Автор Тема: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)  (Прочитано 239397 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #175 : 22 Января 2011 10:01:52 »
Уж точно я не за перераспределение часов в сторону воспитания патриотизма.
Хм, а скажем подьем флага в школах СМШ - это перераспределение часов или нет? Государство всегда проводит пропаганду в школе. Вопрос ведь в конкретных формах, объемах и задачах, которые этим пытаются решить. Если например пропаганда - толернантности в школе, религиозной, национальной и др. терпимости, изучение истории России - то это ведь неплохо. А если вопрос идёт о том, чтобы заучивать тезисы Ленина (Сталина, Путина и т.п.) - то это ведь совсем другой коленкор.
Я как-то в школьном учебнике отечественной истории подчеркнул все цитаты Ленина. Получилось на каждой странице минимум по одной. А вы говорите о хорошем стандарте образования в СССР. А например начала военной подготовки - это была пропаганда, или нет? Изучение советской литературы призывного толка "паспорт в кармане ... я гражданина советского союза" и т.д.? Плохо это или хорошо?
Это сложный вопрос.

Как он предполагается решаться в ФЗ об образовании.
Цитировать
9. Федеральный орган исполнительной власти ... , в части основных образовательных программ обеспечивают разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов примерных основных образовательных программ соответствующих уровня и направленности. ....

10. Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный (примерный) учебный план и (или)
примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей и иные методические материалы.
Примерные образовательные программы, примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей имеют для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, рекомендательный характер.

11. Примерные основные образовательные программы проходят экспертизу и включаются в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся
общедоступным государственным информационным ресурсом.
Т.е. выбор то, какие из учебников и программ из рекомендованных по обязательным программам - всё равно за школой + возможность дополнительных. Главное потом ЕГЭ сдать и аттестацию пройти по мониторингу, как я понимаю.

Понятно, что остаются каналы влияния: приём/увольнение директора, ликвидация школы и т.п., финансирование (но влияние через него уменьшается, если деньги идут по нормативу на одного ученика, а распределение их за директором и советом). Причём это всё отнесено на уровень субъекта федерации
Кроме того, субъект федерации, может финансировать дополнительные программы и модули обучения за свой бюджет (ст.12 проекта ФЗ). Не запрещено это и муниципальному. Другое дело, что они сильно активны на этом поле не будут, т.к. разработка программ требует денег, а тем более денег будет требовать их преподавание, оснащение учебной литературой и т.п. Это скорее будет отнесено только на уровень пропаганды национальной/краевой культуры в субъекте + остальное за деньги родителей.

К сожалению, изменения в стандартах в этом ФЗ не прописываются, а где их найти, пока не пойму.
Зато определён смысл среднего образования
Цитировать
Статья 93. Общее образование
1. Общее образование направлено на духовное и физическое развитие личности, подготовку гражданина к жизни в обществе, овладение обучающимися основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
кстати владение знаниями - не основной "продукт" обучения :-)

и самое интересное преобразование (ст.79), на мой взгляд это финансирование. Это самый сильный канал стимулирования.
Цитировать
2. Финансовое обеспечение образовательной деятельности ... образовательных учреждений ...  осуществляются на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта, образовательного стандарта, устанавливаемого университетами самостоятельно, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом,
также содержание обучающегося в образовательной организации.
Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности определяются по каждому типу, виду и категории образовательной организации с учетом уровня и
направленности образовательных программ, форм обучения, иных особенностей организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.
Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования,
образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

вот здесь комментарий представителя проф.сообщества - http://lenta.ru/conf/yamburg/

но вот изменения в стандартах надо бы поискать первоисточник.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #176 : 22 Января 2011 15:08:38 »
Цитировать
Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, будет введён мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности.

Согласна, что тестирование не должно быть основным и единственным способом проверки знаний. С мониторингом и комплексной оценкой - не поняла. Профилирование в старших классах поддерживаю.  Посыл ясен  :D
Цитировать
Практика индивидуального обучения с учётом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников.
Репетиторство, что ли, узаконят? И в счет этого снизят аудиторную нагрузку?

Цитировать
А если вопрос идёт о том, чтобы заучивать тезисы Ленина (Сталина, Путина и т.п.) - то это ведь совсем другой коленкор.
Да, помню, «Научный коммунизм» у нас когда-то был. Как же у меня рука болела от переписывания этих тезисов. Сдала и забыла.
Патриотизм – это, все-таки, чувство. А его в голову не вдолбишь и на уроке не изучишь, сколько штанов не просиди, сколько тезисов не напиши и сколько раз флаг не подними.   Поднятие флага – следствие патриотизма, а не наоборот.

Цитировать
Т.е. выбор то, какие из учебников и программ из рекомендованных по обязательным программам - всё равно за школой + возможность дополнительных. Главное потом ЕГЭ сдать и аттестацию пройти по мониторингу, как я понимаю.

