Автор Тема: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)  (Прочитано 238929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #150 : 20 Января 2011 20:20:21 »
Причем не по одинаковой методике научить, а научить до одинакового уровня.

Это не имеет никакого отношения к выбору предметов, не так ли :) До сих пор речь шла о том, чему учить. Я с Вами уже согласился, что "читать, писать и считать" это безусловная база. Но независимо от того, кто создает программу обучения, Москва или райцентр Урюпино про эту базу никто не забудет. Все-таки люди не настолько тупы  ;D Заметьте также, что я не предлагаю каждому региону создавать свои правила для письма или чтения. А вот с набором остальных предметов начинаются разночтения. Не у меня с Вами. Лично меня вполне устраивал набор предметов из времен СССР. Но похоже мое мнение никого не интересовало и тот набор сочли не удовлетворяющим  :-\ И в общем-то я не зверь, если кого-то не устраивают предметы, пусть учат другие, но договориться-то все равно надо - финансы на школу из общего кармана идут.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #151 : 20 Января 2011 20:22:19 »
Именно так. Должен быть. Вот только наш уважаемый v_andal никак этого не поймет.
И если этойт стандарт отменить, то качество будет ухудшаться, а не возрастать.

Ну выдают сейчас документ государственного образца на основе ЕГЭ. Почему-то Вы по прежнему говорите об ухудшении качества образования. Вы часом не лукавите?  ;)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #152 : 20 Января 2011 20:24:01 »
В стандарт входит не только перечень предметов, но учебная программа. Сколько часов, и на какие темы отводится. Меньше нельзя, больше - пожалуйста,  за счет бюджета школы, региона или родителей. Раньше еще учебная литература единая прописывалась.

Вот именно этот минимальный стандарт сейчас и сокращается, что прискорбно.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #153 : 20 Января 2011 20:39:28 »
В стандарт входит не только перечень предметов, но учебная программа. Сколько часов, и на какие темы отводится. Меньше нельзя, больше - пожалуйста,  за счет бюджета школы, региона или родителей. Раньше еще учебная литература единая прописывалась.

Вот именно этот минимальный стандарт сейчас и сокращается, что прискорбно.

А какой смысл в определении количества часов и тем? Разве отсидка часов гарантирует наличие знания? Тогда бы и экзамены не были нужны. Но экзамены нужны. И бумажка от государства должна бы служить подтверждением что человек сдал экзамен, то есть обладает знанием. Я бы еще понимал, если бы мы обсуждали на какие вопросы должен уметь ответить человек чтобы получить бумажку о том, что он владеет каким-то предметом. А так я не понимаю каким образом наличие обязательных часов и предметов может влиять на уровень знаний :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #154 : 20 Января 2011 20:59:02 »
Этот стандарт должен гарантировать, что ученик Москвы, Читы Якутска и т.д. прослушал как минимум эти предметы в равном объеме. Т.е. им предоставлены одинаковые условия.

Оценка того, хороши ли были методики преподавания его учителей, как он слушал и каков его уровень знаний -  это отдельная история. Нынче это определяет ЕГЭ. Если ученик совсем не слушал, то аттестат не получит.

Если будут разные стандарты, то и аттестаты должны быть разными.

Если сейчас стандарт сократят, то все уйдет на уровень школ и, скорее всего за счет родителей. И аттестат школы N будет совсем не таким, что в школе M. Хотя с виду одинаковые.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #155 : 20 Января 2011 21:02:03 »
Это не имеет никакого отношения к выбору предметов, не так ли :) До сих пор речь шла о том, чему учить. Я с Вами уже согласился, что "читать, писать и считать" это безусловная база.
Если Вы не предлагаете произвольно менять набор предметов базового курса, то не имеет.
Цитировать
Но независимо от того, кто создает программу обучения, Москва или райцентр Урюпино про эту базу никто не забудет. Все-таки люди не настолько тупы  ;D
Оооопс!
А вот тут- то Вы и ошибаетесь!
Забудут, и даже очень скоро. :)
А в райцентрах южнее Урюпина не только забудут, но еще и новые придумают. Там всякое чтение и письмо гяурских бумажек отнюдь не нужно, а вот такие важные предметы, как "Коран наизусть" и "стрельба по движущимся мишеням"- просто жизненно необходимы.
Причем люди там- совсем не тупы. Просто немного другие. :)
Цитировать
Заметьте также, что я не предлагаю каждому региону создавать свои правила для письма или чтения.
Увы, именно это Вы и предлагаете... Точнее- это закономерное следствие Ваших предложений. Если в разных регионах начать учить русский язык по разным методикам, то довольно быстро возникнет ситуация, когда ученый совет .Урюпино постановит отменить букву Ё за ненадобностью, ученый совет Миндюкино постановит жи- ши писать с буквой ы, а ученый совет Верхних Васюков отменит все правила пунктуации, как мешающие серьезным людям нормально общаться.
И в результате будет совершенно невозможно понять, кто же все- таки правильно говорит по- русски.
Цитировать
Ну выдают сейчас документ государственного образца на основе ЕГЭ. Почему-то Вы по прежнему говорите об ухудшении качества образования. Вы часом не лукавите? 
Не- а. Просто я при этом не имею в виду, что если просто взять и отменить ЕГЭ, ничего не придумав взамен, то все сразу станет намного лучше. Станет хуже.
不怕困难不怕死

