Автор Тема: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)  (Прочитано 239356 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Медвежака

  • Модератор
  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 231
  • Карма: 41
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #550 : 07 Января 2012 12:14:49 »
Хочу сообщить уважаемым собеседникам, что с легкой руки Aqua Mar'а при моем незначительном участии рекомендованную им книгу А. Димиева уже прочитали на кафедре, в штате которой я имел состоять... Буря эмоций, суть которых сводится к резюме, обращенному к руководству: теперь не надо нам вкручивать про преимущества западного образования. Хотя речь в книге идет о школьном образовании, очень многое применимо к нашему статус-кво и, к сожалению, наводит на невеселые мысли....Ваш покорный слуга в глазах местного топ-менеджмента приобрел репутацию смутьяна и вольнодумца (хотя я-то как раз ничего не комментировал, так, подливал маслица в огонь ;D, охотно делился ссылкой да распечатывал втихаря книжку малым форматом...). Приходил народ с других кафедр, интересовался, были звонки по телефону по этому же поводу. Вот что наделал Aqua Mar в отдельно взятом ВУЗе ;D Говоря же серьезно, мне именно после прочтения данной книги стало видно, что нам предлагают сделать. То, что именуется "инновациями", является уже апробированным "образованием" с соответствующим уровнем подготовки выпускников.... Видимо, идеологи-инноваторы сами ни уха, ни рыла.... и все ЦУ, которые они нам постоянно спускают - отстой полный. А хотелось верить, что здравый смысл все же присутствует! Наивный, инфантильный Медвежака! Иди уж, сей, пока сеется.... Да не забудь утвердить методичку, а то!....
Мы с тобой - страна героев, а не уют для дураков

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #551 : 07 Января 2012 15:23:11 »
...На практике ничего не выходит. Люди очень неохотно учатся у других людей. Какие бы им слова при этом не говорили.

Тут не только в словах дело. Люди все время учатся у других людей. Но не всегда у тех, кто пытается учить. И далеко не всегда такими людьми становятся учителя.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #552 : 07 Января 2012 16:22:25 »
Тут не только в словах дело. Люди все время учатся у других людей. Но не всегда у тех, кто пытается учить. И далеко не всегда такими людьми становятся учителя.

Согласен. Наверное правильнее было бы сказать "люди не очень охотно берут предлагаемые знания". Как бы то ни было, суть остаётся прежней, сколько не рассуждай о том, как и чему надо учить, учатся люди тому, чему хотят  :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #553 : 07 Января 2012 16:50:37 »
Вот что наделал Aqua Mar в отдельно взятом ВУЗе ;D

Не виноватый я! Это другой дядька книжку написал! "Мопед не мой, я просто разместил объяву!"
 O:)
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #554 : 07 Января 2012 17:25:26 »
Согласен. Наверное правильнее было бы сказать "люди не очень охотно берут предлагаемые знания".

Так в этом и мысль автора статьи. Не только знания предлагать, а в первую очередь развивать тягу к знаниям, пытливость ума и желание критично мыслить. Это очень перекликается со статьей, которую  предложил   Aqua Mar. Не стремиться воспитать коллективную частицу (база американской образовательной системы), а развивать индивидуальность в каждом, причем индивидуальность внимательную к окружающим. Личность, независимую от коллектива, но учитывающую коллектив.

На словах все ясно, а в реальности это настолько сложная задача, доступная лишь высочайшего уровня Педагогам. 
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #555 : 07 Января 2012 20:01:58 »
Сурков будет курировать ГЛОНАСС, модернизацию образования и науки

Владислав Сурков в качестве вице-премьера будет курировать в правительстве развитие проекта ГЛОНАСС и отвечать за модернизацию в сфере образования, науки и здравоохранения, сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин.

«Мы работу, которой Вы занимались раньше (в составе президентской комиссии по модернизации), продолжим. В части, касающейся модернизации, я просил бы Вас заниматься такими высокотехнологичными проектами, как ГЛОНАСС и расширить эту работу на образование, науку, здравоохранение. Развить этот комплекс, придать ему более современный, инновационный характер», — заявил Путин в пятницу на встрече с Сурковым.

Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #556 : 07 Января 2012 22:15:39 »
На словах все ясно, а в реальности это настолько сложная задача, доступная лишь высочайшего уровня Педагогам.

Ну так и я о том же. Зачем писать много слов, когда и так всё ясно, но практически реализовать невозможно? Даже учащиеся "Педагогов высочайшего уровня" в основной своей массе всё равно остаются людьми среднего уровня. Иначе бы они затмевали своих учителей. И уход к "американской" схеме можно считать вынужденным отступлением перед лицом этой невозможности  ;)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #557 : 08 Января 2012 06:03:53 »
Во-первых, возможно. И в 50-60-е годы с этой задачей справлялись. Только для школ надо готовить не менторов, а педагогов.

Во-вторых, здесь ведь речь не об уровне знаний идет. Скорее о воспитании. Понятно, что потенциал у всех разный, но помочь понять, в чем он лучше проявляется и освоить его и найти ему приложение. Но главное – личность.

И мы вновь возвращаемся к давнему вопросу в образовании. Что лучше, отлично сформированный и действующий коллектив средних или воспитание индивидуальностей. А это, на мой взгляд, диктуется потребностями общества и временем.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #558 : 08 Января 2012 23:49:52 »
Во-первых, возможно. И в 50-60-е годы с этой задачей справлялись. Только для школ надо готовить не менторов, а педагогов.

И в чём же это "справлялись" выразилось? В том, что отучившиеся в это время уже не смогли справляться позже? Ну конечно, враги всё испортили. Так враги в то же время и в тех же школах учились. Может не будем обманывать сами себя?  ;)

Цитировать
Во-вторых, здесь ведь речь не об уровне знаний идет. Скорее о воспитании. Понятно, что потенциал у всех разный, но помочь понять, в чем он лучше проявляется и освоить его и найти ему приложение. Но главное – личность.

И мы вновь возвращаемся к давнему вопросу в образовании. Что лучше, отлично сформированный и действующий коллектив средних или воспитание индивидуальностей. А это, на мой взгляд, диктуется потребностями общества и временем.

Правильно. Но если "знания" ещё как-то можно впихнуть придумывая различные умные вещи, то вот с воспитанием гарантированно ничего не выйдет. И пока российское население это не поймет оно так и будет бегать по митингам и ломать себе голову над тем, чего это мы так плохо живём. Это на мой взгляд. Просто 70 лет пытались воспитывать высокоморального строителя коммунизма, получили же повсеместное высокомерие людей друг к другу. Нет никакого "коллектива". Есть набор посредственностей считающих себя индивидуумами. И это совершенно закономерный результат. Настоящая индивидуальность - это большая редкость, ибо является отклонением от среднего. Все остальные формы "индивидуальности" сводятся как правило к разным чертам лица и разным увлечениям в жизни. Все эти "индивидуальности" должны осознавать свою зависимость от "коллектива" иначе созидание будет невозможно.

Конечно, мне и самому нравятся рассуждения о "личности", об "индивидуальности" и тп. Но как-то по ходу жизни я пришёл к выводу, что всё это красиво в теории, но мы живём во времена, когда это не может иметь массового практического применения. Возможно, когда люди смогут обеспечить себя материально так, что "от каждого по способностям, каждому по потребностям" то тогда эти взгляды станут практикой. Пока же, всё это остаётся только красивыми словами. Именно поэтому, люди проходили и стадии рабовладения, и феодальные дрязги и времена жёсткого капитализма. Всё это определялось уровнем материальной жизни. В духовной же сфере идеи свободы, индивидуальности и тп всегда присутствовали.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #559 : 09 Января 2012 18:50:14 »
Скажем так, справлялись лучше. Школа ведь не отделена от общества. И реализует потребности общества или государства. На тот момент нужны были активные строители коммунизма (целину освоить, БАМ построить, в космос слетать…). И с этим школа вполне справлялась. Энтузиастов было очень много.

