Автор Тема: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)  (Прочитано 238874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KaiCheng

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1545
  • Карма: 76
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #525 : 05 Октября 2011 22:37:28 »
......   
Есть школы:
Школы
•   Инженерная школа
•   Школа биомедицины
•   Школа гуманитарных наук
..........
•   Школа экономики и менеджмента
•   Юридическая школа

В школах
1.   есть дирекция школы и кластеров.
..........

Оч. сильно напоминает басню Крылова "Квартет".
Бог с ними, с новациями от образования.  Но кому какой диплом давать? Дипломы они по специальностям расписаны. Видимо, идея в том, чтобы покончить с покупными дипломами: знания выдавать, а дипломы нет.
Kaycheng Sasha

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #526 : 05 Октября 2011 22:56:59 »
А спрос есть и не только на корочку. На знания в т.ч. Пусть даже не у 50% учащихся. Я много собеседований провожу последнее время, на корочку не смотрю совсем - на человека, на навыки которые он показывает при тестировании (как раз для молодых специалистов). И так принято во многих компаниях, которые развиваются именно на кадровом потенциале, а не на человеке придатке к станку.

Ну, я и не утверждаю, что спроса на знающих нет. Я всего лишь считаю что основная масса студентов все-таки расчитывает на корочку, а не на знания. Отсюда и митинги протеста против отчисления из-за хвостов :)

Тут есть и другая забавная сторона. Когда Вы "смотрите на знания", Вы вынужденно игнорируете наличие корочки. То есть Вы не можете полагаться на корочку как на "сертификат". Как следствие "престижность" ВУЗа теряет свое значение в этом случае. ВУЗ вполне может позволить себе торговать корочками, раз этого хотят учащиеся. Опять же, это подтверждает что основная масса ВУЗов ориентируется прежде всего на продажу корочек, а не на подготовку специалистов. Так сказать "спрос рождает предложение".

Государство и крупный бизнес как правило не нуждаются в специалистах. На сколько я могу судить, в большинстве случаев эту категорию потребителей устраивает именно наличие корочек, а не знаний. Особенно в России. Опять же, об этом говорит именно то, что нельзя верить наличию диплома и нужно самому проверять наличие знаний :)

Ну а что касается системы управления, то Вы меня не поняли. Я не отвергаю возможную гибкость "матричной структуры". Я всего лишь говорю, что люди привыкшие работать в иерархической структуре вряд ли начнут пользоваться "матричной". Они просто не оценят ее. Очень яркий пример чего-то подобного - революция 1917 года. Тогда людям вместо единоличной царской власти предложили "матричную" систему советов. Однако эта система очень быстро выродилась в аналог царской власти существовавшей до революции. Люди просто переделали советы под то, что им было привычнее.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #527 : 05 Октября 2011 23:06:41 »
Видимо, идея в том, чтобы покончить с покупными дипломами: знания выдавать, а дипломы нет.

Нет. С покупными дипломами нельзя покончить административными методами. Раз есть спрос на дипломы, значит будет существовать их продажа, легальная или из под полы. Здесь обычная смена вывесок. Хотя возможно, есть группа достаточно влиятельных людей которая рассчитывает, что в новой системе им будет проще и они переделывают систему "под себя". В любом случае, на уровень знаний выпускников это не повлияет  :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #528 : 06 Октября 2011 14:04:35 »
Но с чего-то ведь можно начать? Или не нужно? Само разрулится?

Допустим, всех завалили каким-нибудь продуктом. Качество не ахти, но спрос есть, и предприятия рады его выпускать таким низкокачественным.  А зачем стараться? И так возьмут. В убытке не будем. 
Но вот оказывается, что для государства в целом, по каким-то причинам это плохо. Что делать?  Неужели нельзя повлиять на предприятия и потребителей.
А если заставить для начала одно предприятия качество повысить и предложить покупателю такой продукт? Особенно если предприятие частично управляется и спонсируется государством.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #529 : 06 Октября 2011 14:46:34 »
Но с чего-то ведь можно начать? Или не нужно? Само разрулится?

Допустим, всех завалили каким-нибудь продуктом. Качество не ахти, но спрос есть, и предприятия рады его выпускать таким низкокачественным.  А зачем стараться? И так возьмут. В убытке не будем. 

Тут Вы несколько лукавите. Если "всех завалили", то разве возможно "и так возьмут"?  ::)

Опять же, разве может что-то само разрулиться? Разруливают всегда люди. Значит в основе изменений всегда будут стоять действия людей. Речь-то идет только о том, что вышеописанные действия не могут привести к разруливанию ситуации с уровнем знаний, так как они являются всего лишь попыткой реорганизовать работу преподавателей. Но проблема-то не в том, что преподаватели плохо учат. Проблема в том, что студенты не видят смысла в знаниях :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #530 : 06 Октября 2011 17:43:11 »
Есть три субъекта, между которыми, в силу разных рыночных преобразований последних лет налажено взаимодействие. 
1. Желающие приобрести диплом (среди них есть и те, кому еще и знания нужны)
2. Работодатели, которым нужны специалисты. (Вот тут первый момент, который мне не ясен. Почему находятся предприятия, которые берут за диплом, а не за знания.)
3. ВУЗы, которые эти дипломы выдают/продают, порой в придачу к знаниям.