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #156 : 20 Января 2011 21:05:53 »
Этот стандарт должен гарантировать, что ученик Москвы, Читы Якутска и т.д. прослушал как минимум эти предметы в равном объеме. Т.е. им предоставлены одинаковые условия.

Оценка того, хороши ли были методики преподавания его учителей, как он слушал и каков его уровень знаний -  это отдельная история. Нынче это определяет ЕГЭ. Если ученик совсем не слушал, то аттестат не получит.

Если будут разные стандарты, то и аттестаты должны быть разными.

Если сейчас стандарт сократят, то все уйдет на уровень школ и, скорее всего за счет родителей. И аттестат школы N будет совсем не таким, что в школе M. Хотя с виду одинаковые.

Так аттестаты всегда были разные. Из-за чего вообще систему образования СССР начали разваливать. Все начали жаловаться, что в какой-то школе N на экзаменах требования иные, чем в школе М а значит там аттестат проще/сложнее получить. И наличие единой программы не играло никакой роли. Разве нет?
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #157 : 20 Января 2011 21:15:29 »
А не решается ли этот вопрос, стандартизацией не обучения, а результатов тестирования/экзаменами, стандартизацией требований к ним - например при поступлении в вуз или получения проф.образование, по основному принципу того же централизованного ЕГЭ?

А как к этим результатам пришли - углубленным изучением, или по рекомендованной программе (ведь есть и такой метод, а в нашей стране - рекомендованное часто ещё и становится почти обязательным, в силу лени и авторитарности). Зато не надо опять жаловаться на то, что программы под федералов пишутся, можно больше варьировать на местах, глядишь и конкуренция за ученика появится - выбором программ, особенно с введением принципа финансирования - "деньги в школу идут за учеником"?

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #158 : 20 Января 2011 21:18:02 »
Так аттестаты всегда были разные. Из-за чего вообще систему образования СССР начали разваливать. Все начали жаловаться, что в какой-то школе N на экзаменах требования иные, чем в школе М а значит там аттестат проще/сложнее получить. И наличие единой программы не играло никакой роли. Разве нет?
:o
что- то я такого не припоминаю.
不怕困难不怕死

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #159 : 20 Января 2011 21:27:37 »
Так аттестаты всегда были разные. Из-за чего вообще систему образования СССР начали разваливать. Все начали жаловаться, что в какой-то школе N на экзаменах требования иные, чем в школе М а значит там аттестат проще/сложнее получить. И наличие единой программы не играло никакой роли. Разве нет?

Раньше они могли слегка отличаться, а сейчас будут разными.

В аттестат вкладывается две составляющие:
1.   Стандарт (Столько-то предметов, столько-то часов, в таком-то объеме предоставлены) + Вариативная еще часть (Как правило 20-30%, может и меньше). Сейчас, возможно, будет наоборот. Стандарт, например, 20%, а все остальное выбирай на вкус. Вот и разница аттестатов.

 
2.   Система оценивания тоже добавляет разнобой. Для этого и придумали ЕГЭ. Только, что-то ……
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #160 : 20 Января 2011 21:34:39 »
т.е. ГОСТ был разный для аттестатов?

Ну разве мог быть ГОСТ разный. Разными были учителя которые следили за его выполнением. Думаю Вы знаете старый добрый анекдот про преподавателей ставивших тройку за то, что все равно чего-нибудь не знает и за то, что все равно чего-нибудь знает  ;D
Не сотвори себе кумира

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #161 : 20 Января 2011 21:37:39 »
:o
что- то я такого не припоминаю.

