да, книжка неплохая. Человек к Богу может относиться как раб (мотив - страх), как наемник (мотив - награда) и как сын (мотив - любовь) - и последнее, конечно, совершенно.Во всех етих случаях человек заповеди исполняет (или хотя бы старается). А в случаях осталных человек сам себе закон и на Бога он внимания не обрашает (по сравнению с собои, любимым). Много значит собственное ьХОЦХУь. Бог свобуду человеку дал и не отнимает, так что, по слову одного из современников, "ворота ада заперты не снаружи, а изнутри".
Уважаемый Отец Дионисий.я думаю что когда бог давал человеку свободу поступков он не подразумевал что человек будет постоянно оглядыватся на его заповеди.он установил ети заповеди как моральные нормы поведения.и в дальнейшем если великий суд состоится,я думаю он будет судить не по поступкам, а по мотивам которые сподвигли человека к етим поступкам.а людей которые всю жизнь рабски поступают только как написано, не думаю что ему такие люди нужны.скорее всего ему нужны люди которые прежде чем что то сделать будут спрашивать себя а почему бог сказал делать так а не етак.и поступать как им кажется нужным в данной ситуации,если же они поступят так, как бог сказал,то ето будет фалшь.потому что ето был не тот поступок которого они желали.найти же людей у которых мысли полностью совпадают с божьими я думаю возможности не представляется.так как бог и человек изначально два совершенно разных существа.а следовательно совпадение мыслей практически не возможно.и в добавок ко всему не будем забывать что библия написана а впоследствие переписанна,переведенна сотни и сотни раз.поетому вовсе не обязателно что там точное выражение воли бога.вполне возможно что в течении веков текст менялся множество раз,а если так то утверждать что либо о воле господней не представляется возможным.а так же не будем забывать что ест теория что некоторые евангелия оказались утеряны.ето теория но все же.