Похоже, что не совсем.
В программах, как я понимаю, должно быть неизменяемое ядро, от которого учитель и отталкивается. Это, возможно, как в ВУЗе. Есть обязательная часть программы, а есть на выбор из перечисленного. И пусть Вас не смущают слова «примерный» и «рекомендованный».

С учебниками - не ясно. Выбор из 3-х или из 60 учебников? Учебники – это основа программы и они должны пройти экспертную оценку и апробацию, а потом предлагаться как учебники на выбор учителю.  Остальные книги в категорию учебных пособий. Сейчас такие правила соблюдаются? Из чего выбирает учитель?
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #177 : 23 Января 2011 10:18:38 »
Так вроде обсуждение идёт именно по старшим классам 10-11. А начальная и средняя школа, почти без изменений?
Или в средней школе тоже изменения какие-то? Есть их внятное описание?

Что касается старших классов.
Если коротко, в реформе старших классов предлагается:

Цитировать
Снизить предметную нагрузку с 18-21 предмета до 10.


Маловато. А по часам как? Общий объем часов останется тот же?

Цитировать
Общими и обязательными для всех являются три предмета: ОБЖ, физкультура, «Россия в мире»


Гитлер юген.

Цитировать
Остальные предметы делятся на 6 блоков:
1. Русский язык и литература, родной язык и литература
2. Иностранный язык (первый иностранный, второй иностранный)
3. Общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право)
4. Математика и информатика (математика, информатика, алгебра, начала матанализа, геометрия,)
5. Естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология)
6. Курсы по выбору (искусство или предмет по выбору школы— для национальных республик).
Можно выбрать 1-2 предмета из каждого блока. Но всего максимум 7.  При этом 3-4 предмета изучаются на профильном уровне, 3-4 - на базовом уровне.


Это, собственно, профилирование. Но тогда почему только 1-2 из блока?
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #178 : 23 Января 2011 12:49:19 »
 
Цитировать
Т.е. выбор то, какие из учебников и программ из рекомендованных по обязательным программам - всё равно за школой + возможность дополнительных. Главное потом ЕГЭ сдать и аттестацию пройти по мониторингу, как я понимаю.

Статья 16. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования

1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, соблюдение которых обязательно при реализации основных образовательных программ в имеющих государственную аккредитацию организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также в дошкольных образовательных организациях.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ (за исключением основных образовательных программ дошкольного образования).

http://zakonoproekt2011.ru/#
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #179 : 24 Января 2011 19:42:15 »
В общем-то, можно сделать вывод, что нынешняя власть законодательно пытается закрепить озвученный уважаемой Irene взгляд на систему обучения (единая база для программы обучения + единый экзамен). Так значит можно ожидать улучшения "уровня образования"?
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #180 : 25 Января 2011 09:25:51 »
В общем-то, можно сделать вывод, что нынешняя власть законодательно пытается закрепить озвученный уважаемой Irene взгляд на систему обучения (единая база для программы обучения + единый экзамен). Так значит можно ожидать улучшения "уровня образования"?

На самом деле, государство в вопросе необходимости стандартизации возвращается к тому, что было до 90-х. И именно с этим я согласна. Но это пока все, в чем мои взгляды с властью пересекаются.

А дальше вопросы, вопросы,…

Вот содержательная часть  стандарта (предметы, часы, их распределение). Кто его будет задавать. Чиновники или специалисты? Будут ли сокращать часы?
 Если будет похоже на то, что предлагается в старших классах (см. выше), то это далеко от моих взглядов. Кстати, вопрос о реформе в старших классах для меня актуален,  т.к. мой ребенок нынче в 9-ом классе. Кто-нибудь встречал документ-источник?

И с ЕГЭ у меня много вопросов. Идея понятная и правильная, а реализация еще далеко не идеальна. И где альтернативные формы сдачи экзаменов. И с вычислением баллов и поступлением в ВУЗы не понятно.

Так что вопрос, ждать ли нам повышения качества образования в целом, остается открытым. По отношению к своему ребенку решаю эту задачу сама своими силами.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #181 : 25 Января 2011 17:34:04 »
А дальше вопросы, вопросы,…

Вот содержательная часть  стандарта (предметы, часы, их распределение). Кто его будет задавать. Чиновники или специалисты? Будут ли сокращать часы?


И я в общем-то о том же. Сказать, что нужен единый стандарт - все равно, что ничего не сказать. Не нужно забывать и о том, что в России богатый опыт по невыполнению законов. Поэтому я и считаю, что необходимо договариваться. Родителям между собой, родителям и специалистам. Договариваться с властью об использовании доли налогов идущей на обучение. В результате может быть и получится нечто единое и устраивающее хотя бы участвующих в процессе обучения. А потом еще нужно будет следить за выполнением договоренностей.

