Система военного образования в нашей стране - интереснейшая неподнятая целина. Ваша реакция мне понятна, но поверьте, что о внедрении болонских постулатов в военное образование можно уже сейчас написать захватывающую книгу-триллер. Являясь модератором, я воздерживаюсь от каких-либо оценок в теме, но, раз Вы прореагировали, навскидку приведу информацию к размышлению. Я закончил одну из военных академий, после чего в течение почти десяти лет преподавал в другой военной академии. Так вот
. В 30-е годы, краскомы, вышедшие из батраков, люмпенов и т.д., чтобы поступить в "военную академию РККА" сдавали до... 18(!) экзаменов, 7 - в войсках, 11 - непосредственно при поступлении. Потом они 4 года учились. Курс иностранного языка составлял...900 (!) часов. До того, как я узнал об этом, сам свободно владея немецким, я только саркастически усмехался, читая в мемуарах о том, что тот или иной военачальник РККА без переводчика допрашивал пленных. Зря веселился: видимо, это правда. В войну, конечно, готовили "академиков" быстрее, это понятно. После войны вернулись к 3-4-годичному сроку. Потом...того... я учился, получая высшее военное образование, уже 2 года. Курс иностранного языка составлял у нас 150 часов. Учитывая уровень подготовки контингента, цели обучения не могли быть достигнуты по определению. Какая там специальная терминология! Тем не менее, все кандидаты в полковники успешно сдали зачёт. Стал я преподавателем. 3 года затишья, потом - поехали! Долго рассказывать. Постоянная реорганизация, что означает отсутствие организации и исключает эффективность учебного процесса. Под занавес, с 2012 года срок обучения сократился до 10 месяцев. С 4 лет до 10 месяцев. А вчера сказали: это неправильно. Ждем. Ведь у нас всегда возможны варианты
. Жаль мужиков: опять им весь учебно-методический комплекс переколпаковывать. Мне это уже не грозит, потому что полковник, по мнению Департамента военного образования, преподавать не может. А кто может? Майор.
Справедливости ради: оказавшись не у дел, я попытался разобраться в системе болонского образования. Конечно, нельзя безоговорочно её отвергать, там есть рациональное зерно, но это другая история