Возможно я неверно оценил почему ввели ЕГЭ. Хотя вроде бы везде пишут о том, что он должен уменьшить разницу в оценках одного и того же уровня знаний.



Не сотвори себе кумира

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2408
  • Карма: 35
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #162 : 20 Января 2011 21:49:25 »
Ну разве мог быть ГОСТ разный. Разными были учителя которые следили за его выполнением. Думаю Вы знаете старый добрый анекдот про преподавателей ставивших тройку за то, что все равно чего-нибудь не знает и за то, что все равно чего-нибудь знает  ;D

я написала глупость и тут же удалила, чего и вам желаю.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #163 : 20 Января 2011 21:58:29 »
Раньше они могли слегка отличаться, а сейчас будут разными.

В аттестат вкладывается две составляющие:
1.   Стандарт (Столько-то предметов, столько-то часов, в таком-то объеме предоставлены) + Вариативная еще часть (Как правило 20-30%, может и меньше). Сейчас, возможно, будет наоборот. Стандарт, например, 20%, а все остальное выбирай на вкус. Вот и разница аттестатов.

 
2.   Система оценивания тоже добавляет разнобой. Для этого и придумали ЕГЭ. Только, что-то ……

Давайте все-таки попробуем отделить мух от котлет. Для чего нужен аттестат или диплом? Для того чтобы показать, что кто-то отсидел заданное количество часов, или для того чтобы показать что человек обладает знаниями? Если для первого, тогда экзамены нужно отменить, ввести одинаковое количество часов для всех и выдавать аттестат удостоверяющий что указанные часы человек отсидел. Если же аттестат должен показывать уровень знаний, тогда нужно иметь единый стандарт для экзамена по каждому предмету и в аттестат записывать результат экзамена. Разве такой подход не был бы логичнее смеси? Если есть экзамен, зачем единые часы. Если важны часы, зачем тогда экзамен?

В общем-то, основанием для разногласий служит мой взгляд на образование всего лишь как на средство получить знания нужные для выполнения работы. Поэтому я не способен понять что такое "уровень образования". Это слишком абстрактно для меня. Для меня единственной оценкой является способность человека выполнять какое-то конкретное дело. Поэтому я не понимаю смысла в ЕГЭ. Если человек поступает в ВУЗ, то он должен сдавать экзамены этого ВУЗа. Если человек поступает на работу то он должен подтвердить что знает то, что ему придется делать, а не показать корочку что он посетил какой-то ВУЗ. И для этой картины не играет никакой роли учился ли он по единой программе или в частной школе.

Вы конечно можете сказать, что таким образом людей оценивают далеко не всегда, что наличие корочки может открыть двери для работы не по специальности и тп. Но ведь это не означает, что другой подход должен быть запрещен?  :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #164 : 21 Января 2011 08:27:49 »
Это, скорее ингредиенты одной котлеты, в которой пропорции меняются ;D.

Конечно, подходы могут быть разными. И я не оспариваю Вашу точку зрения, просто объясняю как было и почему. 

Раньше унифицировали стандарт, но разнилось оценивание (субъективный фактор). В мои школьные годы стандарт составлял почти 100% (в редких спец. Школах побольше часов и тем по профилирующим предметам).
Я, например, начинала учиться в одной школе, возвращалась домой и продолжала учебу в родной школе с той же темы по тому же учебнику. Правда, в одной школе была отличницей, а в родной – уровень требований выше, все строже было.

Сейчас оценивание, худо-бедно, унифицируется ( идея ясна, хотя масса проблем и вопросов), и вот здесь можно было бы остановиться и поработать, довести до ума, но нет, стали стандарт сокращать и увеличивать вариативную часть на выбор.

А вот здесь мухи и зарыты. Самое главное, что стандарт – это то, что государство предоставляет бесплатно, и за качество чего, вроде, должно отвечать.  Поэтому и разрабатывались единые программы, учебники и методики.
И вот эта часть то и сокращается. Раньше было ~ 100%, а сейчас все меньше и меньше. А за дополнительные предметы и часы платить будет кто- то другой. Догадайтесь, кто это будет делать.

Раньше за нас решали, чему  и как учить, но бесплатно. А сейчас мы сами сможем выбирать, но и платить сами будем.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #165 : 21 Января 2011 17:17:10 »
Конечно, подходы могут быть разными. И я не оспариваю Вашу точку зрения, просто объясняю как было и почему. 