А именно эти годы всплыли в памяти, т.к. они очень важные в советском образовании. Их можно назвать рассветом педагогического творчества. Как раз период оттепели и развенчания культа личности Сталина, и новый закон об образовании привели к новому социальному заказу о связи школы с жизнью.

И это все довольно сильно изменило школу. В первую очередь изменилась теория и практика урока. Стали отходить от академического и формального обучения (только знания, умения и навыки) в сторону творческой формы организации обучения и воспитания для лучшего развития потенциала каждого (все, что нужно для активного строителя коммунизма ;)) . Кажется, именно тогда зародился термин «живой урок». Появилась масса новаторских педагогических идей. 

В общем, это золотые времена нашей педагогики, результатами которых в школах до сих пор пользуются.



« Последнее редактирование: 09 Января 2012 19:18:30 от Irene »
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #560 : 09 Января 2012 19:47:17 »
В общем, это золотые времена нашей педагогики, результатами которых в школах до сих пор пользуются.

Ну для педагогики может быть это и были золотые времена. Однако никаких плодов это не принесло. Энтузиазм, который Вы упомянули, был наследием от победы в революции, а потом в войне. Ошибочно считать этот энтузиазм результатом воспитания. Ошибочно именно потому, что если бы это был результат воспитания, то эффект со временем бы рос. Из истории же нам известно, что эффект "энтузиазма" исчезал.

Я бы не хотел, чтобы у кого-то сложилось впечатление будто я не ценю учителей. Я всего лишь стараюсь их не переоценивать  :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #561 : 12 Января 2012 19:06:37 »
Оказывается, "учебники можно просто читать — не “изучая”, а вспоминая; не для оценки, а для удовольствия". Это учебники, написанные Игорем Сухих. http://magazines.russ.ru/neva/2012/1/s10.html

Цитировать
В “Неве” будут публиковаться главы из первой части сложившейся школьной трилогии. Программа девятого класса — шедевры русской классики от “Слова о полку Игореве” до “Мертвых душ”. Однако, как и раньше, они помещены в расширяющийся, позволяющий лучше понять эти произведения контекст: мир писателя — биография — история литературы — общая история.
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2408
  • Карма: 35
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #562 : 12 Января 2012 19:18:29 »
Ну для педагогики может быть это и были золотые времена. Однако никаких плодов это не принесло. Энтузиазм, который Вы упомянули, был наследием от победы в революции, а потом в войне. Ошибочно считать этот энтузиазм результатом воспитания. Ошибочно именно потому, что если бы это был результат воспитания, то эффект со временем бы рос. Из истории же нам известно, что эффект "энтузиазма" исчезал.

Я бы не хотел, чтобы у кого-то сложилось впечатление будто я не ценю учителей. Я всего лишь стараюсь их не переоценивать  :)

Вспомните фильм "Дневник директора школы", где В.Тихонов играет роль учителя истории.

Борисов (директор школы) относится к преподаванию с энтузиазмом (по-Вашему - он следствие революции и войны)  - с повышенной требовательностью и ответственностью. А Тихонов пытается разобраться в проблемах современности, понимает, что и педагогические принципы должны стать иными: на смену учительскому монологу приходит равноправный диалог учителя и ученика. Фильм еще 1975 г.

А сегодня это никак нельзя назвать, т.к. все как в сериале "Школа".

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #563 : 12 Января 2012 20:11:28 »
Вспомните фильм "Дневник директора школы", где В.Тихонов играет роль учителя истории.

Борисов (директор школы) относится к преподаванию с энтузиазмом (по-Вашему - он следствие революции и войны)  - с повышенной требовательностью и ответственностью. А Тихонов пытается разобраться в проблемах современности, понимает, что и педагогические принципы должны стать иными: на смену учительскому монологу приходит равноправный диалог учителя и ученика. Фильм еще 1975 г.

