Автор Тема: Когда в стране нет морали, истина заменяеться обрядами  (Прочитано 224121 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Нет, я буду утверждать, что патриарх не призывает никого, в том числе Вас отказываться от материального. А Вы признали, что патриарха не слышали не разу. И при этом не стесняетесь приписывать ему то, что он никогда не говорил.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.


— Православная мораль весьма скептически относится к богатству. Известное библейское изречение о том, что легче верблюду пролезть сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Небесное, априори предполагает определенную неправедность любых больших состояний. Но, с другой стороны, строя рыночные отношения, государство ориентирует своих граждан на предприимчивость, деловую хватку, поощряет занятия бизнесом и в конечном счете процветание, материальное благополучие, зажиточность. Так кто Церкви угодней: "вписавшиеся" или "не вписавшиеся" в сегодняшнюю российскую жизнь?

— Слова Господа Иисуса, которые вы упомянули, осуждают не богатство как таковое, но стяжание богатства ради богатства. Такой путь ведет личность в тупик. Богатство - это не благословение и не наказание. Это, прежде всего, испытание и ответственность. Нам нужно научиться видеть в материальных благах не только средство извлечения выгоды, но и возможность послужить добру, справедливости. (я так понимаю, без шестисотого служить добру и справедливости ну никак?:)) Непривязанность к деньгам и вещам делает человека внутренне свободным. При этом рыночные отношения, предполагающие конкуренцию, не должны распространяться на всю жизнь общества.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Забавный тред нашел

    >* Деньги в храме – это плата за то, что мы живем в условиях, весьма отличных от той культурно-бытовой среды, в которой складывались устои православной жизни. Это наша плата за то, что мы живем не в традиционном обществе, не в крестьянской общине. Мы – жители городов, вдобавок северных, а отнюдь не палестинских или греческих.*
     
    Из-за других условий деньги не перестают быть деньгами, а грех грехом.
     
    >*Денег почти не было (особенно на селе). Люди приносили в храм частичку того, что они вырастили или сделали сами.*
     
    Церковная десятина — людей вунуждали отдавать её под угрозой отлучения от церкви.
     
    >*Налоговая инспекция видит здесь акт торговли. И, конечно, требует поставить кассовые аппараты в храмах и уплачивать “налог с продаж” свечей и просфор.*
     
    А что в этом такого сташного? Между прочим вы живёте на территории светского государства и обязанны подчинятся закону.
    И не имеет значения смысл вкладываемый в продажу атрибутики, имеет значение то как это видит закон.
     
    >*Патриарх Алексий при встречах с духовенством постоянно подчеркивает: в храмах не должно быть слов “цена”, “стоимость”, “плата”. Лучше говорить “жертва на такую-то свечу”, “пожертвование на такую-то молитву”.*
     
    Напоминает слова революционеров — это не ограбление это экспроприация во благо революции.
     
    >*Теперь понятно, почему с церковной точки зрения согрешают те, кто покупают (здесь-то – именно покупают) свечи у уличных торговцев или в светских магазинах, не в храме.*
     
    Конкуренция.
     
    >*То, что Церкви есть, на что тратить деньги – понятно. Строительство и реставрация храмов, зарплата священникам и певцам, сторожам и уборщицам. Затраты на содержание семинарий, воскресных школ, церковных гимназий и больниц. Аренда помещений для внехрамовых бесед и лекций и покупка эфирного времени для радио- и теле-проповеди. Содержание центрального аппарата и зарубежных миссий и представительств…*
     
    С этим согласен. Но почему бы не жить на истинно добровольные пожертвования? Пусть человек прходит и пользуется, а жертвовать или нет дело его совести.
     
    >*Важнейшие таинства нашей церковной жизни – исповедь и причастие — всегда совершаются без всяких “плат”.*
     
    Ну в супермаркетах тоже дают бесплатные пакеты...
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Президент США, Джорж Буш, как известно, черпает свое вдохновение из Библии. "Иисус - мой самый любимый философ", заявил Буш однажды. К примеру, американский президент выступает против брака между гомосексуалистами, так как сама Библия не приемлит такого брака.

Недавно, одна известная радиоведущая высказалась в поддержку Буша, отмечая, что гомосексуализм является извращением: "Так сказано в Библии, в третьей книге Моисеева, Левит, глава 18".
Несколько дней спустя эта радиоредакция получила открытое письмо одного из радиослушателей:
"Благодарю вас за вашу заботу об обучении людей Закону Божьему. Я многому научился, слушая вашу программу, и я всегда делюсь полученными знаниями с окружающими меня людьми. Но у меня все еще остались некоторые вопросы по поводу нескольких библейских законов и мне нужна ваша помощь, чтобы правильно их истолковать.

Например, я хотел бы продать мою дочь в рабство, как это указано в Исходе, глава 21, стих 7. По вашему мнению, какую цену я могу за нее запросить?

В той же книге Левит, глава 25, стих 44, сказано, что если я хочу иметь рабов, то должен купить их у соседних народов. Мой друг утверждает, что это относится только к мексиканцам, но никак не к канадцам. Не могли бы вы разъяснить мне этот стих? Почему я не могу иметь канадских рабов?

Я знаю также, что не должен прикасаться ни к какой женщине, если у нее идет менструация, как сказано в книге Левит, глава 18, стих 19. Как мне узнать, идет ли у нее менструация? Я пробовал несколько раз спросить об этом напрямую у моих знакомых, но они почему-то все обижались.

У меня есть сосед, который продолжает работать по субботам. Исход, глава 35, стих 2, ясно говорит, что такой человек должен быть предан смерти.
Обязан ли я убить его собственноручно? Не могли бы вы избавить меня от этой щекотливой обязанности?

Да, также: Левит, глава 21, стих 18, говорит, что нельзя приближаться к святилищу тому, у кого проблемы со зрением. Я же пользуюсь очками при чтении. Мое зрение должно быть обязательно стопроцентным? Можно ли занизить несколько это требование?

Последний вопрос. Мой дядя совсем не уважает то, что сказано в Левите, главе 19, стих 19, высаживая на своем дворе два разных вида семян. Так же и его жена, которая одевается в одежды из разнородных нитей, а именно, из хлопка и нейлона. А еще случается дяде моему злословить. Так скажите, должны ли мы выполнить всю эту достаточно трудоемкую процедуру целиком, а именно собрать всех жителей нашего городка и закидать камнями дядю с тетей, как это сказано в Левите, главе 24, стих 14? Может, мы просто могли бы сжечь их живьем в тихом семейном кругу (Левит, главе 20, стих 14)?

Жду с нетерпением вашего ответа. Еще раз спасибо, что напомнили нам, что слово Божие вечно и неизменно. Только так и не иначе".
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
РПЦ замешана в незаконных или, по крайней мере, сомнительных деловых операциях - от отмывания денег до продажи свечей по спекулятивной цене. Об этом говорится в докладе, который вчера РПЦ назвала делом рук атеистов.

По данным одного московского института, занимающегося изучением российской теневой экономики, расширение церковной деятельности финансировалось за счет средств прихожан, систематического ухода от налогов и международной торговли нефтью, алмазами, табачными изделиями и алкоголем.