Безусловно, можно и иначе. Можно сказать что договориться все равно невозможно, а потому остается только ждать пока в министерстве образования не появятся мудрецы способные угодить всем, а главное ждать пока "все" не поймут, что те люди действительно мудры и нужно выполнять их указания. Кому что больше нравится  ;)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Goodwife

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Карма: 18
  • Пол: Женский
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #182 : 25 Января 2011 18:30:13 »
В Воронежской области вынесли приговор по громкому делу о подтасовке результатов ЕГЭ. Представительницу экзаменационной госкомиссии обвиняли в том, что она помогла ряду особых учеников за вознаграждение сдать экзамен в особом порядке. Проще говоря, задания за них решали учителя. Педагог сразу признала вину, утверждая, правда, что никаких денег не получала, а лишь боролась за высокие показатели района. В итоге суд этого самого Новохопёрского района тоже рассматривал дело в особом порядке.

Громкое разоблачение учителей в Новохопёрском районе в итоге стало рядовым эпизодом превышения должностных полномочий. Подсудимая Галина Журавлёва всю вину взяла на себя и попросила суд рассмотреть дело без судебного разбирательства, а свои преступные действия объяснила искренним желанием улучшить районные показатели по сдаче ЕГЭ.

Галина Журавлёва, обвиняемая: «То, что произошло, было сделано от чистого сердца. И в конечном итоге, конечно же, я понимаю, что я преступила закон и искренне в этом раскаиваюсь».

Руководителя районного центра развития образования Журавлёву задержали 7 июня при попытке передать нескольким выпускникам решенные экзаменационные задания. Во время предварительного расследования милиционеры сообщали о расценках, которые Журавлёва объявляла за помощь в сдаче ЕГЭ. Средняя цена услуги — 25 тысяч рублей.

У задержанной изъяли тетрадь с записями, подтверждающими сбор денег, но в ходе следствия только один родитель признался, что должен был заплатить Журавлёвой 25 тысяч после успешной сдачи сыном экзамена. Остальные родители и учителя дружно заявляли: о вознаграждении не было и речи.

Сергей Хорошев, государственный обвинитель: «Корыстный мотив, что услуга оказывалась за деньги, следствием не установлен. Ну, конечно, имея одни записи, этого нельзя установить, хотя, скорее всего, так оно и было».

Доказано, что Журавлёва, являясь уполномоченным представителем государственной экзаменационной комиссии Воронежской области, пыталась помочь восьмерым выпускникам, среди которых был и сын главы районной администрации Петров. Лист с его фамилией во время задержания Журавлёва пыталась уничтожить.

Алексей Петрушенко, судья Новохопёрского районного суда: «Женщина разработала преступный план, согласно которому собиралась дать незаконные указания организаторам в аудиториях пункта подготовки экзамена вынести после начала экзамена задания ЕГЭ, после чего передать их учителям математики для решения на дому, не посвящая никого из них в свои преступные намерения».

Из приговора суда следует: такую преступную схему удалось реализовать на экзаменах по русскому и частично по математике. Во всех случаях педагоги беспрекословно быстро и дружно исполняли указания Журавлёвой. У директора 91-й школы, чьи учителя отличились в этой истории, есть этому простое объяснение.

Ольга Некрылова, директор средней школы № 91 п. Новохопёрск: «Учитель выполняет обычно то, что ему говорит вышестоящее начальство».

Педагоги сегодня категорически отказываются вспоминать, как они улучшали районные показатели по сдаче ЕГЭ. Все новохоперские учителя, замешанные в этой истории, были привлечены к дисциплинарной ответственности.

В беседе без камеры они рассказывают, что отказаться участвовать в преступной схеме не могли, боялись увольнения. Журавлёву считают пострадавшей, отмечая, что она лишь исполняла указания сверху.

Максимальное наказание по статье «Превышение должностных полномочий» — до четырех лет тюрьмы. Прокуратура попросила суд лишить Журавлёву права работать в органах власти и муниципальных учреждениях в течение трех лет.

Суд доводы прокуратуры поддержал, с приговором Журавлёва согласна. Новохоперские учителя вздохнули с облегчением и надеждой, что в скандале поставлена точка.

 материал из официального сайта НТВ.
Если ты споришь с идиотом, вероятно он делает тоже самое.
Cамое большое человеческое заблуждение - считать всех глупее себя

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #183 : 26 Января 2011 17:33:15 »
И я в общем-то о том же. Сказать, что нужен единый стандарт - все равно, что ничего не сказать. Не нужно забывать и о том, что в России богатый опыт по невыполнению законов. Поэтому я и считаю, что необходимо договариваться. Родителям между собой, родителям и специалистам. Договариваться с властью об использовании доли налогов идущей на обучение. В результате может быть и получится нечто единое и устраивающее хотя бы участвующих в процессе обучения. А потом еще нужно будет следить за выполнением договоренностей.

Безусловно, можно и иначе. Можно сказать что договориться все равно невозможно, а потому остается только ждать пока в министерстве образования не появятся мудрецы способные угодить всем, а главное ждать пока "все" не поймут, что те люди действительно мудры и нужно выполнять их указания. Кому что больше нравится  ;)

Это как сказать «А». Ждем следующую букву.