А сегодня это никак нельзя назвать, т.к. все как в сериале "Школа".

Вообще говоря, "энтузиазм" это эмоция. Эмоции приходят и уходят и происходит это под воздействием каких-то событий. Невозможно заставить человека постоянно чувствовать энтузиазм (ну разве что каким-то наркотиком его постоянно накачивать) Так что "воспитать энтузиазм" - само по себе нонсенс.

Что же касается кино, то безусловно, названный Вами фильм 1975 года приятно смотреть, но какое отношение он имеет к реальным результатам "воспитания"? Фильм пытался показать, как это всё должно быть в идеале. Однако в реальности этот идеал не сумел реализоваться. И не сумеет. Подозреваю, что сериал "Школа" (я его не смотрел) пытается показать что-то противоположное, но точно также придуманное. Мы конечно можем обсудить полёт фантазии создателей этих фильмов, но лично мне это не очень интересно  :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Андрей Бронников

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2222
  • Карма: 117
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #564 : 12 Января 2012 20:17:56 »
Вы имеете ввиду "доживемь до понедельника"?

Я Вас удивлю Далеко не везде сериал Школа. В моей школе 24 г.Томска время как будто остановилось И при мне, и до недавнего времени было как в  известном фильме
Директор школы (увы, скончался этим летом) Ятченко Петр Петрович умел поддерживать добрую атмосферу.
Я, посмотрев отрывок (на большее не хватило) Школы, не поверил, что ТАК бывает. Сейчас в моей школе работают учителями те, с кем я учился.
На похороны пришли тясячи людей Выпускники разных лет. В том числе и прошлого года. Директор был любим уважаем и почитаем.
К чему это я? К тому, что в отдельно взятой школе, несмотря на повальные "школьно-сериальные" тенденции в образовании, можно создать светлый мир воспитания и  взаимопонимания. Понимаю, что имеет место быть идеализация, но в целом всё так -по-доброму.
Может это только в провинции такое возможно? В школе старшего сына (№4) ничего похожего на сериальную "Школу" тоже не было.
Так что лично для меня "Школа" абсолютно надуманная и "очернённая"история
Высшее Знание есть высшее самосознание, не ограниченное временем, пространством или материей. Мера самосознания есть Душа.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #565 : 12 Января 2012 20:35:06 »
Так что лично для меня "Школа" абсолютно надуманная и "очернённая"история

Все сериалы надуманы. Их цель вызвать некие эмоции которым людям хотелось бы в данный момент иметь  ;D

Я думаю, уважаемая Bumali просто не поняла о чём речь. Я не предлагал новых идеалов. Наоборот, я уверен, что идеалы советской школы являются самыми идеальными  O:) Просто "идеал" и "реальность" вещи разные и попытки реализовать идеалы в реальности в лучшем случае окончатся светлыми отношениями между учителем и учеником. Чаще они заканчиваются полным крахом.

Что такое воспитание? По сути, это набор знаний о том, как должно поступать в той или иной жизненной ситуации. Но человек абсолютно свободен в своих решениях. А это значит, что каждый человек сам решает, будет ли он следовать полученным знаниям. И изменить это никто из людей не может. Так что, талантливый учитель может убедить ученика принять знания, однако жизнь может вынудить этого ученика не пользоваться полученными знаниями.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #566 : 13 Января 2012 18:59:15 »
Хочу сообщить уважаемым собеседникам, что с легкой руки Aqua Mar'а при моем незначительном участии рекомендованную им книгу А. Димиева уже прочитали на кафедре, в штате которой я имел состоять... Буря эмоций,
 Вот что наделал Aqua Mar в отдельно взятом ВУЗе ;D
Остается только спросить- Медвежака и Аква Мар, а где вы оба были 18 марта прошлого года, когда эту же самую книгу в этой же самой теме рекомендовал Лаотоу? :o ;D Перелистайте на несколько страниц вперед и удивитесь. :D ;D

Цитировать
Может отсюда взято всё плохое в нашей системе образования?


