Автор Тема: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)  (Прочитано 204420 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #100 : 17 Декабря 2010 11:29:18 »
После событий на Манежке "ЕР" предложила сократить школьную программу

...финансовая поддержка со стороны государства позволит авторам создавать более искренние произведения о любви к Родине. "Мы подготовили закон о гарантиях творческой деятельности и внесем его в январе", – заявил культурный деятель.
...
Именно поэтому единороссы уверены, что главная цель старших классов – воспитание патриота. Согласно проекту, учебный день начиная с 9-го класса будет разделен на две половины: первая будет посвящена урокам, а вторая – "акциям, направленным на формирование личности гражданина". Предполагается и сокращение числа предметов до девяти. Обязательными станут лишь физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость" и "Россия в мире".
Ну что ж. Предложение вполне в духе национализма и усиления роли государства. Bumali вас можно поздравить, ваши чаяния будут оправдываться.
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2010 11:43:29 от Куминов Андрей »

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • Карма: 35
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #101 : 17 Декабря 2010 15:13:05 »
Ну что ж. Предложение вполне в духе национализма и усиления роли государства. Bumali вас можно поздравить, ваши чаяния будут оправдываться.

В чем национализм? Кто поверит в то, что власть будет сама растить себе оппозицию? Это очередной шаг (шажище) к деградации школьного образования, т.к. ребенок, у которого физика, химия и биология - в одном предмете, никогда не поступит в университет по этому профилю. Это трагедия.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #102 : 17 Декабря 2010 16:08:05 »
Где вы там увидели оппозицию? Это шаг к повышению роли государства и его руководства, к увеличению возможности насилия со стороны государства в обществе. Уменьшению потребности в восприятии чужих. Всё то, что нужно для "лидера" при реализации национальной политике.
Вы уж определитесь, что вам нужно. То ли свободное общество (которое без поликультурности и толерантности невозможно) и ограниченной ролью гос-ва и большей ответственностью самих граждан за происходящее вокруг них, то ли национальная политика защиты "своих" и решения проблем властями, которая без сильной роли гос-ва невозможна, а соответственно нужна пропаганда и снижение образованности граждан.

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • Карма: 35
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #103 : 17 Декабря 2010 16:10:09 »
Где вы там увидели оппозицию? Это шаг к повышению роли государства и его руководства, к увеличению возможности насилия со стороны государства в обществе. Уменьшению потребности в восприятии чужих. Всё то, что нужно для "лидера" при реализации национальной политике.

значит, у нас правительство националистическое?  ;D То, что оно "закручивает гайки" - я с вами согласна. Только как всегда за свет своего народа. Вопрос в том - кому это на руку? Вот этот народ и начинает выражать протест. Где вы тут видите свобоодное общество?
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2010 16:15:51 от bumali »

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #104 : 17 Декабря 2010 18:00:04 »
значит, у нас правительство националистическое?  ;D То, что оно "закручивает гайки" - я с вами согласна. Только как всегда за свет своего народа. Вопрос в том - кому это на руку? Вот этот народ и начинает выражать протест. Где вы тут видите свобоодное общество?

Оно с удовольствием станет националистическим, ради того, чтобы остаться у власти. Вы забываете, что люди во власти - политики. А политик как правило очень гибок. Поэтому все протесты которыми развлекается население ни к чему не приводят. Это называется "за что боролись на то и напоролись". К примеру, около 60 процентов политиков-единоросов в районе где живут мои родители так или иначе были у власти во времена СССР и во времена демократов. Оставшиеся 40 процентов просто не могли быть тогда у власти в силу своего возраста :)

Хотите еще пример? Пожалуйста. Уже больше года тянется история с мэром в городе Барнауле. Его судили за злоупотребление властью. На него подавали в суд жители требующие окончания ремонта улиц. Его снял с должности губернатор края. Но он постоянно организует митинги протеста в свою защиту и его поддерживают депутаты городского собрания. Так кто в этом случае прав? Тот кто протестует против раскореженных улиц, или тот кто протестует против того, что мэра сняли с должности?
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Андрей Бронников

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2222
  • Карма: 117
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #105 : 18 Декабря 2010 20:30:48 »
Нначет гибкости политиков очень верно подмечено.
В России (ИМХО) партия власти всегда будет в большинстве. Случись ненароком Миронов президентом, как Справедливая Россия мгновенно станет самой многочисленной.  :) ( в каждой шутке есть доля...)
Высшее Знание есть высшее самосознание, не ограниченное временем, пространством или материей. Мера самосознания есть Душа.