И как следствие, диплом стал фикцией.

Но есть еще государство, которое само же определило стандарт ВО, и должно стремиться к тому, чтобы выдаваемый диплом реально подтверждал этот стандарт.
 
На 1, 2 оно повлиять не может. Но может попробовать что-то сделать с ВУЗами.
Например, выделить бакалавриат и магистратуру.  Регулировать ценами и стипендиями количество поступающих на разные специальности. Отчислять за неуспеваемость. Вариантов много. Это все можно менять и в старых ВУЗах, но сложно. А можно создать идеальный университет с совершенно новой структурой и совершенно другим принципом управления. Вот такой эксперимент. Зачем то же это делается, и это не дешево.

Хотя, может быть я идеализирую и все гораздо проще.  ;)
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #531 : 06 Октября 2011 19:44:41 »
Но есть еще государство, которое само же определило стандарт ВО, и должно стремиться к тому, чтобы выдаваемый диплом реально подтверждал этот стандарт.

Нужно просто помнить, что стандарт ВО был создан как результат неких требований субъектов из категории 2 :) Не нужно пытаться заставить государство соблюдать тот стандарт, который уже не нужен самим субъектам. Все равно ничего не выйдет.

С субъектами из категории 2 все достаточно просто. Большая часть ныне существующих субъектов не занимается работой требующей знаний даваемых в ВУЗе. Требование о наличии ВО в основном это дань моде. Все остальные категории субъектов (1 и 3) просто адаптируются к этому факту.

Вы можете не соглашаться со мной. В общем-то это не играет роли. Просто посмотрите как будет развиваться ситуация и сравните с моими предположениями-прогнозами :)

Кстати, одним из признаков изменения ситуации будет требования руководства ВУЗов отменить ЕГЭ. Когда ВУЗам потребуются толковые студенты, а не те кто может платить, ВУЗам вновь придется взять отбор в свои руки.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #532 : 07 Октября 2011 13:47:34 »
Не добо о ДВФУ.  И не без вранья.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн KaiCheng

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1545
  • Карма: 76
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #533 : 07 Октября 2011 20:32:35 »
Большая часть ныне существующих субъектов не занимается работой требующей знаний даваемых в ВУЗе.

Вот и вся недолга! Лучше не скажешь. Пока в промышленности, в сельском хозяйстве, в науке, в культуре, в торговле и в остальном народном хозяйстве не будут востребованны компетентные специалисты - до сей поры диплом будет "модной бумажкой", а не мерилом знаний и компетентности. Будьте уверены: станут востребованы специалисты - ВУЗы станут предлагать рынку добротный товар.

Сама система обучения в ВУЗах пока не сильно пострадала. Если пример ДВФУ не станет заразительным. К нам в компанию регулярно приходят выпускники ИрГТУ - ни доучивать, ни переучивать их не надо.  Кто нацелен на получение специальности, тот получает и знания, и умения и некоторый опыт.  Но спрос. действительно, рождает предложение!  "Субъекты-работодатели" могут выбирать, как в китайской телефонной лавке: есть настоящая "Нокия", есть "настоящая подделка", есть "не настоящая подделка".  Цены разнятся даже не в разы - на порядок. Настоящие специалисты ценятся тоже на порядок выше.
Kaycheng Sasha

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #534 : 11 Октября 2011 19:33:52 »
«Все гораздо противнее»
Анатолий Вассерман, журналист, политический консультант, неоднократный победитель интеллектуальных игр

Цитировать
Последние десятилетия слово «варварство» наполнилось новым смыслом. Раньше варварами назывались люди, неспособные понять ценности развитой культуры. И тогда эти люди зачастую уничтожали эти ценности просто за счет непонимания. Сейчас все гораздо противнее.

Новые варвары хорошо понимают ценность культуры, но, тем не менее, стремятся ее разрушить, потому что ценность культуры несовместима с их собственным благополучием. Пример, который я приводил неоднократно: сейчас сперва в Соединенных Штатах Америки, затем и в Европе, в том числе и у нас, школьное образование, ориентированное на формирование целостной картины мира и на понимание взаимосвязей и закономерностей, делающих эту картину целостной, постепенно заменяется зазубриванием разрозненных фактов, никак не связанных друг с другом. Это, прежде всего, дико непроизводительно. Грубо говоря, на запоминание одного факта и на понимание закона, из которого выводятся многие тысячи фактов, школьник расходует примерно одинаковые усилия. Поэтому фактоцентрическое образование приводит к тому, что школьник на выходе из школы знает несравненно меньше, чем при законоцентрическом образовании.

