суть в том, что язычники обожествляют творение, а не Творца
А откуда,по мнению язычников,взялось это творение? Откуда источник?
конечно, в язычестве отсутствует идея самопожертвования, свойственна русской душе,
русским присуща более глубокая чувственность, - или все необыкновенно хорошо, или же все ужасно плохо, или взлет или падение; только русские могут жить одним днем....
Архимандрит Рафаил Карелин: "Христианство – это религия Любви. Бог открывает Себя миру как Любовь. Христианство – это жертвенная Любовь. Здесь Бог утверждает принцип вечного бытия как Любовь тем, что приносит Самого Себя в жертву." То,что Вы называете чувственностью - наверное,это все-таки Любовь.
но чем мы похожи с китайцами, так это тем что и у нас и у китайцев еще сохранились глубокие моральные ценности (а общечеловеческая мораль не зависит от вероисповедания)
только в России и в Китае семью ставят на первое место
только в России и в Китае еще есть уважение к старшим, к родителям, к учителям..
у нас - христианские ценности,а у них - какие?
"Христианская семья – это деятельная любовь, которая возрастает в служении друг другу."(Р.Карелин) - это по христианским понятиям,идеальный вариант. Но Вы ,наверное,знаете как много распавшихся семей в России и сколько стариков в домах престарелых находится и сколько "сирот" при живых родителях,какое первое место?
А Китае традиционная семья постороена на иерархических отношениях,нет никакого служения друг другу,есть строгое подчинение младших - старшим. Не вижу параллелей.Ну может быть,когда в русской семье - домострой,тогда что-то есть общее....
нас объединяет экономическая неразвитость,
более глубокие, нежели у европейцев, духовные ценности,
и, к сожалению, стремление быть похожими на европу
А Китай что,также неразвит как Россия?Это развивающиеся страны?
Какие могут быть духовные ценности в язычестве,не пойму? В язычестве люди сосредоточены на суеверных почитаниях себя и удовлетворении потребностей тела.
Протоиерей Дионисий Поздняев:" Китайское сознание базируется на внутреннем мотиве, направленном к формированию гармоничной личности и социума (образ «благородного мужа» Конфуция)
вне связи человека с Богом. Китайское сознание с его картиной мира, абсолютизирующий природу и космос, ни прежде, во время язычества, ни теперь, в эпоху неоязычества, никогда не знало о поврежденности природы тварного мира и необходимости изменения, преображения этой природы. Вне Христа невозможно подлинное осуществление внутреннего стремления человека к благобытию, как и невозможно онтологически реализовать предназначение человека в его отношении к миру: попытка создания гармонии вне иерархического отношения к Богу на уровне личности, социума, народа непременно обречена на крушение."
А то,что вы назваете стремлением быть похожими на Европу - это уже процесс глобализации,неизбежный и естественный.Это не плохо,это сближение народов и стирание границ - прекрасно!