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • Карма: 35
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #106 : 21 Декабря 2010 02:43:05 »
Иеромонах Тихон (Зимин): «Идеологическая обработка в ущерб изучению базовых предметов ни к каким положительным результатам не приведет»
Священнослужители РПЦ прокомментировали весьма сомнительные инициативы «единороссов» в области школьного образования…

На минувшей неделе многие информагентства сообщали о заседании Государственно-патриотического клуба партии "Единая Россия". Здесь прозвучало предложение в корне изменить программу старших классов средних школ. По данным газеты, новый образовательный стандарт для старших классов планируется принять и внедрить в будущем году.
Главной целью старших классов станет воспитание нравственного и ответственного патриота. Для этого учебный день начиная с 9-го класса разделят надвое. В первой половине – собственно уроки, во второй – поисковые работы на полях боевой славы и прочие акции, направленные на формирование личности гражданина. Количество предметов также сократится вдвое. Их останется 9. Обязательными станут физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость" и "Россия в мире". Остальные 5 – по выбору.
Этот момент вызвал в партии дискуссию. Скептики приводили такой аргумент. Предположим, молодой человек интересуется естественными науками. Значит, он выберет химию, физику, алгебру, биологию. Это уже четыре. Выходит, что из языков он сможет изучать только один: либо русский, либо иностранный, либо ни одного, если его интересует география… В итоге партийцы нашли простое и гениальное решение проблемы: "интегрированные курсы". К примеру, химию, физику и биологию можно объединить в единый предмет под названием "естествознание". Школам такое право будет дано. Окончательное решение по этому поводу примет Минобразования.
Отметим, что многочисленные реформы образования, проходившие в последние годы, в лучшем случае ничего не меняли, а, как правило, шли школе во вред. Если в советские времена, несмотря на ряд существенных пороков тогдашней школы, отечественное среднее образования было одним из лучших в мире, то сейчас школа находится в глубочайшем кризисе.
Резкое снижение числа часов по тем предметам, которые всегда считались основными (языки, литература, история, математика, естественно-научные дисциплины) не может не привести к резкому снижению и без того невысокого уровня общего образования. Этот эффект очевиден, в то время как положительный результат, на который надеются авторы реформы – подъем патриотизма – весьма сомнителен. Настойчивые попытки привить любовь к Родине с высокой долей вероятности приведут к обратному эффекту: так произошло с советской пропагандой, в которую под конец советской эпохи не верил никто, включая самих пропагандистов.
"Как бы вы прокомментировали такую реформу среднего образования? Поможет ли она воспитанию патриотизма? Нуждается ли, на ваш взгляд, наше среднее образование в реформах, и если да, то в каких?" – с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Протоиерей Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, считает набор предметов, который предлагается сохранить в старших классах, недопустимо скудным. "Неизменным и обязательным в системе среднего образования должно оставаться изучение русского языка, литературы, математики и истории. Воспитание гармоничной, свободной и творческой личности зависит от качества преподавания и усвоения именно этих предметов. И любовь к Родине также прививается наилучшим образом через усвоение богатства родного языка, литературы, мировой и отечественной истории. Качественное преподавание этих предметов необходимо и для формирования духовно-нравственных основ личности", – сказал он. "В классической педагогике духовно-нравственный элемент органично сочетается с собственно образовательным элементом. С каждой новой реформой уменьшается доля базовых предметов и снижается качество образования. И в данном случае мы видим фактически полное вытеснение базовых предметов предметами по сути своей факультативными. Согласившись на такую реформу, мы совершим непростительную и непоправимую ошибку", – заключил священнослужитель.
"Предложенная партией власти реформа среднего образования – это своего рода ответ на произошедшие за последнее время экстраординарные события", – заявил заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, член епархиальной комиссии по делам молодежи города Москвы, протоиерей Филипп Ильяшенко. По словам о.Филиппа, "вместо того, чтобы принять ответственность за случившиеся события в Москве, "Единая Россия" высказывает такие странные инициативы, которые по мнению членов партии, являются оригинальным ответом на произошедшие беспорядки".
"Это ответ из серии: "лучше что-то, чем ничего". И если это единственное, что может сегодня предложить власть, то мне нас всех жалко", – отметил он. Отец Филипп считает странным, что в понимании правящей партии прививать патриотизм современной молодежи нужно "через какие-то суррогатные дисциплины, а не через основные школьные предметы, которые на протяжении многих лет формирую мировоззрение человека, как например история России".