Спрашивается – почему же такое происходит? Потому что нынешний рынок не умеет зарабатывать на умных, нынешняя политика не умеет управлять умными. Поэтому и рынок, и политика всею своею мощью нацелены на оглупление. При этом возглавляют этот процесс люди, получившие классическое образование и на себе ощутившие его ценность. Тем не менее они варварски уничтожают это образование и способствуют появлению варваров, которые не будут понимать ценностей старой культуры по классической варварской причине – непонимания.

Сейчас идет совершенно варварское уничтожение весьма самобытной и довольно перспективной политической культуры в Ливии. Я не сомневаюсь, что любой из политиков, организовавших сперва завоз в Ливию исламистских фанатиков из других арабских стран и наклеивание на них ярлыка «Ливийские борцы за свободу», а потом и прямую военную интервенцию в независимое государство, понимает, что ливийская система народного самоуправления – Джамахирия – весьма перспективна. Приложив к ней дополнительные усилия, можно выстроить на ее основе вполне работоспособную систему, позволяющую не только обеспечить текущее народное благополучие, но и нацелить народ на развитие как внешнее, так и внутреннее. Но у этой системы есть один существенный недостаток – она совершенно несовместима с привычными сейчас типами политической деятельности, политическими технологиями.

Политики, желающие вписаться в новую систему, должны очень многому учиться с нуля. А многие с нею просто несовместимы. Поэтому вполне просвещенные либералы ведут себя в данном случае как совершеннейшие варвары.

Впрочем, аналогичную картину мы наблюдаем безо всякой Ливии в нашей собственной стране. Напомню, что деградацию от социализма к капитализму организовали люди, воспитанные при социализме.

Им пришлось изрядно напрягать свою фантазию, чтобы неизбежные трудности роста социализма объявить его принципиальными и неустранимыми дефектами. Им пришлось немало изощряться, продолжая разрушение социализма. Кстати, далеко не все, кто этим занимался, оказались благополучны сами по себе.

Почему же они все этим занимались? Потому что дальнейшее развитие социализма требовало общественных преобразований, несовместимых с существованием партийной элиты в тогдашнем ее виде.

Первым это осознал еще в середине 30-х Иосиф Виссарионович Джугашвили. Он затеял очень серьезное законодательное преобразование, нацеленное на изменение всех структур управления обществом. И знаменитый Большой террор, длившийся с конца июня 37-го года до середины ноября 38-го, организовали, как сейчас выясняется на основании исследований последнего десятилетия, именно те партийные аппаратчики, которым не оставалось привычного места, им пришлось бы переучиваться с нуля. Им этого, конечно, не хотелось. Поэтому они пошли на откровенное варварство, на провоцирование уничтожения множества невинных людей, на разрушение нескольких конструкторских и исследовательских организаций попутно – мешало то, что люди, работающие в таких организациях, заняли бы более важное место, чем все эти партаппаратчики.

Мы уже сталкивались с таким цивилизованным варварством. Мотивы, которыми сейчас руководствуются и люди, истребляющие систему образования и систему самоуправления в Ливии, и многие другие современные варвары, я хорошо понимаю. Другое дело, что в данном случае понять не значит простить.

Источник: Russia.ru
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #535 : 11 Октября 2011 20:27:33 »
«Все гораздо противнее»
Анатолий Вассерман, журналист, политический консультант, неоднократный победитель интеллектуальных игр

При этом возглавляют этот процесс люди, получившие классическое образование и на себе ощутившие его ценность


Где логика? Как можно говорить о "ценности" образования если люди его получившие действуют "варварски"  ;D

Давайте уж признаем, что система образования - дело десятое. Все определяется желаниями людей и если люди не хотят задумываться над множеством выводов из одного закона, то они этого не делают не зависимо от того, чему их учат.

По-моему, происходящее с образованием вполне закономерно. Изначально система образования была ориентирована на людей одаренных, на предрасположенных к занятиям наукой. Поэтому эта система подчеркивала взаимосвязь изучаемых вещей. По мере того, как образование становилось массовым, выяснилось, что для "среднего" человека данный подход не интересен. Поэтому система начала смещаться от "наукообразности" к "фактологии". Целью массового образования остается научить читать, писать считать, плюс набор неких фактов позволяющих достаточно эффективно использовать имеющиеся жизненные условия. Все остальное "среднему" человеку не интересно.

Замечу так же, что и европейское и американское образование предоставляют людям с научным складом мышления возможность получать образование по "классической" системе. Каждому свое. Кому не интересна наука, тот не обязан ею заниматься и может вместо этого заучить набор фактов.

Привязывать сюда политику - маразм. Достаточно заметить только, что какое-то время назад массы людей вообще были неграмотны, однако это не помешало им изменить политическую систему и стать грамотными. Повторюсь, система образования не играет роли. Не нужно людей представлять баранами или куклами. Если их правильно не научить, то они будут глупыми и послушными - насколько надо презирать окружающих чтобы так говорить  ???
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #536 : 01 Ноября 2011 06:34:21 »
Наткнулась в ЖЖ. И это тоже о чем-то говорит.