Это я уже понял. Поэтому сказал что лично меня вполне устраивала система образования в СССР :)

Цитировать
А вот здесь мухи и зарыты. Самое главное, что стандарт – это то, что государство предоставляет бесплатно, и за качество чего, вроде, должно отвечать.  Поэтому и разрабатывались единые программы, учебники и методики.
И вот эта часть то и сокращается. Раньше было ~ 100%, а сейчас все меньше и меньше. А за дополнительные предметы и часы платить будет кто- то другой. Догадайтесь, кто это будет делать.

Раньше за нас решали, чему  и как учить, но бесплатно. А сейчас мы сами сможем выбирать, но и платить сами будем.

Ничего бесплатного не существует в природе. Это только Вам кажется, что государство дает что-то бесплатно. На самом деле Вы ему на все уже выделили деньги когда из Вашей зарплаты государство забрало налоги :) В общем-то потому я и считаю, что в нынешней ситуации имело бы смысл перенести решения об образовании на уровень регионов. Нынешний бардак когда каждый тянет одеяло в сторону "своего стандарта" позволяет чиновникам в Москве забирать налоги в обычных размерах, а реальной работы производить по-минимуму. Подчеркну, я ничего не имею против того, чтобы все договорились и опять ввели единую программу обучения оплачиваемую из одного места, но раз все договориться не могут, то надо пытаться договариваться в более мелких группах, соответственно и финансирование отбирать у центра.

Я понимаю страхи что вместо того чтобы отбирать деньги у центра, региональные власти просто начнут больше отбирать у населения региона. Ну так эти-то власти ближе. Прижимать их должно быть проще, чем тех кто сидит в Москве (я не говорю о москвичах :) ) Что разумнее, рассуждать о том, как все должно быть в идеале, или пытаться найти возможные пути? Нет, если Вы видите какой-то другой путь "договориться", то пожалуйста предложите его. Возможно он реалистичнее того, о чем говорил я.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2408
  • Карма: 35
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #166 : 21 Января 2011 17:31:51 »
Московскую школу впервые лишили аккредитации из-за низкой успеваемости
 Впервые в истории Москвы средняя школа из-за низкой успеваемости учеников лишена аккредитации. Такие данные были приведены сегодня на оперативном совещании в мэрии.

Как сообщил РБК пресс-секретарь Департамента образования столицы Александр Гаврилов, в декабре 2010г. была проведена проверка, которая выявила крайне низкий уровень успеваемости учеников в школе N874, расположенной на западе Москвы. По словам А.Гаврилова, в ходе контрольных работ более половины учеников не справились с заданиями по математике (54%), по русскому языку (60%), по химии (68%) и по английскому языку (почти 70%).

Как отметил на совещании мэр Москвы Сергей Собянин, это "вопиющий случай, который требует особого разбирательства". Лишенная аккредитации школа будет реорганизована, а ее здание и все учащиеся перейдут под руководство других центров образования. Градоначальник назвал это событие "чрезвычайным происшествием".

Мэр также рассказал, что в Департаменте образования был заменен состав аккредитационной коллегии. В нее, в частности, вошли лучшие директора школ, представители ведущих вузов и родители учеников. Были проверены несколько десятков школ. По словам С.Собянина, в большинстве из них качество образования неплохое, однако в ряде школ есть проблемы.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/21/01/2011/531280.shtml

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #167 : 21 Января 2011 19:23:40 »
Ничего бесплатного не существует в природе. Это только Вам кажется, что государство дает что-то бесплатно. На самом деле Вы ему на все уже выделили деньги когда из Вашей зарплаты государство забрало налоги :) 
Ясно дело.  ;) Скажем, условно бесплатное.
Нет, если Вы видите какой-то другой путь "договориться", то пожалуйста предложите его. Возможно он реалистичнее того, о чем говорил я.

Не знаю, можно ли о таком "договориться" и насколько это реалистично.
 
Стандартная часть, условно бесплатная, на мой взгляд, должна быть единой для всех. Составлять не менее 70% от общей программы. Остальная часть в старших классах делится по профильным направлениям.

Профильная часть может оплачиваться местными бюджетами, компаниями и предприятиями, ВУЗами и даже родителями, заинтересованными в данных направлениях. Программы по профильным направлениям должны составляться специалистами.

Примерно так. Можно еще подумать и помечтать. :)
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #168 : 21 Января 2011 19:40:03 »
Примерно так. Можно еще подумать и помечтать. :)

Я конечно ничего против "помечтать" не имею  :) Но практически, какие предметы Вы бы включили в эти 70% общей программы? По Вашей оценке, как много хотя бы преподавателей согласится с Вашим набором предметов?
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #169 : 21 Января 2011 19:55:43 »
Сколько преподавателей, ~ столько и мнений. А уж если остальных людей спрашивать, можно до второго пришествия спорить. Почему я и за централизованную стандартизацию.