"Несомненно, данная инициатива имеет под собой две идеи: заимствование западного опыта, который уже вызывает множество вопросов, а также надежда, что если детей заставить целый день сидеть в школе, то они не будут примыкать к экстремистским и националистическим группировкам. Однако как отец я считаю, что будет лучше, если мои дети во второй половине дня станут ходить на музыку, в спортивные секции или учить иностранные языки, а не сидеть в школе и впитывать какие-либо суррогатные дисциплины", – заключил священник.
Протоиерей Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, считает, что школе вновь предлагается, пусть и с благими намерениями, навязывать детям некоторую суррогатную идеологию. "Можно как угодно комбинировать различные предметы. Можно внедрять самые прогрессивные методы обучения и выращивать "сверхчеловеков". Но без духовно-нравственного стержня в лучшем случае будут получаться "умные роботы". Об этом писал великий праведник XX века преп. Иустин Попович. Он также писал, что в связи с вытеснением гуманистическим мировоззрением мировоззрения религиозного и изгнанием из культуры Христа, что особенно заметно на Западе, человечество оказалось на краю пропасти", – напомнил священник. "Духовно-нравственного оскудения можно избежать только возвращением традиционной религиозной культуры в систему образования. Поэтому обязательным и самым главным в школе должно стать изучение и восприятие традиционной религиозной духовной культуры и мировоззрения. Для большинства россиян это православная культура, но в школах по желанию можно изучать и другие традиционные религии. Самое главное, чтобы уже в школе человеку были даны верные духовно-нравственные ориентиры. По словам апостола Павла "необходимо научение добродетели". Именно в этом суть, с этого и нужно начинать. Иначе мы останемся без будущего", – добавил отец Андрей.
Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, считает, что в первую очередь образование нужно очистить от преходящего балласта, а акцент сделать на изучении базовых фундаментальных дисциплин, т.е. математики, литературы, истории, языка. "Знание этих предметов собственно и делает человека образованным. Духовно-нравственное воспитание должно органично вписываться в систему образования, но не подменять изучение базовых предметов", – решительно заявил он. "Идеологическая (в данном случае патриотическая) обработка в ущерб изучению базовых предметов ни к каким положительным результатам не приведет, а, скорее, превратит школу в некий партийный орган. Такую реформу я одобрить не могу", – добавил преподаватель.
Иеромонах Платон (Воробьев) , председатель отдела по делам молодежи Рязанской епархии, считает неплохой самоё идею необходимости воспитания патриотического духа среди современных школьников, но не предложенный единоросами механизм для ее реализации. "Сама по себе идея воспитать патриотизм у молодежи хороша. Ничего не могу сказать против нее, поскольку гражданско-патриотическое воспитание – это замечательно! Однако что касается механизма реализации данной идеи, то пусть над ним подумают более компетентные и образованные люди", – сказал он. "Хватит кормить нас и наших детей всякой иностранщиной, вдалбливая в головы западную культуру! Наши будущие поколения мы должны воспитывать на собственной истории и своих героях!", – добавил отец Платон.
Жесткой критике подверг предложенную Государственно-патриотическим клубом "Единая Россия" реформу среднего образования доцент, зав. кафедрами философии, основного богословия и апологетики ПСТГУ Виктор Лега. "Когда я узнал об идее этой реформы и рассказал об этом своей жене, она спросила меня: "Это шутка?" – и долго не могла поверить, что кто-то серьезно намерен ввести подобное новшество. Иначе как глупостью такой образовательный стандарт нельзя назвать. В нормальной голове не могла родиться подобная чушь", – сказал он.
По словам Виктора Петровича, "на сегодняшний день, уровень общего образования в России и так "ниже плинтуса", а подобной реформой я уже и не знаю, в какую дыру его закопают. Наша страна на протяжении многих лет плетется в хвосте мировой цивилизации. В области науки и технологий Россия откатилась на уровень развивающихся стран. Поэтому такого рода реформа – это предательство и подрыв всех основ нашей страны".
"Люди, утверждающие, что предлагаемая реформа направлена на воспитание патриотического духа среди молодежи, сами не патриоты. Разрушение и без того слабой системы образования – это антипатриотично! Это – государственный переворот! Патриотизм можно воспитать только тогда, когда человек естественным образом гордится своей страной – насильно его не привить. А если страна не думает о человеке, не спрашивает его мнения, а навязывает ему начальников, превращая человека в "винтик", то вряд ли граждане такой страны будут ею гордиться, и вряд ли они станут патриотами своего Отечества", – заключил Виктор Лега.
Русская линия
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2010 02:56:21 от bumali »

