Автор Тема: [холивар] Гонконг vs Материк  (Прочитано 116257 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rozzik

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Карма: -14
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #150 : 12 Августа 2013 19:51:07 »
простите, вы историю-то знаете?
Гонконг вырос из рыбацкой деревни - а затем из прислуги англичан. англичане ушли, а прислуга осталась.

Да ну? прям все англичане так и ушли? Они вон тут уже третье поколение растят и те, у кого дела успешны , уходить не собираются. Ушло правительство британское всего-лишь. А т.н. Вами " прислуга" до сих пор сожалеет об этом.

Оффлайн rozzik

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Карма: -14
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #151 : 12 Августа 2013 20:00:10 »
Согласна абсолютно, Леонид. У меня тоже такие же наблюдения. При всём при том, что на материке знала немало совершенно приличных китайцев, в Гонконге их за кучей орущих и толкающихся соотечественников как-то не видно.
Здесь всяких полно, и не от сохи же оторванные стоят в очереди в ЛВ, оккупируют ювелирные магазины и заказывают шикарную еду в дорогущих ресторанах. На материке просто не замечаешь различий между цивильным мейнландером и нецивильным, они там все примерно одинаковые по культуре поведения. А здесь различия усиливаются в сравнении с экспатами , местным населением с восточной культурой и местным населением с западной культурой...
 мейнландеры здесь ведут себя примерно как немцы в Калининграде: они считают, что это их территория, всяко пытаются это подчеркнуть  и на отдыхе оторваться.

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #152 : 12 Августа 2013 22:04:43 »
мейнландеры здесь ведут себя примерно как немцы в Калининграде: они считают, что это их территория, всяко пытаются это подчеркнуть  и на отдыхе оторваться.

Не уверен, что это именно так, но сказано красиво :)

Оффлайн 纤羽 | XianYu

  • Рекламодатель
  • Профессионал
  • ***
  • Сообщений: 311
  • Карма: 20
  • Пол: Мужской
    • XianYu Импорт брендов спиртных напитков
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #153 : 13 Августа 2013 02:49:43 »
Суть этой темы - "Вражда между тупоконечниками и остроконечниками"
Но как бы иностранцы не пытались очернять/возвышать лилипутов или блефуску, они  всегда останутся гулливерами, которые так же далеки от понимания местных реалий, как великан в полный рост и без очков.

Оффлайн Shenzhen Girl

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3098
  • Карма: 48
  • Пол: Женский
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #154 : 13 Августа 2013 10:35:39 »
простите, вы историю-то знаете?
Гонконг вырос из рыбацкой деревни - а затем из прислуги англичан. англичане ушли, а прислуга осталась.

Тайвань глобально заселили и отстроили дворяне, интеллигенция, представители княжеских и королевских родов, потомственные военные, профессиональные чиновники-управленцы, прочие государственные деятели, включая квалифицированных инженеров, врачей и т.д.  - своего рода Белая Гвардия Китая. нужно ли говорить, что с образованием и воспитанием у этих людей проблем не было ни тогда, ни сейчас? сами как думаете?

Да что Вы!
И многолетнее военное положение на Тайване не оставило  на местных жителях ну никаких следов! Прямо все до одного были "белыми дворянами", супер состоятельными и изъяснялись исключительно в стихотворной форме.
Вы, конечно, были там (и на Тайване и в Гонконге) и в 80-х, и раньше и видели все своими глазами! Куда уж мне до вас.
Но я предпочту-таки больше доверять тем, кто жил в то время здесь (как иностранцы, так и местные жители). Да и самим тайваньцам.
Все это, тем не менее, не отменяет тот факт, что сейчас к тайваньцам отношение самое положительное, а Тайвань - одно из самых популярных туристических мест для гонконгцев.

Спасибо, историю я знаю, а Ваше очередное фыркание с использованием таких слов как "прислуга" только лишний раз говорит о ваших же комплексах.
« Последнее редактирование: 13 Августа 2013 10:41:19 от Shenzhen Girl »
"Whatever you can do or dream you can, begin it. Boldness has genius, power, and magic in it."
– Johann Wolfgang von Goethe

Оффлайн Shenzhen Girl

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3098
  • Карма: 48
  • Пол: Женский
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #155 : 13 Августа 2013 10:51:54 »
Здесь всяких полно, и не от сохи же оторванные стоят в очереди в ЛВ, оккупируют ювелирные магазины и заказывают шикарную еду в дорогущих ресторанах. На материке просто не замечаешь различий между цивильным мейнландером и нецивильным, они там все примерно одинаковые по культуре поведения. А здесь различия усиливаются в сравнении с экспатами , местным населением с восточной культурой и местным населением с западной культурой...


