. Ребенок может переживать, волноваться.

Кроме этой привычной системы, появляется еще целая масса новых оценок. Например, оценка индивидуального прогресса. А как и кто его будет отслеживать? Сам учитель, или появится единая методика? Следующее — оценка личностных результатов обучения. Но ее отразить в рамках нынешней пятибалльной системы невозможно! Далее оценка сформированности межпредметных умений: как ребенок может пользоваться тем багажом, который он получил на разных предметах, синтезировать, сочетать все эти знания и применять на деле. Но кто будет осуществлять этот мониторинг — учитель, администрация, специально подготовленные кадры?

И, наконец, вопрос: а готов ли вообще к этому учитель? Не получится ли так, что ни учителя, ни дети, ни их родители не поймут: а что, собственно, и как будет оцениваться в новых стандартах?

И. Калина:

— Перефразирую знаменитое изречение: «всякое выступление наказуемо». Я вас, Ольга Евгеньевна, приглашаю в члены рабочей группы по разработке стандартов общего образования. И вы проследите за тем, чтобы наши замечательные академики не разрабатывали нечто, что потом невозможно осуществить в реальной системе образования.

По сути. На детей действительно возлагают огромные надежды. Многие родители, учителя хотят вырастить некоего гения методами, которыми тренировали гуттаперчевого мальчика, забывая про то, что он еще ребенок, что ему вообще-то предстоит просто человеком вырасти. Это очень опасно.

Второе — по системе оценки. Я вообще думаю, что оценка имеет смысл, если она переходит в самооценку и становится мотивом для развития человека. А если оценка внешняя и он с ней не согласен, то она абсолютно бесполезна и ни на что не работает. Но это уже тема отдельного «круглого стола».

Очень важное понятие — межпредметность. Дискретность содержания школьного образования опасна. Если мы на уроке физики не обращаемся к тому, чему научился ребенок на уроке математики и химии, то кто же из детей нам поверит, что то, что он изучает в школе, вообще когда-нибудь будет востребовано?

Учу чему хочу?

А. Милкус:

— Уходим ли мы от трех составных школьной программы — федерального, регионального и школьного компонентов?

И. Калина:

— В новом стандарте будет две части: инвариантная и вариативная. Понятно, что в начальной школе большая часть основной образовательной программы — это инвариант, а какая-то незначительная часть — это вариатив. В основной школе вариативная часть увеличивается для того, чтобы дать учителю и ученику возможность выбора. В старшей школе, по оценкам экспертов, вариативная часть может достигать трети основной образовательной программы, которая наполняется самим образовательным учреждением в соответствии, как сказано в законопроекте, с запросами и потребностями учащихся данной школы.

В высшем же образовании вариативная часть еще более значима. Мы рассчитываем, что на уровне магистра вариатив может превышать 50% и доходить, возможно, до 70% всей программы подготовки. В бакалавриате эти цифры, естественно, меньше.

И инвариантная, и вариативная части финансируются из бюджета. Но вариативная часть содержательно наполняется самим образовательным учреждением, исходя из потребностей и запросов учеников или студентов. Так что школы ни в коей мере не потеряют возможности формировать учебную программу с учетом потребностей родителей и учеников конкретного региона.

Изменения в высшей школе

Ю. Крупин:

— Принципиальное отличие от стандартов прошлого поколения в высшей школе заключается в том, что в новом стандарте реализуется компетентностный подход. И это не простой набор знаний, который раньше существовал. Это действительно та самая связь с работодателем, с мнением в том числе и академического сообщества. Самое главное, чтобы эти компетенции легли в основу образовательной программы.

Есть еще понятие региональной потребности. Поэтому вузам в регионах необходимо доработать и собственные компетенции, которыми, по их мнению, должен обладать их выпускник, чтобы быть востребованным на местном рынке труда.

Очень, мне кажется, важный момент связан с вариативной составляющей стандарта. Скажем, в рамках направления металлургии, которой, в частности, мы занимаемся, необходимо интегрировать десять профилей. Это бывшие десять специальностей на уровне бакалаврской подготовки. Понятно, что, если нет вариативной составляющей, реализовать такое множество профилей просто невозможно. Кроме того, стандарт повышает академическую мобильность студента, что тоже немаловажно.

М. Алимов:

— Я хочу продолжить мысль Юрия Александровича. Несмотря на то, что представляю здесь среднюю школу. Проблема компетентностного подхода на самом деле очень важна. Я вспоминаю экзамен по мировой художественной культуре летом этого года. 9-классник сказать что-либо, уходя немножечко в сторону от того материала, который он подготовил, не в состоянии.

Потом молодой человек приходит на первый курс института, где уже абсолютно не понимает, чего от него хотят. А все потому что в школе у нас такой подход, детей «пичкают» знаниями вместо того, чтобы научить как использовать эти знания и умения в реальности.

С. Коршунов:

— Я хотел бы вспомнить историю. В конце 80-х годов были жесткие учебные планы. Первое поколение стандартов появилось в начале 90-х годов — тяжелое положение в промышленности, ушло распределение выпускников на производство. Начало XXI века — второе поколение стандартов. В Европе начались процессы интеграции, стала бурно развиваться экономика России. И, конечно, это вызвало потребность обновить те первые стандарты, которые были разработаны в начале 90-х годов.

И вот сейчас 2007 год, третье поколение стандартов. Это, безусловно, отклик на реализацию болонского процесса в России, но не только. Часто связывают введение двухуровневой подготовки в России с болонским процессом. Отнюдь нет! Она введена задолго до него. В царской России были бакалавры и магистры. Столыпин, например, был бакалавром, а Сорокин, лидер правых эсеров, был магистром. Эта система не нова, ее и Дмитрий Иванович Менделеев проповедовал, и Алексей Николаевич Косыгин.

Современные стандарты делают систему подготовки в высшей школе более гибкой.

Как новые стандарты помогут учителю?

И. Калина:

— В новой структуре стандарта предусматриваются требования к условиям реализации образовательных программ, и в первую очередь кадровых.

Если бы я сейчас провел опрос «Какой предмет вы лучше всего из школы помните или почему выбрали ту или иную специальность?», то от многих бы услышал ответ: мне повезло на учителя по предмету. И это замечательно, что повезло. Но не может система, которая учит 14 миллионов школьников, надеяться на то, что всем 14 миллионам повезет. А что делать тогда с теми, кому не повезло? Сказать, что сегодня все 14 миллионов школьников по всем предметам имеют таких учителей, это значит выдать желаемое за действительное. Еще раз повторюсь: структура стандарта в образовании — это система гарантий ученику и студенту.

