Здравствуйте.

С преогромным любопытством прочитала эту тему. Ни за что бы не догадалась заглянуть в раздел по вэньяню (это что такое вообще, я не знаю

). И даже перечитала несколько раз на всякий случай проверить, не упустила ли чего. Но несколько вопросов, если позволите, я все-таки задам:
Хорошо, повторю еще раз.
Философия есть часть знания, трактующая проблемы бытия и его связи с человеческим сознанием, опираясь на систему рациональных доказательств своих положений.
Не смея «оспаривать» Ваше определение (не философ я), не могу не спросить:
Зачем надо было городить еще один огород? Чем не устроило самое первое, процитированное katull'ом определение из словаря? На провокацию Олега можно было запросто ответить, процитировав еще раз специально для Олега.
Итак, терминология. Как на счет следующей подборки?
Философия – форма деятельности человека, ориентированная на осмысление основных проблем его бытия, на определение возможностей и границ человеческой самореализации в отношениях людей с природой, культурой. Это способ построения картин, фиксирующих положение человека в мире.
Современный философский словарь. Под. ред. Кемерова В. Е. М. 1996. С.556
Или
Философия – наука о всеобщих закономерностях, которым подчинены как бытие (т.е. природа и общество), так и мышление человека.
Философский словарь. Под. ред. Фролова И.Т. М. 1981. С. 390
Или
Философия – систематическое и рефлексирующее мышление о жизни.
Фэн Юлань. Краткая история китайской философии. СПб. 1998. С. 21.
Вы же, начав с расплывчатого
1) философия - отдельная область знания, которая занимается тем, чем не может заниматься наука.
....
Я склоняюсь к первой.
далее решили удобно избежать существительного -
Такми образом, философия занимается бытием и его взаимоотношением с человеческим сознанием. ...
Затем все-таки добавили указательное местоимение и заниматься она стала исключительно изучением -
Я дал определение:
...
Могу более полно:
Философия есть то, что занимается изучением бытия в целом и его взаимоотношением с человеческим сознанием.
Можно поинтересоваться, почему Вы упорно настаиваете именно на взаимоотношениях, во-первых, разделяя и противопоставляя бытие и чел.сознание, во-вторых наделяя бытие способностью как-то относиться к чел.сознанию? Это чел.сознание после «коньячка» может спрашивать «Бытие, я тебя уважаю. А ты меня? Уважаешь?» :*) :*), а «бытию в целом» по статусу не положено, имхо, взаимоотноситься. 8)
В последней редакции, правда, взаимоотношения переросли в связи, в связи с чем, видимо, у него же (у бытия, ага

), появились и проблемы, которые она, перестав изучать, начала трактовать.
...Я вам уже второй раз привел свое определение философии. Если оно вам не нравится, скажите почему и предложите свое. Тогда получится содержательная дискуссия.
Уважаемый Квисин, при всем уважении, Ваше определение философии, не столько по содержанию, сколько по форме, не выдерживает сравнения со словарным вариантом. Не согласны?

Все-таки, по моему глубокому убеждению, чтобы даже пробовать давать определение философии, требуются чуть более глубокие, более обоснованные размышления. А само определение должно быть безупречным.

Попробуете еще раз?

Об этом я и говорю. Давайте определимся с терминами, а потом начнем дискуссию.
Квисин, я дал несколько определений. И предложил выбрать какое-нибудь из них. Одно!
ИМХО, три процитированных Вами определения не настолько уж и противоречат друг другу. Наука – это форма деятельности - систематическое и рефлексирующее мышление. Покажите, мне, глупой, причину, по которой нужно из них выбирать.