Церковь, которая заявляет, что деятельность, направленная на получение доходов, жизненно необходима ей для сохранения независимости от государства, занималась бизнесом, связанным с продажей бутилированной минеральной воды хорошо известных в России марок. Согласно докладу, церковнослужители также требовали большие суммы за совершение обрядов крещения и отпевания, а свечи в церквях продавались по цене, почти в 40 раз превышающей оптовую.

Вчера официальный представитель РПЦ набросился на авторов доклада - один из которых, Михаил Эдельштейн, сын православного священника - назвав их последователями воинствующего советского атеизма. "В нашей стране есть силы, не одобряющие нынешнюю независимость РПЦ и ее роль в обществе,- заявил представитель московской патриархии Виктор Малухин.- Позорно, что советские предрассудки все еще живы в некоторых академических кругах".

Малухин опроверг сведения, что РПЦ причастна к отмыванию денег, однако не стал комментировать содержащиеся в докладе конкретные факты, касающиеся получения взяток высокопоставленными духовными лицами за предоставление престижного места работы, недекларирования крупными церквями доходов в размере до 150 000 фунтов стерлингов в год, полученных от продажи икон, свечей и мест на кладбище, а также использования преступниками церковного статуса для продажи(без уплаты налогов) золотой церковной утвари.

Данный доклад разрушает миф о существовании строгом контроля сверху. "Создается впечатление абсолютного хаоса",- говорит Джеральдин Фаган - сотрудник британского института Кестона, наблюдающего за соблюдением религиозных свобод в странах бывшего СССР.

В прошлом церкви никогда не приходилось отвечать на подобные обвинения или публиковать открытые отчеты о своей деятельности, даже притом, что это предусмотрено российским законодательством. Президент Путин вряд ли даст этому делу ход, не в последнюю очередь и потому, что у него, как и у патриарха Алексия II, кэгэбэшное прошлое. В советские времена у патриарха, как у осведомителя, был псевдоним агент Дроздов.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Умар-хазрат Идрисов: Введение института капелланов это стремление РПЦ захватить духовную и политическую власть в стране.
Введение института полковых священников вызвало протест у мусульман.

Духовное управление мусульман Нижегородской области (ДУМНО) выступает против введения в российской армии института полковых священников.
В опубликованном на официальном сайте ДУМНО интервью лидер нижегородских мусульман Умар-хазрат Идрисов рассматривает введение института капелланов как стремление РПЦ захватить духовную и политическую власть в стране.

«Введение в школах изучения православия, введение института капелланов, создание теологических факультетов – все это говорит о том, что РПЦ стремится захватить духовную и политическую власть в стране. В то же самое время, мы не можем ввести основы мусульманской культуры в школах, потому что у нас нет учебников, – говорит Умар-хазрат. – А у православных по заказу Министерства Просвещения готовы десятки книг, во многих школах есть экспериментальные классы с углубленным изучением соответствующих дисциплин. Опять же, это дикое, беспрецедентное нарушение Конституции. Вводить уроки религиозной направленности правомерно только в частных школах, а никак не в государственных. Потому что если вводится одно направление религиозной идеологии, то надо вводить и все остальные – и основы буддизма, и иудаизма, и так далее».

«Государство сегодня сосредоточено на одной конфессии. Ей оказывается помощь в строительстве храмов, подготовке учебников для преподавания основ православной культуры в школах, подготовке капелланов, проведении православных праздников на уровне государственных. А остальные конфессии находятся в забвении и неприятии. Я с сожалением говорю, что с недавних пор мусульмане, которые являются меньшинством в Нижегородской области, унижены и лишены всякого воспомоществования со стороны государства», – говорится в интервью лидера нижегородских мусульман.

В то же время Умар-хазрат отметил, что сегодня мусульманская конфессия к обеспечению представительства своего духовенства в армии не готова. «Для этого у нас нет специально подготовленных людей. У нас, как у православных, нет своих теологических факультетов. Более того, многие наши студенты наоборот стремятся поступить в религиозные учебные заведения, чтобы не идти вот в эту армию. А представителем духовенства в армии, естественно, может стать только тот, кто уже отслужил в армии, любит эту армию».
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Националистический синдром в русском Православии

А. Бочкарев

Несмотря на вненациональную сущность христианства, в его истории есть не мало примеров, когда оно становилось проводником какой-либо национальной идеи. Однако в России оно приняло крайнюю — ультранационалистическую форму. Ее основой является мессианские фантазии Московского патриархата, ложные представление о РПЦ как государствообразующей и культурообразующей религии, что неоднократно подчеркивается во многих других документах РПЦ. И на этом стоит остановиться подробнее, т.к. с религиозно-исторической точки зрения это вызывает сомнение.

Возможно в некоторые исторические периоды России православие сыграло роль в объединении русских княжеств. Хотя положительной здесь роль назвать трудно, ведь такое объединение чаще всего происходило огнем и мечем и всегда преследовало корыстные цели для государя и двора. Понадобится коренная переоценка всей истории России, чтобы оправдать роль Церкви в этих акциях Российского государства. И такие попытки предпринимаются. Например митрополит C-Петеpбypгский и Ладожский Иоанн известный своими крайне националистическими взглядами и опекаемый Патриархатом РПЦ, в книге «Самодержавие духа», пытается доказать, что Иван Грозный вовсе не был тем тираном, каким его единодушно представляли до сих пор все историки Карамзин, Ключевский, Соловьев.

С другой стороны, есть все основания утверждать, что экономический рост царской России всегда обеспечивался при ограничении роли традиционной Церкви, и значительном влиянии Запада. Например, при Петре I.

Опасно для самого же православия представление о его культурообразующей роли. Известно, что несмотря на обилие талантов в России (редкие из которых действительно православные, к тому же), культура в этой стране не стала общенародным явлением. Это заметно сразу, как только пересекается западная граница страны в восточном направлении. Не следует думать, что загаженная природа, пьяные бабы, ржавые решетки от воров на окнах первых этажах — следствие падения нравственности во времена социализма. Дореволюционная художественная и историческая литература изобилует такого рода примерами.

Интересно отметить, что в результате такой культурообразующей роли, страны Европы и Ближнего Востока наводнены проститутками — выходцами из «православных стран», в первую очередь России. Характерным элементом российской «культуры» стала всеобщая половая распущенность, несравнимая даже сексуальными революциями Запада, алкоголизм, наркомания.

Учитывая выше сказанное, можно сделать вывод, что Русская Православная церковь несет ответственность за то, что происходило в России и особенно за то, что в результате всех предшествующих событий в стране к власти пришел тоталитарный режим. На взгляд не ангажированного российского гражданина, логичным было бы после крушения этого режима объявить равноправие всех религий. И совершенно естественным выглядела бы здесь миссионерская деятельность католических и других миссий наряду с православными, в том числе и от Русской Православной церкви за рубежом как правопреемнице дореволюционной РПЦ.

В свою очередь принцип отделения церкви от государства, единственно обеспечивающий права верующих во многоконфессиональном или светском государстве, ставится руководством РПЦ под сомнение и сравнивается с пожеланием, чтобы «солнце не светило, а огонь не согревал....». Таким образом, эта организация ставит себя выше закона и выше общеевропейских демократических принципов.

