То, что происходит на этой ветке, имеет все шансы перерасти из горячего обсуждения в ссору свару, если участники дискуссии не захотят услышать друг друга, и начать обсуждать тему в спокойном русле.
И мне кажется, изначально причина спора даже не в теме обсуждения, а том, что участники спора видят одно и тоже только по своему, пытаясь доказать, что все другое, не наше - неправильное.
На мой взгляд даже, если человек не ездил в Японию, он способен достичь неплохого уровня в айкидо, при условии хороших учителей, а они есть и вне Японии. Существует много направлений айкидо, но утверждать, что одно хорошо, а другое туфта, не совсем верно.
Насчет спаррингов в айкидо. Слабо себе это представляю. Хотя можно это организовать, но только предварительно застраховав свое здоровье, потому, как возможно придется лечиться, при условии, что кому-то удастся удачно применить технику. Все остальное это работа в парах. Если так необходим спарринг, то лучше его провести по правилам дзю-дзюцу, но будет мало похоже на айкидо, потому как будут удары руками, ногами и борьба, техники особо не применишь, в условиях приближенным к боевым, коими являются спарринги. Будут применяться наиболее простые техники, прямые боковые удары руками, ногами + борьба.
Про то, что можно ли выполнить технику вне зависимости от любых обстоятельств. Обстоятельства бывают разными. Есть техники, которые 60 килограммовый человек никогда не сможет применить против 120 килограммового, и что тогда, это будет значить что он не усвоил технику? А 120 кг может провести любую технику против меньшего по весу за счет силы, вывод, что кто сильнее тот и рулит? Просто в иных ситуациях очень трудно провести прием. Можно, но нужно вывести противника на него, подготовить, а это может не получиться. А можно сделать другую технику, затратив меньше усилий и времени.
Про обучение с помощью подражания, копирования. У детей это получается очень хорошо. При условии того, что показ будет правильным по технике, ребенок с хорошими координационными способностями может очень быстро и легко повторить действие, даже объяснять ничего не нужно. Но дальше, с возрастом становится труднее, приходится разбивать действия на фазы, чтобы потом соединить все в одно целое, и таким образом поэтапно проводить обучение движению. Плюс ко всему прочему у всех людей разный уровень развития координации. Один человек(даже ребенок) повторит движение в 1-2 раз, просто несколько раз увидев его, а другой будет долго вникать. Он тоже рано или поздно его освоит, но потребуется какое-то время, все зависит от учителя, усердия и способностей ученика.