В том то и дело, что матричная структура в сочетании с проектным подходом более подходящая для вузов и научных учреждений, на мой взгляд. Сам лично в такой системе управления работаю. Кажущаяся вакханалия и отсутствие контроля позволяет выстраивать более гибкую систему под нужды, под спрос и при этом не нужно дрессировать команду по линейке. А ученых так и не выстроишь. Это система на высокую самомотивацию и мотивацию орг.структурой отношений с коллегами, торговли зачастую. Необходимостью договариваться для решения проблем с коллегами - собственно то, что вы пропогандируете. А не палкой авторитарного руководителя распределяющего все и вся за всех. Другое дело, что есть и инерционность и большая, т.к. думаю процентов 40% - это преподаватели "за". Они быстро не перестроятся, им на уровне кафедр так и будут планы четкие рисовать.
А спрос есть и не только на корочку. На знания в т.ч. Пусть даже не у 50% учащихся. Я много собеседований провожу последнее время, на корочку не смотрю совсем - на человека, на навыки которые он показывает при тестировании (как раз для молодых специалистов). И так принято во многих компаниях, которые развиваются именно на кадровом потенциале, а не на человеке придатке к станку.
Не забывайте, что еще спрос для вузов - это государство, это крупный бизнес нуждающийся в большой численности кадров по направлениям и готовый с вузами работать, это спрос со стороны иностранцев. А я думаю ДВФУ рассчитывает на значимый сегмент этого рынка. И под все эти задачи нужно реагировать быстро. Т.к. этот рынок очень эластичен сейчас, ЕГЭ сделали его более подвижным, теперь легче податься в любой вуз страны, чем это было ранее возможно.
И за студентов, которые могут хорошо учится тоже борьба. От этого имидж вуза зависит, кого он выпускает.
Все это чуть сложнее, чем потребности тех, кто просто пришел купить диплом.