Вводятся требования к условиям реализации образовательных программ, среди которых есть требование к кадровому обеспечению. И это заставит нас всех — и муниципалитеты, и директоров школ — добиваться того, чтобы по каждому предмету у каждого из 14 миллионов школьников в каждой школе был квалифицированный педагог.

Вот вы спросите: где же взять хороших учителей? Знаете, два года назад никто не верил, что все российские школы будут подключены к Интернету. Но это произошло. Так что не нужно уныния. У меня вчера была министр образования одного из регионов, которые перешли в рамках комплексных проектов модернизации образования на новую систему оплаты труда. Руководительница сама удивлена: повысилась не только средняя зарплата педагогов, но и, что самое главное, стали больше получать ведущие педагоги. После этого даже появилась очередь на работу учителем.

В системе образования идут очень важные изменения: оно становится качественнее, доступнее, современнее, возвращается уважение к труду учителя, педагога.


ВАЖНО!
После утверждения государственного образовательного стандарта стандарты по конкретным предметам и специальностям — как средней, так и высшей школы — будет принимать Минобрнауки РФ.


НАКОНЕЦ-ТО
Законы для системы современного образования приняты!

По сути, на прошлой неделе завершена многолетняя кропотливая работа по разработке образовательных законов, соответстующих современному уровню развития страны. Госдума одобрила сразу несколько поправок в ключевые документы. Итак, теперь:

вводится государственный образовательный стандарт (тому, как он повлияет на жизнь школ и вузов, посвящен наш «круглый стол»);

вузы и научно-исследовательские учреждения смогут более тесно сотрудничать, и это должно повысить качество образования;

духовные образовательные учреждения смогут выдавать дипломы государственного образца;

работодатели смогут более активно участвовать в формировании заказа на молодых специалистов. Студенты будут получать профессии, востребованные на рынке труда.

Кроме того, недавно принят закон о двухуровневой системе высшего образования — вузы смогут готовить бакалавров (диплом таких выпускников будет признаваться полноценным дипломом о получении высшего образования) и магистров.

Создана база, которая поможет средней и высшей школе развиваться в соответствии с требованиями времени, повысить качество образования, сделать его более доступным.


ВАЖНО!
Из чего состоит система гарантий качественного образования:

1. У каждого ученика по каждому предмету, если в институте — по каждому курсу должен быть высококвалифицированный преподаватель.

2. Процесс обучения должен проходить в современных высокотехнологичных условиях, с тем чтобы максимально экономить и эффективно использовать время жизни ученика или студента.

3. Должны быть уважительные по отношению к ученику культурно-бытовые условия в том учреждении, в котором он учится.

4. Нормальная, полноценная среда общения со сверстниками.
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн ab_origen

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 2667
  • Карма: 26
ВАЖНО!
Из чего состоит система гарантий качественного образования:

1. У каждого ученика по каждому предмету, если в институте — по каждому курсу должен быть высококвалифицированный преподаватель.

2. Процесс обучения должен проходить в современных высокотехнологичных условиях, с тем чтобы максимально экономить и эффективно использовать время жизни ученика или студента.

3. Должны быть уважительные по отношению к ученику культурно-бытовые условия в том учреждении, в котором он учится.

4. Нормальная, полноценная среда общения со сверстниками.

Ага!
Земля - крестьянам!
Фабрики - рабочим!
Матрасы - матросам!

А ещё надо, чтобы  небо было светлое,  погода тёплая, воздух чистый, и все люди любили друг друга, соблюдая десять заповедей и был мир во всём мире.

Хорош медитировать!
За работу!


В западной (американской) системе школьного образования всё это есть (хотя и не везде) лишь по одной причине: родители могут ЗАСТРЕЛИТЬ ИЗ ЛИЧНОГО ОРУЖИЯ всякого УРОДА, который покушается на будущее их ребёнка.

Вот из этой потенциальной , но абсолютно реальной возможности УБИТЬ – и проистекает христианское  человеколюбие. Причём родители там со стволами в руках собираются на собрания Родительских Комитетов, вовсе не для того, чтобы решить, как лучше украсить школьный спортзал к Крисмасу.
Хрен там! Украшением занимается муниципалитет.
Родители выбирают ШЕРИФА, который со стволом  чрез плечо, дубинкой на поясе,  и наручниками в кармане  следит за соблюдениям порядка в пределах школьной ограды, и опять же таки может БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ   замочить любого ублюдка. И если плохо следит – изберут другого шерифа.
 Отпор криминалу там начинается НА ЭТОМ уровне.

У нас же, даже в кооперативном доме хрен кого соберёшь , не то что бандитов отбить, хотя б снег почистить после пурги. Всё надеются, что дворничиха (бабушка за 70 лет) сама  как-то эти 10 тонн одна лопатой пораскидает, а они ей просто «премию» накинут – тысячу рублей «на бедность».
Ни одна зараза не выйдет – будет по ноздри своими джипами в сугробах буксовать, и со своими личными охранничками на гололёде колбаситься.

Я понимаю, коллеги, вам жутко охота эрудицией блеснуть – кто какие умные книжки, сидя на стульчаке, прочитал.
Что ж – это тоже полезно.

А кто ж тогда жизнь нашу – жизнью то будет делать?
Или уж если не нашу, то наших детей хотя бы?
Зелёные человечки с планеты Фуфу?

Голубцы - источник энергии Ци

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Но-ка, но-ка, чЁ там про Макаренко? А слышали ли Вы о том, что все советские, да и российские педагоги по Макаренко (ну, плюс ещё Ушинский) работают ???
То что на флаге у них Макаренко, это еще не значит, что они по нему работают. Кроме того его работы, не подправленные женой :-), а подправленные НКВД чрезмерно коллективизированы. Ну а эта коллективизация конечно нашла себя в "воспитании" средствами прямо противоположным тезисам Макаренко - принуждением коллективом, и в армии и в школе.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Хорош медитировать! За работу!