За внешне благопристойными устремлениями РПЦ скрывается корыстный и политический интерес церковной элиты, стремление иметь своих агентов во властных структурах. Это подтверждают активные и успешные попытки проникновения в государственные властные структуры.

Здесь деятельность РПЦ особенно в последнее время наиболее результативна. По существу она превратилась в государственную религию. Ангажировав руководство страны, РПЦ добилась определенных политических и экономических льгот. Так, например, пользуясь таможенными льготами, РПЦ стала крупнейшим экспортером водки и табачных изделий. РПЦ неоднократно замечена в торговле гуманитарной помощью, которую через нее пытались распространять зарубежные благотворительные организации.

На экономические преступления, финансовые махинации РПЦ власти как правило закрывают глаза, т.к. зачастую сами являются вовлеченными в это деяние или адептами РПЦ. Чаще всего такие преступления замалчиваются либо оправдываются тем, что подрыв авторитета Русской Православной церкви как «величайшей святыне русского народа и государства» может повредить «нравственные устои» в стране.

Здесь отчетливо прослеживается аналогия с «руководящей и направляющей ролью» КПСС, которая несмотря на все уголовные и экономические преступления смогла избежать суда.

РПЦ пожалуй единственная конфессия в России, которая взимает плату за отправление культовых ритуалов — крещения, отпевания, венчания и т.д. В корыстных целях пытается монополизировать известные торговые марки, которые по мнению руководства РПЦ, отражают церковные понятия «Монастырская», «Святой Источник» и т.д.

Несмотря на то, что государственный бюджет России формируется главным образом из налогов собираемых со всего населения, большая часть из которых не только не является православными, но и верующими вообще, строительство многих культовых объектов и финансирование культовых мероприятий РПЦ происходит за счет государственного бюджета.

Во многих городах при попустительстве, а то и прямой поддержке властей практикуются незаконные поборы с предпринимателей на «восстановление культурных памятников», как, например, это было при строительстве Храма Христа Спасителя в Москве. Интересно, что такие поборы идут на «восстановление» культовых сооружений , так или иначе имеющих отношение к Московской патриархии РПЦ, забота о восстановлении кирх, костелов, синагог и мечетей, как правило, не входит в обязанности государства.

Больших успехов РПЦ достигла и в теневой политической деятельности, которая заключается не только в ангажировании политических деятелей страны, но и в давлении на власти при принятии тех или иных решений. При этом часто используются опора личные отношения священнослужителей и представителей государственных органов. В последнее время церкви удалось не только глубоко проникнуть в государственные органы, но и заставить их принять удобные для нее законодательные акты.

Особую активность церковь проявляет при работе с силовыми структурами. В настоящее время ей удалось проникнуть практически во все армейские части.

Активное сотрудничество РПЦ ведет со спецслужбами. Так, на территории комплекса ФСБ на Лубянке был сооружен даже специальный храм для «окормления» работников ФСБ. Используя различного рода спекуляции об «государствообразующей» роли православия, негативном влиянии иностранных миссионеров и их конфессий, церковь добивается от спецслужб использования своих средств и возможностей для нужд РПЦ в обход законов. Главным образом для подавления, запугивания верующих других конфессии — католиков, мусульман и православных, не согласных с позицией Московского Патриархата. Есть все основания полагать, что именно таким образом был устранен не угодный руководству церкви православный священник А.Мень, убийство которого до сих пор не раскрыто.

Много внимания уделяется работе с осужденными за различного рода преступления и заключенными. Опираясь на примитивные в общем-то психологические приемы к лицам отбывающим наказания, их «духовники» меняют систему ценностей и переориентируют агрессивность в сторону «инославных». Из таких лиц предусматривается создание резерва фанатично преданных исполнителей на случай возникновения необходимости выполнения каких-либо грязных поручений.

Попытки инфильтрации доктрины РПЦ в систему образования, как правило также происходят под лозунгом сохранения национальных традиций, духовного наследия и т.п. Действует Координационный совет по взаимодействию Министерства образования Российской Федерации и Русской Православной Церкви. РПЦ упорно старается продавить решение о преподавании «Основы православной культуры». Известен скандал с учебником А.В. Бородиной для этого предмета, который пропагандирует самый махровый национализм.

Определенный отпечаток на методы деятельности РПЦ наложило то, что основную массу современных священнослужителей составляют лица ранее претендовавшие на руководящие роли в комсомоле, а в дальнейшем и коммунистической партии. Люди такого типа, как правило, очень предприимчивы, но не в рыночном смысле этого слова, а в типично советском — этакие вожаки студенческих строительных бригад, не брезгующие приписками, подмазыванием начальства для получения каких-либо льгот, премиальных и т.п.

Своеобразным наслоением советской идеологии на мистические представления русских православных является отрицание рыночных отношений в экономике, стремление к монополии в идеологической сфере, ксенофобия и неприятие  инокультурных ценностей.

Своим претензии на идеологическое господство в России Русская православная церковь оправдывает тем, что якобы более 70 процентов населения России — православные. Однако, это цифра многократно завышена. Она включает в себя практически всех лиц русской, украинской, белорусской национальности и часть национальных меньшинств, когда-то обращенных в православие.

В этом вопросе намеренно игнорируется факт, что принадлежность к славянским этносам не означает автоматической принадлежности  всех к православию. Кроме того, за время идеологического господства КПСС подавляющая часть населения вообще дифференцировалась от религии. Многие из проживавших на территории СССР «иноплеменников» предпочитало называть себя русскими из-за страха перед репрессиями (поляки, немцы, татары).

Можно с уверенностью сказать, что отторжение от православного населения России произошло не из-за десятилетий господства советского режима, как это утверждает РПЦ. История знает случаи, когда в годы репрессий и гонений христианство приумножалось и укреплялось. Видимо, отторжение произошло со стороны самой церкви, которая обслуживала интересы только правящей верхушки превращаясь по существу в тоталитарную секту.

Русская Православная церковь отнюдь не имеет 2000-летнюю историю как об этом любит заявлять ее руководство. Беспристрастный взгляд на историю этой организации позволяет сделать вывод значительно отличающийся от официальной версии РПЦ. После крещения Руси, православие пережило несколько тяжелых потрясений, в результате которых доктрина потерпела значительные искажения и изменения в соответствии с политической обстановкой. Как сказал историк С.М. Соловьев — произошло «отпадение России от православия в следствии перемен церковных и гражданских».

Одним из последних потрясений была Октябрьская революция. Тогда большая часть клира была вынуждена покинуть страну, а оставшаяся часть пойти на сотрудничество с атеистическими властями, поступившись при этом с остатками православной доктрины и мотивируя это необходимостью сохранить церковь в новых условиях. Формально церковь возглавленная после октябрьского переворота патриархом Тихоном, является правопреемницей дореволюционной церкви, однако этот вопрос во многом спорный .

Как бы то ни было, деятельность православной церкви практически сошла на нет в 30-х годах и была «возрождена» по инициативе И. Сталина во время Второй мировой войны. Играя, таким образом, на патриотических чувствах определенной части верующих, ему удалось привлечь их на свою сторону. К тому времени, доктрина была пересмотрена с учетом существования церкви в условиях государства строящего коммунистическое общество, посты патриархов заняли лояльные властям люди, чаще всего являвшиеся агентами спецслужб по совместительству.

