Соглашусь, Слава.
Только вот один момент: планированием многих станций и, в частности, переходов в ШЧ метро занимались-таки китайцы. Это видно по тому насколько они "удобные"
Знаю об этом от транспортного планировщика Майка Кларка, который ранее занимался планированием гонконгского метро (и до сих пор этим занимается, хоть и в меньшей степени теперь). Он говорил, что китайское руководство шэньчжэньского метро несколько раз приглашало их на совещания, "попросить совета". Слушали, кивали и...все равно планировали по-своему 

А что, в ГК метро станции УДОБНЫЕ? Централ какой-нить, или Мэй Фук, где надо пешедралом пилить минут десять внутри станции? По-моему, это даже тупее, чем в Мск.
Удобно реализованы пересадки на Адмиралтействе и Монгкоке, уважаю. Но в целом МТР - это один из выдающихся памятников гонконгского транспортного фетишизма. Департамент транспорта, видимо, просто не может сопротивляться искушению сделать не функционально, а хитрозакручено. Чтобы наверх вел не один эскалатор, а три - с этажа на этаж, и народ бессмысленно толпился на каждом из них перед следующим эскалатором (Sheung Wan), чтобы выходы маркировались не А, B, C, D, E, F... а обязательно A, B1, C1, J1,J2,J3, J6, чтобы нельзя было войти в выход А и выйти из выхода В, не входя на станцию (Causeway Bay), чтобы переходы внутри станции были длиннее, чем путь по поверхности между входами в соседние станции, чтобы со станции Ван Чай нельзя было выйти прямо к центровой точке - компьютерному рынку Ван Чай, зато чтобы было восемь выходов в любые другие точки, где ничего нет (при этом один из выходов-таки ведет прямо на эстакаду рядом с рынком, но переход между ними отсутствует, и весь поток поднимается, спускается и опять поднимается

) ... вообще, есть масса способов разнообразить повседневную жизнь горожан. А кто так не делает, а делает простецкие станции с выходами по сторонам света - тот примитивный и неотесанный далушник. Чему их только учат? И еще не желают слушать советов гонконгских амигос