В западной (американской) системе школьного образования всё это есть (хотя и не везде) лишь по одной причине: родители могут ЗАСТРЕЛИТЬ ИЗ ЛИЧНОГО ОРУЖИЯ всякого УРОДА, который покушается на будущее их ребёнка.
Вот из этой потенциальной , но абсолютно реальной возможности УБИТЬ – и проистекает христианское  человеколюбие. Причём родители там со стволами в

У нас же, даже в кооперативном доме хрен кого соберёшь , не то что бандитов

А кто ж тогда жизнь нашу – жизнью то будет делать?
Вам бы аб_ориген, все бы лопатой махать - системность подхода тем и отличается от бытового, что ищет эффективный путь применения лично ваших усилий. Вместо того, чтобы 1000 руб. накидывать или самому лопатой махать - перезжайте в регион, где этого криминала меньше - в Калининград например, тоже порт, тоже островок.
А вот про застрелить вы правы (идея гоббса однако), поддерживаю - только застрелить нужно иметь достаточную внутреннюю свободу, готовность принимать и управлять последствиями. Чего не наблюдается. Поэтому если дать пистолет обывателям - то именно этих граждан и отстреляют в первую очередь, либо посадят.

Оффлайн ab_origen

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 2667
  • Карма: 26
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #104 : 19 Ноября 2007 20:56:49 »
Я лопатой не машу уж давно: ревматизм, больные почки, и вообще – старость не радость. ???
Я делаю 1(один) звонок по телефону и во двор приезжает бульдозер.

Иное дело, что снег ИЗ ПОД ДЖИПОВ он не уберёт (ну не подлезет под джипы бульдозер), а значит рукожопым распальцоывным обывателям, надо бы малость задницы свои поразмять и всё-таки вспомнить, что их, как особей  мужского пола, отличает от прочих что-то ещё кроме неуместного нароста в районе волосатой промежности
.
Способность делать мужскую работу, физический труд.
Себе же во благо хотя бы.

Ан-нет! На бабушку надеются.

Вот так и Вы – надеетесь на перемену мест.

Вот мы и пришли к тому, с чего начали : география. Россия – просто  география.
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2007 21:01:04 от ab_origen »
Голубцы - источник энергии Ци

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #105 : 19 Ноября 2007 21:28:24 »
Нравитесь вы мне аб_ориген:-), но тем не менее можно жить в сочи или крыму - снега почти нет, артезианские воды для почек и теплый климат для ревматизма. Телефон кстати там тоже есть и чем бороться с ветряными мельницами (сугробами) можно посвятить себя деятельности с большей практической отдачей.

Вопрос в другом, что каждый делает - кто бульдозеры вызывает, кто регионалов перетряхивает, кто книги пишет или статьи газетные, кто детей воспитывает. Суть не в том, а в количестве таких людей - не хватает их, увы не хватает. А об их воспитании мы вроде и пытаемся тут говорить. Говорить конечно не делать (так ведь и форум не чердак с лопатми), да и делать без знания каков результат - не получается, если это конечно не задача расчистить снег.

Оффлайн qigonger

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: 6
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #106 : 19 Ноября 2007 22:01:55 »
Суть такова – в России сегодня уже фактически НЕТ образования  свободного от криминала (начального, среднего, высшего, профессионального).
Один пример не может быть доказательством системы. Не доказано. И не впадайте в крайний пессимизм, все совсем не так плохо, хотя, не спорю, и не слишком хорошо. Но для того, чтобы все вернуть хотя бы на советский уровень, надо стольких людей отправить по этапу и прислонить к стене, что 37-ой покажется простой шуткой. Я готов. а вы-то готовы? Но даже если и вы готовы, то давайте организуем здесь опрос - а кто еще готов? ;D ;D ;D

Оффлайн ab_origen

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 2667
  • Карма: 26
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #107 : 19 Ноября 2007 23:11:40 »
Я готов.  . . .  давайте организуем здесь опрос . . .

Значит НЕ готовы, коллега - давайте уж на чистоту.  8)
Те что готовы - ВОПРОСАМИ не задаются (а уж тем более О-просами). А достают они маузер из кобуры через плечо кожанки и. . . .
Впрочем, если уж совсем честно, то 37-й устроили тоже "неготовые". Они мечтали о чём-то идеальном  ::), а пвместо этого  - по ноздри в грязь и кровь  :(.


Я не призываю.
Но лишь прошу  не жить иллюзиями : страны не будет, а будет лишь набор эаропортов и таможень.
Голубцы - источник энергии Ци

Оффлайн ab_origen

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 2667
  • Карма: 26
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #108 : 19 Ноября 2007 23:16:44 »
Нравитесь вы мне аб_ориген:-), но тем не менее можно жить в сочи или крыму - снега почти нет, артезианские воды для почек и теплый климат для ревматизма. Телефон кстати там тоже есть и чем бороться с ветряными мельницами (сугробами) можно посвятить себя деятельности с большей практической отдачей.

Вопрос в другом, что каждый делает - кто бульдозеры вызывает, кто регионалов перетряхивает, кто книги пишет или статьи газетные, кто детей воспитывает. Суть не в том, а в количестве таких людей - не хватает их, увы не хватает. А об их воспитании мы вроде и пытаемся тут говорить. Говорить конечно не делать (так ведь и форум не чердак с лопатми), да и делать без знания каков результат - не получается, если это конечно не задача расчистить снег.

Коллега! Я рад, что Вам понравилось
Но давайте не учить меня, как чистить снег. И уж ТЕМ БОЛЕЕ, как от него бежать на берег Крыма.
Это ОТТУДА  четверть века уж прошло как я "сбежал" СЮДА.  ::)

Мне СНЕГ здесь НЕ мешает.
Мне мешают люди, которые вместо того, что б взять веник и мести, начинают "бороться за чистоту".
Так  этих умников ВЕЗДЕ полно - от них не спрячешься.
И потому культура нашей нации "растёт" всё больше изысканиями, описывающими её развал.
Очень высокая культура, очень глубоких изысканий, об очень безнадёжном тупике. 8)
Голубцы - источник энергии Ци

Оффлайн qigonger

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: 6
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #109 : 20 Ноября 2007 01:14:55 »
Я готов.  . . .  давайте организуем здесь опрос . . .

Значит НЕ готовы, коллега - давайте уж на чистоту.  8)
Те что готовы - ВОПРОСАМИ не задаются (а уж тем более О-просами). А достают они маузер из кобуры через плечо кожанки и. . . .
Впрочем, если уж совсем честно, то 37-й устроили тоже "неготовые". Они мечтали о чём-то идеальном  ::), а пвместо этого  - по ноздри в грязь и кровь  :(.