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #107 : 23 Декабря 2010 21:20:44 »
т.к. ребенок, у которого физика, химия и биология - в одном предмете, никогда не поступит в университет по этому профилю.
А зачем туда поступать? Ведь эти мерзкие университеты- логово ересей и атеизма. Там злобные девилы сидят, и речи богохульные бубнят. Университеты надо вообще позакрывать, а лоботрясов- всех в стройбат, а то ишь, додумались нехристи, учат, что бога никакого нету и человек от обезьянки произошел. Нет, так патриота и гражданина не воспитаешь.

Цитировать
Именно поэтому единороссы уверены, что главная цель старших классов – воспитание патриота. Согласно проекту, учебный день начиная с 9-го класса будет разделен на две половины: первая будет посвящена урокам, а вторая – "акциям, направленным на формирование личности гражданина". Предполагается и сокращение числа предметов до девяти. Обязательными станут лишь физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость" и "Россия в мире".
Это полумеры. Чтобы воспитать настоящего патриота и гражданина, нужно вернуться к подлинно русскому школьному образованию образца 19 века, одобренному Православной церковью. А именно: обучение раздельное, время обучения- сократить до 5 лет, число предметов- до четырех: закон божий, русский язык, арифметика и физкультура. Причем обязательными должны быть только закон божий и физкультура (в нее же входят и акции, направленные на формирование личности гражданина, такие как уборка картошки, строительство казарм, подметание улиц, строевая подготовка и метание гранаты).
Вот, а все остальное- лишнее, никаких там ересей безбожных типа физики и биологии отнюдь не нужно.
Это для мальчиков, для девочек еще проще,  ;) у них в старые добрые времена все образование, формирующее патриотическую личность, вообще производилось при помощи только двух предметов: 1)закон божий, 2) готовка еды.  :P
Цитировать
"Хватит кормить нас и наших детей всякой иностранщиной, вдалбливая в головы западную культуру! Наши будущие поколения мы должны воспитывать на собственной истории и своих героях!", – добавил отец Платон.
Вот так. А географию вообще запретить как лженауку. Чтобы последнее население не свалило от такого счастья куда подальше. ;D
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2010 01:30:47 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн Smily

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 674
  • Карма: 29
  • Пол: Женский
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #108 : 23 Декабря 2010 23:39:02 »
CRD, +1 К этому потихоньку и катимся, похоже.  :(

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #109 : 24 Декабря 2010 19:05:04 »
CRD, +1 К этому потихоньку и катимся, похоже.  :(

Трудно сказать. Сейчас послушаешь разговоры, так большинство своих детей в частные школы отдают со своими программами. Так что все упирается в то, куда родители впихивают своих детей  ;D

Извечное противоречие между "единым" доступным для всех и "индивидуальным" доступным для некоторых.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #110 : 26 Декабря 2010 19:19:44 »
Обязательными станут лишь физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость" и "Россия в мире".
Сейчас присмотрелся повнимательней к этой фразе... И вспомнил!
Ну конечно.
Предмет "Россия в мире".    :)
Замечательный предмет.  :)
Он у нас был в университете.
Создатель, разработчик, и единственный преподаватель (по состоянию на 2001 год) этой замечательной научной дисциплины- профессор И. Чубайс.   :)
Тогда у нас это называлось "Россиеведение". 
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2010 19:29:50 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • Карма: 35
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #111 : 26 Декабря 2010 19:41:44 »
Сейчас присмотрелся повнимательней к этой фразе... И вспомнил!
Ну конечно.
Предмет "Россия в мире".    :)
Замечательный предмет.  :)
Он у нас был в университете.
Создатель, разработчик, и единственный преподаватель (по состоянию на 2001 год) этой замечательной научной дисциплины- профессор И. Чубайс.   :)
Тогда у нас это называлось "Россиеведение".

