Визит не может иметь никаких последствий просто в силу того, что спикер Совета Федерации не обладает практически никакими полномочиями во внешнеполитической сфере. Он не вправе подписывать межгосударственные и межправительственные договоры и соглашения. По сути дела, он - лицо, выполняющее технические функции в одной из палат парламента. Ведет заседания и ведает внутренним распорядком палаты. Еще, надо думать, он, руководитель палаты как юридического лица - представляет ее в отношениях со всеми прочими лицами и организациями. Представляет именно палату, а не Россию.
А из предмета ведения Совета Федерации - палаты, которую, как выясняется, только и представляет Миронов, лично я не припомню ничего, более или менее стоящего во внешнеполитическом плане. Кажись, верхняя палата вправе объявлять войну. Палата, а не Миронов.
С.М. Миронов хоть и является формально третьим (или каким там, не знаю) лицом в государстве, фигура - чисто номинальная даже в юридическом смысле. (А про реальный политический вес Совета Федерации говорить в приличном обществе вообще не принято). Английская королева с бородой, вежливый и воспитанный человек. Возможно, даже хороший.
Единственное разумное оправдание всем этим тратам средств, спецсамолетам, протокольным формальностям, кормлению оравы холуев и прочей дорогостоящей мишуре - это пресловутое налаживание межпарламентских контактов.
А вот их-то смысла я как раз никогда не понимал. Разве что на уровне специалистов, участвующих в разработке законов и изучающих зарубежный опыт.
Но, во-первых, при всем уважении к Миронову, в списке мало-мальски известных юристов он никогда не числился. Юридическое образование у него, судя по биографии на персональном сайте, третье по списку. Надежды на то, что какой-нибудь гений российской юридической мысли затешется к нему в свиту, тоже мало. В такие турне обычно берут кого породнее, да попроще.
Во-вторых, опять же при всем моем уважении - на этот раз к Поднебесной - не то у Китая законодательство, чтобы опыт его разработки и принятия перенимать. Я говорю не о правовой системе КНР в целом, включающей в себя инструкции и положения различных министерств + массив местных нормативных актов, это отдельный разговор. Речь идет о законодательном процессе и о том, как ВСНП и его ПК принимают немногочисленные (единицы за год) собственно законы. И о том, что из себя как парламент представляет ВСНП. Именно с этим органом Миронов и укрепляет межпарламентские контакты.
Иными словами, 1) конституционно-правовое значение поездки Миронова нулевое, 2) политическое значение визита если не нулевое, то упорно стремящееся к нулю.
В общем, все эти взаимные визиты спикеров верхних и нижних палат, комиссий и комитетов, межпарламентские ассамблеи и прочая ерунда - обычные прогулки, приятные поездки, не имеющие никакого отношения к законодательной деятельности - важнейшей функции любого парламента. Хороший человек поехал к хорошим людям. С большой помпой. Разумеется, не за свой счет, ну да мы ни чужих, ни своих денег никогда не считаем.
Наконец, третий аспект. Личный, Миронова, или какой-либо лоббируемой им силы, интерес к Китаю. Поскольку все остальные "разрезы" визита по определению не несут в себе ничего содержательного, в числе достойных внимания мог бы остаться только "личный фактор".
Личный же интерес к Китаю человека, не обладающего реальной властью, лично мне, извините за тавтологию, в данном случае неинтересен.
Короче, пусть его катается.