Автор Тема: Когда в стране нет морали, истина заменяеться обрядами  (Прочитано 224145 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Так что от веры, точнее, от вероучения зависит и направление ее влияния в момент нравственного выбора. Атеистам тут, на мой взгляд, сложнее, т.к. наука, приверженцами которой они себя провозглашают, вопросами нравственности не занимается, а от религиозной опоры они самостоятельно отказываются.
Господи, далась вам эта наука.
Почему верующие свои поступки все по науке рассчитывают (в данном случае под наукой следует понимать свод правил)? Или так нравится строем маршировать?
Мне вот мама-папа в детстве сказали, что такое - вести себя хорошо и что для этого нужно. И все, я до сих пор следую этим правилам.
И чтобы знать, что врать и воровать нехорошо, мне не нужно штудировать ни памятку строителя коммунизма, ни библию, ни графа Кропоткина. Чего огород городить то? К чему умножать сущности?
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн Wa Xie Li Fu

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Карма: 13
[ответить на вопрос: Мешают ли обряды познанию истины? Или подменяют истину ,,,,,,,,,,,?
Плохому познавающему, равно как и плохому танцору, вечно что-то мешает (впрочем хороший хирург всегда поможет плохому танцору).
Обряды нужны для тех, кто не может усвоить истину целым массивом, файлом, а усваивает ее побайтово, таким  уж уродился, проходимость информации у него низкая,и много таких, и не самое это страшное отклонение, даунизм или олигофрения страшнее.
Вот и придумали обряды и в разных языках присказки есть по этому поводу-у русских "шаг за шагом", у англичан "step by step", у китайцев
"yibu yibu".

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Совесть человеку присуща по природе.
Не соглашусь. Совесть - это не естественный инстинкт. Это приобретенный навык. Возьмите тех же пресловутых Маугли. Совесть социальная штука и прививается социумом. То же самое касается и религии.
« Последнее редактирование: 31 Июля 2007 17:27:33 от 3eлeный CMИй 40 »
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн Vadim70

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 77
  • Пол: Мужской
[ответить на вопрос: Мешают ли обряды познанию истины? Или подменяют истину ,,,,,,,,,,,?
Плохому познавающему, равно как и плохому танцору, вечно что-то мешает (впрочем хороший хирург всегда поможет плохому танцору).
Обряды нужны для тех, кто не может усвоить истину целым массивом, файлом, а усваивает ее побайтово, таким  уж уродился, проходимость информации у него низкая,и много таких, и не самое это страшное отклонение, даунизм или олигофрения страшнее.
Вот и придумали обряды и в разных языках присказки есть по этому поводу-у русских "шаг за шагом", у англичан "step by step", у китайцев
"yibu yibu".
Спасибо Вам В.Р.И.О. г-на Куминова. Я понял Вашу мысль. Боюсь Вам не поможет даже хирург :)

Оффлайн Yalisangda

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 628
  • Карма: 49
  • Пол: Мужской
    • CHINA WINDOW Consulting Group Limited
Жаль, если неуклюжа аналогия, а почему неуместна? Не о трупе речь, а о душе. Грязные штаны - маленький грех, падение в канализацию - большой. Грех как болезнь. От какой следы на лице остаются (оспа), от какой на сердце (инфаркт), а от какой только операция и может спасти, если вовремя (рак).
Убийство - сметрный грех, из последних. И покаяние убитого не воскресит, и клеймо остается на всю жизнь, и в паспорте, и в базах данных, и в душе опять же.
Но почему же прощения никакого? Это Вы уж чересчур. Жестче УК получается.
Ничуть не жестче УК. Рецидив во многих странах карается строже, чем одно отдельное преступление. Прощение - это помилование. А за что миловать убийцу: За детское "прости, мама, я больше не буду".
Про братков я говорил в том смысле, что весь их образ жизни - преступление и разбой. Если бы они покаялись, постриглись и свернули со скользкой дорожки, я бы такое покаяние понял.

А так они после падения в вашу пресловутую канализацию душ покаяния приняли и опять за старое с чистой душой свои дела творить.
Или принялись..или нет...
Вообще, неблагодарное это дело, чужие грехи считать, и неполезное. Давайте уж не будем лучше.