Туманное для меня понятие «договариваться с властью». Вот здесь народ пытается договариваться. Что-то ни одного ответа позднее 2009 года не увидела.
http://mon.gov.ru/obr/forum/
http://mon.gov.ru/obr/vio/
Поближе ко мне пример. Реорганизация Владивостокского ВУЗа. Блог ректора. Тоже с ответами не густо. Информация небольшими порциями. Что будет, никто не знает. И масса домыслов и слухов.
http://blogs.dvgu.ru/
И как же слушать себя заставить и мнение свое учесть? Если не митинг, то что?
По теории уважаемого Куминова Андрея я попадаю в 80% населения, не готового к активным действиям. Ничего не жду (тем более от власти), а если что-то не устраивает, просто сама справляюсь.

Интересный вопрос возник. За неимением мудрецов и доверия, может обратиться к мудрецам прошлых лет?
Допустим, скажут: «Мы возвращаемся к системе образования СССР» - многие поддержат эту мудрость и сколько плюсов заработает МОН?

Реформа высшее образование, кстати, тоже затрагивает.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #184 : 26 Января 2011 18:46:18 »
Туманное для меня понятие «договариваться с властью».

А само понятие "власть" для Вас не туманно?  :) В общем-то договариваются с людьми, и способов как договариваться - множество. Дядька мой, жук,  договорился с каким-то депутатом из "едра", что будет за него в деревне агитировать, а тот ему за это будет с лекарствами и врачами помогать. И ведь помогает, ну а дядька агитирует. Звучит смешно, а может и глупо, но суть в банальном "ты мне - я тебе".

Цитировать
И как же слушать себя заставить и мнение свое учесть? Если не митинг, то что?

Митинг - это попытка не договариваться, а давить с позиции силы. В общем-то по жизни люди часто пытаются с другими с позиции силы разговаривать. Только я лично таких людей не уважаю. Еще не факт, что я не окажусь сильнее, в крайнем случае я постараюсь найти с кем объединится. Так что прежде чем пытаться заставить учитывать Ваше мнение, Вам все равно стоит договориться с теми кто Ваше мнение будет поддерживать  ;)

Цитировать
По теории уважаемого Куминова Андрея я попадаю в 80% населения, не готового к активным действиям. Ничего не жду (тем более от власти), а если что-то не устраивает, просто сама справляюсь.

Вы просто не поняли его теории. Там под "активными действиями" подразумевается как раз готовность "пойти на баррикады". Таких людей действительно мало. Только они как правило и не нужны в больших количествах. Люди и без баррикад прекрасно могут сотрудничать, если у них для этого интерес есть. Вон сколько примеров как покупают результаты ЕГЭ, то есть договариваться можно, нужно только суметь сделать Вашу выгоду выгодной тому с кем договариваетесь  ;D

В общем-то поэтому я и не напираю на то что должно быть прописано в "единой базе" для обучения. С большой вероятностью это все равно всех не устроит, а значит каждый все равно будет искать возможности обойти эту базу.

Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #185 : 29 Января 2011 15:27:36 »
Сколько же очков в карму заработает адресат, отреагировав на это письмо. А ведь выборы скоро.

Цитировать
Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В. Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Господин президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр!

Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.

4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).

6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.

1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.

Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, невыгодно:

- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;

- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;

- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.

И наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет Россию в мире.

Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни смягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.

Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.

ПОДПИСИ

1. Сергей Владимирович Волков, главный редактор газеты «Литература» («Первое сентября»), учитель Центра образования №57 г.Москвы

2. Алексей Леонидович Савельев, главный редактор газеты «История» («Первое сентября»), член Союза журналистов

3. Галина Михайловна Ребель, редактор научно-методического, культурно-просветительского журнала «Филолог», доктор филологических наук, профессор Пермского государственного педагогического университета

4. Оксана Вениаминовна Смирнова, учитель Свято-Петровской православной школы г. Москвы

5. Ирина Захаровна Сурат, доктор филологических наук, член Союза российских писателей и Русского ПЕН-центра

6. Людмила Ивановна Сараскина, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Российского союза писателей, член Союза писателей Москвы, лауреат литературных премий "Большая книга", "Ясная Поляна", "Книга года", член жюри литературной премии Александра Солженицына.

7. Наталья Васильевна Беляева, главный научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования, доктор педагогических наук, заслуженный учитель школы Российской Федерации.

8. Сергей Маркович Гандлевский, поэт, прозаик, лауреат национальной премии "Поэт-2010", премии Аполлона Григорьева, премии "Московский счет", Малой Букеровской премии и ряда других.

9. Евгения Семеновна Абелюк, заслуженный учитель РФ, учитель лицея № 1525 «Воробьевы горы».

10. Татьяна Вячеславовна Рыжкова, кандидат пед. наук, доцент кафедры детской литературы РГПУ им. А.И. Герцена.

11. Анна Александровна Прохорова, учитель русского языка и литературы, Традиционная гимназия, Москва.

12. Константин Михайлович Поливанов, филолог, доцент ГУ "Высшая школа экономики", преподаватель московского лицея № 1525.