С определенной долей уверенности можно сказать, что окончательное оформление РПЦ как тоталитарной секты произошло именно в то время, а ее основателем в том виде, в каком она существует по сегодняшний, можно считать И. Сталина. Этим объясняется и то, что большинство левых, националистических и национал большевистских партий организации поддерживают деятельность РПЦ, а их руководители являются активными ее членами.

После краха коммунистического режима в России не только возник определенный вакуум в духовной жизни, но и создались условия для конструктивной деятельности иных конфессий, как западных так и восточных. Это совершенно не устраивало руководство РПЦ. Она начала  активно выходить на общественно-политическую арену. Основной упор делая на борьбе с разного рода «прозелитизмом» конструктивных конфессий, при этом духовный вакуум общества быстро заполнился псевдорелигиозными учениями оккультных, спиритических и других групп. Это создало благоприятную почву для спекуляций со стороны РПЦ и инспирирования властей выделить ее среди других конфессий в т.ч. и в законе о свободе совести.

Подобное выделение в такой многонациональной и многоконфессиональной стране, как Россия, является одной из причин межконфессионального и межнационального напряжения, тем более, что само название Русской Православной церкви несет в себе признак национальной принадлежности.

В то время как верхушка церкви стремится к власти, простые адепты подвергаются обработке в духе коммунистической пропаганды. В результате формируется тоталитарное мировоззрение (синдром «мы/они», «русское православие – хорошее, мир вне православия – плохой»), приводящее к преобладанию групповых идей над индивидуальными и к одобрению (оправданию) аморального поведения при претензиях на добро, насаждение убеждения, что групповая воля выше индивидуальной.


В результате, для адептов последствиями их участия в деятельности РПЦ являются: сужение духовного и интеллектуального кругозора, подавление способности критического и самостоятельного мышления, агрессивность в вопросах веры, неполноценное духовное развитие, искаженное понимание Библии, аномальные психические изменения, примитивизм и деградация, потеря адептами друзей вследствие замкнутости на общении с членами церкви, потеря интереса к учебе или работе, адепты разучиваются нормально говорить по-русски, приобретая чуждую лексику и интонацию (беспричинное употребление церковно-славянских слов, неправильное ударение, оканье, «неологизмы» типа «соработничество», «печалование», и.т. д.).

Наблюдается наличие диссоциирующих состояний. Т.е. вне культа, даже при благоприятной обстановке в семье, человек чувствует себя чужим в социуме. При этом типичными проблемами такого человека являются: крайнее нарушение идентичности, депрессия, проблемы с зависимостью в принятии решений, потеря свободной воли и контроля над своей жизнью — «нужно посоветоваться с батюшкой, старицей и т.п.».

Среди прочих диссоцирующих состояний выделяются: потеря спонтанности (непосредственности, непринужденности) или чувства юмора, ухудшение психологического состояния, включая галлюцинации, приступы паники и тревожности, дезориентацию, паранойю, расщепление личности. Большинство активных адептов страдают манией величия и бредом преследования, имеют расстройства сна, сексуальные проблемы (чувство вины за собственное либидо).

Учитывая выше сказанное, необходимо провести тщательное расследование деятельности этой организации на протяжении последних 80 лет и с особым пристрастием — в последнее десятилетие. Только на основании такого расследования можно сделать вывод — имеет ли РПЦ право на существование либо подлежит запрету как деструктивный культ или экстремистская организация.
« Последнее редактирование: 01 Августа 2007 06:07:25 от 3eлeный CMИй 40 »
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн Yalisangda

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 628
  • Карма: 49
  • Пол: Мужской
    • CHINA WINDOW Consulting Group Limited
Вроде как на форуме нельзя вешать очень уж большие тексты, а надо ссылки давать.
Но раз уж пошла такая пьянка..

Спор двух академий

автор: Андрей Кураев, диакон
http://www.pravmir.ru/article_2205.html

Письмо 10 академиков против сотрудничества Церкви и образования — это нормальный шаг в гражданском диалоге. У людей есть свое видение ситуации, свои надежды и опасения. Боятся они нас, православных священнослужителей. Если заведомо неглупые люди (среди авторов письма — два нобелевских лауреата) испуганы нами, значит, какой-то повод к этому дали именно мы. Например — не нашли времени, сил и аргументов для того, чтобы объяснить нецерковному обществу смысл некоторых наших действий, распространяющих присутствие Церкви за пределы наших храмов.

Есть реальная проблема — вопрос об образе и границах влияния Церкви в светском обществе.

Есть наши — порой удачные, а порой не очень — попытки определить и изменить эти границы.

Есть реакция — порой адекватная, а порой не очень — светских (постсоветских) людей на изменение привычного или желаемого для них культурного ландшафта.

И есть взаимные попытки демонизации оппонентов. То академик Гинзбург полемически скажет про «сволочей церковных» (1). То церковные апологеты обзовут академиков пенсионерами, врагами России и «агентами влияния».

Христа ради — простите, Виталий Лазаревич, что мы Вас так раздражили, что до «сволочей» довели. Но, может, пора спокойно поговорить? Во всяком случае я в кармане не держу никаких обвинений и подозрений в Ваш адрес и в адрес единомышленных с Вами академиков. Для меня эти академики — хорошие люди, великие ученые, принесшие славу русской науке. Их личное неверие меня не «напрягает».

И хотя ответ на «антиклерикальное письмо» 10-ти ученых очень хочется назвать классически — «Против академиков» (с аллюзией на труд блаж. Августина), я этого делать не буду. Я пишу не против академиков, а за них. И призыв мой не к обскурантизму, а к большей научности: уважаемые академики, ну, будьте вы более академичны! Достойным укоризны в обсуждаемом письме мне представляется именно нарушение принципов научного поиска и диалога самими академиками, вроде бы защищающими интересы науки.

Хороший ученый всегда знает границы своей компетентности. Он знает границы приложимости своего метода. И он готов учиться — анализировать новую информацию, приходящую к нему с соседних «делянок». Вот что меня удивляет в академике Гинзбурге: уже с 1998 года Виталий Лазаревич регулярно и публично дискутирует с тем, что ему кажется «клерикализмом» (2). Это уже не случайный эпизод в его замечательной биографии, а целая страница и, пожалуй, основная форма его выхода в публичное пространство. Но взял ли он на себя труд знакомства с этим новым для него миром — миром религиозной жизни и мысли? Появились ли на его рабочем столе труды не богословов, нет, но хотя бы классиков мирового религиоведения 20 века? Ознакомился ли он всерьез с правовыми нормами (и с практикой их применения), регламентирующими церковно-государственные отношения в демократических странах и в России?

Свежайший пример: «Письмо 10» утверждает, будто «Конституция Российской Федерации провозглашает принцип отделения церкви от системы государственного образования». Тут академики спутали норму советских конституций с современной правовой реальностью. В Конституции России ни слова не сказано про пресловутое ленинское «отделение школы от Церкви». Это не означает, что система гособразования в России должна быть церковной или клерикальной, но все равно — зачем же ссылаться на несуществующую норму?