вы, наверно, моложе, у меня ничего подобного ни в школе ни в университете не было.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #112 : 08 Января 2011 18:15:21 »
вы, наверно, моложе, у меня ничего подобного ни в школе ни в университете не было.
потому, что преподаватель тогда на всю страну был один, естественно, что на все университеты его не хватало.  :D
Кстати, довольно занятно выступал, послушать было интересно.
不怕困难不怕死

Оффлайн Медвежака

  • Модератор
  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 231
  • Карма: 41
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #113 : 16 Января 2011 19:20:54 »
В соседней теме рубиловка идет: почему в России плохо и кто виноват? А я все с реформой образования, как медведь с лукошком малины.... China Red Devil оказался пророком: руководство обозвало меня "пионером модульного обучения в нашем ВВУЗе" и "педагогом-новатором".  Как стать "новатором"? Да очень просто. После невразумительных речей о модульном обучении в условиях неопределенности и указания конкретных сроков представления "модулей", а также посулов строго взыскать с саботирующих реформу, пойдите к ноутбуку и введите в поисковик "teaching module". Получите кучу ссылок, а далее - дело вкуса. Я, например, выбрал для исходника программу подготовки филиппинских лейтенантов. Для прикола хотел оставить в русском варианте "формировать мотивацию к достойной службе в качестве военнослужащих филиппинской армии", но не стал рисковать. Русифицированный вариант представил по команде и... дальше знаете. Черт. Думал ли я , что так буду заканчивать свою службу. Единственное светлое пятно: замордованные, дезориентированные коллеги благодарно сбрасывают предложенный мной и высочайше утвержденный вариант на носители и зазывают на 100 грамм. Хоть людям помог.
Вот так офицер филиппинской армии Медвежака реформирует систему военного образования в России.
Мы с тобой - страна героев, а не уют для дураков

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #114 : 17 Января 2011 22:06:17 »
Русифицированный вариант представил по команде и... дальше знаете.
...начальство отчиталось перед главнокомандующим о небывалом прогрессе в сфере военного образования, достигнутом благодаря его мудрому руководству... и все пошло по старому.  :)
不怕困难不怕死

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #115 : 18 Января 2011 10:44:30 »
В стратегии про образование:

Человеческий потенциал

Во-первых, продолжает снижаться качество образования на всех уровнях – от базового, начального и среднего профессионального образования до вузовского и поствузовского.

На этом фоне важным исключением является резкий рывок в качестве чтения и понимания текста в начальной школе – по результатам PIRLS-2006 (Progress in International Reading Literacy Study) Россия заняла первое место (вместе с Сингапуром и Гонконгом) поднявшись по сравнению с 2001 годом сразу на 13 мест, при этом российские четвероклассники демонстрируют практически одинаково высокий уровень чтения и понимания как литературного, так и научно-популярного текста. Это значит, что стартовые позиции российских школьников «на выходе» из дошкольного и семейного образования лучше, чем у большинства сверстников в других странах. Базовое образование следующих уровней эти преимущества фактически нивелирует. Так, российские школьники более старших классов уступают своим зарубежным сверстникам из развитых стран по большинству показателей уровня знаний – математике (34-е место из 57 стран), тем же навыкам работы с текстом (39 из 56), знаниям в области точных наук (35 из 57)4.
http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations/doc20101231_016?presentationtemplate=docHTMLTemplate1&presentationtemplateid=2dd7bc8044687de796f0f7af753c8a7e&WCM_Page.ResetAll=TRUE&CACHE=NONE&CONTENTCACHE=NONE&CONNECTORCACHE=NONE
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #116 : 19 Января 2011 11:27:49 »
Вот кстати описание сути реформы в старшей школе http://www.gzt.ru/topnews/education/-vospitanie-grazhdanina-i-patriota-vazhnee-/339849.html

Цитировать
Сегодня старшеклассник изучает от 18 до 21 предмета одновременно. Мы предлагаем снизить количество предметов вдвое: до максимум 10 предметов.
...
Три предмета будут обязательными: ОБЖ, физкультура и новый предмет— «Россия в мире» (синтез истории, обществознания, географии и культурологи, направленный на формирование цельного образа страны в мире,— GZT.RU). Остальное подростки смогут выбрать из шести предметных областей: «русский язык и литература или родной язык и литература», «иностранные языки», «математика и информатика», «естественные науки», «общественные науки», «искусство» или «предметы по выбору».
Чему будут учить старшеклассников
Обязательные предметы:
- ОБЖ, физкультура, «Россия в мире»
Предметы на выбор:
- Русский язык и литература, родной язык и литература
- Иностранный язык (первый иностранный, второй иностранный)
- Общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право)
- Математика и информатика (математика, информатика, алгебра, начала матанализа, геометрия, информатика)
- Естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология)
- Курсы по выбору (искусство или предмет по выбору школы— для национальных республик)
Ученик может выбрать один (два) учебных предмета, курса из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом 3–4 предмета изучаются на профильном уровне, 3–4— на базовом уровне.
По моей памяти у нас не было в старших классах: рус.яз, экономики, права, алгебры, начала матанализа, естествознания, экологии, исскуства, "россии в мире" :-)
Было НВП(ОБЖ), лит-ра, ин.яз, история (отеч. и всемирная), аналог обществознания, математика, геометрия, информатика, география, физика, химия, биология + физкультура + профессиональный (у нас автодело). Т.е. 15 предметов (рус.яз. экзамен), но во всех областях.
Это за последние годы так расширился перечень предметов?