13. Ирина Вячеславовна Ежова, почетный работник общего образования, учитель русского языка и литературы гимназии № 524 Санкт-Петербурга.

Сергей Гандлевский
Источник: grani.ru

Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн daisul

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 857
  • Карма: 110
  • Пол: Женский
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #186 : 29 Января 2011 15:37:58 »
Вот здесь собирают подписи под открытым письмом: http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html
"Женщины очень похожи на мужчин и соответственно на всех прочих людей." (c)

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #187 : 31 Января 2011 10:16:40 »
Сколько же очков в карму заработает адресат, отреагировав на это письмо. А ведь выборы скоро.
Вот кстати там есть правильное наименование стандарта. По нему удалось найти источник. Можно ознакомиться.
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #188 : 31 Января 2011 12:20:28 »
А почему вариант из моего источника отличается от Вашего ???
 
http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=446

Например, в моем варианте пункте 15 части III,

Цитировать
Обязательная часть основной образовательной программы среднего (полного) общего образования составляет 40 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 60 % от общего объѐма основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Даже это соотношение не радует. А в Вашем варианте жуть кошмарная - 70% на обязательную часть и 30% на вариативную.

и в пункте 18.3.1

Цитировать
18.3.1. Учебный план среднего (полного) общего образования

В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы, (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей:
-русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература);
-иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык);
-общественные науки (обществознание, история, география экономика, право);
-математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика);
-естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология);
-курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей).
Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне. Содержание предметной области «Курсы по выбору» должно определяться образовательным учреждением, исходя из особенностей региона и потребностей обучающихся.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования составляет 2 учебных года.
Количество учебных занятий за 2 учебных года не может составлять менее 2100 часов и более 2520 часов.

Сокращения часов не предвидится. Уже хорошо.
По моим расчетам получается не менее ~30 часов в неделю.

Интересно, что такое "Индивидуальный проект"?
« Последнее редактирование: 31 Января 2011 12:53:00 от Irene »
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #189 : 31 Января 2011 17:01:53 »
М-да. А я взял по адресу предложенному Андреем Куминовым и там вообще написано

Цитировать
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет.
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020  часов.

Что касается "предметных областей" то в пункте 18.3.1 вообще они не расписаны. Просто перечислены

Цитировать
филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);
общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
основы духовно-нравственной культуры народов России;
естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

Типа изучайте все что хотите из данного списка в тех пропорциях в каких желаете :)

Я так понимаю, что этот документ содержит немерянное число версий. Примут ту, о которой сумеют договориться.

На мой взгляд, та версия что я прочитал вполне разумна. Они определяют какие знания должны даваться в рамках того или иного предмета, определяют набор предметов, а распределение часов по предметам оставляют за теми кто будет обучать.

В общем-то, этот документ реально ничего и не решает. Конкретного объема финансирования не декларируется. Конкретного объема налогов чтобы обеспечить этот финансирования тоже нет. Откуда брать преподавателей для этих предметов - вопрос. "Основная образовательная программа" в течении 5 лет это все образование, или начальная школа, или то что после начальной школы. В этом случае начальная школа сколько должна занимать и чему учить?

Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #190 : 31 Января 2011 19:07:43 »
На мой взгляд, та версия что я прочитал вполне разумна. Они определяют какие знания должны даваться в рамках того или иного предмета, определяют набор предметов, а распределение часов по предметам оставляют за теми кто будет обучать.

К стандарту обычно прилагаются образовательные программы. Те, кто будет учить, по этим программам составляют рабочие учебные программы. 


Вот здесь обсуждается еще одно открытое письмо. На мой взгляд, более конструктивное и менее эмоциональное.
 http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7483

Интересно и само письмо и комментарии.
« Последнее редактирование: 31 Января 2011 19:22:14 от Irene »
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #191 : 31 Января 2011 20:03:48 »
К стандарту обычно прилагаются образовательные программы. Те, кто будет учить, по этим программам составляют рабочие учебные программы. 

К обсуждаемому стандарту пока ничего не прилагается. Очевидно до сих пор не решено, что прилагать  :)

Цитировать
Вот здесь обсуждается еще одно открытое письмо. На мой взгляд, более конструктивное и менее эмоциональное.
 http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7483

Интересно и само письмо и комментарии.

Писем-то писать можно много. Вон в 1905 году к царю тоже с челобитной ходили. Только решения-то принимаются не на основе писем. Если это будет оформляться как закон, то его должны будут через думу провести. А в думе "народные избранники". А для них кто-нибудь состряпает письмо с противоположным смыслом и они выберут тот вариант который им больше понравится.