Я не призываю.
Но лишь прошу  не жить иллюзиями : страны не будет, а будет лишь набор эаропортов и таможень.
Я совершенно не собираюсь никому и ничего доказывать, только лишь хочу заметить, что для того, чтобы логический силлогизм был правильно построен и имел адекватный постулатам вывод, необходимо, чтобы у него было как минимум две посылки. Не стоит делать выводы только лишь на основании ОДНОЙ своей, кстати, ничем не подкрепленной догадки! Неверно это, это вам любой опер и следак подтвердит. Кстати, а "по ноздри в грязь и в кровь" - это, конечно же, плохо?

Оффлайн qigonger

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: 6
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #110 : 20 Ноября 2007 01:17:07 »
Но лишь прошу  не жить иллюзиями : страны не будет, а будет лишь набор эаропортов и таможень.
Обоснуйте, но только фактами и спокойно.

Оффлайн Нюмень

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 759
  • Карма: -11
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #111 : 20 Ноября 2007 05:21:57 »
Вот, кажется мне, интересно будет почитать ;)

«Комсомольская правда»     
Россия переходит на новые стандарты образования

Участники обсуждения:

Исаак Иосифович КАЛИНА, заместитель министра образования и науки РФ, заслуженный учитель России


ВАЖНО!
После утверждения государственного образовательного стандарта стандарты по конкретным предметам и специальностям — как средней, так и высшей школы — будет принимать Минобрнауки РФ.


НАКОНЕЦ-ТО
Законы для системы современного образования приняты!

По сути, на прошлой неделе завершена многолетняя кропотливая работа по разработке образовательных законов, соответстующих современному уровню развития страны. Госдума одобрила сразу несколько поправок в ключевые документы. Итак, теперь:

вводится государственный образовательный стандарт (тому, как он повлияет на жизнь школ и вузов, посвящен наш «круглый стол»);

вузы и научно-исследовательские учреждения смогут более тесно сотрудничать, и это должно повысить качество образования;

духовные образовательные учреждения смогут выдавать дипломы государственного образца;

работодатели смогут более активно участвовать в формировании заказа на молодых специалистов. Студенты будут получать профессии, востребованные на рынке труда.

Кроме того, недавно принят закон о двухуровневой системе высшего образования — вузы смогут готовить бакалавров (диплом таких выпускников будет признаваться полноценным дипломом о получении высшего образования) и магистров.

Создана база, которая поможет средней и высшей школе развиваться в соответствии с требованиями времени, повысить качество образования, сделать его более доступным.


ВАЖНО!
Из чего состоит система гарантий качественного образования:

1. У каждого ученика по каждому предмету, если в институте — по каждому курсу должен быть высококвалифицированный преподаватель.

2. Процесс обучения должен проходить в современных высокотехнологичных условиях, с тем чтобы максимально экономить и эффективно использовать время жизни ученика или студента.

3. Должны быть уважительные по отношению к ученику культурно-бытовые условия в том учреждении, в котором он учится.

4. Нормальная, полноценная среда общения со сверстниками.

Ничего интересного. Но за статью спасибо, страна должна знать своих героев.

Этот калина дурачок и ничего он не понимает, вчитайтесь, что он сказал, сплошная болтовня и невнятная критика старой системы образования.
Сам калина нечего не понимает в образовании (это пример проходимцев), за него там рулит группа товарищей (соплеменников) Я не антисемит (хороший еврей, который не лезет во властные структуры), но калина и его замы все сплошь евреи (это группа проходимцев рвачей, как говорят немцы у него профессия - judenberuf ), поэтому не питайте иллюзий, у них в отличии от нас с Вами две Родины. Один из них везде носится со своими «компетенциями» (просто однажды переводчик неправильно перевёл, вот теперь новая ерунда я в образовании появилась, компетенции).

Что это за важно? И наконец-то? Это что решение 17 съезда о строительстве БАМа (который реально начали строить намного позже)? Это лозунги, некоторые в духе: «Волга теперь будет впадать в Каспий» (в образовании с начала 90-х введены стандарты которые регулируют учебный процесс, раньше были другие документы, выполнявшие туже функцию, это 3-е поколение стандартов).

Что-то тут он про учебники заикнулся, я Вам могу с уверенностью сказать какое издательство будет печатать их, это «Издательский центр «Академия», товарищ лепит «новую дрофу», которая в середине и конце 90% подмяло под себя издания почти всей школьной литературы (учебников), пособий и пр.

Касательно того что он там про обучение плёл (стандарт, кстати на сегодняшний день не готов, его (точнее их, несколько пилотных) рецензируют.

Этот стандарт такая ахинея, где весь учебный прочес поделён на блоки (модули), человек должен их освоить, а так как эти модули есть (такие же), короче человек будет получать не одну профессия, а целый ряд (с разными разрядами). Не один работодатель (в здравом уме и понимающий что должен выполнять работник) такого к себе не возьмёт.

Это сравнимо с тем, что выпускали гуманитарные ВУЗы, где с третьего курса, студенты поступали на вечернее отделение и получали к пятому курсу второе высшее, типа: педагог и «манагер» в одном лице. Я вшивого гуманитария к себе никогда не возьму (и я не один часто встречаю единомышленников) гнать надо таких гуманитариев поганой метлой и санными тряпками.

Кстати, сейчас (в этом году) заканчивается совместный эксперимент мин обр. и… и мин. обороны.
Теперь срочники, будут за 1 год не только осваивать военно-учётную специальность, но и гражданскую (смежную так сказать профессию), причём без оглядки на требования Ростехнадзора (ведомство Пуликовского, помните такого?).

Это утопия.

Работодатели (рестораторы, из сферы туризма) как не обращали внимание на дипломы выпускников, таки не обращают, поскольку образовательный процесс (и его оснащение) сильно не соответствует требованиям. Они предлагали свои услуги, но как-то всё не сработалось.

Вообще работодатель не заинтересован в полноценном специалисте. Вот например сейчас есть такая новомодная (как её назвать?) профессия - «оценщик», если требуется бумажка о Ом, сколько стоит так или иная вещь или объект, вызывают его (переоценка собственности в АО и т.д. да ещё может встречали когда оценивали ущерб в автомобильной аварии). Приходит «этот специалист» и называет цифру с потолка, его начинаешь пытать, откуда он взял эту цифру? На что следует ответ : «по экспертным данным» или «экспертным путём», короче с потолка.
Так вот в конторах не нужны полноценные оценщики, которые смогут нормально всё определить, работодателю нужен человек, выполняющий определённую функцию, чтобы не ушёл к конкуренту. И всё равно, что он педагог (по базовому образованию) и пришёл оценивать (ничего не понимая в строительстве) стоимость здания, или земли.