Я не понимаю о чем Вы.
На материке я просто близко общалась с большим количеством китайцев, вот и все. И среди них было немало нормальных, цивильных людей. В то время как на улицах всякое можно было увидеть, да.

Но здесь я не общаюсь тесно с материковыми, т. к. нет особой возможности. Пара-другая на работе только, но тоже нормальные девочки.
А вот на улицах и в магазинах больше видно именно орущих/галдящих. Я не знаю кто там конкретно идет в LV или Chanel, но орущих доводилось наблюдать и там. Про это я и говорю: за этой туристической массой очень трудно разглядеть нормального материкового китайца.
"Whatever you can do or dream you can, begin it. Boldness has genius, power, and magic in it."
– Johann Wolfgang von Goethe

Оффлайн Shenzhen Girl

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3098
  • Карма: 48
  • Пол: Женский
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #156 : 13 Августа 2013 10:58:40 »
отменная отповедь! я , не поверил глазам когда прочитал о " некультурных тайваньцах в 80е."

Да что Вы! А не поперхнулись ли при этом? Надеюсь, все обошлось без эксцессов.  ;D
"Whatever you can do or dream you can, begin it. Boldness has genius, power, and magic in it."
– Johann Wolfgang von Goethe

Оффлайн arabika

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 274
  • Карма: 35
  • Пол: Женский
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #157 : 13 Августа 2013 11:51:49 »
Да что Вы! А не поперхнулись ли при этом?

чашечка зеленого чая успокаивает нервы и улучшает словообразование  :)
ART+ life is for sharing!

Оффлайн Shenzhen Girl

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3098
  • Карма: 48
  • Пол: Женский
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #158 : 13 Августа 2013 12:07:43 »
Рад за твоего сына! Умница!

На счет того, кто проектирует и строит:
http://en.wikipedia.org/wiki/Shenzhen_Metro - не могу сказать кто все линии проектировал (не охота рыться в Интернете), но, на вскидку, вторую фазу четвертой линии, проектировала британская компания Аруп.
поезда: на первой линии поезда от канадской Бомбардьер, сделаны в Германии, все остальные от него же, и от Сименса, в Китае собраны из комплектов.
сигнальные линии от Сименса и Альстрома
Все серьезные небоскребы Шэньчжэня спроектированы НЕкитайскими компаниями с НЕкитайскими архитекторами и инженерами (не охота сейчас рыться в Интернете, чтобы вам ссылками доказывать, сам как-то раз, ради любопытства смотрел). Как и все прочие серьезные сооружения, типа павильонов, стадионов, мостов и туннелей. Ни для кого не секрет, что все олимпийские сооружения, проектировались исключительно НЕкитайскими компаниями.
Скоростные поездка сконструированы НЕкитайскими инженерами. Там где конструировалось (линия) китайскими инженерами, там было крушение.
Так называемый "китайский 3Ж" у China Mobile нарисован им был Сименсом.
Моторола  будет собирать новые телефоны в Штатах (потому удобнее, хоть и не дешевле, немного дороже получится, но это пока).
Китай только пока еще берет тем, что рабочая сила на порядок (то есть в 10 раз) дешевле.
Размер производства США и Китая в денежном отношении, приблизительно одинаков, при этом, в США это достигается в десять раз меньшей рабочей силой.
Да-да, за китайским образованием будущее :)
Кстати, в Японии тоже, в серьезных проектах, участвуют в качестве экспертов, западные компании.

Соглашусь, Слава.

Только вот один момент: планированием многих станций и, в частности, переходов в ШЧ метро занимались-таки китайцы. Это видно по тому насколько они "удобные" ;)
Знаю об этом от транспортного планировщика Майка Кларка, который ранее занимался планированием гонконгского метро (и до сих пор этим занимается, хоть и в меньшей степени теперь). Он говорил, что китайское руководство шэньчжэньского метро несколько раз приглашало их на совещания, "попросить совета". Слушали, кивали и...все равно планировали по-своему  ;D

(Перенесено отсюда).
« Последнее редактирование: 20 Августа 2013 16:56:42 от Parker »
"Whatever you can do or dream you can, begin it. Boldness has genius, power, and magic in it."
– Johann Wolfgang von Goethe

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #159 : 13 Августа 2013 12:29:29 »
Соглашусь, Слава.