Как поздравить учителя. Инструкция к применению.
Прошёл день учителя, и, наверняка, некоторые из вас нашли время забежать в родную школу и поздравить своего классного руководителя, или даже первую учительницу. Но нам с вами повезло больше, чем нынешним школярам, мы отделались одним днём поздравления, букетом и коробочкой конфет. Вот такую записку принес сын одной моей знакомой из школы, подписанную директором:

Внимание!
Ты можешь принять участие в Неделе признательности с 3 по 7 октября, которую в честь Дня Учителя.
Говорят, такая неделя интересно проходит в школах США. А мы что?! Не сумеем подарить своё внимание нашим любимым учителям? А вдруг это станет доброй традицией? Очень хочется!
Суть недели признательности в том, что ежедневно в течение недели ученики приносят в школу небольшие приятные разнообразные  подарки своим учителям. Для того, чтобы никто не ломал голову, придумывая презенты, о них извещают заранее. Так поступаем и мы.
В понедельник дарим любимым учителям сладости.
Во вторник - благодарственное письмо. Его можно написать на красивой открытке.
В среду, 5 октября, в День Учителя - цветы.
В цетверг - книгу.
В пятницу - приносим и оставляем в классе канцтовары, которые могут пригодиться в процессе обучения: стикеры, цветную бумагу, бумагу для принтера, блокнот и т.п.
Конечно, ты же понимаешь, что это наш с тобой секрет. Т-с-с-с-с.


Хороша та школа, где не только обучают, но и воспитывают, закладывают моральные качества в ребенка, так сказать... Например, уважение старших и ценность Другого. А чтобы это моральное качество закрепилось, вот и ввели Неделю признательности, посвященную Дню учителя. Благое дело люди делают
.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Boogor

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 21
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #537 : 01 Ноября 2011 09:00:15 »
Долгое время Советский Союз привычно считался если не самой богатой, то одной из наиболее образованных стран. В 1991 г. ЮНЕСКО ставила советское высшее образование на 3-е место в мире. К 2007 г. Российская Федерация опустилась в том же рейтинге на 27-е место. Но и такая оценка, быть может, слишком оптимистична.
В последнее десятилетие в отечественном образовании сформировались тревожные тенденции. И дело не в деньгах. Мы тратим на образование 3,8% ВВП — меньше, чем США (5,7%) или Германия (4,6%), но больше, чем Япония (3,6%). И проблема не в нехватке средств, а в избытке претендентов на них. 1 сентября 2009 г. порог вузов перешагнули 7,47 млн студентов, а в середине 90-х их было всего 2,79 млн — в 2,7 раза меньше.
Впрошлом году на первый курс пришли 1,46 млн человек. Но последний звонок в июне прозвенел для 890 000 школьников. Откуда остальные? Тем более что зачисление впервые происходило по результатам ЕГЭ. Видимо, немалая часть — это люди, желающие получить второе высшее образование, т. е. разочаровавшиеся в первом. Значит, система дает сбой. И отнюдь не маленький.
Чтобы найти себя с первого раза, нужны хорошие наставники. Достаточно ли их у российской молодежи? Не очевидно. По данным Росстата, в 2008/09 учебном году наших студентов учили 340 000 профессоров и преподавателей. Американских студентов, которых всего-то вдвое больше, учило 1,72 млн преподавателей. Не слишком ли много у нас обучаемых и не слишком ли мало обучающих?
Доля студентов среди граждан 18-23 лет составляет сейчас в России 64,9%. Впереди только Финляндия, Норвегия и Швеция. В Германии этот показатель — 46,3%, в Сингапуре — 33,7%, в Малайзии — 28,2%, а в Бразилии — всего 16,5% (что не помешало ей выпустить в первом полугодии 2009 г. 116 гражданских самолетов против пяти в России). Если соотносить расходы на образование не только с ВВП, но и с числом «образовываемых», мы отстаем от Германии почти вдвое, а от Малайзии с Бразилией — в 4,5 раза.
Но и это не все. К российским студентам (среди которых 61% девушек и 39% молодых людей против 50:50 в 1991/92 учебном году) предъявляется довольно мало требований. Иначе как объяснить тот факт, что в США из колледжей выпускается всего 42% поступивших, в Великобритании — 59%, а в России — почти 94%?
Чему учатся наши студенты, тоже вопрос не праздный. В 2008 г. 35,7% ВВП России было произведено в промышленности, добыче полезных ископаемых, сельском хозяйстве, строительстве и сфере ЖКХ. Финансовый сектор и госуправление обеспечили 8,3% ВВП. Но среди студентов лишь 14% будущих инженеров, 3,2% геологов и технологов, 2,9% аграриев. А 45% — это специалисты по общественным наукам, предпринимательству и праву. В США последний показатель составляет 36%, а в Германии — 22,5%. Удастся ли российским студентам найти работу по специальности? Похоже, они на это и не рассчитывают.
В современной России высшее образование стало не только распространенным, но и бессмысленным. В Москве (а что говорить про провинциальные вузы?) в 2007-2008 гг. 10% выпускников (90% из них — девушки) после окончания института вообще не поступали на работу, а еще 24% — устраивались на должности, не требовавшие высшего образования. Менее 50% начинали карьеру по той специальности, по которой они учились. В США все по-другому: специалисты по бизнес-администрированию выходили на профильную работу в 94% случаев, инженеры и технологи — в 86%, аграрии — в 76% (таким же был и средний показатель работы по профилю в первые три года после окончания колледжа).
Современная Россия плодит людей с дипломом в количестве, которое ей не нужно, и в сферах, где в них нет необходимости. В условиях нового вала качество образования не может не снижаться, а значение степеней и званий — девальвироваться. С 1996 по 2006 г., по данным ВАК, число защищенных кандидатских диссертаций в России выросло в 2,6 раза, причем по Центральному федеральному округу — всего на 70%. Зато в Южном федеральном округе — в 9,5 раза. Сегодня там производят больше ученых мужей, чем в Северо-Западном округе, включая Петербург. Комментарии излишни.
Модернизация России не имеет шансов на успех без модернизации образования — и в первую очередь высшего. Нам придется уйти от уникальных для сырьевой экономики масштабов «образованности» и изменить ее структуру в направлении, адекватном задачам индустриального прорыва. Российских вузов должно стать меньше, отбор в них — жестче, а самим им следует вновь стать центрами образования, а не непринужденной социализации.



Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #538 : 01 Ноября 2011 10:08:22 »
Цитировать
Чему учатся наши студенты, тоже вопрос не праздный. В 2008 г. 35,7% ВВП России было произведено в промышленности, добыче полезных ископаемых, сельском хозяйстве, строительстве и сфере ЖКХ. Финансовый сектор и госуправление обеспечили 8,3% ВВП. Но среди студентов лишь 14% будущих инженеров, 3,2% геологов и технологов, 2,9% аграриев. А 45% — это специалисты по общественным наукам, предпринимательству и праву.

А каков процент в промышленности, добыче полезных ископаемых, сельском хозяйстве, строительстве и сфере ЖКХ рабочих специальностей? И при чем тогда здесь ВО? Может, лучше сравнивать соотношения потребностей и обеспечения этих сфер в специалистах с ВО и СПО?

И пример с Бразилией и самолетами не показателен. Уверена, что проблема не в образовании, а чем-то другом.

Цитировать
Модернизация России не имеет шансов на успех без модернизации образования

Или наоборот?

Цитировать
Нам придется уйти от уникальных для сырьевой экономики масштабов «образованности» и изменить ее структуру в направлении, адекватном задачам индустриального прорыва. Российских вузов должно стать меньше, отбор в них — жестче, а самим им следует вновь стать центрами образования, а не непринужденной социализации.

согласна, но как?
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #539 : 01 Ноября 2011 10:29:31 »
Наткнулась в ЖЖ. И это тоже о чем-то говорит.
Даааа.... Говорит о многом...
Тут уже в другой теме Чивас говорил, что у них в школе в старших классах отменили русский язык.
Я даже не знал, верить в такую дикость или нет.
Сейчас таки вижу: надо верить...  :-X
Цитировать
Внимание!
Ты можешь принять участие в Неделе признательности с 3 по 7 октября, которую в честь Дня Учителя.
Говорят, такая неделя интересно проходит в школах США. А мы что?! Не сумеем подарить своё внимание нашим любимым учителям? А вдруг это станет доброй традицией? Очень хочется!
Суть недели признательности в том, что ежедневно в течение недели ученики приносят в школу небольшие приятные разнообразные  подарки своим учителям. Для того, чтобы никто не ломал голову, придумывая презенты, о них извещают заранее. Так поступаем и мы.
В понедельник дарим любимым учителям сладости.
Во вторник - благодарственное письмо. Его можно написать на красивой открытке.
В среду, 5 октября, в День Учителя - цветы.
В цетверг - книгу.
В пятницу - приносим и оставляем в классе канцтовары, которые могут пригодиться в процессе обучения: стикеры, цветную бумагу, бумагу для принтера, блокнот и т.п.
Конечно, ты же понимаешь, что это наш с тобой секрет. Т-с-с-с-с.

Цитировать
Хороша та школа, где не только обучают, но и воспитывают, закладывают моральные качества в ребенка, так сказать... Например, уважение старших и ценность Другого. А чтобы это моральное качество закрепилось, вот и ввели Неделю признательности, посвященную Дню учителя. Благое дело люди делают.

Орфографические ошибки выделены синим... :-X

Какое там благое дело, когда люди в школах уже писать по-русски не умеют! Красивая открытка с благодарственное письма, в котором даже согласуй два соседних предложение не умела...
А директору школы, который такое подписал, ручонки выдернуть и гнать взашей с должности, сопровождая словесами срамными! Ибо несоответствие занимаемой должности налицо.  >:(  >:(
Ужас какой- то. :(
Куда мир катится...