Меня тоже устраивало образование в СССР. Почему бы не взять этот стандарт, первые 8 классов. Доработать, учитывая новые реалии. И изобретать велосипед не надо.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #170 : 21 Января 2011 20:10:02 »
Меня тоже устраивало образование в СССР. Почему бы не взять этот стандарт, первые 8 классов. Доработать, учитывая новые реалии.
Так вроде обсуждение идёт именно по старшим классам 10-11. А начальная и средняя школа, почти без изменений?
Или в средней школе тоже изменения какие-то? Есть их внятное описание?

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #171 : 21 Января 2011 20:14:02 »
Сколько преподавателей, ~ столько и мнений. А уж если остальных людей спрашивать, можно до второго пришествия спорить. Почему я и за централизованную стандартизацию.

Получается, Вы за то, чтобы наплевать на мнение преподавателей и людей и просто принять центральную программу. Так нынешняя власть это и делает. То есть Вас должно удовлетворять то, что делает центральная власть. Она плюет на мнение людей (в том числе и Ваше) и делает то, что считает нужным  ::)

Цитировать
Меня тоже устраивало образование в СССР. Почему бы не взять этот стандарт, первые 8 классов. Доработать, учитывая новые реалии. И изобретать велосипед не надо.

Тот кто сидит в министерстве считает иначе, а мнение всех людей учесть невозможно, Вы сами согласны с тем, чтобы Ваше мнение не учитывали  O:)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #172 : 22 Января 2011 07:49:23 »
Получается, Вы за то, чтобы наплевать на мнение преподавателей и людей и просто принять центральную программу. Так нынешняя власть это и делает. То есть Вас должно удовлетворять то, что делает центральная власть. Она плюет на мнение людей (в том числе и Ваше) и делает то, что считает нужным  ::)

Нет, не так сурово. ;D На уровне общей концепции обсуждение обязательно. Но не такие детали, как образовательные программы и учебники. Это должен решать (опять же, не власть) какой-нибудь комитет с привлечением научников, лучших методистов и лучших педагогов по каждому предмету (по-моему, раньше так и было) . А министерство нужно для организации процесса.

Может, проблема нынешнего уровня наших школьников и студентов в том, что в самом начале 90-х был принят закон о свободном выборе любой школой и учителем программы и учебников по каждому учебному предмету?

Меня, действительно, лучше не спрашивать, как и чему учить в курсе химии. Но можно спросить, а нужна ли она вообще.

Так вроде обсуждение идёт именно по старшим классам 10-11. А начальная и средняя школа, почти без изменений?
Или в средней школе тоже изменения какие-то? Есть их внятное описание?

Внятно - не видела. Надо поискать.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #173 : 22 Января 2011 09:10:52 »
Уж точно я не за перераспределение часов в сторону воспитания патриотизма.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #174 : 22 Января 2011 09:18:31 »
Внятно - не видела. Надо поискать.
Поискал.

Вот посыл Медведева по реформе школьного образования http://www.kremlin.ru/news/6683
по обсуждаемым изменениям, там такие тезисы
Цитировать
Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования («деньги следуют за учеником»), переход на которое планируется завершить во всех субъектах Российской Федерации в ближайшие три года. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.

Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций. Россия будет продолжать участвовать в международных сравнительных исследованиях качества образования, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах.

Уже в 2010 году мы введём новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, будет введён мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности.

Там кстати много неплохих мыслей
Цитировать
В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.

Результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.
Ещё одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров – периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Не должно быть никаких бюрократических препятствий для учителей, в том числе молодых, желающих подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленных сроков.

Практика индивидуального обучения с учётом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников.

Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. С 2010 года самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов приоритетного национального проекта «Образование», и школы, преобразованные в автономные учреждения. Требуемая отчётность таких школ будет резко сокращена в обмен на открытость информации о результатах работы. С их директорами будут заключены контракты, предусматривающие особые условия труда с учётом качества работы.
Вопрос, что из этого благие пожелания, что проектные задачи и что станет результатом от столкновения с действительностью.

Сутью преобразований, по видимому станет фед.закон, проект которого ФЗ"Об образовании" http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/  сейчас обсуждается http://zakonoproekt2010.ru/edu/01-12-2010