внимательно прочитав все сообщения по данной теме, прихожу к ужасающему выводу, что, проработав с китайцами полтора года в сфере мебели, мы сотрудничали с ними с огромным риском. но все пока что обошлось (относительно). дело в том, что мы работали БЕЗ контрактов, НЕ ИМЕЯ представительства в Китае, и БЕЗ каких-либо агентов или посредников. правда, перед размещением заказа, посетили фабрики, обсудили с поставщиками условия и т.д., но закупали небольшие количества товара. в результате,... с "кидаловом" не столкнулись, к счастью, но с каждым поставщиком, конечно, были свои нюансы.
знаю точно, что каждому поставщику надо четко, детально и понятливо давать все инструкции, после чего переспросить, понял ли он, да еще в добавок заставить его объяснить своими словами, как он тебя понял. вот буквально на днях инструкции по упаковке, "понял?"- спрашиваю, "понял". на следующий день какое-то внутреннее чувство подсказало еще раз переспросить, и уточнить, как он меня понял, оказалось- с точностью до наоборот. я еще раз объяснила, а он: "вот хорошо, что ты еще раз спросила, ато я сначала совсем не так понял"....
можно привести еще массу примеров недорозумений, недопониманий, разногласий у нас с китайцами.. имхо мы, китаисты, для этого и созданы, чтобы свести к минимуму это "непонимание" в самых разных сферах, стать "мостом", который сближает нас, и упрочняет партнерство и дружбу.
всем терпения и удачи!