И какое отношение к Конституции имеет «все возрастающая клерикализация российского общества»? Если слово «клерикализм» употребляется как ругательство — тогда протест и обращение к «гаранту» понятны. Мол, символ всего темного и злого, гнетущего нас. Но коли так — письмо академиков из голоса научного сообщества превращается в страничку бульварно-ругательной партийной журналистики.

А если авторы письма отдают себе отчет в смысле употребляемых ими слов — то их протест оказывается неуклюже-неуместным. В словарях поясняется, что клерикализм — это «идеологическое и политическое течение, стремящееся к укреплению и усилению влияния церкви в политической и общественной жизни». И о чем же тогда письмо? Одна группа граждан жалуется президенту на то, что другая группа граждан «расширяет свое влияние»? Так это вообще нормальный жизненный процесс. Всегда чье-то влияние растет, чье-то умаляется.

С тем же успехом писатель Иванов может жаловаться Президенту как гаранту Конституции на то, что спрос на книги писателя Сидорова больше. Не менее логична будет и жалоба фанатов «Спартака» на то, что нападающие «Зенита» весь матч не давали покоя спартаковскому вратарю. Так у них работа именно в этом и состоит. Для священников естественно стремиться «к укреплению и усилению влияния церкви в политической и общественной жизни». Столь же естественно аналогичное стремление и у других «групп влияния» — в том числе и Академии Наук. При чем тут Конституция? Конституция запрещает «влиять»? Тем более на «общественную жизнь»? (В политическую жизнь Церковь как раз не стремится войти).

Другое (и более точное) определение термина «клерикализм» — это передача государственного управления священнослужителям (теократия). Вот это точно было бы нарушением Конституции России. Однако, единственное, что может наводить на подобные подозрения — это рясы, в которые облачены члены верховных судов. Неужто ж взгляд ученых столь обманывается внешностью, что полагает, будто в Конституционном суде сидят сплошь иереи, принявшие рукоположение от Патриарха?

Вот священник-капеллан появился в воинской части. Это клерикализм? Священник будет приказывать командиру? Московская Патриархия подменит собой Генштаб? Капелланы есть в армии США. Значит ли это, что в США — теократия, и свобода совести подавлена там вооруженным путем?

Но раз нас подозревают в стремлении взять в свои церковные руки рычаги управления государством, то стоит процитировать документ весьма высокой церковной авторитетности — принятые Архиерейским Собором 2000 года «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»: «Церковь не должна брать на себя функции, принадлежащие государству: противостояние греху путем насилия, использование мирских властных полномочий, принятие на себя функций государственной власти, предполагающих принуждение или ограничение. В то же время Церковь может обращаться к государственной власти с просьбой или призывом употребить власть в тех или иных случаях, однако право решения этого вопроса остается за государством… Принцип свободы совести оказывается одним из средств существования Церкви в безрелигиозном мире, позволяющим ей иметь легальный статус в секулярном государстве и независимость от инаковерующих или неверующих слоев общества… Церковь должна уделять главное внимание не системе внешней организации государства, а состоянию сердец своих членов. Посему Церковь не считает для себя возможным становиться инициатором изменения формы правления, а Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 года подчеркнул правильность позиции о «непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин»… Условиями церковно-государственного взаимодействия должны являться соответствие церковного участия в государственных трудах природе и призванию Церкви, отсутствие государственного диктата в общественной деятельности Церкви, невовлеченность Церкви в те сферы деятельности государства, где ее труды невозможны вследствие канонических и иных причин».

«Клерикализм» — слово жесткое и пугающее (потому что нерусское и непонятное). Современные церковно-государственные отношения в России не дают поводов к тому, чтобы этим словом пугать и пугаться. В 2006 году в селе Ладовская Балка Ставропольского края главой сельской администрации был избран священник Игорь Шевердин — так епархия его немедленно за это лишила сана…

И от себя лично также скажу, что я един с моими высокими оппонентами в желании видеть Россию государством светским, с разделением служений Церкви и государственной власти и со свободой совести.

Еще одна очевидная ошибка автора текста, подписанного академиками (и, увы, не замеченная и не оспоренная ими) — это претензия на «монополию материалистического видения мира». «Видение мира» — это мировоззрение, идеология. И будь оно «материалистическим» или «пантеистическим», «гилозоистским» или «теистическим» — все равно по Конституции России оно не может быть монопольным. «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (Ст. 13, 2).

Академики задают вопрос, которым им кажется риторическим — «Так на что же нам предлагают менять «монополию материалистического видения мира»?». «Монополию» менять не надо. Клин клином тут вышибать не след. Один тоталитаризм заменять другим монополизмом не стоит.

Вместо монополии материализма как философии в образовании должны быть а) просто наука; б) знакомство с культурой в многообразии ее языков и мировоззренческих моделей; в) методологическая ясность, которая будет четко различать научные факты от научных теорий, а последние — от научных гипотез.

В этой связи хорошо бы пораньше сообщать студентам о зависимости фактов от теорий. О том, что нет ни одной стопроцентно доказанной научной теории и теоремы (см. теорему Гёделя), но в науках есть свои критерии, по которым та или иная теория «терпится» даже с присущими ей недостатками. Об аппроксимациях. О том, когда, при каких условиях и почему общепринятая теория все же начинает отстраняться. О том, что научные гипотезы неоднородны: они бывают разного качества и разной степени признанности…

Именно это и хотела бы Церковь слышать на школьных уроках биологии. Не изгнания эволюционизма и дарвинизма из школы мы хотим. Хорошо бы встретить в учебниках биологии суждения такого типа: «Теория Дарвина — научная гипотеза, подтвержденная лишь косвенно и частично. Есть серьезные в

Оффлайн Иван22

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Карма: -25
  • Пол: Мужской
"Создается впечатление абсолютного хаоса",- говорит Джеральдин Фаган - сотрудник британского института Кестона, наблюдающего за соблюдением религиозных свобод в странах бывшего СССР.
Ну, я и говорю: отстаньте от нас. Сами разберёмся. Что нам в школах изучать и со всем остальным.
Что бы там Вы не говорили, но Вас(отрицательно относящихся к РПЦ) меньшинство.
И навязать нам свою волю всё равно не удастся.
Светскую власть признаёте? Ну и будете выполнять решения. Решат думцы ввести обязательное изучение ОПК, будете изучать. Не введут, ну и не надо. Ну ничего от этого не изменится. На всё воля Господа. И пути Господни неисповедимы.
Вы можете конечно думать, что Вы что то решаете. Но это только Ваши мысли, не более.
Дай Вам Бог здоровья и долгих лет жизни. Может когда повзрослеете поймёте, что нибудь, чего сейчас не понимаете.
Мир вашему дому!