Тем не менее я не удержался от того, чтобы высказаться по-поводу письма :)

Цитировать
Отказ же от изучения литературы в старших классах приведет к тому, что учащиеся вообще перестанут читать. Это еще понизит их грамотность, не говоря о создании проблем с духовным развитием даже у лучших учащихся

Рискуя нарваться на кармическое неодобрение все же скажу, что для меня рассуждения о важности изучения литературы в старших классах - чистая эмоция. Сужу по собственным одноклассникам и по себе. Что в сельской школе, что в физмат школе уроки русского языка и литературы считались обузой и соответственно игнорировались. Одним игнорируемым предметом больше, одним меньше. Эти уроки должны обучать граммотности, а уж что касается "духовного развития" то здесь насильно мил не будешь.

Цитировать
- С нашей точки зрения, современное образование должно обеспечить:
1) возможность получения учащимися в дальнейшем квалифицированной высокооплачиваемой работы для максимально возможной части учащихся, в частности - обеспечения возможности повышения в дальнейшем своего образования благодаря поступлению в вуз;

И как образование может это обеспечить? Если все имеют высшее и лучшее образование, то все равно всем придется работать на низкооплачиваемых и неквалифицированных работах. Образование неспособно ничего обеспечить.

Цитировать
2) социальную мобильность: возможность изменения профессии и соответствующего переобучения на протяжении жизни человека;

Вот это, по-моему, золотая мысль. Только разве можно обеспечить "мобильность" задав жесткий каркас?

Вообще, это письмо критикует предлагаемый стандарт за отсутствие конкретики, при этом в самом письме тоже никакой конкретики, только общие слова о патриотизме да духовных ценностях. Безусловно, все это хорошо и правильно, но только далеко не всех людей это интересует, подозреваю, что большинство людей это как раз и не интересует.

Если уж люди написавшие письмо верят, что их мнение отражает мнение большинства, то их не должно пугать, что принятый стандарт не будет содержать конкретных указаний часов и предметов. Раз большинство поддерживает их идею, то они смогут реализовать ее. И наоборот, если они ошибаются и добиваются того, что большинство не устраивает, то они только создают помехи на пути большинства.

Опять же, в письме проскальзывает мысль о том, что нужно учитывать мнение ВУЗов, так как "ВУЗы являются важнейшими заказчиками системы среднего (полного) образования". Так ВУЗы то все разные. Как можно подготовить сразу ко всем? Нельзя объять необъятное. И не нужно забывать, что бОльшая часть населения не нуждается в ВУЗовском образовании для выполнения имеющихся работ. И можно ли считать наличие хороших токарей или трактористов менее важным, чем наличие людей науки?

Не сотвори себе кумира

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #192 : 31 Января 2011 21:11:38 »
Исходя из того, что за все надо платить решил попробовать оценить, а сколько надо платить. Пошарившись в сети нашел, что сделать это невозможно :) К примеру здесь http://stat.edu.ru/stat/tabl.php много всяких данных. Но когда начинаешь с ними разбираться, то получается нечто интересное. Полного количества учеников я там не нашел, но из других источников вроде бы следует что количество учеников в школах РФ около 13 млн. человек. Далее, работающих в системе образования около 5 млн. человек, но при этом на одного учителя в среднем приходится по 12 учеников. Получается, что почти 4/5 в системе образования не учителя :)

По статистике в среднем на ученика тратится около 5000 рублей в год. В месяц около 400 рублей. Значит на учителя (12 учеников) около 5000 рублей в месяц. Смотрим статистику - это соответствует средней зарплате в сфере образования. Но ведь мы посчитали только зарплату учителей, а зарплата остальных в сфере образования? А содержание зданий? А учебники, компьютеры, станки и прочая? Где-то что-то не стыкуется. Может у кого есть ссылка на более разумные цифры?
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #193 : 01 Февраля 2011 08:07:52 »
По статистике в среднем на ученика тратится около 5000 рублей в год. В месяц около 400 рублей. Значит на учителя (12 учеников) около 5000 рублей в месяц. Смотрим статистику - это соответствует средней зарплате в сфере образования. Но ведь мы посчитали только зарплату учителей, а зарплата остальных в сфере образования? А содержание зданий? А учебники, компьютеры, станки и прочая? Где-то что-то не стыкуется. Может у кого есть ссылка на более разумные цифры?
Ошибка в том, что на ученика - 10 т.р. в 2006 г. http://stat.edu.ru/scr/db.cgi?act=listDB&t=2_1c&group=sub&ttype=1&Field=A2, при "средних" 12 учениках на одного занятого в образовании, 10 т.р. в месяц расходов к одному работнику.
З.п. в 5 т.р. за 2007 г., но надо не забыть, что с неё ещё налоги на ФОТ - 24% сверху. Т.е. где-то 7 т.р. на "учителя" из 10 т.р. приведённых к нему расходов. 70% - типично для сферы услуг.

Любопытно другое, 10 т.р. в 2006 г. в текущих ценах это порядка 15 т.р. в год., т.е.  1500 руб. в месяц. вполне доступно для большинства семей, т.к. садики даже стоят дороже. А при 3 т.р. рублей в месяц образования - уровень доходов учителей будет на уровне квалифицированных офисных специалистов.
Логичней не городить систему финансирования образования, а оплачивать рублем самостоятельно, для неимущих детей и их родителей - субсидировать. Расходы на аппарат меньше.
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2011 09:01:55 от Куминов Андрей »

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #194 : 01 Февраля 2011 08:50:28 »
Цитировать
Отказ же от изучения литературы в старших классах приведет к тому, что учащиеся вообще перестанут читать. Это еще понизит их грамотность, не говоря о создании проблем с духовным развитием даже у лучших учащихся.