Оффлайн Yalisangda

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 628
  • Карма: 49
  • Пол: Мужской
    • CHINA WINDOW Consulting Group Limited
Насколько я понимаю, одним из камней преткновения данного топика является введение преподавания "Основ православия" (поправьте, если не так именуется) в школе?
Поправляю с удовольствием, потому что это ключевой вопрос. Курс называется "Основы православной культуры". И он культурулогичен до крайности, по кр. мере, в той мере, в какой мне известно.
Введение в гос. школах "Основ православия" было бы действительно противозаконно и вредно, и не в последнюю очередь для Церкви. ИМХО, конечно.

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Конечно, вера не всегда определяет совесть, иначе бы атеисты по семейному воспитанию были поголовно бессовестными или малосовестливыми, а мы такого не видим, а даже много обратных примеров. Совесть человеку присуща по природе.
Мда. Теперь у нас проведена параллель между совесть и верой. Теперь у нас атеисты лишаются не только морали, но и совести.

Извините за резкость, если мы не пишем на каждом заборе наши моральные принципы, не бьем в их честь в колокола, и не пытаемся навязать наши моральные устои всем окружающим, если просто живем по своим законам, уважая право других жить по своим, если не ходим на крестные ходы (которые лично мне напоминают парады клоунов-казаков, присвоивших себе на грудь дедовские регалии или парады сексменьшинств), то это не значит, что у нас нет моральных принципов.

То, что мы не эксгибиционируем на каждом углу "Я верю, хвала мне! Люди, я верю, а вы все придурки, потому что не верите в то, что верю я!" совсем не означает, что мы тупы, бездушны, жадны, бессовестны, коварны, подлы, одержимы бесами или продали душу дьяволу.

А те, у кого нет душевных сил это понять, пусть верят в свои культы и обряды. Пусть они потрясают своими культами и обрядами. Пусть они пребывают в уверенности, что этим они моральнее других. И что они знают истину. На здоровье. Это ваше право, я его уважаю.

Но не пытайтесь втулить свои культы и обряды нам. Это уже не смешно.
« Последнее редактирование: 31 Июля 2007 18:26:24 от 3eлeный CMИй 40 »
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Или принялись..или нет...
Вообще, неблагодарное это дело, чужие грехи считать, и неполезное. Давайте уж не будем лучше.
Принялсь, принялись. Бандюки годами ходят в церковь. И госчиновники вороватые годами обивают церковные пороги. Смею вас заверить, им вера все это ничуть не мешает делать. А может быть даже помогает.

Если я сам совершу преступление, которое идет вразрез с моими принципами, я сам его себе не прощу и ни у кого прощения искать не буду. Мои принципы существуют не для того, чтобы грешить, а потом отмаливать. Они существуют изначально для того, чтобы НЕ ГРЕШИТЬ. Я ими руководствуюсь в своих действиях для того, чтобы регулировать свои отношения с другими людьми. Это красные флажки, за которые выходить КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. 
А у вас делай что хошь, только потом чуток помайся совестью, покайся и снова делай что хошь.
Халява-с.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Поправляю с удовольствием, потому что это ключевой вопрос. Курс называется "Основы православной культуры". И он культурулогичен до крайности, по кр. мере, в той мере, в какой мне известно.
А мне известно совсем иное. И ссылки на это я в данной теме уже приводил. Вся эта православная культура в части обвинений практически всех конфессий помимо основныхв сектантстве есть разжигание религиозной вражды и так далее.
И все эти изыски про культурологию оставьте для своих.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Вообще, неблагодарное это дело, чужие грехи считать, и неполезное.
Мне уже тут столько грехов насчитали, что мне не жалко.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
В конце августа для учителей, желающих преподавать предмет ОПК, были организованы краткосрочные курсы при Богоявленском соборе г.Ногинска. В течение двух недель учителям преподавались следующие дисциплины: Священное Писание, Введение в богословие, История Церкви, Катехизис, Основы православной культуры, Методики. Занятия проводились ежедневно, кроме праздничных дней, было четыре урока по полтора часа каждый. Курсы не ставили целью дать преподавателям богословское образование. Они давали объем понятий, знаний, которыми необходимо владеть учителю для преподавания в школе. По окончании курсов было проведено собеседование индивидуально с каждым преподавателем. По результатам собеседования большей части преподавателей было выдано свидетельство об окончании курсов с рекомендацией преподавать курс ОПК в школах района. Это свидетельство не имеет никакой юридической силы, но дает возможность директорам школ знать, кто из учителей имеет достаточную подготовку для преподавания ОПК. На собеседовании не проводилась оценка знаний преподавателей, поскольку за такой короткий промежуток времени научить чему-либо просто не представлялось возможным. Собеседование выявляло, насколько человек правильно понимает Православие, насколько желает постичь его глубины. Свидетельство выдавалось с расчетом на то, что в будущем преподаватели пополнят свои теоретические и практические знания в области Православия и смогут передать их детям. К началу учебного года были определены основные задачи предмета и составлена программа для учащихся младших классов.

