Жаль, поздно обратил внимание на эту тему. Прочитал первый пост и подумал: дурак он, этот Ладогин. Вместо того, чтобы разобраться в проблеме, его сразу на какие-то детские эмоции потянуло (а взрослый человек, казалось бы...).
Отвечу на самые "ужасные" обвинения. Не за правительство - за себя, как я сам это воспринимаю.
1. Ответ: а на фига нам СТОЛЬКО научных работников? Программа наших школ по своей структуре скопирована с ещё дореволюционных гимназий, с незначительными изменениями. А гимназии, в свою очередь, скопированы с немецких. Вот только один нюанс: гимназии готовили ЭЛИТУ. А элиты не может быть 100% и даже 90%. Когда появляется столько крутых сразу, то оказывается, что исполнителей просто нет. Рассуждать о мировых проблемах в курилке все горазды, а как сливной бачок починить - руки отсыхают.
Автор статьи уверяет, что подобная политика напоминает политику немецких оккупантов по отношению к завоёванным территориям. Я бы скорее сравнил эту политику с тем, что было в самой Германии, для своих, "арийцев" - процент Realschule и тогда был достаточно велик, да и в современной ФРГ тоже. Realschule, быть может, меньше даёт общетеоретических предметов, зато с самого начала даёт азы производственной деятельности.
Избыток теоретиков, напротив, приводит к утечке мозгов за границу - поскольку теоретиков получается существенно больше, чем возможностей найти хорошо оплачиваемую работу теоретика.
2. Правительство хочет, чтобы дети были физически более развитыми - за счёт сокращения теоретических дисциплин.
Ответ: психологами установлено, что человеческий мозг не может усваивать информацию беспредельно. Даже если это какой-то супер-пупер-вундеркинд. В мозге должен быть нормальный кровоток, а для этого нужен необходимый минимум физической активности в день. Наша школа пока что не даёт даже этого минимума - раньше дети горбились за партами по 5 часов, а с недавнего времени и по 6. Одной из косвенных причин дедовщины как раз и является то, что у нас непропорционально много хилых солдат.
Хочу ещё добавить, что сложившаяся ещё в СССР система в последние годы дошла до своего абсурда. Количество людей с высшим образованием велико как никогда, а вот качество их знаний оставляет желать лучшего. Поэтому на фиг, на фиг таких "специалистов".
Конечно Ладогин дурак, он же не питерский, и не учился в Питере.
Наши школы, только до революции полностью совпадали с германской. Когда были гимназии, реальные училища и т.д.
Основное отличие нашей школы от германской (нынешней в т.ч.), это то, что любой выпускник «мог» поступить в ВУЗ.
«Мог», сразу, отслужив в армии и поступив на рабфак, и т.д. В то время как выпускник реально школы, может поступить только с оговорками, не говоря об остальных, кто не стал гимназистом.
Загнивать советское образование начало, после того, как ввели обязательное среднее (т.е. 10 кл.).
Германское образование имеет большой минус, так. ребёнок не ладящий с гуманитарными предметами (языками), скорей всего не сможет поступить (в перспективе) в ВУЗ. Это Бич многих русских фольксдойчей.
Насчёт отсутствия рабочих, то есть одна маленькая проблема, работодатели не хотят соответствующее оплачивать, предпочитая привозить гастарбайтеров и готовить их на производстве (например, Газпром и его дочерние «дочки», вроде Норильск геология). В итоге происходит «вымывание» коренных жителей из целых отраслей.
Встречный вопрос, почему плохо, если будет поголовное высшее образование?
В СССР была хорошая фундаментальная наука, но сильно хромала прикладная, или прикладной занимаются рабочие?
И как и на чём собираетесь давать азы трудовой деятельности? В Москве, например, отменили уроки труда и ввели что-то вроде «домоводства», короче пидарасов растят.
Это дело рук нынешнего руководство, сомневаюсь, что они способны на позитивное. Так что все ваши реплики по поводу починки унитазов отметаем.
Теоретиков не может быть много, это диалектика. Из потока 200-300 (в зависимости от направления) можно получить 1-2 максимум 5-6 подающих надежду, а сколько из них станет «мыслителями», а не прилипалами, которые на чужих разработках (теориях и т.д.) лепят себе кандидатские и докторские. От сюда же и фраза, что «кандидатские лучше докторских, т.к. кандидатские пишут доктора, а докторские кандидаты».
2. Угу, хотят.
Один алкоголик, который так любил спорт (какой только?), ввёл законодательно в школу столько физкультуры, что часы на неё выделяли насчёт других дисциплин.
С учётом нынешнего оснащения школ (в большинстве регионов), да и контингента преподавателей, этот предмет профанация.
Если мозг так мало усваивает (хотя, имхо, это зависит от индивида), то надо выкинуть весь хлам из школ, вроде экономик, психологии и пр. пр.
Насчёт хилых солдаты и дедовщины. Вы сами служили? «в каком полку?» (с)
Пиная советское образование ответьте, почему в Сахе (Якутии) в самых занюханных посёлках появились колледжи (на базе СОШ), а на базе училищ местные ВУЗы?
ИМХО, апофеозом будет, когда в Намском улусе появится какой-нибудь «мЭстный» ВУЗ.
Качество образования падает не только от отсутствия желания учится у студентов, желания преподавателей, а потому, что в некоторых ВУЗах кол-во часов экономических дисциплин почти ровняется специальным. А всё потому, что стандарты так регламентируют, а это проделки министерства.
Так что Ладогин прав, а вы во всём неправы.
П.С. Статью вырвали из контекста, т.к. название в названии статьи говорилось о том, что насаждается американская модель образования, и скоро все будут «альтернативно одарёнными» как америкосы.