Тут я склонна доверять педагогам. И не брать свой личный опыт в расчет. Хотя…
Я в школьном возрасте читала очень, очень много, но не то, что было в программе. То, что проходили на уроках, меня заинтересовало позже, причем гораздо позже. Читала-то я много, но моя четверка по русскому заработана с трудом. Сейчас мой сын вообще не любит читать и почти ничего не читает (наверное, моя вина), при этом учитель русского и литературы его боготворит. Отменные и грамотные сочинения, отличные результаты по тестам и т.д. А мне признаться стыдно, что он не читатель, а чукча ;D.

Но это все лирика.
То, на что я обратила внимание и что поддерживаю.
Меня, как родителя 9-классника, волнуют организационные вопросы.

Этот вопрос.
Цитировать
Не обозначена группа предметов, которая должна стать основой будущей инновационной экономики России. Этими предметами, безусловно, являются математика, информатика и программирование, физика, химия, биология, экология. И именно эти предметы объявлены необязательными, и на их изучение накладывается ограничение: указано, что «Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов)» - из 5 предметных областей, плюс курс по выбору.

Если в качестве курса по выбору рассматривать литературу (будем считать, что русский язык все-таки будут изучать, а изучение русского языка без литературы трудно представить), фактически оказывается запрещено одновременно изучать а) алгебру и начала математического анализа, б) геометрию, в) информатику - это 3 предмета одного цикла, а не 2. Получается, что учащемуся, который в дальнейшем собирается заниматься компьютерными технологиями, ставится препятствие на полноценное изучение математических дисциплин. И уж тем, кто собирается изучать два предмета математического цикла, заведомо будет запрещено изучать два предмета из цикла "русский язык и литература" - то есть либо русский язык, либо литература. Также им будет запрещено одновременно изучать физику, химию и биологию - только что-либо одно, чтобы учащийся получил заведомо неполноценное естественнонаучное образование.
А учащимся, которые захотят изучать биологию и экологию, будет запрещено изучать химию, не говоря о физике - то есть те предметы, без которых биологу и экологу не обойтись.

Мой ребёнок выбрал направление морской биологии, и как нам сейчас выбирать предметы?

Эти вопросы
Цитировать
Не проработан очень важный в практическом плане вопрос о допустимой численности классов и о делении классов на группы, изучающие предметы по выбору. Очевидно, что при разбивке классов на части сразу встанет вопрос о дополнительных помещениях. Очевидно, должны быть нижние и верхние границы в числе учащихся в группе (да и в классе). Каким образом должны формироваться эти группы? Каким образом должны разрешаться конфликты в случаях, когда учебное заведение не может обеспечить проведение занятий из-за нехватки помещений и учителей?

Цитировать
- как быть, если на какой-то предмет запишется небольшое число учащихся?
- Будет ли сформирована в этом случае учебная группа?
- А если ученик в середине 10-го или 11-го класса поймет, что ошибся с выбором профильных предметов, будет ли у него возможность отыграть назад?
- кто обеспечивает материально-технические условия для обучения в такой продвинутой, по мысли разработчиков стандарта, школе?
Я знакома со сложностями и нюансами в организации учебного процесса. И с трудом представляю, как школы будут решать эти вопросы.


Писем-то писать можно много. Вон в 1905 году к царю тоже с челобитной ходили. Только решения-то принимаются не на основе писем. Если это будет оформляться как закон, то его должны будут через думу провести. А в думе "народные избранники". А для них кто-нибудь состряпает письмо с противоположным смыслом и они выберут тот вариант который им больше понравится.
Эти письма с их критикой очень нужны.
Да, процесс реформирования уже запущен и, вряд ли его можно повернуть вспять. Но основная и главная идея этого письма, как мне показалось, в претензии по механизму утверждения проекта. А цель (судя по комментариям)– не принимать проект в таком виде, отправить проект на доработку, установить конкурсную основу принятия проектов и процедуру профессиональной и общественной экспертизы стандартов. И чтобы без одобрения экспертных советов было невозможно принять этот стандарт.

Вот это может быть и удастся. Даже если во всех этих письмах конкретики мало, но если волна будет мощная, этот, действительно сырой и спорный проект, так сразу не утвердят. В нем ведь тоже много риторики и мало конкретики.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #195 : 01 Февраля 2011 12:58:52 »
Ошибка в том, что на ученика - 10 т.р. в 2006 г.

Извините мое невежество.

А почему такая разница в расходах на одного учащегося? Чем объясняется разброс от 4т.р до 17т.р. на человека? Разные региональные расходы?

И кто определяет региональные расходы? Удивили вот эти графики, для примера.


