Уважаемая Ёси! Никогда не поминайте имени Господа всуе. Боюсь показаться нудным, но каждое слово имеет свое значение. Вы совершенно правы, что купить иностранный автомобиль любой и самой престижной модели можно практически в любом населенном пункте Японии, можно купить по интернету и по каталогу. Но я писал о специализированных магазинах (салонах), а их в Японии не так много. Иностранный автомобиль действительно относится к сфере престижного потребления, которая как впрочем и все в Японии, имеет свою иерархию, которая строится на материальных возможностях покупателя. Один мой знакомый, высокопоставленный государственный чиновник, купил себе "Феррари" стоимостью примерно 30 тыс.долларов. С одной стороны, это очень престижно, а с другой вполне доступно для человека его уровня. Но с точки зрения торисимарияку компании уровня Кобэ стил это слишком дешево, такой человек покупает уже мерседес представительского уровня (при этом имея вполне нормальную японскую машину). Такая же ситуация наблюдается и с другими предметами роскоши - часами и прочим. Главное - это брэнд, причем брэнд, который имеет популярность либо традиционную, либо соответствующую течению моды в конкретном срезе общества. Американские автомобили были популярны в 70-80-е годы. Сейчас они практически полностью уступили место европейским моделям - бмв, мерседес, ровер, ягуар и т.п. (вершина конечно бентли и ролс-ройс). Причина тому сильное по своим историческим корням влияние европейской культуры (это видно даже на примере конфет, шоколада - самые дорогие швейцарского производства или же сделанные в Японии под швейцарию и европу, не говоря уже об одежде и акссесуарах - лучший пример это то, как японцы сходят с ума от брэнда Бенетон и пр.), которая считается в Японии признаком хорошего классического вкуса. Другое дело, как я уже говорил, стоимость престижного товара. Но здесь каждый японец может удовлетворить свои амбиции в рамках своего социального положения, а тех, кто перепрыгивают на более высокую ступень, не имея на то оснований, называют брандо сико (российский пример: человек, одетый в адидас китайского производства). В любом случае всегда следует внимательно вчитывается/вслушиваться в слова собеседника и анализировать. Особенно это касается восточников, так как им приходится переводить и в ту и в другую сторону, а вольное обращение со словом может привести к самым непредсказуемым, а иногда и неприятным последствиям.