 Таким образом, первой задачей курса является ознакомление детей с основными религиозными понятиями, историей, праздниками и традициями Православной Церкви, раскрытие содержания и смысла Православного искусства.


Причины многих бед, нестроений в жизни детей, подростков заключаются в незнании ими смысла жизни, в неумении отделить хорошее от плохого, в неумении определить нравственные ценности жизни. Предмет ОПК призван заполнить этот пробел и изложить православную точку зрения на основные вопросы бытия, познакомить с системой нравственных критериев Православия. Это вторая задача курса.

Таким образом, ОПК - предмет, который лишь рассказывает о Православии (не о культуре, заметьте)и поэтому не противоречит существующему законодательству.
——————————————————————
И вот это все культурология?:) Я вас умоляю. Это голимое принуждение в православие.


А теперь самое веселое. Результаты культурологических занятий.

 В конце 1999 года было проведено анкетирование в 5 школах района. Целью анкетирования было выявление отношения родителей и учащихся к Православию, предмету ОПК, а также выявление практических результатов введения предмета. Результаты анкетирования показали следующее:
     - считают себя православными 92% родителей (из 363 опрошенных) и 87,1% старшеклассников (из 170 опрошенных);
     - совсем в Бога не верят 2% родителей и 1,1% старшеклассников;
           - 84% родителей написали, что дети рассказывают им о том, что узнали на уроках ОПК;
           - 75% родителей считают, что их дети стараются применять в жизни полученные на уроках ОПК знания, 68% - что дети стремятся получить дополнительные знания в области Православия; (не культуры России!)
           - 61% родителей считают, что полученные детьми знания влияют и на них самих;
           - считают нужным преподавание ОПК в школах 91% родителей, не считают нужным 6,6%;
           - 57,6% старшеклассников считают, что уроки ОПК в лучшую сторону повлияли на их понимание жизни, отношение к людям, 29,4% считают, что не повлияли;
      положительное влияние заключается в следующем:
     - хочется желать людям добра, счастья, любви;
     - хочется выполнять заповеди;
     - лучше ориентируюсь в жизни;
     - стал(а) терпимее;
     - понял, что нужно учиться понимать людей, помогать им;
     - стараюсь думать прежде совершения поступка;
     - стал осознавать, что такое грех;
     - стал(а) лучше понимать людей, выслушивать их;
           - 57% старшеклассников намерены пользоваться в жизни знаниями заповедей Божиих, 6% - не намерены;
           - 86,4% старшеклассников считают, что им самим и их друзьям нужны уроки ОПК, 6% - что не нужны;
           - 92,6% учащихся младших и средних классов хотели бы, чтобы уроки ОПК были и в следующем году, 88,4% из них стараются жить по заповедям, 89% считают, что уроки ОПК помогают им оценивать свои дела и поступки;
           - многие из родителей и старшеклассников выразили пожелание продолжить преподавание предмета в следующем году и увеличить число часов.
     Отрицательных отзывов было незначительное количество. В большинстве своем они связаны с нежеланием увеличивать нагрузку детей.
     Таким образом, анкетирование показало, что предмет принят хорошо, желание, чтобы его преподавание было продолжено, есть и у родителей, и у детей.

http://www.cdrm.ru/kerigma/metod/uch-prg/opk/opit-opk.htm


В результатах ни слова о том, что дети стали лучше понимать русскую культуру или пафос Толстого. Все кишит заповедями, догмами и так далее.

Так кого пытается надурить РПЦ, говоря о культурологическом характере этих уроков?
« Последнее редактирование: 31 Июля 2007 18:08:17 от 3eлeный CMИй 40 »
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн Yalisangda

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 628
  • Карма: 49
  • Пол: Мужской
    • CHINA WINDOW Consulting Group Limited
Этот лозунг не только не является "рекламным" для РПЦ, но и противоречит ее политике. Это вообще официально осужденная ересь.