Только вот один момент: планированием многих станций и, в частности, переходов в ШЧ метро занимались-таки китайцы. Это видно по тому насколько они "удобные" ;)
Знаю об этом от транспортного планировщика Майка Кларка, который ранее занимался планированием гонконгского метро (и до сих пор этим занимается, хоть и в меньшей степени теперь). Он говорил, что китайское руководство шэньчжэньского метро несколько раз приглашало их на совещания, "попросить совета". Слушали, кивали и...все равно планировали по-своему  ;D

 :o А что, в ГК метро станции УДОБНЫЕ? Централ какой-нить, или Мэй Фук, где надо пешедралом пилить минут десять  внутри станции? По-моему, это даже тупее, чем в Мск.

Удобно реализованы пересадки на Адмиралтействе и Монгкоке, уважаю. Но в целом МТР - это один из выдающихся памятников гонконгского транспортного фетишизма. Департамент транспорта, видимо, просто не может сопротивляться искушению сделать не функционально, а хитрозакручено. Чтобы наверх вел не один эскалатор, а три - с этажа на этаж, и народ бессмысленно толпился на каждом из них перед следующим эскалатором (Sheung Wan), чтобы выходы маркировались не А, B, C, D, E, F... а обязательно A, B1, C1, J1,J2,J3, J6, чтобы нельзя было войти в выход А и выйти из выхода В, не входя на станцию (Causeway Bay), чтобы переходы внутри станции были длиннее, чем путь по поверхности между входами в соседние станции, чтобы со станции Ван Чай нельзя было выйти прямо к центровой точке - компьютерному рынку Ван Чай, зато чтобы было восемь выходов в любые другие точки, где ничего нет (при этом один из выходов-таки ведет прямо на эстакаду рядом с рынком, но переход между ними отсутствует, и весь поток поднимается, спускается и опять поднимается ;D) ... вообще, есть масса способов разнообразить повседневную жизнь горожан. А кто так не делает, а делает простецкие станции с выходами по сторонам света - тот примитивный и неотесанный далушник. Чему их только учат? И еще не желают слушать советов гонконгских амигос >:(


« Последнее редактирование: 13 Августа 2013 17:13:23 от Parker »

Оффлайн Shenzhen Girl

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3098
  • Карма: 48
  • Пол: Женский
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #160 : 16 Августа 2013 17:35:35 »
Parker, я твоему ответу не удивляюсь и простыню в ответ писАть не буду, потому что бесполезно, если понятия удобности/неудобности у людей очень различаются. Кроме того, неохота выписывать все несуразности шэньчжэньского метро. 

У меня и очень многих людей опыт и ощущения одни, у тебя - другие. Пока, кроме тебя, я не встретила еще ни одного иностранца, кто считал бы гонконгское метро малофункциональным.

На том и закончу.
"Whatever you can do or dream you can, begin it. Boldness has genius, power, and magic in it."
– Johann Wolfgang von Goethe

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #161 : 16 Августа 2013 17:55:52 »
 ;D

Как говорится, на нет и суда нет.

Мне просто кажется, что у далушников достаточно реальных косяков, чтобы выдумывать несуществующие. Тем более когда в пример им ставится что-то в высшей степени сомнительное. Как-то это имеет обратный эффект ;)


« Последнее редактирование: 20 Августа 2013 17:01:35 от Parker »

Оффлайн Фидель

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #162 : 17 Августа 2013 20:47:49 »
Метро в ГК действительно не очень удобное.  В Шэньчжэне основная проблема метро - не планировка станций, а их расположение (много куда либо не доедешь на метро совсем, либо ехать очень долго). А в ГК - именно планировка станций бывает, мягко говоря, странная. Это, очевидно, потому, что их планировали довольно давно, тогда по-другому, может быть, не умели. 

Оффлайн snonov

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 75
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #163 : 20 Августа 2013 09:50:47 »
А в ГК - именно планировка станций бывает, мягко говоря, странная. Это, очевидно, потому, что их планировали довольно давно, тогда по-другому, может быть, не умели.
Может быть потому, что это Гонконг? Плотность застройки, сложный грунт, много людей в час пик...
Господа недовольные смогут предложить альтернативные проекты?

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #164 : 20 Августа 2013 16:59:33 »
Господа недовольные смогут предложить альтернативные проекты?

 :o Откуда здесь-то вдруг взялось "спервадобейся"?

Речь вообще-то шла не о каком-то там недовольстве, а о неуместности культуртрегерских амбиций жителей ГК по отношению к материку, особенно в данном конкретном вопросе.