Грустно на душе от этого.  :'(

Извиняйте за грубые высказывания и непотребные словеса :-[, у меня сегодня «профессиональный» праздник (военно-учётной специальности ::), да и вообще в этот день началась операция «уран» (контр наступление под Сталинградом ;))).

Всех с праздником, особенно празднующий. :D
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2007 05:23:57 от Нюмень »

Оффлайн vandal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
Зря Вы пишете заодно и среднее.
...
А что касается собирать дураков в классы, группы, то они сами уже собрались (и учатся на бюджетных местах).

Большая часть факультетов МГУ, фин. Академия при правительстве РФ и далее по списку.
То, что вы описываете и есть постепенный переход к закрытой кастовой системе. Надеюсь, что точка невозврата еще не пройдена.
Проблема высшего образования и переизбытка кадров еще и в том, что у нас переоценено значение самих вузовских корочек, в том числе и для престижности. Тогда как вуз нужен для обретения необходимых минимальных навыков для будущей жизни. Проще говоря, на выходе студент должен знать, что и где он может прочитать, когда столкнется с проблемой вживую. Вот Бобби Фишер не закончил и 6 классов. Но чтоб стать чемпионом мира выучил сам 6 языков, включая русский и сербскохорватский. Или Билл Гейтс. Как он без университетских корочек выжил, интересно.
Вот был я этим летом в родном городке и встретил одноклассника. Он в восьмом классе ушел из школы ... куда-то. Учился с огромными трудностями. Не хулиган-наркоман, не подумайте плохого. Парень по-человечески был неплохой, просто лишен всяких способностей, бывает. Сидели за одной партой. Списывать давал ему, учителя закрывали на это глаза - иначе как его до 8 класса дотянуть. Выпустили. И вот сейчас парень владет несколькими небольшими магазинами (алкоголь в основном). Вполне преуспевающий бизнесмен средней руки. Я бы никогда не поверил. Пока мы с ним "оформляли" пузырек хорошего коньяка, ему несколько раз звонили подчиненные слышал, мне понравилось, как он с ними разговаривал. В смысле не "сюсюкалка" и не "садист", а нормальный такой управленец, который и про "кнут", и про "пряник" не забывает. Образование его, ну я уже описывал. Но что страшного в том, что он не может синус отличить от логарифма, не знает кто написал "Му-му", ни бэ ни мэ ни на каком языке, пишет с кучей ошибок и т.д. То есть абстрактно-теоретически плохо, конечно, не знать ничего про синус и про Му-Му, но зачем тянуть за уши в подобных случаях. Для минимальной социализации надо научить арифметике и письму (т.е. даже против воли).
Сумбурно получилось, это был пост не про вредоносность любого образования (чур меня!). Я против искусственного завышения его необходимости и принудительного вытаскивания за уши отпетых двоечников аж до полного среднего. Дураков из классов надо гнать.
"Обама принял Россию страной-бензоколонкой, а оставляет ее военной супердержавой"

Оффлайн Нюмень

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 759
  • Карма: -11
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #113 : 20 Ноября 2007 05:42:37 »
Но для того, чтобы все вернуть хотя бы на советский уровень, надо стольких людей отправить по этапу и прислонить к стене, что 37-ой покажется простой шуткой. Я готов. а вы-то готовы? Но даже если и вы готовы, то давайте организуем здесь опрос - а кто еще готов? ;D ;D ;D
 Я готов!

У меня пламенное сердце, холодные э…э  чистые руки, холодная голова?, нет мозг (короче вычеркиваем).

Можно я вас обоих по этапу пущу, аборигена в ненавистную Москву :P, а Вас в Приморье?  ;D

П.С. Когда брать будут, спрашивать не будут, не занимайтесь ерундой.

Оффлайн vandal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
б) важнейшей характеристикой авториатрного комплекса являются не садистские черты поведения серва по отношению к его подопечным, а его исполнительность приказов "вышестоящих". Например выполнение приказов на уничтожение в концлагерях или опытах Милграмма по удару током.
Насчет раболепства перед начальством согласен - важный пункт, забыл включить.
По поводу опытов ударом током. Я видел документальный фильм о том, как якобы учат человека запоминать посредством ударов тока. Опыт был о том, насколько далеко может зайти человек, в подобных опытах, если вся ответственность лежит не на нем, а он лишь исполняет приказ. Фильм впечатлил. Автора метода не помню, это и есть Милграмм?
Там (если помню) в опытах участвовали немцы. Очень законопослушная нация. Не дает ли это сильного статистического смещения? Насколько меняется результат, если перейти к нации стихийных анархистов (по Бакунину), к русским. У нас же уважения к власти ноль, значит и послать подальше такие эксперименты могли гораздо легче. Или про анархизм это заблуждение?
"Обама принял Россию страной-бензоколонкой, а оставляет ее военной супердержавой"

Оффлайн vandal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
В западной (американской) системе школьного образования всё это есть (хотя и не везде) лишь по одной причине: родители могут ЗАСТРЕЛИТЬ ИЗ ЛИЧНОГО ОРУЖИЯ всякого УРОДА, который покушается на будущее их ребёнка.
Браво! Двумя руками за получение оружия гражданами. Не хотел говорить, но раз уж так вышло. Так как голосить на выборах не за кого, в опросе на соседней ветке решил кинуть голос за партию барщевского именно по причине призыва к раздаче оружия. Хоть что-то свежее в в этой предвыборной скукоте.
http://www.rosbalt.ru/2007/09/07/411817.html
(никаких призывов, у каждого д.б. свой вариант "против всех")
"Обама принял Россию страной-бензоколонкой, а оставляет ее военной супердержавой"