Цитата: 3eлeный CMИй 40
Мне лично было б плевать на материальную составляющую, если б сама РПЦ своей пастве не внушала порочность материального благосостояния
Откуда? Порочность материального благосостояния, нажитого преступным путем, это да. А порочность благосостояния вообще - отнюдь. Роскоши, излишеств- пожалуй. Опасность богатства - "легче верблюду пройти через игольные уши" - это да.
Но разница между богатством, скажем, Майбахом, и благосостоянием, скажем, хондой одиссеем 2003 года в терминах Владивостока, я думаю, очевидна? Про мерсы церковного начальства заранее скажу, что частью это принадлежность протокола, как диппаспорт и охрана из ФСО у патриарха, а частью, на мой взгляд, не очень полезное излишество.

Ересь? Угостите ссылкой. Я не нашел.

Одиссей 2003 года, ежели штатовский - очень роскошный автомобиль. Да и японского разливу неплох. А где лежит граница между роскошью и благосостоянием?
Ересь? Угостите ссылкой. Я не нашел.

Одиссей 2003 года, ежели штатовский - очень роскошный автомобиль. Да и японского разливу неплох. А где лежит граница между роскошью и благосостоянием?

Действительно трудно найти. Я знал, как называется, и то нашел с трудом. Вот здесь, например:
http://www.moldovanoastra.md/ru/print.php?id=1508&lang=ru
Цитата: "Термин «филетизм» в узком смысле означает отождествление религии и национальности. Некоторые аналитики утверждают, что филетизм – всего лишь «любовь к народу», тогда как другие доходят до того, что сравнивают его с фундаментализмом. Посредством таких характеристик в публицистических кругах создаётся прецедент атак против православия в общем. И одни, и другие не атакуют Церковь лишь как учреждение, но в целом – как божественно-человеческий организм, глава которого – Сам наш Спаситель. И, чтобы избежать ошибок восприятия, необходимо сущностное определение этой ереси.

Ошибка, которую допускают филетисты, состоит в смене церковного предания традицией народной или национальной. Любовь к своему народу (к его представителям) ошибочно ставится выше любви к Христу, как о том говорил и Сам Спаситель: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня: и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня, и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10:37-38). Дети церкви, публично проповедующие филетистское заблуждение, особенно если они имеют теологической подготовки, очень хорошо отдают себе отчёт в том, что на деле они отрицают божественность в целом."

Еще есть очень хорошая и подробная статья вот здесь:
http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=lib&id=863
но очень уж много букв.

Граница между роскошью и благосостоянием....размыта, пожалуй, и, пожалуй, индивидуальна. Говорили мы как-то примерно на эту тему с одним священником, он сказал об одном очень богатом человеке:"Если NN, например, Longines наденет, то для него это будет проявлением большой скромности":))
Я думаю, что роскошь начинается там, где собственная полезность предмета уступает место его престижности.

Оффлайн Yalisangda

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 628
  • Карма: 49
  • Пол: Мужской
    • CHINA WINDOW Consulting Group Limited
Про мерсы церковного начальства заранее скажу, что частью это принадлежность протокола, как диппаспорт и охрана из ФСО у патриарха, а частью, на мой взгляд, не очень полезное излишество.
Отсюда подробнее. Почему представитель организации, официально отлученной от государства, пользуется всеми этими благами за счет налогоплательщиков?
Вот не знаю. Мне это тоже весьма удивило, когда узнал.

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Еще мне очень интересно, как у 170 детей появилось 363 родителя?:)
В той школе процветает многоженство и напрочь отсутствут матери-одиночки?:) Очень мило.
« Последнее редактирование: 31 Июля 2007 18:22:50 от 3eлeный CMИй 40 »
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн Yalisangda

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 628
  • Карма: 49
  • Пол: Мужской
    • CHINA WINDOW Consulting Group Limited
Так что от веры, точнее, от вероучения зависит и направление ее влияния в момент нравственного выбора. Атеистам тут, на мой взгляд, сложнее, т.к. наука, приверженцами которой они себя провозглашают, вопросами нравственности не занимается, а от религиозной опоры они самостоятельно отказываются.
Господи, далась вам эта наука.
Почему верующие свои поступки все по науке рассчитывают (в данном случае под наукой следует понимать свод правил)? Или так нравится строем маршировать?
Мне вот мама-папа в детстве сказали, что такое - вести себя хорошо и что для этого нужно. И все, я до сих пор следую этим правилам.
И чтобы знать, что врать и воровать нехорошо, мне не нужно штудировать ни памятку строителя коммунизма, ни библию, ни графа Кропоткина. Чего огород городить то? К чему умножать сущности?

