Тут с Вами, Chu, не могу согласиться. Конец 89 - 妻妾成群, 91 - 动物凶猛, 92 - 活着。 Все три были тут же экранизированы. Где же тут закручивание гаек? Элитарная литература засохла на корню не потому, что талантливым писателям не хватило политической смелости... Не хватило смелости творческой, которая бы позволила писать, подчиняясь только собственному таланту и внутренним законам развития произведения, забыв про Кафку, Фрейда, консервативного читателя и необходимость его фрустрировать...
Ну да 95-许三观卖血记 96-马桥词典 и т.д.и т.п.
Конечно.Я и не говорил,что граждане-писатели перестали писать.(хотя тот же Юй Хуа после 95 года надолго замолчал)
Попытаюсь обьяснить,что я имею ввиду.
1.Закручивание гаек носит в Китае достаточно своеобразный характер.По большому счёту писать (и делать фильмы) это никому не мешает.Большая часть гаек закручивается для видимости.Более того,гонения в Китае-прямой путь к знаменитости на Западе и (уже с той стороны ) в самом Китае.
Вот запретили фильм (книжку,по-моему тоже) 活着 в Китае-и 余华 превратился в лучшего китайского писателя.
Гонорары большие стал получать...
А повезёт,можно и на Нобелевскую премию заработать
Как Вы,кстати,относитесь к Гао Синцзяню?
2.С другой стороны,все эти талантливые писатели пришли ниоткуда,"из жопы"
Работала девочка ткачихой- и вдруг стала рассказы а-ля Кафка писать.Или увидел парень,что члены Союза Писателей не работают целый день и по кафешкам сидят-захотелось ему такой "жисти"-и стал парень всякие ужасы описывать.
Они не столько пытались шокировать читателя,сколько самих себя.Они пытались сами себя вывести из состояния темноты и интеллектуального ступора.Потому когда наступил 89 год они просто не успели творчески созреть.
И остались они законсервированными в таком состоянии.А к политической смелости это действительно никакого отношения не имеет.
3.Ну и совсем с другой стороны, не всё так плохо.Многие писатели постепенно стали отходить от тупого эксперементаторства заговорили о том,что на самом деле им Джойс и компания ни фига не нравится и стали писать несколько иначе.
Согласитесь,что есть разница между ранними произведениями 余华 и тем же 活着 .
Всё таки интересные штучки в современной китайской литературе имеются.