Оффлайн Нюмень

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 759
  • Карма: -11
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #116 : 20 Ноября 2007 06:12:14 »
То, что вы описываете и есть постепенный переход к закрытой кастовой системе. Надеюсь, что точка невозврата еще не пройдена.
Проблема высшего образования и переизбытка кадров еще и в том, что у нас переоценено значение самих вузовских корочек, в том числе и для престижности. Тогда как вуз нужен для обретения необходимых минимальных навыков для будущей жизни. Проще говоря, на выходе студент должен знать, что и где он может прочитать, когда столкнется с проблемой вживую. Вот Бобби Фишер не закончил и 6 классов. Но чтоб стать чемпионом мира выучил сам 6 языков, включая русский и сербскохорватский. Или Билл Гейтс. Как он без университетских корочек выжил, интересно.
Вот был я этим летом в родном городке и встретил одноклассника. Он в восьмом классе ушел из школы ... куда-то. Учился с огромными трудностями. Не xулиган-наркоман, не подумайте плохого. Парень по-человечески был неплохой, просто лишен всяких способностей, бывает. Сидели за одной партой. Списывать давал ему, учителя закрывали на это глаза - иначе как его до 8 класса дотянуть. Выпустили. И вот сейчас парень владет несколькими небольшими магазинами (алкоголь в основном). Вполне преуспевающий бизнесмен средней руки. Я бы никогда не поверил. Пока мы с ним "оформляли" пузырек хорошего коньяка, ему несколько раз звонили подчиненные слышал, мне понравилось, как он с ними разговаривал. В смысле не "сюсюкалка" и не "садист", а нормальный такой управленец, который и про "кнут", и про "пряник" не забывает. Образование его, ну я уже описывал. Но что страшного в том, что он не может синус отличить от логарифма, не знает кто написал "Му-му", ни бэ ни мэ ни на каком языке, пишет с кучей ошибок и т.д. То есть абстрактно-теоретически плохо, конечно, не знать ничего про синус и про Му-Му, но зачем тянуть за уши в подобных случаях. Для минимальной социализации надо научить арифметике и письму (т.е. даже против воли).
Сумбурно получилось, это был пост не про вредоносность любого образования (чур меня!). Я против искусственного завышения его необходимости и принудительного вытаскивания за уши отпетых двоечников аж до полного среднего. Дураков из классов надо гнать.
Я понял, что Вы не предлагаете и скатываться к тому, что проповедовал Джохар Дудаев: «мальчик должен уметь читать и считать, а девочкам вообще нечего делать в школе».

Проблем несколько:
1.   В начале 90-х действительно диплом казалось бы отошёл на второй, … план. Сейчас это далеко не так, молодому человеку без диплома на хорошую работу не устроиться. Не согласны? Приведите пример обратного (кроме криминала). Сейчас сложно раскрутится и выжить с собственным делом. Впрочем, про Била Гейтса, говорят, что он разбогател, из-за глупости (лености) юристов одной крупной тогда компании.
2.   Касательно нынешней ситуации с получением высшего образования.
Сейчас сложно получить бесплатное высшее образование (без дополнительных затрат и занятий с правильным репетитором), но после реформы это станет вообще невозможным. Тем более, что отомрут не элитные, а «заборостроительные ВУЗы», специалисты которых и так жизненно необходимы для промышленного, технического развития, тех же агрономов и лесоводов где возьмём? «Экономистов и юристов» станет ещё больше, а инженеров ещё меньше.
Помните как отменяли военные кафедры, ситуация полностью повторится.

3. Вспомнил ещё.
В этом году многие не успели не то что поступить, подать документы в ВУЗ, поскольку документы (результаты по ЕГЭ долго обрабатывали и везли, видимо, на волах). Это повторяется не первый год.

Учтите, пересдача ЕГЭ - платное удовольствие.

Вот и судите сами, куда ведут благие намерения министерства образования.
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2007 06:39:11 от Нюмень »

Оффлайн Нюмень

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 759
  • Карма: -11
б) важнейшей характеристикой авториатрного комплекса являются не садистские черты поведения серва по отношению к его подопечным, а его исполнительность приказов "вышестоящих". Например выполнение приказов на уничтожение в концлагерях или опытах Милграмма по удару током.
Насчет раболепства перед начальством согласен - важный пункт, забыл включить.
По поводу опытов ударом током. Я видел документальный фильм о том, как якобы учат человека запоминать посредством ударов тока. Опыт был о том, насколько далеко может зайти человек, в подобных опытах, если вся ответственность лежит не на нем, а он лишь исполняет приказ. Фильм впечатлил. Автора метода не помню, это и есть Милграмм?
Там (если помню) в опытах участвовали немцы. Очень законопослушная нация. Не дает ли это сильного статистического смещения? Насколько меняется результат, если перейти к нации стихийных анархистов (по Бакунину), к русским. У нас же уважения к власти ноль, значит и послать подальше такие эксперименты могли гораздо легче. Или про анархизм это заблуждение?
В смутное время именно народ собрался, самоорганизовался, создал боеспособное ополчение (не в пример профессиональным воякам первого, рязанского).

Русские не анархисты, вот наши малороссийские «братья» настоящий анархисты.

Немцы просто педантичны, а их законопослушность, прямо пропорциональна силе закона.
Не важно что почти в миллионом Эссене (во время второй мировой) было около 230-250 гестаповцев, просто стучали друг на друга стабильно и регулярно.

Оффлайн Нюмень

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 759
  • Карма: -11
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #118 : 20 Ноября 2007 06:33:38 »
Я лопатой не машу уж давно: ревматизм, больные почки, и вообще – старость не радость. ???
Я делаю 1(один) звонок по телефону и во двор приезжает бульдозер.

Иное дело, что снег ИЗ ПОД ДЖИПОВ он не уберёт (ну не подлезет под джипы бульдозер), а значит рукожопым распальцоывным обывателям, надо бы малость задницы свои поразмять и всё-таки вспомнить, что их, как особей  мужского пола, отличает от прочих что-то ещё кроме неуместного нароста в районе волосатой промежности
Бульдозер может насыпать отличную горку снега на джип, а если этот снег ещё и мокрый.