Ну, Вы же сами признали, что атеист, поэтому, пока Вы атеист, верующих Вам не понять. Раз Вас мама с папой научили в детстве, как себя вести, и Вам достаточно, ну, и прекрасно.
Влияет вера верующих на их нравственный выбор - тоже замечательно, Конституции не противоречит:))
А чтобы понять, как это оно у них (у нас) там, надо захотеть понять.

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Вот не знаю. Мне это тоже весьма удивило, когда узнал.
Убивило (ха, прекрасная очепятка)  - не то слово. На шестисотом разъезжает президент, которые на отрицает роскошь. И патриарх, который свое пастве внушает, что роскошь - это грех. Пользуется этим за счет налогоплательщиков - по сути ворует деньги у тех же пенсионеров и учителей. А то, что роскошь приобретена не на его деньги и мерс не принадлежит ему лично, так это законом божьим и не обговаривается. Там все сугубо о пользованиии благами роскоши, закон божьий не определяет порядок приобретения предметов роскоши. Или не так?
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Ну, Вы же сами признали, что атеист, поэтому, пока Вы атеист, верующих Вам не понять. Раз Вас мама с папой научили в детстве, как себя вести, и Вам достаточно, ну, и прекрасно.
Влияет вера верующих на их нравственный выбор - тоже замечательно, Конституции не противоречит:))
А чтобы понять, как это оно у них (у нас) там, надо захотеть понять.
Речь не обо мне. Речь о верующих, не способных понять, что приобщиться к морали можно без всякого вмешательства культов и обрядов. И неспособных понять, что люди, не осеняющие себя крестом, могут исповедовать куда более моральные принципы, чем те, кто начитан в библии и осведомлен о бесах.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Действительно трудно найти. Я знал, как называется, и то нашел с трудом. Вот здесь, например:
http://www.moldovanoastra.md/ru/print.php?id=1508&lang=ru
Цитата: "Термин «филетизм» в узком смысле означает отождествление религии и национальности. Некоторые аналитики утверждают, что филетизм – всего лишь «любовь к народу», тогда как другие доходят до того, что сравнивают его с фундаментализмом. Посредством таких характеристик в публицистических кругах создаётся прецедент атак против православия в общем. И одни, и другие не атакуют Церковь лишь как учреждение, но в целом – как божественно-человеческий организм, глава которого – Сам наш Спаситель. И, чтобы избежать ошибок восприятия, необходимо сущностное определение этой ереси.

Ошибка, которую допускают филетисты, состоит в смене церковного предания традицией народной или национальной. Любовь к своему народу (к его представителям) ошибочно ставится выше любви к Христу, как о том говорил и Сам Спаситель: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня: и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня, и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10:37-38). Дети церкви, публично проповедующие филетистское заблуждение, особенно если они имеют теологической подготовки, очень хорошо отдают себе отчёт в том, что на деле они отрицают божественность в целом."

Еще есть очень хорошая и подробная статья вот здесь:
http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=lib&id=863
но очень уж много букв.

Граница между роскошью и благосостоянием....размыта, пожалуй, и, пожалуй, индивидуальна. Говорили мы как-то примерно на эту тему с одним священником, он сказал об одном очень богатом человеке:"Если NN, например, Longines наденет, то для него это будет проявлением большой скромности":))
Я думаю, что роскошь начинается там, где собственная полезность предмета уступает место его престижности.
И что? Где ссылка на то, что понятие "Православие для русских" признано РПЦ ересью?
« Последнее редактирование: 31 Июля 2007 18:27:22 от 3eлeный CMИй 40 »
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн Yalisangda