Айрат Димиев: "Классная Америка"

Вы держите в руках книгу, кардинально отличающуюся от всего написанного ранее о США российскими авторами. Вероятно, она в определенной степени поменяет представление об Америке, особенно если у вас нет собственного опыта длительного проживания в этой стране. По большому счету, все, что мы знаем о США, — это миф, имеющий так же мало общего с действительностью, как и представления американцев о России...
不怕困难不怕死

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #567 : 13 Января 2012 19:51:08 »
А Irene давала на неё ссылку в апреле прошлого года здесь http://polusharie.com/index.php?topic=127402.msg1087310#msg1087310 :)

К сожалению, на мой взгляд проблемы российского образования не имеют ничего общего с проблемами американского образования. По-моему, американцы идеализируют прагматизм, а советская школа идеализировала идеализм. В результате общего только то, что и у тех, и у других идеалы не вписываются в реальность :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Медвежака

  • Модератор
  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 231
  • Карма: 41
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #568 : 13 Января 2012 23:02:30 »
Остается только спросить- Медвежака ... где вы ... были 18 марта прошлого года...?

Может, кору драл... :-[

Вспомнил! Я был в командировке, в Пскове: с 26.02 по 25.03!
Мы с тобой - страна героев, а не уют для дураков

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #569 : 14 Января 2012 06:20:02 »
..., когда эту же самую книгу в этой же самой теме рекомендовал Лаотоу? :o ;D Перелистайте на несколько страниц вперед и удивитесь. :D ;D

Да ладно. Я умудрилась этой ссылкой поделиться в двух темах, в том числе на той же странице, что и Laotou. Только чуть ниже.  ;D
Ну, да на хорошую книжку ссылок не жалко.


Вы ходили в школе в походы? Вот какова нынешняя ситуация с этим делом.

Цитировать
Опасаясь нарушить обновленные инструкции Роспотребнадзора, учителя отказываются водить детей в походы

стандарты диктуют сравнительно новые "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул", которые глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко одобрил еще в апреле 2010 года.

Чтобы оформить разрешение на экскурсию с ночевкой, учителю нужно собрать от 30 до 40 документов

СанПиНы предписывают руководителям и тех и других проводить "генеральную уборку территории, скашивание травы, уборку сухостоя и валежника, очистку от колючих кустарников и зеленых насаждений с ядовитыми плодами, акарицидную обработку территории, мероприятия по борьбе с грызунами". Кроме того, "туристический лагерь должен быть обеспечен водой, отвечающей требованиям безопасности на питьевую воду" (разрешается вода в бутылках), дети в нем должны кушать 4-5 раз в день, иметь под рукой рекомендованное чиновниками снаряжение, но не поднимать при этом рюкзаки тяжелее двух с половиной кг (это норма для неподготовленных путешественников 12 лет).

По новым правилам, смена в передвижном лагере не должна превышать восьми дней даже для бывалых путешественников – "детей, занимающихся в туристических объединениях". Либо и того меньше, если за неделю юных краеведов ни разу не отведут в стационарную баню или если в меню у них будут преобладать консервы. Примечательно, что в рекомендованном списке продуктов питания из неконсервированного только хлеб, сухари, крупы, сахар, конфеты, овощи-фрукты, сыр, кофе и чай. Меню необходимо заранее согласовать с Роспотребнадзором. В том числе и "поездное": маленьким пассажирам нельзя питаться домашней едой и продуктами, купленными во время остановок.