зы. Долго думал, для чего преподавателям в процессе обучения может пригодится цветная бумага, но так и не придумал.
Нас вот как- то учили без цветной бумаги.
Зато нормальному русскому языку.
А бумагу для принтера вообще должна школа покупать... >:( >:(
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2011 16:50:52 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн Boogor

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 21
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #540 : 02 Ноября 2011 09:57:01 »
А каков процент в промышленности, добыче полезных ископаемых, сельском хозяйстве, строительстве и сфере ЖКХ рабочих специальностей? И при чем тогда здесь ВО? Может, лучше сравнивать соотношения потребностей и обеспечения этих сфер в специалистах с ВО и СПО?
А о каких специалистах с СПО можно говорить при том, что поступают в ВУЗы больше человек, чем выпускается из школ? Перекос в ВО как раз и работает против качественного СПО.
И пример с Бразилией и самолетами не показателен. Уверена, что проблема не в образовании, а чем-то другом.
 
Проблема в поголовном непрофессионализме. Приезжая в Россию сталкиваешься с ним еще на границе и потом практически ежеминутно во всех сферах жизнедеятельности. И пример с самолетами показателен в том плане, что "благодаря" непрофессионализму Мы не можем конкурировать на Внешнем рынке", ну а на Внутреннем рынке, конкуренции нет уже по причине объединения чиновничьего лоби с криминальным капиталом и в таких условиях о честной конкуренции не может быть и речи.
Казалось бы: - причем тут образование?
Или наоборот?
Это вряд ли! Ну, разве, с помощью волшебства. Вспомните с чего начал Петр I - бояр на место и науку вверх.
согласна, но как?
Про это много должно быть написано в предвыборных программах. А поскольку я на этот и ряд других извечных русских вопросов ответа не знаю, то наблюдаю за последствиями "реформирования" из-за бугра. Думаю и Вы тоже.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #541 : 02 Ноября 2011 15:35:51 »
А о каких специалистах с СПО можно говорить при том, что поступают в ВУЗы больше человек, чем выпускается из школ? Перекос в ВО как раз и работает против качественного СПО.   
Проблема в поголовном непрофессионализме.

А вот это и есть основная заковырка. Увеличилось число ВУЗов и предложений получить ВО. Многие на предложение откликнулись. Вся эта система вытеснила ПТУ.
Но соотношение способных/не способных получить ВО не думаю, что изменилось. Вот и получаем результат.  Но есть у меня стойкое ощущение (только мое мнение), что число способных и профессиональных выпускников не сильно изменилось. Просто их процент от возросшего числа студентов естественным образом упал.


Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #542 : 02 Ноября 2011 15:36:53 »
У нас чуть было не отказались от заочной формы обучения.

Нужно ли россиянам заочное образование?
Цитировать
для многих россиян стало
                  неожиданностью заявление представителей ведущих вузов страны о
                  том, что они в самое ближайшее время намерены отказаться от
                  заочного обучения.
                  В качестве основного аргумента приводится утверждение, что
                  заочное образование не может обеспечить студента должным
                  уровнем знаний. И, хотя уже в нынешнем году прием на заочные
                  отделения будет отменен, те, кто уже учатся, смогут завершить
                  свое образование по данной системе. Альтернативой может стать
                  дистанционное обучение, благодаря всеобщей компьютеризации
                  страны. Именно онлайн обучение позволило многим людям узнать,
                  что такое forex или выучить иностранный язык.
...
Оно должно уйти,
                  уступив место современным методам. Предполагать, что в один
                  момент все учебные заведения откажутся от заочных отделений,
                  не стоит. Но уже сейчас предлагается отказаться от
                  государственного финансирования, то есть, человек, обучающийся
                  без отрыва от производства, должен сам оплачивать получаемые
                  им знания.
Читать полностью
http://mgyie.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=180
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #543 : 02 Ноября 2011 17:58:06 »
У нас чуть было не отказались от заочной формы обучения.

Нужно ли россиянам заочное образование?Читать полностью
http://mgyie.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=180

Безусловно, от заочного обучения отказываться глупо, но вот отменить государственное финансирование вполне можно, да и нужно. Пусть это и звучит жестоко, но это самый разумный шаг в ситуации, когда специалисты с высшим образованием остаются невостребованными. Я всё понимаю про талантливых но бедных, однако не очень понимаю, почему талантливый должен получать содержание, хотя его талант никому не нужен. Содержать-то его будут за счёт тех кто не талантлив, но нужен.

