Минимум грамматики, запоминаются языковые конструкции, так же как это делают дети когда слышат язык вокруг себя. Если это будет, то изучить любой язык в любом возрасте, по крайней мере, на разговорном уровне, вполне реально. Это мысль не моя, а вышеупомянутого Стива Кауфмана... Иероглифы пока забросил...
Мысль, конечно, интересная, но уже давно не новая и (также уже довольно давно) опровергнутая. Группа прямых методов обучения, основанных на интуитивном подходе усвоения языка (а именно их заслугой и является "пренебрежение грамматикой") возникла ещё в 80-е гг. XIX века. Собственно недостатков (разумеется, достоинства никто не отвергает) такого подхода к овладению иностранным языком найдено уже достаточно. Как и у сознательных методов, основанных на "зубрежке" грам. правил. Собственно, разочарование в оных и привело к появлению методов интуитивных (но, как я уже сказала, и они не оправдали всех возложенных на них ожиданий). В общем-то лингвисты и методисты уже давно признали наиболее, пожалуй, продуктивными методами обучения те, к-ые комбинируют достоинтства и тех, и других (речь - это прекрасно, но правильная речь (а куда уж тут без грамматики

) ещё лучше

.
На данный момент ведущим является сознательно-практический метод, при к-ом на сообщение сведений о языке (т.е. грамматике) отводится не более 15% времени учебного процесса, всё остальное время посвящается речевой деятельности (собственно, речи). Почувствуйте разницу

Конечно же, нет идеального метода и все выше перечисленные сосуществуют и сейчас. Выбор зависит от преследуемых целей. Если нужен исключительно довольно элементарный 口语, в сжатые сроки, то к чёрту грамматику. А вот если нужен качественный язык, да ещё на разные темы чтобы поговорить, а при случае и почитать что-н, то куда уж тут без грамматики. Да и без иероглифов (а то приезжаешь в Китай и - опа-на, ни одну вывеску прочитать не в состоянии. Ну, это так, шутка (с долей шутки

))
Да, кстати, про детей. А Вы знаете, что родной язык со всеми его особенностями ребенок постигает ДО 5 лет (в это время в сознании ребенка фиксируются отличительные признаки (извините за длинную цитату) "объектов некоторых врожденных поведенческих актов родителей и окружающих людей", в т.ч. речи. Все другие языки человек усваивает позднее через
соотнесение с теми правилами, к-ые УЖЕ есть в его речевом отделе мозга. В общем, одной интуицией уже не обойдешься. Не дети уже;)
А если человек изучил 9 языков, значит мысли у него правильные, надо пользоваться.
Отрадная мысль, конечно, только вот у разных людей разные механизмы запоминания (возможности, т.е.). и то, что хорошо для одного, не всегда подходит остальным
Изучать надо то что тебе интересно, чтобы не было скучно.
Вот это мудро. Собственно, какой бы области дело ни касалось, человек добьётся лучших результатов в том, что ему интересно
Прежде всего слушать аудио материалы, причем до 30 раз, чтобы новые слова и конструкции усвоились.
Только при этом хорошо бы ещё понимать, что слушаешь (в плане, почему так, а не просто - банальное неосмысленное заучивание). А без аудио, действительно, далеко не уедешь