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 628
  • Карма: 49
  • Пол: Мужской
    • CHINA WINDOW Consulting Group Limited
В конце августа для учителей, желающих преподавать предмет ОПК, были организованы краткосрочные курсы при Богоявленском соборе г.Ногинска. В течение двух недель учителям преподавались следующие дисциплины: Священное Писание, Введение в богословие, История Церкви, Катехизис, Основы православной культуры, Методики. Занятия проводились ежедневно, кроме праздничных дней, было четыре урока по полтора часа каждый. Курсы не ставили целью дать преподавателям богословское образование. Они давали объем понятий, знаний, которыми необходимо владеть учителю для преподавания в школе. По окончании курсов было проведено собеседование индивидуально с каждым преподавателем. По результатам собеседования большей части преподавателей было выдано свидетельство об окончании курсов с рекомендацией преподавать курс ОПК в школах района. Это свидетельство не имеет никакой юридической силы, но дает возможность директорам школ знать, кто из учителей имеет достаточную подготовку для преподавания ОПК. На собеседовании не проводилась оценка знаний преподавателей, поскольку за такой короткий промежуток времени научить чему-либо просто не представлялось возможным. Собеседование выявляло, насколько человек правильно понимает Православие, насколько желает постичь его глубины. Свидетельство выдавалось с расчетом на то, что в будущем преподаватели пополнят свои теоретические и практические знания в области Православия и смогут передать их детям. К началу учебного года были определены основные задачи предмета и составлена программа для учащихся младших классов.

 Таким образом, первой задачей курса является ознакомление детей с основными религиозными понятиями, историей, праздниками и традициями Православной Церкви, раскрытие содержания и смысла Православного искусства.


Причины многих бед, нестроений в жизни детей, подростков заключаются в незнании ими смысла жизни, в неумении отделить хорошее от плохого, в неумении определить нравственные ценности жизни. Предмет ОПК призван заполнить этот пробел и изложить православную точку зрения на основные вопросы бытия, познакомить с системой нравственных критериев Православия. Это вторая задача курса.

Таким образом, ОПК - предмет, который лишь рассказывает о Православии (не о культуре, заметьте)и поэтому не противоречит существующему законодательству.
——————————————————————
И вот это все культурология?:) Я вас умоляю. Это голимое принуждение в православие.


А теперь самое веселое. Результаты культурологических занятий.

 В конце 1999 года было проведено анкетирование в 5 школах района. Целью анкетирования было выявление отношения родителей и учащихся к Православию, предмету ОПК, а также выявление практических результатов введения предмета. Результаты анкетирования показали следующее:
     - считают себя православными 92% родителей (из 363 опрошенных) и 87,1% старшеклассников (из 170 опрошенных);
     - совсем в Бога не верят 2% родителей и 1,1% старшеклассников;
           - 84% родителей написали, что дети рассказывают им о том, что узнали на уроках ОПК;
           - 75% родителей считают, что их дети стараются применять в жизни полученные на уроках ОПК знания, 68% - что дети стремятся получить дополнительные знания в области Православия; (не культуры России!)
           - 61% родителей считают, что полученные детьми знания влияют и на них самих;
           - считают нужным преподавание ОПК в школах 91% родителей, не считают нужным 6,6%;
           - 57,6% старшеклассников считают, что уроки ОПК в лучшую сторону повлияли на их понимание жизни, отношение к людям, 29,4% считают, что не повлияли;
      положительное влияние заключается в следующем:
     - хочется желать людям добра, счастья, любви;
     - хочется выполнять заповеди;
     - лучше ориентируюсь в жизни;
     - стал(а) терпимее;
     - понял, что нужно учиться понимать людей, помогать им;
     - стараюсь думать прежде совершения поступка;
     - стал осознавать, что такое грех;
     - стал(а) лучше понимать людей, выслушивать их;
           - 57% старшеклассников намерены пользоваться в жизни знаниями заповедей Божиих, 6% - не намерены;
           - 86,4% старшеклассников считают, что им самим и их друзьям нужны уроки ОПК, 6% - что не нужны;
           - 92,6% учащихся младших и средних классов хотели бы, чтобы уроки ОПК были и в следующем году, 88,4% из них стараются жить по заповедям, 89% считают, что уроки ОПК помогают им оценивать свои дела и поступки;
           - многие из родителей и старшеклассников выразили пожелание продолжить преподавание предмета в следующем году и увеличить число часов.
     Отрицательных отзывов было незначительное количество. В большинстве своем они связаны с нежеланием увеличивать нагрузку детей.
     Таким образом, анкетирование показало, что предмет принят хорошо, желание, чтобы его преподавание было продолжено, есть и у родителей, и у детей.

http://www.cdrm.ru/kerigma/metod/uch-prg/opk/opit-opk.htm


В результатах ни слова о том, что дети стали лучше понимать русскую культуру или пафос Толстого. Все кишит заповедями, догмами и так далее.