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #165 : 20 Августа 2013 19:59:47 »
Я очень мало знаю про метро, как далушное так и ГК-е. Но какое-то время жил рядом со станцией Козуэй бэй. Чтобы попасть к поезду мне приходилось пройти 6 эскалаторов. А у меня ноги больные и каждый заход на/с эскалатора для меня немного проблематичен. Проделывая эту операцию в 12-й раз я громко ругался матом, делая вид что просто что-то напеваю. Я понимаю, что строителям метро мои ноги совершенно пофигу, но 6 - это перебор. После первого же спуска плотно пересел на такси. Хрен с ним, что дорогущее, зато такое просторное, что я так и не понял, как в стандартную с виду Тойотку вроде нашей Волги вместили столько пространства.
И вообще-то если честно, если бы не ноги, то мне бы нравились эти 6 эскалаторов - прикольно, прыгаешь с одного на другой, везде стрелки, голова кругом идет, как на аттракционе каком-то.
в общем, мое впечатление, что в ГК все очень прикольно, но не без странностей. Собс-но, он этим отчасти и притягивает. Эдакий город-аттракцион, город-квест.
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #166 : 20 Августа 2013 22:16:47 »
в общем, мое впечатление, что в ГК все очень прикольно, но не без странностей. Собс-но, он этим отчасти и притягивает. Эдакий город-аттракцион, город-квест.

Вот это очень правильное описание.

Интересно, являлось ли достижение такого эффекта целью его строителей?  :)

Оффлайн chee

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1668
  • Карма: 71
  • Пол: Женский
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #167 : 24 Августа 2013 03:58:05 »
Наверное, просто разный взгляд. Когда год за годом ходишь одним и тем же маршрутом, то и самая запутанная пересадка может казаться простой и понятной. Для людей же, попадающих в Гонконг нерегулярно (вроде меня) планировка гонконгского метро кажется по меньшей мере странной.  :)
У каждого свой Китай.

Оффлайн Lao Youzi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3173
  • Карма: 56
  • Пол: Мужской
  • Skype: astroconsul
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #168 : 24 Августа 2013 05:53:39 »
Просто метро в ГК строилось для индусов и англичан. И под их ментальность, а не под ментальность китаистов.
So punch my name.
And in case you wonder -
I'll be yours - yours, Dot Com.

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #169 : 24 Августа 2013 17:54:55 »
Интересно, являлось ли достижение такого эффекта целью его строителей?  :)
Думаю, их к этому вынуждало сочетание 3-х факторов:
1. ГК строился на горе.
2. Места не на горе, хотя потихоньку и прибавлялось, но все равно было очень мало.
3. ГК и в императорском и в коммунистическом Китае всегда был чем-то вроде как экономического, так и политического окна в остальной мир, следовательно, был крайне актуален для огромного числа людей всех сословий и рангов и =》 крайне многолюден.
Срыть гору ГК не мог, сильно расшириться не мог, избавиться от своего особого статуса не мог, избавиться от прорвы людей не мог. Вот его и плющило вверх, как зубную пасту из тюбика.

Отсюда все странности, в основном вертикального плана.  Отсюда горный трамвай, горный эскалатор, двухэтажный транспорт, рейсовые вертолеты, уникальные виды морского транспорта, аэропорт в центре города (до постройки нового), хитро-закрученные узлы метро и пр.
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн Lankavatara

  • скиф
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6939
  • Карма: 116
  • Пол: Мужской
  • Skype: lankavataraa
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #170 : 24 Августа 2013 20:22:32 »

3. ГК и в императорском и в коммунистическом Китае всегда был чем-то вроде как экономического, так и политического окна в остальной мир, следовательно, был крайне актуален для огромного числа людей всех сословий и рангов и =》 крайне многолюден.

это вы слегка преувеличили. первая Опиумная война закончилась в 1842, права на территорию, которую впоследствии назвали Гонконгом, англичане получили в 1898, а в 1911 уже настали времена Республики. с учётом того, что Гонконг ещё построить нужно было...  да-да, застройка началась ещё после первой Опиумной - но довольно странно - первым, за что взялись англичане, был ипподром. для англичан логично, но, согласитесь, слишком громко будет называть ипподром "окном в политическую жизнь и торговлю". голый, пустынный, малозаселённый Гонконг того времени таким "окном" явно не был. а его расцвет наступил уже много после кончины императорского Китая.