И не нужно здесь про Петра I. Петру нужны были специалисты, он оплачивал их обучение и ставил к делу. Это была не теоретическая нужда, а вполне конкретная. А в России сейчас все нужды теоретические. Теоретически хорошо бы нано-технологии делать, а практически для этого нужны не люди с высшим образованием, а мастера-техники.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #544 : 26 Декабря 2011 06:02:23 »
При поступлении в ВУЗы к баллам ЕГЭ решили добавлять весовой коэффициент. Вот только кто будет задавать их, ВУЗы или министерство? А если ВУЗы, то каждый свои или единые? Хотя,  идея кажется мне правильной.

http://www.rg.ru/2011/12/21/ege-poln.html

Цитировать
Члены совета, среди которых директора школ, ученые-педагоги, журналисты и чиновники, признали, что пора от простого подсчета баллов и количества сдавших и не сдавших ЕГЭ переходить к глубокому анализу этих данных.

Подсчет баллов по обществознанию серьезно отличается от подсчета баллов по физике или математике.

Практически сенсацией стали данные о том, что из-за разницы в баллах ЕГЭ по русскому языку на инженерные специальности в технических вузах зачастую попадают не совсем те, кому туда надо. Дело в том, что при составлении списков зачисленных в вузы баллы суммируются. Девушка с 80 баллами по русскому языку и, допустим, 50 - по физике, может оказаться в списке выше технаря с 70 баллами по физике и 50 - по русскому.

- Мы уже подготовили предложения для того, чтобы в правилах приема баллы по профильному предмету имели другой вес в каждом направлении подготовки по сравнению с непрофильными предметами, - отреагировала на данные исследования глава Рособрнадзора Любовь Глебова.

На будущий год мы уже не имеем права менять нормативную базу, так что на 2012/2013 учебный год все останется как есть. А вот в 2013/2014 году, скорее всего, изменения уже появятся.


Ну, и просто интересная новость.
http://www.izvestia.ru/news/510411

Цитировать
На прошлой неделе руководство госкорпорации «Росатом» приняло решение со следующего учебного года открыть в ряде российских школ «Росатом-классы». В них госкорпорация за свой счет будет готовить специалистов разного уровня — от обычных инженеров до высшего управленческого звена.
В 2012 году будет открыто шесть классов. Все они появятся в школах тех городов, где есть предприятия «Росатома»: будущие специалисты получат возможность осваивать профессию со школьной скамьи.

Плюс к этому для поддержания образовательных учреждений и учителей госкорпорация «Росатом» собирается создать систему грантов.
Специализированные учебные пособия для «Росатом-классов» создадут в МИФИ. Материалы разрабатываются на основе существующих предметов с добавлением дополнительных тем по дисциплинам оптики, физики и математики. С помощью преподавателей МИФИ планируется также повысить квалификацию школьных учителей.
Для всех учеников и учителей школ, где будут сформированы «Росатом-классы», дочерняя компания госкоропорации — ОАО ТВЭЛ — будет проводить конкурсы на инновационные программы развития, лучших учителей математики и физики, лучших учителей начальных классов, лучших директоров школ по внедрению эффективных технологий управления.
— Обучение будет полностью бесплатным, — говорит Новиков. — Никакой коммерческой идеи здесь нет. Это чистые вложения и инвестиции в кадровый потенциал.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #545 : 26 Декабря 2011 17:58:33 »
Подождём логического завершения этой цепочки - возвращения к вступительным экзаменам :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #546 : 02 Января 2012 13:22:15 »
Совершенно случайно наткнулся в сети на текст книги "Классная Америка". автор - Айрат Димиев, который несколько лет преподавал в американской школе.

Вот предисловие автора:

Цитировать
Уважаемый читатель!

Вы держите в руках книгу, кардинально отличающуюся от всего написанного ранее о США российскими авторами. Вероятно, она в определенной степени поменяет представление об Америке, особенно если у вас нет собственного опыта длительного проживания в этой стране. По большому счету, все, что мы знаем о США, — это миф, имеющий так же мало общего с действительностью, как и представления американцев о России.

Что они знают о нашей стране? Что Россия — это Сибирь, мороз, медведи бродят по заснеженным городам; это цыгане, матрешки и водка, которую бородатые русские пьют в огромных количествах; ещё это русская мафия, Ленин и Сталин. Наиболее продвинутые назовут имена Владимира Путина и Марии Шараповой. И, пожалуй, все.

Это кажется смешным, но наши знания о реальной Америке не многим больше. Впечатления о США навеяны главным образом американскими же фильмами вкупе с репортажами наших журналистов. Все это не позволяет понять суть американского образа жизни, систему взглядов и ценностей, которыми американцы руководствуются и которые закладываются с детства, со школьной скамьи.

Надо сказать, что тема школьного образования, раскрываемая в этой книге, никого ранее особо и не интересовала. С другой стороны, мало кому из российских граждан приходилось сталкиваться со школьной Америкой.

Мне же довелось несколько лет проработать рядовым учителем в обычной американской школе.

Америка, которую я увидел из школьного класса, повергла меня в шок — настолько открывшаяся реальность отличалась от моих представлений об этой стране. Среди всего прочего, эта работа позволила мне лучше понять американский социум, так как школа в любой стране является важнейшим социальным институтом, где формируются основы личности и в какой-то степени — основы государственности. Поэтому значительная часть этой книги посвящена обычной общеобразовательной школе, так называемой Public School, где учатся около 90 процентов юных граждан США.

