Поделитесь опытом: доходило ли до ситуации, когда китайские поставщики грубо нарушали контракт (по поводу качества, количества, сроков и т.п.) и отказывались нести ответственность. Я имею ввиду , когда уже и работать то больше с ними не хочется (то есть ни у них уже нет в тебе заинтересованности, как в клиенте, ни тебе такой поставщик не нужен) и в то же время обидно за понесенные убытки. Имеют ли смысл обращения в торгово-промышленные палаты на местах? Какие нибудь другие меры?
Было,
что грубо нарушали "контракт", так как для китайцев контракт не что иное, как просто бумага.
Сроки срывали, качество не соответсвовало образцам
Ответственность они очень даже хотели нести, но посредством дружеских переговоров, а в итоге, ничего не получилось. Подписали акты рекаламации, китайцы выслали новую продукцию товара на замену брака, но и там оказалось 30% брака. Причем, сначала говорили, пришлите нам брак, мы его отремонтируем, посмотрим в чем причина, и потом новый пришлем...
Нашли дурачков...
Смысла обращения в торогово-промышленные палаты на местах НЕТ, да и у нас тоже. Китайцы друг друга всегда поддерживают. И даже если вы окажитесь правы, а китайскую сторону признают виновной, никто это приговор не будет исполнять.
А меры, ТОЛЬКО КОНТРОЛЬ. На каждой стадии производства. По-другому, не получается. После нашего первого "горького" опыта работы, мы держим китайских партнеров в ежовых руковицах... шаг влево, шаг вправо, —- расстрел... 8)
"обидно за понесенные убытки"
конечно, обидно, но это бизнес, и на основе горького опыта, делайте соответствующие выводы... а что делать? жизнь такая, хочешь жить - умей вертеться, не умеешь — сами знаете, что делать...
Да я думаю, что у вас кроме этого поставщика еще много других, вот и налаживайте с ними контакты ... Китай, слава Богу, большой, на всех хватит