Оффлайн direqtor

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 411
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
    • ASIADATA
Вроде как на форуме нельзя вешать очень уж большие тексты, а надо ссылки давать.
Но раз уж пошла такая пьянка..
Спор двух академий
автор: Андрей Кураев, диакон
http://www.pravmir.ru/article_2205.html

Цитировать
Хороший ученый всегда знает границы своей компетентности. Он знает границы приложимости своего метода. И он готов учиться — анализировать новую информацию, приходящую к нему с соседних «делянок».
Нефик к нам лезть, дядя академик,  это наша делянка.
Цитировать
Для священников естественно стремиться «к укреплению и усилению влияния церкви в политической и общественной жизни». Столь же естественно аналогичное стремление и у других «групп влияния» — в том числе и Академии Наук.
Интересно, когда Академия Наук успела стать общественно-политическим институтом? Явная попытка приравнять религию с наукой.
Цитировать
В этой связи хорошо бы пораньше сообщать студентам о зависимости фактов от теорий. О том, что нет ни одной стопроцентно доказанной научной теории и теоремы (см. теорему Гёделя), но в науках есть свои критерии, по которым та или иная теория «терпится» даже с присущими ей недостатками. Об аппроксимациях. О том, когда, при каких условиях и почему общепринятая теория все же начинает отстраняться. О том, что научные гипотезы неоднородны: они бывают разного качества и разной степени признанности…
Диакон учит ученых каковы должны быть условия применимости научных теорий. Конечно, церковная версия мира почти не меняется. Как там выше:
Цитировать
В той же книге Левит, глава 25, стих 44, сказано, что если я хочу иметь рабов, то должен купить их у соседних народов. Мой друг утверждает, что это относится только к мексиканцам, но никак не к канадцам. Не могли бы вы разъяснить мне этот стих? Почему я не могу иметь канадских рабов?

Цитировать
Есть и вненаучные способы самопонимания человека и антропогенеза.
Тогда какое они могут иметь отношение к науке и к урокам школьной биологии (науки).
Цитировать
аже если эти десять умов сделают именно такой вывод из этих своих открытий, для меня эти их открытия станут сотней новых доводов в пользу Творца, который так премудро и логично устроил мир…
И почему религия не может все это рассказать сразу? Зачем нужны десять академиков и сто открытий, чтобы понять как устроен мир?
Цитировать
Мое мировоззрение, мои «предрассудки» — это очки. Очки полезны. Неполезно забывать о том, что ты видишь мир не прямо, а через определенные очки.
Продолжу метафору: Очки на самом деле - это костыли. В них удобно смотреть на мир. Только кто-то ищет себе новые модели или пробует смотреть на мир без них, а кто-то тысячелетиями носит произведение рук древних оптиков.
Цитировать
Даже про «мировую черепаху» у Церкви нет догмата. А жаль.
Да, жаль - у очков отвалилась одна дужка
Цитировать
Кроме того, «догматическая теология» — лишь одно из направлений теологических исследований. А ведь есть еще библеистика, патрология, история Церкви, церковное право, церковная археология…
Ради бога, но хоть одна из этих наук нужна в общеобразовательной школе?
Далее о культурологии и о ее пользе. В общем, не пускают в дверь - полезем в окно.

И ведь все шансы имеют залезть...

Оффлайн Голицын

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Карма: -55
  • Пол: Мужской
В Египте при втрое (!) меньшем , чем в России уровне ВВП на душу населения, процент бедноты точно такой же (около 20%). Т.е доходы распределены более равномерно. Это, по мнению Куминова, а я с ним в этом согласен, ведет к более стабильной морали в обществе. Так что роль религии тут спорна.

Вы сами то в Египте давно были? ;)
"Так что роль религии тут спорна." - смешно читать!

Оффлайн direqtor

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 411
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
    • ASIADATA
В Египте при втрое (!) меньшем , чем в России уровне ВВП на душу населения, процент бедноты точно такой же (около 20%). Т.е доходы распределены более равномерно. Это, по мнению Куминова, а я с ним в этом согласен, ведет к более стабильной морали в обществе. Так что роль религии тут спорна.

Вы сами то в Египте давно были? ;)
"Так что роль религии тут спорна." - смешно читать!
А что смешного, доходы населения меньше, но реально бедных столько же, сколько и в России, более богатой стране. Более равномерное распределение средств лучше будет способствовать морали, чем повальная религиозность.

Оффлайн direqtor

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 411
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
    • ASIADATA
Президент США, Джорж Буш, как известно, черпает свое вдохновение из Библии. "Иисус - мой самый любимый философ", заявил Буш однажды. К примеру, американский президент выступает против брака между гомосексуалистами, так как сама Библия не приемлит такого брака.

Недавно, одна известная радиоведущая высказалась в поддержку Буша, отмечая, что гомосексуализм является извращением: "Так сказано в Библии, в третьей книге Моисеева, Левит, глава 18".
Несколько дней спустя эта радиоредакция получила открытое письмо одного из радиослушателей:
"Благодарю вас за вашу заботу об обучении людей Закону Божьему. Я многому научился, слушая вашу программу, и я всегда делюсь полученными знаниями с окружающими меня людьми. Но у меня все еще остались некоторые вопросы по поводу нескольких библейских законов и мне нужна ваша помощь, чтобы правильно их истолковать.

Например, я хотел бы продать мою дочь в рабство, как это указано в Исходе, глава 21, стих 7. По вашему мнению, какую цену я могу за нее запросить?

В той же книге Левит, глава 25, стих 44, сказано, что если я хочу иметь рабов, то должен купить их у соседних народов. Мой друг утверждает, что это относится только к мексиканцам, но никак не к канадцам. Не могли бы вы разъяснить мне этот стих? Почему я не могу иметь канадских рабов?

Я знаю также, что не должен прикасаться ни к какой женщине, если у нее идет менструация, как сказано в книге Левит, глава 18, стих 19. Как мне узнать, идет ли у нее менструация? Я пробовал несколько раз спросить об этом напрямую у моих знакомых, но они почему-то все обижались.

У меня есть сосед, который продолжает работать по субботам. Исход, глава 35, стих 2, ясно говорит, что такой человек должен быть предан смерти.
Обязан ли я убить его собственноручно? Не могли бы вы избавить меня от этой щекотливой обязанности?

Да, также: Левит, глава 21, стих 18, говорит, что нельзя приближаться к святилищу тому, у кого проблемы со зрением. Я же пользуюсь очками при чтении. Мое зрение должно быть обязательно стопроцентным? Можно ли занизить несколько это требование?

Последний вопрос. Мой дядя совсем не уважает то, что сказано в Левите, главе 19, стих 19, высаживая на своем дворе два разных вида семян. Так же и его жена, которая одевается в одежды из разнородных нитей, а именно, из хлопка и нейлона. А еще случается дяде моему злословить. Так скажите, должны ли мы выполнить всю эту достаточно трудоемкую процедуру целиком, а именно собрать всех жителей нашего городка и закидать камнями дядю с тетей, как это сказано в Левите, главе 24, стих 14? Может, мы просто могли бы сжечь их живьем в тихом семейном кругу (Левит, главе 20, стих 14)?

Жду с нетерпением вашего ответа. Еще раз спасибо, что напомнили нам, что слово Божие вечно и неизменно. Только так и не иначе".
Плюс адин. Тоже жду ответа. :)

Оффлайн Иван22

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Карма: -25
  • Пол: Мужской
Да всё очень просто: книга Левита, это Ветхий Завет. Значение слово ветхий не надо объяснять? Новый Завет, другое название Евангелие, вот тот завет которым руководствуются Христиане. А Ветхий Завет, он же ТОРА, руководство к действию для людей исповедующих ИУДАИЗМ. Так что за комментариями Вам в синагогу :)
Мир вашему дому!