А в целом "+"/"-" в чём?

Вот совет ДВ ректоров по этой статье такую оценку дал проблем поступающих в вузы школьников "во-первых, огромное количество избыточного знания, а во-вторых, отсутствие компетенций, необходимых современному студенту."

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #117 : 19 Января 2011 15:51:16 »
По моей памяти у нас не было в старших классах: рус.яз,
Вы это серьезно? :o
В старших классах не было русского языка?  :o
Класс. :-\
Докатились. :-\
不怕困难不怕死

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • Карма: 35
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #118 : 19 Января 2011 16:07:50 »
Вы это серьезно? :o
В старших классах не было русского языка?  :o
Класс. :-\
Докатились. :-\

У меня был гуманитарный класс, поэтому был русский язык. Но в техническом классе (10-11) русского почти не было, два часа в неделю. Основная программа заканчивалась на 9 классе.
Зато в гуманитарном была философия и психология.
« Последнее редактирование: 19 Января 2011 16:14:08 от bumali »

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #119 : 19 Января 2011 16:21:04 »
Вы это серьезно? :o
В старших классах не было русского языка?  :o
Класс. :-\
Докатились. :-\
экзамен был, а в последнем году, если память не подводит -  уроков не было. Давно было.
А в чём трагедия? Почему это - "минус"?

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #120 : 19 Января 2011 16:30:14 »
русский язык, литература, физика, химия, математика, обществоведение, иностранный язык, история, физкультура - по-моему это все что у нас было в физматшколе в 10-м классе (последний год). Правда химия была только пол-года, потом экзамен и следующие пол-года это время было отдано физике и математике.

Времена меняются, меняются предметы. На мой взгляд уже давно пора переводить школы с центрального финансирования на региональные/муниципальные и соответственно позволять принимать решения о программах тем кто финансирует. Так заинтересованным сторонам проще добраться до их горла :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #121 : 19 Января 2011 16:40:33 »
У меня был гуманитарный класс, поэтому был русский язык. Но в техническом классе (10-11) русского почти не было, два часа в неделю. Основная программа заканчивалась на 9 классе.
Зато в гуманитарном была философия и психология.
У меня был тоже гуманитарный класс, и кроме русского на серьезном уровне был еще и отдельный предмет- риторика (учили, как правильно писать сочинение). В техническом классе русский был, базовый курс.
不怕困难不怕死

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • Карма: 35
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #122 : 19 Января 2011 16:45:44 »
У меня был тоже гуманитарный класс, и кроме русского на серьезном уровне был еще и отдельный предмет- риторика (учили, как правильно писать сочинение). В техническом классе русский был, базовый курс.

да, точно, у меня тоже предмет назывался "философия и риторика" (одна неделя - философия, другая - риторика ::)
Только на риторике не учили, как писать сочинение, а учили правильно готовить речь на выступлении  ;)

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #123 : 19 Января 2011 16:48:45 »
У нас в обычной школе были все предметы до последнего класса в полном объеме. Никакого вреда, только польза. :)


Вот совет ДВ ректоров по этой статье такую оценку дал проблем поступающих в вузы школьников "во-первых, огромное количество избыточного знания, а во-вторых, отсутствие компетенций, необходимых современному студенту."

С компетенцией согласна. Слабоват нынче студент.

Но как знания могут быть избыточными и есть от этого проблема ??? Они что, мешают, что ли?
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #124 : 19 Января 2011 16:53:54 »
экзамен был, а в последнем году, если память не подводит -  уроков не было. Давно было.
А в чём трагедия? Почему это - "минус"?
Трагедия будет для тех, кто после такой "подготовки" при поступлении в любой серьезный ВУЗ будет срезан быстро и без мучений. :P
А для меня- наоборот сплошная комедия. Люблю почитать перлы про то, как "Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел."
不怕困难不怕死