Что значит быть грузином?
в политическом смысле...ничего не значит...и ничего не значило...
в человеческом понимании...значит многое...
кстати....а что значит быть осетином ?
Основные причины, заставляющие осетин максимально дистанцироваться от Грузии25 мая 2008
23 ноября 1989 года на столицу Южной Осетии город Цхинвал был совершен организованный Звиадом Гамсахурдия поход участников грузинского националистического движения. В первых рядах были руководители Грузинской ССР во главе с первым секретарем ЦК Компартии Грузии Гумбаридзе. Многотысячная колонна демонстрантов (по разным оценкам от 30 до 60 тысяч человек) на более чем 400 автобусах и 3000 легковых машинах со стороны Тбилиси подошла к Цхинвалу. Это мероприятие официальные лица и средства массовой информации Грузии представили как попытку проведения мирного митинга в городе Цхинвале. Однако в числе участников похода на Цхинвал было несколько сотен вооруженных автоматическим оружием боевиков. На защиту родного города встало все мужское население. Не сумев войти в Цхинвал, грузинские боевики обогнули его, взяв в кольцо блокады. Были перекрыты доступы в город, прохожие осетинской национальности захватывались в заложники и подвергались пыткам и издевательствам. Блокада длилась более трех месяцев. За это время 5 человек было убито, более 400 человек получили телесные увечья и ранения, более 2000 человек были изгнаны из родных сел, а их дома были сожжены.
Этой вспышке насилия, с которой начался второй геноцид осетин со стороны Грузии, предшествовала своя предыстория длиною в несколько веков. За этот период осетино-грузинские взаимоотношения складывались как череда набегов и столкновений, между которыми Грузия пыталась любыми путями установить контроль над территорией Южной Осетии. Еще в средние века это пытались сделать восточно-грузинские цари. Их претензии на господство в Южной Осетии основывались лишь на праве меча и не имели под собой никакой легитимной основы, реализуясь лишь в форме грабительских набегов, сопровождавшихся разрушением селений и угоном скота. Тем не менее, Южная Осетия сохраняла реальную независимость от грузинских правителей, равно как не признавала над собой и власти персидских шахов, в вассальной зависимости от которых находилась Восточная Грузия вплоть до вхождения в Российскую империю.
Образование Советского Союза сопровождалось первым геноцидом Грузии против осетин. 20 июня 1920 года Южная Осетия подверглась вооруженной агрессии со стороны меньшевистского руководства Грузии, и в результате жесточайшего геноцида осетинского населения (18 тысяч погибших и более 50 тысяч изгнанных на север Осетии) была аннексирована.
Командир грузинской национальной гвардии В. Джугели, наблюдая пылающие села Осетии, записал тогда в своем дневнике: «Мы служим делу освобождения рабочего класса. И в интересах, борющегося рабочего класса, в интересах грядущего социализма мы будем жестоки! Да, будем! Я уже скрепил сердце. Я со спокойной душой и с чистой совестью смотрю на пепелище и клубы дыма». Эта расправа с осетинами вызвала огромное возмущение как в Грузии, так и за ее пределами. Но меньшевики не успокоились. Они начали массовое выселение осетин в Караязскую степь, а оставленные осетинами дома заселяли переселенцами из других районов Грузии.
После установления в Грузии советской власти Южная Осетия была волевым путем передана в состав Грузии, а затем, 20 апреля 1922 года Декретом ВЦИК и Совета Народных Комиссаров Грузинской ССР была создана Юго-Осетинская автономная область. Однако автономия Южной Осетии носила во многом номинальный характер. Грузинское руководство проводило здесь ассимиляторскую политику. Различными способами осетин вынуждали в документах изменять свою национальную принадлежность. Осетинские географические названия заменялись вновь изобретенными грузинскими. Под пропагандистскими лозунгами о дружбе народов декларированная автономия южных осетин была превращена в аграрно-сырьевой придаток Грузии.
Геноцид осетинhttp://osgenocide.ru/