А как вам такой вариант?
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=dZQgUQObqLY
Я понимаю, что в этом репортаже выделены определенные акценты. И все же...
А кстати, в какой стране, на ваш взгляд, наиболее правильная система образования?
На мой взгляд самая правильная система та, где системы вообще нет

Но это конечно же противоречит "здравому смыслу"

Любая система содержит в себе нечто, разрушающее эту систему. Только благодаря некоторому насилию, системы могут существовать длительное время. Чем больше размер системы, тем больше должен быть уровень насилия, чтобы её сохранить. В "свободных школах" насилию подвергаются учителя. В "строгих школах" насилию подвергаются ученики.
Понятно, что большому количеству людей приходится вводить некие системы упрощающие их взаимоотношения, однако я сомневаюсь, что можно однозначно определить какая из систем лучше. Система всегда будет плоха с точки зрения тех, над кем данная система совершает насилие. Все эти "тесты" показывают всего лишь насколько хорошо выбирают людей для участия в тестах.
Система образования же, вообще зиждется на постулате о возможности "воспитать". В СССР воспитывали "строителей коммунизма", в Швеции воспитывают "свободную личность", когда-то и где-то воспитывали "добрых христиан". Но можно ли "воспитать"? Можно ли научить "думать"? Лично я придерживаюсь точки зрения, что всё это сделать невозможно. Каждый человек сам выбирает свой путь в жизни и никакие "воспитания" не способны на это повлиять. Человек может нуждаться в знаниях и их отсутствие может помешать ему выбрать какой-то путь, однако нет никаких гарантий, что наличие знаний выведет человека на какой-то путь. Поэтому, как бы не гордились мы советской системой образования, но именно люди прошедшие через эту систему разворовывали "социалистическую собственность", становились "братками", "хиппи", "стилягами", и просто диссидентами предпочитающими "западную" систему жизни.
Конечно же, при смене систем сменяются те, над кем совершается насилие. Для тех, кто находится внутри системы, это весьма болезненный вопрос. Для сторонних же наблюдателей, это возможность порассуждать о высоких материях, типа "знания", "свобода", "воспитание". Так что стоит ли взывать к помощи посторонних при изменениях происходящих внутри какой-то системы?