Так кого пытается надурить РПЦ, говоря о культурологическом характере этих уроков?

Вы ж сами жирным выделили:  Таким образом, первой задачей курса является ознакомление детей с основными религиозными понятиями, историей, праздниками и традициями Православной Церкви, раскрытие содержания и смысла Православного искусства.

Я бы сказал "русского искусства", почему, уже писал выше.
А то, что курс на поведение школьников, по рез-там анкетирования, повлиял, так и "Тимур и его команда" влияла в свое время или "А зори здесь тихие". Такое есть свойство у культуры, в т.ч. и религиозной, на людей влиять.

И насчет "голимого принуждения". Где в данных анкетирования по результатам курса, на котором детей "принуждали в православие", плоды этого самого принуждения?
Инициаторы анкетирования, вроде бы, довольны, цель - принуждение, а никто не принудился? Уж должны были бы, боясь прессинга, написать "я стал чаще ходить в храм", "вместо турции поехали в паломничество на Соловки", "теперь в семье стали строже соблюдать посты" и проч.?

Оффлайн Yalisangda

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 628
  • Карма: 49
  • Пол: Мужской
    • CHINA WINDOW Consulting Group Limited
Вот не знаю. Мне это тоже весьма удивило, когда узнал.
Убивило (ха, прекрасная очепятка)  - не то слово. На шестисотом разъезжает президент, которые на отрицает роскошь. И патриарх, который свое пастве внушает, что роскошь - это грех. Пользуется этим за счет налогоплательщиков - по сути ворует деньги у тех же пенсионеров и учителей. А то, что роскошь приобретена не на его деньги и мерс не принадлежит ему лично, так это законом божьим и не обговаривается. Там все сугубо о пользованиии благами роскоши, закон божьий не определяет порядок приобретения предметов роскоши. Или не так?
Меня тоже роскошь не очень радует. Хотя тут речь, скорее, о выборе из 2-х зол: испортить отношения с дарителем и соблюсти нестяжательность или ездить себе в мерсе, но не обидеть дарителей частных (часто дарят монастырям, например, машины) и не настроить против себя государственных. Я думаю, что ход мыслей такой. И потом, мерс в москве не здорово роскошная машина. Но бывают и другие примеры: архиепископ Владивостокский, если обращали внимание, ездит принципиально на Волге, причем весьма поезженной.

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10

Вы ж сами жирным выделили:  Таким образом, первой задачей курса является ознакомление детей с основными религиозными понятиями, историей, праздниками и традициями Православной Церкви, раскрытие содержания и смысла Православного искусства.

Я бы сказал "русского искусства", почему, уже писал выше.
А то, что курс на поведение школьников, по рез-там анкетирования, повлиял, так и "Тимур и его команда" влияла в свое время или "А зори здесь тихие". Такое есть свойство у культуры, в т.ч. и религиозной, на людей влиять.

И насчет "голимого принуждения". Где в данных анкетирования по результатам курса, на котором детей "принуждали в православие", плоды этого самого принуждения?
Инициаторы анкетирования, вроде бы, довольны, цель - принуждение, а никто не принудился? Уж должны были бы, боясь прессинга, написать "я стал чаще ходить в храм", "вместо турции поехали в паломничество на Соловки", "теперь в семье стали строже соблюдать посты" и проч.?