так что, извините - ваше утверждение об "окне для императорского Китая" притянуто за уши. скорее,это было окно для англичан - возможность закрепиться.
Кирилл и Мефодий - первые люди, догадавшиеся сменить кодировку. До этого все писали транслитом.

Оффлайн Lao Youzi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3173
  • Карма: 56
  • Пол: Мужской
  • Skype: astroconsul
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #171 : 24 Августа 2013 21:34:02 »
Водитель маршрутки на которой я ехал ГК-Хуйчжоу живет в ШЧЖ и затарился в ГК аэропорту вином французским по 40 ю. говорит в ШЧЖ - дороже намного. да и австрал с которым я ехал в маршрутке сказал что ШЧЖ уже подтягивается по цене к ГК.  у нас же в Иу бутылка красного испанского 19.80.
So punch my name.
And in case you wonder -
I'll be yours - yours, Dot Com.

Оффлайн Remius

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Карма: -25
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #172 : 25 Августа 2013 14:00:27 »
На Коулуне огромное количество то ли индусов, то ли пакистанцев. Они граждане Гонконга или нелегалы?

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #173 : 25 Августа 2013 19:50:19 »
это вы слегка преувеличили. первая Опиумная война закончилась в 1842, права на территорию, которую впоследствии назвали Гонконгом, англичане получили в 1898,а в 1911 уже настали времена Республики.

Остров Гонконг был впервые оккупирован британцами в 1841 году, а в конце войны в 1842 официально перешёл под британский суверенитет согласно Нанкинскому договору. Т.е. о Гонконге и его роли в жизни Китая вполне можно говорить начиная с 1841 года, а не с 1898, когда присоединились Новые Территории.

 
Цитировать
с учётом того, что Гонконг ещё построить нужно было...  да-да, застройка началась ещё после первой Опиумной - но довольно странно - первым, за что взялись англичане, был ипподром. для англичан логично, но, согласитесь, слишком громко будет называть ипподром "окном в политическую жизнь и торговлю". голый, пустынный, малозаселённый Гонконг того времени таким "окном" явно не был. а его расцвет наступил уже много после кончины императорского Китая.

так что, извините - ваше утверждение об "окне для императорского Китая" притянуто за уши. скорее,это было окно для англичан - возможность закрепиться.


Об этом периоде сужу в основном по романам Клавелла "Тайпэн" и "Гайдзин", Задорнова "Гонконг" и Гончарова "Фрегат "Паллада". Судя по романам вполне себе окно - кипучая торговля, гонки чайных клиперов, активное безостановочное строительство, массовое переселение людей с материка...   И ипподром стали строить не в первую очередь, и не только ипподром строили. В любом случае, речь же идет не об ипподроме, а о торговле и возможности скрыться в ГК от китайских властей для всех, кому было надо.
« Последнее редактирование: 25 Августа 2013 23:51:06 от Укенг »
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн Shenzhen Girl

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3098
  • Карма: 48
  • Пол: Женский
Re: [холивар] Гонконг vs Материк
« Ответ #174 : 25 Августа 2013 20:58:04 »
;D

Как говорится, на нет и суда нет.

Мне просто кажется, что у далушников достаточно реальных косяков, чтобы выдумывать несуществующие. Тем более когда в пример им ставится что-то в высшей степени сомнительное. Как-то это имеет обратный эффект ;)

А кто что приписывает?

Я ж написала: они САМИ пригласили команду MTR-a, для того, чтобы "посоветоваться". В этой команде был и Майк. Спрашивается, зачем приглашать тогда?
Майку я доверяю, он как раз очень положительно отзывается о материке, но если наблюдает какие-то странности иногда, то говорит о них.

Я сама его спрашивала о каких-то странностях метро в Гонконге (например, перенос последней станции Tsim Sha Tsui East с одной пригородной ветки (голубой, East Rail Line) на другую (сиреневую, West Rail Line)), но он объяснил мне необходимость такого решения. То же самое и с другими вопросами. Как уже кто-то написал ниже, особенности грунта и вообще проектирование и постройка метро в Гонконге гораздо более сложная задача в техническом плане, чем в Шэньчжэне. И удобных развязок там довольно много.

Я сама не транспортник-профессионал, поэтому предпочитаю доверять тем, кто занимается этим всю жизнь. Можно с ним встретиться и он всё подробненько расскажет!

P.S. В сторону Wanchai Computer Centre есть, таки, выход.
"Whatever you can do or dream you can, begin it. Boldness has genius, power, and magic in it."
– Johann Wolfgang von Goethe