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Ну, я и говорю: отстаньте от нас. Сами разберёмся. Что нам в школах изучать и со всем остальным.
Что бы там Вы не говорили, но Вас(отрицательно относящихся к РПЦ) меньшинство.
И навязать нам свою волю всё равно не удастся.
Светскую власть признаёте? Ну и будете выполнять решения. Решат думцы ввести обязательное изучение ОПК, будете изучать. Не введут, ну и не надо. Ну ничего от этого не изменится. На всё воля Господа. И пути Господни неисповедимы.
Вы можете конечно думать, что Вы что то решаете. Но это только Ваши мысли, не более.
Дай Вам Бог здоровья и долгих лет жизни. Может когда повзрослеете поймёте, что нибудь, чего сейчас не понимаете.
Пафосно, пафосно. Как всегда. В своих церковных школах школах изучайте чего угодно. Все, что вам заблагорассудится.
Прямо вот сейчас пойдите и создайте школу, где будут изучаться "основы православной культуры", "основы католической культуры", "основы протестантской культуры", "Основы буддистской культуры", "основы сайентологической культуры", "основы свидетелеиеговской культуры" и так далее.
Полная религиозная картина мира шоб была.
Вот дети потешатся с этого цирка.
А общеобразовательные школы они на то и общеобразовательные. чтобы давать общее образование, без всяких там специальных знаний по квантовой физике и религиям. Создавайте православные спецшколы  ЗА СЧЕТ церкви и балуйтесь во всю мазуту.

Про поддержку православия вы насмешили. Базар про ОПК идет уже тучу лет. Если бы депутаты и народ столь горячо любили православие, как это вам кажется, ваши ОПК уже давно б парили детям мозги своими заповедями. которые вдруг стали основой русской культуры. Депутаты у нас скоры на прием всяких бяк.

Увы, реальность ваши фантазии чуток обламывает. Но вы фантазируйте дальше, фантазии - это прямой путь в творчество.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Диакон учит ученых каковы должны быть условия применимости научных теорий. Конечно, церковная версия мира почти не меняется.
  Угу, сени у них одна истина, завтра другая.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн direqtor

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 411
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
    • ASIADATA
Да всё очень просто: книга Левита, это Ветхий Завет. Значение слово ветхий не надо объяснять? Новый Завет, другое название Евангелие, вот тот завет которым руководствуются Христиане. А Ветхий Завет, он же ТОРА, руководство к действию для людей исповедующих ИУДАИЗМ. Так что за комментариями Вам в синагогу :)
Вот мне бы так легко отмазаться от применения ньютоновской механики при релятивистских скоростях. Т.е. для православия ветхий завет конкретно устарел и применению не подлежит? Так?

Оффлайн direqtor

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 411
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
    • ASIADATA
Диакон учит ученых каковы должны быть условия применимости научных теорий. Конечно, церковная версия мира почти не меняется.
  Угу, сени у них одна истина, завтра другая.
Сволочи они, согласен, кажный день апдейты. Но и ходить все время по плоской земле тоже скучища зверская...

Оффлайн Yalisangda

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 628
  • Карма: 49
  • Пол: Мужской
    • CHINA WINDOW Consulting Group Limited
Вот мне бы так легко отмазаться от применения ньютоновской механики при релятивистских скоростях. Т.е. для православия ветхий завет конкретно устарел и применению не подлежит? Так?

Нет, конечно, не так.

В Ветхом Завете много всего. Есть Десятисловие, т.е. 10 Заповедей, которые не могут устареть и применению подлежат в полном объеме.
А есть нормы, причем некоторые очень бытовые - одежда из разных нитей, семена, не есть сыр вместе с колбасой -на тему которых обычно и любят прикалываться, актуальные для иудеев во времена Моисея. Многие из тех норм (точно какие, не скажу - не специалист) актуальны для иудеев и сейчас.
Для христиан - нет.
« Последнее редактирование: 01 Августа 2007 21:20:49 от Yalisangda »

Оффлайн direqtor

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 411
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
    • ASIADATA
Вот мне бы так легко отмазаться от применения ньютоновской механики при релятивистских скоростях. Т.е. для православия ветхий завет конкретно устарел и применению не подлежит? Так?

Нет, конечно, не так.

В Ветхом Завете много всего. Есть Десятисловие, т.е. 10 Заповедей, которые не могут устареть и применению подлежат в полном объеме.
А есть нормы, причем некоторые очень бытовые - одежда из разных нитей, семена, не есть сыр вместе с колбасой -на тему которых обычно и любят прикалываться, актуальные для иудеев во времена Моисея. Многие из тех норм (точно какие, не скажу - не специалист) актуальны для иудеев и сейчас.
Для христиан - нет.
Ученые тоже чудят... Правда диетологи, а не физики. Например, жир и яйца вредны.

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
В Ветхом Завете много всего. Есть Десятисловие, т.е. 10 Заповедей, которые не могут устареть и применению подлежат в полном объеме.
А есть нормы, причем некоторые очень бытовые - одежда из разных нитей, семена, не есть сыр вместе с колбасой -на тему которых обычно и любят прикалываться, актуальные для иудеев во времена Моисея. Многие из тех норм (точно какие, не скажу - не специалист) актуальны для иудеев и сейчас.
Для христиан - нет.
Тогда поясните понятие истины для верующих. Это то, что сегодня бабка надвое сказала, а завтра дедка скаже натрое? Пардон, про бабку я загнул, ведь женщина - не человек, а дьявольское создание:) Бум считать, что там мальчик и еще один мальчик:)
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн GoloS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Ученые тоже чудят... Правда диетологи, а не физики. Например, жир и яйца вредны.
Диетологию в школы! Основы диетической культуры в массы! Чтобы дети могли понять сокровенный пафос японской кухни! Ну или русской на худой конец и толстый живот:)
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн два эскимоса

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • гэнгочонг
Да всё очень просто: книга Левита, это Ветхий Завет. Значение слово ветхий не надо объяснять? Новый Завет, другое название Евангелие, вот тот завет которым руководствуются Христиане. А Ветхий Завет, он же ТОРА, руководство к действию для людей исповедующих ИУДАИЗМ. Так что за комментариями Вам в синагогу :)
Вот мне бы так легко отмазаться от применения ньютоновской механики при релятивистских скоростях. Т.е. для православия ветхий завет конкретно устарел и применению не подлежит? Так?