Детей непременно должен сопровождать медработник. Без него нечего даже заглядывать на железнодорожный вокзал: билеты не продадут.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/09/01/885370.html

Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #570 : 14 Января 2012 08:54:42 »
Вы ходили в школе в походы? Вот какова нынешняя ситуация с этим делом.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/09/01/885370.html
в походы с ночевкой не ходили.
Зато сколько раз ездили на уборку колхозной картошки! Бедная картошка.
А при таких требованиях никакие турпоходы невозможны в принципе.
不怕困难不怕死

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #571 : 14 Января 2012 14:04:04 »
Остается только спросить- Медвежака и Аква Мар, а где вы оба были 18 марта прошлого года, когда эту же самую книгу в этой же самой теме рекомендовал Лаотоу? :o ;D Перелистайте на несколько страниц вперед и удивитесь. :D ;D

Таки да, удивился!
 ;D
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #572 : 15 Января 2012 13:49:44 »
Ирина Абанкина - директор Института развития образования ВШЭ? один из разработчиков и пропагандистов ЕГЭ.
— А как сейчас учат школы – что показал ЕГЭ?

— ЕГЭ показал только то, что технологическая подготовка госэкзамена у нас устарела. Та схема, которую мы апробировали и внедряли с 2000 года, к 2011-у себя изжила. В смысле владения современными технологиями ребята нас обогнали. И подорвали возможность называть ЕГЭ честным и равным экзаменом. Мобильных телефонов и всего прочего было слишком много для того, чтобы закрывать на это глаза. Система принятия экзамена на поколение отстала от тех возможностей, которые сегодня массово используют для того, чтобы его сдать.
Устарела и сама идеология ЕГЭ, его содержательная часть, которая сосредоточена на том, чтобы проверить, уличить в незнании или неумении. Эта форма не дает человеку раскрыться, показать, сколько он узнал и каким стал. Контрольно-измерительные материалы надо переориентировать на компетентностный подход.

Сказать, что мы получили систему итоговой аттестации, которая вызывает доверие у общества, мы, наверное, не можем. Этот год показал, что той социальной инфраструктуры, которая позволила бы оценивать достижения школьников, у нас, в общем-то, нет. Эта система легко обманывается. Да и мотивация у многих ее участников деформированная: она нацелена не на то, чтобы показать знания, а на то, чтобы переиграть.



Подробнее: http://www.rosbalt.ru/moscow/2012/01/03/929765.html



То есть, сказанное можно считать признанием своей некомпетентности? 10 (десять!!) лет люди чем-то занимались и вдруг отстали, а нужной системы как не было, так и нет. И опять нужно что-то делать, на что необходимы средства.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #573 : 24 Января 2012 12:53:19 »
Конкурс по толерантности в Петербурге выиграла школьная команда с неонацистским названием "14/88"

Цитировать
«Это чудовищно скорее по этическим, нежели по каким-то криминальным причинам. Слава богу, там ничего такого не произошло. Похоже никто из окружения не понял. То, что преподаватели не врубаются - вот это катастрофа. А то, что вокруг люди не просекли, это может и не так плохо, значит, они ещё не считывают эти вещи.
...


Признаюсь, я бы тоже не врубилась. Как-то не приходилось вникать в такие тонкости. Да и сам конкурс странный. Интересно, что и как там оценивали.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #574 : 30 Января 2012 15:49:09 »
Из статьи «Россия: национальный вопрос» В. Путина.

«В некоторых ведущих американских университетах в 20-е годы прошлого века сложилось движение за изучение западного культурного канона. Каждый уважающий себя студент должен был прочитать 100 книг по специально сформированному списку. В некоторых университетах США эта традиция сохранилась и сегодня. Наша нация всегда была читающей нацией. Давайте проведем опрос наших культурных авторитетов и сформируем список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы. Не вызубрить в школе, а именно самостоятельно прочитать. И давайте сделаем выпускным экзаменом сочинение на темы прочитанного. Или по крайней мере дадим молодым людям возможность проявить свои знания и свое мировоззрение на олимпиадах и конкурсах»

В сети есть даже варианты опросов. Например,
http://www.superjob.ru/community/literary/62702/

А нужны ли такие списки? К чему они?
Прочитать 100 книг, чтобы прослыть образованным. Но разве для этого читают книги?

Вторая сторона – список. Кто его должен составлять? На основании чего определяется эта мера «образованности»? И должен ли со временем список изменяться?

Не ясна мне эта затея. Может, я не понимаю что-то.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.