И почему же все-таки отличаются тексты проекта ФГОС? Какой из них народ обсуждает? На махинации какие-то похоже.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #196 : 01 Февраля 2011 14:37:28 »
А почему такая разница в расходах на одного учащегося? Чем объясняется разброс от 4т.р до 17т.р. на человека? Разные региональные расходы?
Но вообще финансирование среднего образования - прерогатива регионального бюджета (например ФЗ №131 от 2003 г.) . А высшего в основном федерального.
Здесь вот есть таблица доли финансирования федерального бюджета в рамках консолидированного (т.е. федерального + регионального + муниципального) http://stat.edu.ru/scr/db.cgi?act=listDB&t=e_4&group=okr1007&ttype=0&Field=A1&Field=A2&Field=A3&Field=A4&Field=A5&Field=A6&Field=A7&Field=A8

И кто определяет региональные расходы? Удивили вот эти графики, для примера.
Региональное собрание, дума - принимая бюджет субъекта федерации, подготовленный правительством(администрацией) региона.
На графиках ничего странного, бюджет Ленобласти на 10-15% больше Приморского, а населения на 15% меньше.
И почему же все-таки отличаются тексты проекта ФГОС? Какой из них народ обсуждает? На махинации какие-то похоже.
По видимому эксперты скидывают текущие версии. Нужно искать официальный источник, он ближе к оригиналу.
Та ссылка, которую дал, содержит также и пояснительную записку - это документ сопровождающий нормативный акт. Мне кажется ближе к исходному варианту. Хотя сам ресурс standart.edu.ru - не официальный, т.к. контакты там "Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования".

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #197 : 01 Февраля 2011 16:38:27 »
Ну вот. Первая официальная реакция.

Открытое письмо из ЖЖ уже собрало 12 тыс. подписей.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=2c2d7ac1-3fcb-45ab-80de-e4e83041bd06&docsid=1576863

Цитировать
"Я слежу за дискуссией вокруг проекта стандарта,— заявил "Ъ" министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.— Высказываются разные точки зрения, и если отбросить политизированность, то везде есть разумные соображения". По мнению министра, авторы документа неправильно его подали: он написан для профессионалов, хотя интересует все общество. Глава Минобрнауки уверен, что концепция выбора школьниками предметов отвечает задачам образования: "Я не могу сказать, что однозначно поддерживаю этот подход. Но сегодня в старших классах образование и так профильное, если называть вещи своими именами". Он отметил, что одни лишь школьники и родители не будут выбирать уроки,— им помогут психологи, эта система профориентации будет построена к моменту введения стандартов.

При этом господин Фурсенко не считает странным выбор четырех обязательных предметов. "Это не главные предметы, а базовые,— сказал он.— Они связаны со здоровьем и безопасностью, которые важны при изучении любого предмета". "Все боятся, что "Россия в мире" превратится в краткий курс истории ВКП(б),— признал господин Фурсенко.— Но лучше будет, если мы ничего не будем рассказывать ребятам? Это, извините, как с половым воспитанием: если ничего не говорить, дети все узнают во дворе. Давайте вместе обсуждать этот предмет, решать, каким ему быть".

"Должна быть налажена система конструктивного обсуждения проекта стандарта,— сказал министр.— До тех пор пока на все вопросы не будут даны ответы, я не возьму на себя утверждение такого документа".
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #198 : 01 Февраля 2011 17:38:53 »
Ну вот. Первая официальная реакция.

Нормальная реакция. Ищут вариант удовлетворяющий всех. Ищут давно но не могут найти...  :)

Цитировать
Мой ребёнок выбрал направление морской биологии, и как нам сейчас выбирать предметы?

А учителя-то хоть для этого направления есть? В общем-то в этом суть проблемы, что хуже - отсутствие возможности выбирать, или отсутствие возможности реализовать выбор?  ;)

Если говорить серьезно, то обсуждаемый документ не гарантирует реализации. Реализация зависит от финансовых возможностей. Этот документ всего лишь определяет, что позволять делать в случае наличия возможностей.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #199 : 01 Февраля 2011 18:03:47 »
А учителя-то хоть для этого направления есть? В общем-то в этом суть проблемы, что хуже - отсутствие возможности выбирать, или отсутствие возможности реализовать выбор?  ;)

Для этого направления, как и для любых других, нужен для начала комплекс школьных предметов из соответствующей группы. И никак не 2 предмета.


Если говорить серьезно, то обсуждаемый документ не гарантирует реализации. Реализация зависит от финансовых возможностей. Этот документ всего лишь определяет, что позволять делать в случае наличия возможностей.
Разрабатывали этот стандарт, как я поняла, с 2005 года. Раз сейчас решились озвучить, значит, намерены реализовать. Уж какими средствами - не знаю.  Кстати, за шумом о старшей школе, реформировать которую планируют до 2012 года, не заметили, что новый стандарт о младших классах с 1 по 4 уже приняли с начала 2011 и внедряют.       
Я душой Матерьялист, но протестует разум.