П.С. пусть не паркуется где аборигены ходят. ;)

Оффлайн Нюмень

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 759
  • Карма: -11
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #119 : 20 Ноября 2007 07:10:33 »
Скажите, вот лично вы по специальности работаете, т.е. именно тем на кого вас учили. А сколько раз в жизни вы предъявляли свой диплом? А если там тьма-тараканьский университет? На сколькоб реже предъявляли?
Я свой диплом показал только родителям и на работе, на которой УЖЕ работал. И то чему меня в вузе учили - не пригодилось НИЧЕГО (точнее все что потом понадобилось пришлось выучивать еще до подхода этого в вузовской программе)! Более того моя работа сейчас строится на том, за что в школе мне лепили самые неудовлетворительные оценки. И из моего потока так у 90%! Многие работают в отрасли связанной со специальностью, но никто по ней! Пожалуй я знаю одного, который действительно получал знания в соответствии с вузовским подходом и похоже будет работать по этой специальности, но он учился до и сейчас впахивает не по детски вне вузовской программы - его откровенно от этой учебы уже тошнит и от этой специальности.
Главное становление личности, а конитивный багаж и практические навыки набирается самостоятельно за 2-3 года по ЛЮБОЙ специальности, была бы только мотивация. За столько же, за сколько становятся более-менее полезными большинство студентов, старательно просиживашие штаны в вузе.
По специальности, к сожалению, не работаю  :-[ «эпоха перемен» всё поставила с ног на голову, поэтому и не довелось работать. >:(

Так или иначе по работе пересекаюсь с тем, что учил (жалею, что многое плохо учил, считая не нужным, и что многое забыл, поскольку надо всё время работать с этим). :-\

Диплом предъявлял в отделе кадров регулярно, при устройстве на работе, не скажу что с гордостью, но и стыда никогда не испытывал.

«Тьма-тараканьский университет?»  ???
Если он университет, а не академия, то у него достаточно много факультетов.  ;)

Интересно АмГУ подошёл бы под Ваши параметры университета?
Если да, то нет, не постеснялся бы. Хотя он не котируется, но кузина закончила его и работая в одном элитном банке, регулярно берёт призовые места на соревнованиях его филиалов. (Правда есть некоторые объективные причины этого, но я думаю, для Вас это не суть важно).

Благовещенский педагогический?
Выпускницы этого вуза (благодаря выпускникам ДВОКУ и почившего танкового училища, которое слили с поганейшим Челябинским) хорошо зарекомендовали его среди школьных учителей (старшего поколения).

Вот диплом Хабаровского пограничного (Вам как Хабаровчанину известно, в чьём здании они сейчас находятся) я  постеснялся бы показывать, т.к. погранцы, их кроме как «выпердашами»  :o не называют. «Элитарный ВУЗ», однако ;D

Отлично сказано. Значит Вы согласны, что в ВУЗе, не глупых ( в массе своей, если они смогли поступить) ребят учат самому главному самостоятельно учится.

Ваше сетование, на то что учили абсолютно бесполезным дисциплинам, я рискну списать на то, что вы учились в гуманитарном ВУЗе. Я прав?

Я предположил так из-за того, что мы после просиживания штанов в аудитории,  потом до вечера «просиживали» их в лаборатории (там всё же бегать приходится, а сейчас и добывать, разыскивать, покупать за свой счёт необходимое для опытов).
На пятом курсе у меня был только один день свободный (было всего две пары), и я мог больше чем обычно провести в лаборатории.
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2007 07:17:13 от Нюмень »

Оффлайн ab_origen

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 2667
  • Карма: 26
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #120 : 20 Ноября 2007 08:11:24 »
для того, чтобы логический силлогизм был правильно построен  . . .
Ну хоть на этом спасибо, коллега. :)
Уроки логики, это всяко лучше, чем  сибиряк объясняет приморцу, как правильно снег убирать.

Я Вам привёл пример из реальной жизни, просто потому, что статистика  слишком уж . . . как бы это помягче  . . . Ну, в общем , если пример Вам ничего не сказал, то статистике Вы просто НЕ поверите.

Но как-то всё ж надо приобщаться.

Начнём пожалуй с того, что бюджетом Владивостока на следующиё 2008 год запланировано израсходовать на общее образование  1 358 024 000 руб.
Это сумма, к стати, преподносится публике, как большая заслуга властей. Ведь в прошлые годы  не доходило и до 800 миллионов.
Но если разделить её на 42 118 школьников и получаем 32 243 рубля на одного человека в год.
И чему, спрашивается,  можно научить  ребёнка за такие деньги,
если ещё и вычесть из этих сумм – расходы школ на отопление-освещение-коммунальные услуги ( а в последнее время ещё и налоги  - сразу откинь 20 000 )?
если комплект школьных учебников стоит 3 704 рубля (в среднем, как температура по больнице)?
если в этих суммах регулярно запрятывают всякие «специфические» расходы типа  «полиграфическая продукция» - читай  агитплакаты и листовки избирательных штабы, начиная с «Единой России», и заканчивая «Партией  лесбиянок и голубых»?
если школам давным-давно нужен капитальный ремонт – три четверти в запредельно аварийном состоянии?

Да что там смешить – по нищете в школах пришлось сократить технически персонал  жизнеобеспечения ( электриков, сантехников, завхозов). И вот начинался этот отопительный сезон – в половинные школ НЕКОМУ БЫЛО  задвижку открыть, чтобы тепло подать в классы !   Три дня без перерывов и сна все их объезажли  работники гортеплостей и включали (там же ещё не просто «раз и открыл», там систему надо настраивать и регулировать).

Вот дурдом в реале.

А Вы мне, коллега, силлогизмами  мОзги шлифуете
Ну давайте – давайте. Очень соскучился  . . .по силлогизмам.

К слову сказать, Владивосток-то как раз по показателям бюджетной обеспеченности вполне благополучный российский город. Не Москва ( 60 тысяч на человека), но и не массовая глубинка, где бюджеты выделяют на образования суммы не выше 300 долларов в год на ребёнка.
Представляю что там.
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2007 08:14:54 от ab_origen »
Голубцы - источник энергии Ци

Оффлайн qigonger

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: 6
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #121 : 20 Ноября 2007 15:22:08 »
Но для того, чтобы все вернуть хотя бы на советский уровень, надо стольких людей отправить по этапу и прислонить к стене, что 37-ой покажется простой шуткой. Я готов. а вы-то готовы? Но даже если и вы готовы, то давайте организуем здесь опрос - а кто еще готов? ;D ;D ;D
 Я готов!

У меня пламенное сердце, холодные э…э  чистые руки, холодная голова?, нет мозг (короче вычеркиваем).