вначале первые христиане так и думали, что ветхий завет вообще не нужен потому что они заключили с богом новый договор - новый завет, но постепенно первоначальный харизматический пафос сходил на нет, христианство превратилось в культовую традицию, заимствовав при этом очень многое из практики т.н. политеистических религий, и потом даже и иудейская библия тоже была принята христианством, под названием ветхий завет, т.е. старый договор, но, понятное дело, что христиане иудейскую библию переписали по-своему, потому что, вообще говоря, христианство - это отрицание и опрокидывание всех иудейских религиозных установлений,
но, если спросить православных, то они наверняка Вам ответят, что ветхий завет не менее важен чем новый, что он тоже богооткровенная книга и пр. и пр...
« Последнее редактирование: 02 Августа 2007 02:01:57 от два эскимоса »
ちょっとですけれども出来ないんです

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
В Ветхом Завете много всего. Есть Десятисловие, т.е. 10 Заповедей, которые не могут устареть и применению подлежат в полном объеме.
интересно как не устаревает заповедь "не убий", которая по откровениям павла к коринфянам (10 : 8 ), стоила жизни 23000 попутчикам Моисея в один день, за предание блуду и игре http://www.bible.in.ua/underl/. И как каппелан, будет благославлять солдат на убийство противника (язычника мусульманина или там католика еретика), наверное примерно так же как православные японцы, с разрешения русского патриарха ("скрепя сердцем", по заверениям биографов, он согласился, дабы сохранить паству и влияние РПЦ), служили службу за победу своего императора над русским флотом в 1905 г.?
Это полностью соответствует конституционному праву на жизнь, которое ограниченно применимо, если государству нужно иное. ГОСУДАРСТВУ, корпорации и властвующим над ней, а совсем не целям общества всеобщего благополучия! Найдите 10-ть отличий, а пока приведу еще пример.
Читал как-то измышления Кальвина - вот уж где изворотливо оно обосновывал применимость того, что применимо и излишность всего остального - да и определяется верность суждения очень просто - избранностью, если избран то и толкуешь правильно, а не избран - то хоть замолись (но отказываться не нужно, лазейка для "вдевания"), только вот критериев избранности не озвучено - большой простор для маневра... Но у Кальвина хоть открыто - начальник от бога, богатство от него - повинуйся, и заказ понятен, да и роль церкви ограничена.
Знаете вера в Бога, религия и церковь давно уже не тождественны. И если первое допускают действительно большинство в той или иной форме - случая для атеистов или там точки отчета и комплекса законов природы, политеизма, монотеизма, тотемизма (что тем легче, что в психике у всех есть интернализированная проекция Отца на все препоны жизни), второе многие понимают и принимаю как устойчивую конструкцию мировозрения облегчающую ответственность и интеллектуальную работу, то церковь, в общем-то давно, для тех кто не зашоривает глаза, определила за собой статус человеческой корпорации, в которой, как и в любой крупной организации, есть адепты и пассионарии своим примером жертвенности будоражощие и зажигающие аудиторию, а в большинство остальных обыватели-бюрократы.
« Последнее редактирование: 02 Августа 2007 03:12:58 от А. Куминов »

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Когда в стране нет морали, истина заменяет
« Ответ #498 : 02 Августа 2007 03:47:34 »
Скажу так, если проследить о-о-очень далеко, то многие нравственные критерии и, соответственно, основные заповеди религий берут свое начало в самых примитивных животных инстинктах неразумных тварей, которые и человеку присущи от природы.
Животным не свойственно убивать особей своего вида.
Животным не свойственно отбирать пищу у особей своего вида.
Животным не свойственно уводить самок у особей своего вида.
в целом идея, что корни религии нужно искать в паттернах поведения животных, которые наиболее близки к человеку, идея, конечно, верная,
но вот насчет того, что животным не свойственно убивать особей своего вида и т.п.- это что-то новенькое  ;)
здесь все несколько запутаней. Во-первых действительно насилие к своему виду встречается куда чаще (речь даже не о порядке различий, а о качественном предназначении орудий агрессии - когтей, клювов и т.п.), чем по отношению к другим видам. По этому вопросу можно почитать К.Лоренца Агрессия (http://www.ozon.ru/context/detail/id/123066/). Более того именно насилие и определяет стайные роли, разрешение одним бить других членов стаи, отнимать у них пищу и уводить самок и запрет этого для других членов стаи.
Но не это определяет мораль - это всего-лишь базис, над которым все настраивается. У животных ограничения поведения опосредствованы реальной опасностью и ничем больше, голодный и сильный отберет еду у слабого, молодой кот идет на случку с матерью, лев и медведь убьют конкурента зашедшего на их территорию, сохатые так вообще свои рога только против своих и применяют - для защиты они помеха - убегать не удобно.
А вот перенос с реальной опасности и угорозы наказания на вымышленное и есть становление общества и морали соответственно. А простор для этого творчества чрезвычайно широк - человеческие общества порождали прямо противоположные запреты и разрешения. В одних мораль требует по достижению совершеннолетия съесть отца, в других сделать себе харакири, когда будут нарушены "законы чести" установленные феодалом для удержания своей власти, в третьих убить за нарушение закона чести на дуэли, в четвертом отдать право первой ночи невесты хозяину, в пятом отправить дочь в храм для отдачи чужеземцу за деньги, в шестом наслаждаться убийством гладиаторов, в седьмом постреливать заключенных концлагерия, в восьмом отказать хромым, больным, с бельмом на глазу доступ к святилищу и принесение жервы богу Яхве или богам-элохимам, в девятом отказать в поступлении в вуз белому, здоровому не гомосексуальной ориентации.
Правда есть и более-менее универсалии во всех людских моралях - они все направлены на ограничение человека, если ты сделал то, то становишься ДОЛЖЕН, либо другие ДОЛЖНЫ сделать с тобой... Расписывают это по разному, часто очень благородно и совершенно альтруистически - совсем уж для идеального человека, которого не бывает, а раз не идеален - значит греховен.
А меж тем разница очень существенна - делать потому, что тебя принуждают силой здесь и сейчас и быть всегда должным и виноватым, потому что всех "долгов" не избежать, делать то, что велят другие, потому что это установил кто-то давным давно и не понять при каких условиях и явно эти условия давно изменились, да и представляющие кого, кроме себя? В религии, особенно современных - этот долг совершенно оторван от носителя насилия и власти, он обезличен и в силу этого вечен и может быть использован тем, кто легитимизирует себя как представителя этого господина. Вся суть религии, как только она заменила мифологию, не в спасении души, а в подчинении этой опосредстованной власти - подчинишься будешь спасен, а пока делай что тебе говорят и поступай так как предписано - многие из предписаний направлены на укрепление власти, многие на расширение власти, многие на создание ресурсного базиса и лишь некоторые на ослабление аффектации психики из-за бесконечных "надо". Хотя безусловно встречаются таланты чистосердечно занимающиеся делом своей жизни - несения идеи с которой они персонифицируется. Но становится ли мораль этой идеи от этого более "верной" или только более привлекательной? 
« Последнее редактирование: 02 Августа 2007 04:02:13 от А. Куминов »

Оффлайн Yalisangda

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 628
  • Карма: 49
  • Пол: Мужской
    • CHINA WINDOW Consulting Group Limited
В Ветхом Завете много всего. Есть Десятисловие, т.е. 10 Заповедей, которые не могут устареть и применению подлежат в полном объеме.
А есть нормы, причем некоторые очень бытовые - одежда из разных нитей, семена, не есть сыр вместе с колбасой -на тему которых обычно и любят прикалываться, актуальные для иудеев во времена Моисея. Многие из тех норм (точно какие, не скажу - не специалист) актуальны для иудеев и сейчас.
Для христиан - нет.
Тогда поясните понятие истины для верующих. Это то, что сегодня бабка надвое сказала, а завтра дедка скаже натрое? Пардон, про бабку я загнул, ведь женщина - не человек, а дьявольское создание:) Бум считать, что там мальчик и еще один мальчик:)

Для разных верующих и понятие истины разное. Для христиан - Христос.
А про "женщина не человек, а дьявольское создание" опять Вы ёрничаете.