В конце августа для учителей, желающих преподавать предмет ОПК, были организованы краткосрочные курсы при Богоявленском соборе г.Ногинска. В течение двух недель учителям преподавались следующие дисциплины:
Священное Писание, Введение в богословие, История Церкви, Катехизис, Основы православной культуры, Методики. Занятия проводились ежедневно, кроме праздничных дней, было четыре урока по полтора часа каждый. Курсы не ставили целью дать преподавателям богословское образование. Они давали объем понятий, знаний, которыми необходимо владеть учителю для преподавания в школе. По окончании курсов было проведено собеседование индивидуально с каждым преподавателем. По результатам собеседования большей части преподавателей было выдано свидетельство об окончании курсов с рекомендацией преподавать курс ОПК в школах района. Это свидетельство не имеет никакой юридической силы, но дает возможность директорам школ знать, кто из учителей имеет достаточную подготовку для преподавания ОПК. На собеседовании не проводилась оценка знаний преподавателей, поскольку за такой короткий промежуток времени научить чему-либо просто не представлялось возможным.
Собеседование выявляло, насколько человек правильно понимает Православие,
насколько желает постичь его глубины. Свидетельство выдавалось с расчетом на то, что в будущем преподаватели пополнят свои теоретические и практические знания
в области Православия и смогут передать их детям. К началу учебного года были определены основные задачи предмета и составлена программа для учащихся младших классов.
Таким образом, первой задачей курса является ознакомление детей
с основными религиозными понятиями, историей, праздниками и традициями Православной Церкви, раскрытие содержания и смысла Православного искусства.
Причины многих бед, нестроений в жизни детей, подростков заключаются в незнании ими смысла жизни, в неумении отделить хорошее от плохого, в неумении определить нравственные ценности жизни.
Предмет ОПК призван заполнить этот пробел и изложить православную точку зрения на основные вопросы бытия, познакомить с системой нравственных критериев Православия. Это вторая задача курса.
Таким образом, ОПК - предмет, который лишь рассказывает о
Православии (
не о культуре, заметьте)и поэтому не противоречит существующему законодательству.
——————————————————————
И вот это все культурология?
Я вас умоляю. Это голимое принуждение в православие.А теперь самое веселое. Результаты культурологических занятий. В конце 1999 года было проведено анкетирование в 5 школах района. Целью анкетирования было выявление отношения родителей и учащихся к Православию, предмету ОПК, а также выявление
практических результатов введения предмета. Результаты анкетирования показали следующее:
- считают себя православными 92% родителей (из 363 опрошенных) и 87,1% старшеклассников (из 170 опрошенных);
- совсем в Бога не верят 2% родителей и 1,1% старшеклассников;
- 84% родителей написали, что дети рассказывают им о том, что узнали на уроках ОПК;
- 75% родителей считают, что их дети стараются применять в жизни полученные на уроках ОПК знания, 68% - что дети стремятся получить дополнительные знания в области Православия;
(не культуры России!) - 61% родителей считают, что полученные детьми знания влияют и на них самих;
- считают нужным преподавание ОПК в школах 91% родителей, не считают нужным 6,6%;
- 57,6% старшеклассников считают, что уроки ОПК в лучшую сторону повлияли на их понимание жизни, отношение к людям, 29,4% считают, что не повлияли;
положительное влияние заключается в следующем:
- хочется желать людям добра, счастья, любви;
- хочется выполнять заповеди;
- лучше ориентируюсь в жизни;
- стал(а) терпимее;
- понял, что нужно учиться понимать людей, помогать им;
- стараюсь думать прежде совершения поступка;
- стал осознавать, что такое грех;
- стал(а) лучше понимать людей, выслушивать их;
- 57% старшеклассников намерены пользоваться в жизни знаниями заповедей Божиих, 6% - не намерены;
- 86,4% старшеклассников считают, что им самим и их друзьям нужны уроки ОПК, 6% - что не нужны;
- 92,6% учащихся младших и средних классов хотели бы, чтобы уроки ОПК были и в следующем году, 88,4% из них стараются жить по заповедям, 89% считают, что уроки ОПК помогают им оценивать свои дела и поступки;
- многие из родителей и старшеклассников выразили пожелание продолжить преподавание предмета в следующем году и увеличить число часов.
Отрицательных отзывов было незначительное количество. В большинстве своем они связаны с нежеланием увеличивать нагрузку детей.
Таким образом, анкетирование показало, что предмет принят хорошо, желание, чтобы его преподавание было продолжено, есть и у родителей, и у детей.
http://www.cdrm.ru/kerigma/metod/uch-prg/opk/opit-opk.htmВ результатах ни слова о том, что дети стали лучше понимать русскую культуру или пафос Толстого. Все кишит заповедями, догмами и так далее.Так кого пытается надурить РПЦ, говоря о культурологическом характере этих уроков?