Можно я вас обоих по этапу пущу, аборигена в ненавистную Москву :P, а Вас в Приморье?  ;D

П.С. Когда брать будут, спрашивать не будут, не занимайтесь ерундой.
Я все-таки поражаюсь насколько сильно русский интеллигент впадает в маразм, когда речь заходит о НЕИЗБЕЖНОСТИ применения репрессий. Если мы, конечно, и сами хотим вылезти из задницы, и страну из нее же вытащить!

Оффлайн qigonger

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: 6
Re: Новое "дерьмократическое" образование k
« Ответ #122 : 20 Ноября 2007 15:34:02 »
для того, чтобы логический силлогизм был правильно построен  . . .
Ну хоть на этом спасибо, коллега. :)
Уроки логики, это всяко лучше, чем  сибиряк объясняет приморцу, как правильно снег убирать.

Я Вам привёл пример из реальной жизни, просто потому, что статистика  слишком уж . . . как бы это помягче  . . . Ну, в общем , если пример Вам ничего не сказал, то статистике Вы просто НЕ поверите.

Но как-то всё ж надо приобщаться.

Начнём пожалуй с того, что бюджетом Владивостока на следующиё 2008 год запланировано израсходовать на общее образование  1 358 024 000 руб.
Это сумма, к стати, преподносится публике, как большая заслуга властей. Ведь в прошлые годы  не доходило и до 800 миллионов.
Но если разделить её на 42 118 школьников и получаем 32 243 рубля на одного человека в год.
И чему, спрашивается,  можно научить  ребёнка за такие деньги,
если ещё и вычесть из этих сумм – расходы школ на отопление-освещение-коммунальные услуги ( а в последнее время ещё и налоги  - сразу откинь 20 000 )?
если комплект школьных учебников стоит 3 704 рубля (в среднем, как температура по больнице)?
если в этих суммах регулярно запрятывают всякие «специфические» расходы типа  «полиграфическая продукция» - читай  агитплакаты и листовки избирательных штабы, начиная с «Единой России», и заканчивая «Партией  лесбиянок и голубых»?
если школам давным-давно нужен капитальный ремонт – три четверти в запредельно аварийном состоянии?

Да что там смешить – по нищете в школах пришлось сократить технически персонал  жизнеобеспечения ( электриков, сантехников, завхозов). И вот начинался этот отопительный сезон – в половинные школ НЕКОМУ БЫЛО  задвижку открыть, чтобы тепло подать в классы !   Три дня без перерывов и сна все их объезажли  работники гортеплостей и включали (там же ещё не просто «раз и открыл», там систему надо настраивать и регулировать).

Вот дурдом в реале.

А Вы мне, коллега, силлогизмами  мОзги шлифуете
Ну давайте – давайте. Очень соскучился  . . .по силлогизмам.

К слову сказать, Владивосток-то как раз по показателям бюджетной обеспеченности вполне благополучный российский город. Не Москва ( 60 тысяч на человека), но и не массовая глубинка, где бюджеты выделяют на образования суммы не выше 300 долларов в год на ребёнка.
Представляю что там.
В огороде бузина, а в Киеве дядька! В прошлый раз было плохо из-за засилья криминала в школах. Теперь отвратительно из-за недостаточного финансирования. За криминал в ответе местные власти, хотя не уверен, что даже в какой-то достаточно большой статистике эта ситуация похожа - это единичный случай, а за финансирование, в любом случае, отвечают другие органы. В любом случае, необходимо менять СИСТЕМУ при которой стало возможно такое положение и там, и там. Вы знаете, как это можно сделать без насилия? Я имею в виду реальную, нашу ситуацию.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
ответственность лежит не на нем, а он лишь исполняет приказ. Фильм впечатлил. Автора метода не помню, это и есть Милграмм?
Методика Милграма, есть разные ее варианции, но суть одна. Из последних помню неплохой, тоже немецкий фильм - Das Experiment(http://www.ozon.ru/context/detail/id/1041978/?partner=askm), только там не током, а симуляция тюрьмы. Немцы, как и американцы это как проблему осознали в 50-х и с тех пор неуклонно над ней работают. Кстати нет ссылки или названия фильма про эксперимент ударов током, я подобного художественного не помню, может и не видел.

Там (если помню) в опытах участвовали немцы. Очень законопослушная нация. Не дает ли это сильного статистического смещения? Насколько меняется результат, если перейти к нации стихийных анархистов (по Бакунину), к русским. У нас же уважения к власти ноль, значит и послать подальше такие эксперименты могли гораздо легче. Или про анархизм это заблуждение?
Эти опыты проводили в разных нациях - результат везде схожий - объяснение в том, что подобный комплекс базируется на фундаментальных основах закрепощения личности в современном обществе. Его уменьшают раскачивая сексуальность, религию, патриархальные основы общества, но базис в целом не трогают - потому что результат подчинения очень востребован. Исследование у американцев, уж почем рекламно индивидуалистическая нация, проведенные Т.Адорно, показали туже ситуацию.
Стихийность анархизма не помешала Сталину организовать общество способом совершенно аналогичным немецкому. У русских анархизм бизруется как раз на противоречии высокой энергетики и сильном закрепощении - когда прорвет анархист, а пока не прорвет - раб. Исследования проведенные по заказу Ходорковского, показали высокий уровень авторитаризма в обществе, что впрочем видно и не вооруженным взглядом.
Все ссылки давал в теме про эстонский памятник, отсылку на то сообщение - выше.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Двумя руками за получение оружия гражданами. Не хотел говорить, но раз уж так вышло. Так как голосить на выборах не за кого, в опросе на соседней ветке решил кинуть голос за партию барщевского именно по причине призыва к раздаче оружия. Хоть что-то свежее в в этой предвыборной скукоте.
Прошлым летом, столкнулся близко со случаем, когда молодой парень застрелил мужичка из пистолета с "шариками" при самообороне, как умудрился не знаю. Суть в том, что его посадили. Я конечно тоже за оружие в обществе, только для этого надо много чего еще сделать дополнительно. Нужно научить защищать себя не только оружием и приваить культуру ответственность за свою жизнь, а не надежду на бюджеты гос-ва и общества. В конце концов убить человека физически не сложно, а вот потом правильно подать это процесс, чтобы не сесть - особенно сейчас КУДА сложней и комплексом раскольникова, чтобы не страдать. Самые опасные же нынче даже не криминал (исключим Владивосток, по просьбе ab_origena, который так свыкся, что ...), а органы гос. власти - а против них оружие применять бесполезно. Многочисленные случаи ухода от ответственности при явных фактах - налицо.