Идея написать эту книгу пришла ко мне ещё в 2003 году, когда мой приятель, главный редактор одной из татарстанских газет, попросил меня подготовить цикл статей об американской школе. Поэтому в тексте читатель может встретить нечастые ссылки на город Казань и Республику Татарстан. Статьи вышли в газете «Восточный экспресс» осенью 2003 года. Они были написаны в виде путевых заметок. Этот материал, представленный в первых одиннадцати главах, и лег в основу книги.

Последние пять глав дописаны уже в 2008 году. В них — обобщение моего американского опыта, анализ роли образования в США.

Работая над книгой, я старался писать в легкой, несколько ироничной форме. Вам судить, насколько это удалось. В любом случае надеюсь, что книга будет интересна не только педагогам и специалистам, работающим в сфере образования, но и широким слоям читателей. Особую пользу могут извлечь родители, планирующие отправить своих детей на учебу за рубеж.

Очень надеюсь, что эту книгу прочтут и люди, занятые реформой отечественного образования. Это тем более важно, что в качестве модели сегодняшней реформы, как мне кажется, используется именно американское образование. Во всяком случае, такое впечатление создается по прочтении ряда статей, появляющихся в профильных российских СМИ.

В американском среднем образовании действительно много того, чему стоило бы поучиться и что можно было бы перенять. Читатель увидит и оценит эти моменты.

К сожалению, в ходе нынешней реформы перенимаются подчас далеко не самые лучшие и сильные стороны американской системы. А разрушается как раз то, чем наша школа славилась, что нарабатывалось десятилетиями.

Возможно, эта книга поможет читателю лучше понять, к чему мы идем, подвергая нашу систему образования столь кардинальным перестройкам.

Книга получилась в определенной степени критической по отношению к системе образования США. Это не значит, что автор превозносит Россию, противопоставляя её Америке. Будучи патриотом своей страны, я отдаю себе отчет в том, что отрицательного в России пока гораздо больше, чем в Штатах. Имея возможность сравнивать, я прекрасно вижу и понимаю все наши недостатки. Но это видят и понимают все. А вот портрет школьной системы США, написанный с натуры, думаю, для многих может стать новым открытием Америки.

Айрат Димиев
Хьюстон — Казань

Прочитать книгу можно здесь:
Айрат Димиев. Классная Америка

Я к настоящему моменту прочёл где-то треть - впечатляет...
 :-\
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #547 : 06 Января 2012 20:16:35 »
Интересно, многие ли понимают, какова цель работы каждого учителя? Вот этот учитель математики, похоже, очень даже понимает. http://www.echo.msk.ru/blog/gengar/846152-echo/

Цитировать
Вот учить детей открывать в себе запасы гражданского мужества, воспитывать готовность к таким ПОСТУПКАМ мы и должны. Терпеливо и настойчиво.

Надо научить их слушать и понимать других, критически воспринимать чужое мнение, но при этом иметь сугубо личную точку зрения и отстаивать свои взгляды – до конца, если потребуется..

Научить не принимать ничьи слова на веру (в том числе и наши), «фильтровать» чужие мнения и информационный поток в целом. Верить можно лишь в любовь, дружбу и Бога. Всё остальное требует доказательств. Я как математик особенно стараюсь внушить школьникам эту истину.

Научить спорить (в первую очередь – с нами, ибо «пробный камень» должен быть, во-первых, всегда под рукой, и, во-вторых, весьма твёрдым, требующим значительных усилий).

Научить мыслить парадоксально и оригинально, глубоко анализировать ситуацию, не поддаваться соблазну очевидных и простых решений.

Научить идти на разумные компромиссы во второстепенных вопросах, но никогда – в главном, выработать собственные принципы и не поступаться ими.

Научить превыше всего ценить личную свободу и личное достоинство, права личности.

Научить, что любить и уважать надо не человечество в целом, а отдельных людей. Человечество в целом, кажется, этого не заслуживает...

И учить этому нужно без нравоучительности и назидательности. Так, чтобы у учеников осталось впечатление, что они пришли ко всему сами.

Каков же итог? Что должно стать главным результатом «педагогического процесса»? Личность. Личность самостоятельная, творческая,  мыслящая и способная противостоять манипуляциям.
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн Андрей Бронников

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2222
  • Карма: 117
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #548 : 06 Января 2012 21:03:05 »
Ха! Так это прямо таки для раздела "Политика и история" написано.
Высшее Знание есть высшее самосознание, не ограниченное временем, пространством или материей. Мера самосознания есть Душа.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #549 : 07 Января 2012 00:06:34 »
Ха! Так это прямо таки для раздела "Политика и история" написано.

По-моему, лучше всего на подобные темы писали в советские времена. Однако всё это красивая теория. На практике ничего не выходит. Люди очень неохотно учатся у других людей. Какие бы им слова при этом не говорили.
Не сотвори себе кумира