Принуждение?:) Запросто. По данной ссылке речь шла о добровольном обучении:) Вы поленились пройти по ссылке?:) Поэтому и результаты таковы.
Вы настаиваете на культуре? Понятно. Все с вами ясно. Только, увы, вся эта байда вводилась для разъяснения русской культуры. Увы-с. Таки придется им снова вводить в школы курс научного коммунизма, чтобы могли понять пафос того же Горького, Васильева с его "А зори здесь тихие", пафос Полевого в "Повести о настоящем человеке", чтобы люди могли понять фильмы "Отец солдата" и так далее. Так дети хоть научатся своих дедов уважать, а не просто в бирюльки играть.
Вы согласны ввести в школах курс "Основы советской культуры", который будет преподаваться коммунистами?
« Последнее редактирование: 31 Июля 2007 18:41:48 от 3eлeный CMИй 40 »
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Меня тоже роскошь не очень радует. Хотя тут речь, скорее, о выборе из 2-х зол: испортить отношения с дарителем и соблюсти нестяжательность или ездить себе в мерсе, но не обидеть дарителей частных (часто дарят монастырям, например, машины) и не настроить против себя государственных.
Какая милая отмазка для греха:) Дарителей обижать нехорошо, а бабло у пенсионеров отбирать - хорошо:)
Красиво сказано:)
А грех "не убий", чтобы не обидеть просителя, тоже можно совершить?
« Последнее редактирование: 31 Июля 2007 18:53:43 от 3eлeный CMИй 40 »
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10

Меня тоже роскошь не очень радует. Хотя тут речь, скорее, о выборе из 2-х зол: испортить отношения с дарителем и соблюсти нестяжательность или ездить себе в мерсе, но не обидеть дарителей частных (часто дарят монастырям, например, машины) и не настроить против себя государственных. Я думаю, что ход мыслей такой. И потом, мерс в москве не здорово роскошная машина. Но бывают и другие примеры: архиепископ Владивостокский, если обращали внимание, ездит принципиально на Волге, причем весьма поезженной.
А когда писалась библия, вот это все про Москву тоже учитывалось? Или на мерсе шестисотом проехать сквозь игольное ушко проще?
На владивостокского арихиепископа  внимания не обращал. Не до того было. Зато всегда обращал внимание на то, как при визите патриарха менты практически на целый день перекрывали весь город. Спасибо, блин, большое, за заботу о своей пастве.
И не надо тут представлять патриарха девицей вольного поведения, которая никому из дарителей бриллиантов не способна отказать.
Вы порочите его светлый образ.
« Последнее редактирование: 31 Июля 2007 18:48:08 от 3eлeный CMИй 40 »
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн Yalisangda

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 628
  • Карма: 49
  • Пол: Мужской
    • CHINA WINDOW Consulting Group Limited
И что? Где ссылка на то, что понятие "Православие для русских" признано РПЦ ересью?

"Термин «филетизм» в узком смысле означает отождествление религии и национальности."

"...Мы усмотрели, при сопоставлении начала племенного деления с Евангельским учением и с постоянным образом действия Церкви, что оно не только им чуждо, но и совсем противно".

"Мы постановляем во Святом Духе следующее:

1.Мы отвергаем и осуждаем племенное деление, то есть племенные различия, народные распри и разногласия в Христовой Церкви, как противные евангельскому учению и священным законам блаженных отцев наших, на коих утверждена святая Церковь и которые, украшая человеческое общество, ведут к Божественному благочестию.

2. Приемлющих такое деление по племенам и дерзающих основывать на нем небывалые доселе племенные сборища мы провозглашаем, согласно священным ка­нонам, чуждыми Единой Святой Кафолической и Апостольской Церкви и настоящими схизматиками [раскольниками]"

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
"Термин «филетизм» в узком смысле означает отождествление религии и национальности."

"...Мы усмотрели, при сопоставлении начала племенного деления с Евангельским учением и с постоянным образом действия Церкви, что оно не только им чуждо, но и совсем противно".

"Мы постановляем во Святом Духе следующее:

1.Мы отвергаем и осуждаем племенное деление, то есть племенные различия, народные распри и разногласия в Христовой Церкви, как противные евангельскому учению и священным законам блаженных отцев наших, на коих утверждена святая Церковь и которые, украшая человеческое общество, ведут к Божественному благочестию.

2. Приемлющих такое деление по племенам и дерзающих основывать на нем небывалые доселе племенные сборища мы провозглашаем, согласно священным ка­нонам, чуждыми Единой Святой Кафолической и Апостольской Церкви и настоящими схизматиками [раскольниками]"

Сударь, вы меня внимательно читаете? Я не говорил про термин "филетизм". Дайте мне прямую ссылку на то, что РПЦ признала слоган "Православие для русских" ересью. Именно это вы утверждали.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации