Глас вопиющего в пустыне:
Что особо угнетает в этой буйной дискуссии?
Присутствующие вроде как во-первых, как минимум выпускники университетов, во-вторых, знатоки иных культур – т.е. реально сливки нынешнего образованного сословия. Почему такое КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ отсутствие культуры мысли. Не дискуссия образованного сословия, а просто хаотические вопли НЕОБРАЗОВАНОЙ толпы (к счастью, все-таки за редкими исключениями).
Это то, как раз и СТРАШИТ. «Если таковы сливки, то каково же молоко?)
Образованному сословию не к лицу отрицать или проповедовать огульно, без стройной логики, без четкого разграничения понятий. По отношению ко всему, и к дискутируемой теме, и к буйным позициям некоторых из присутствующих вспоминается старая истина:
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет:"Я знаю, как надо !"
Кто скажет:"Идите, люди, за мной,
Я вас научу, как надо !"
Призыв гласа вопиющего в пустыне:
Остановитесь люди. Бесовское клеймит бесовское – вот что происходит вместо дискуссии образованного сословия.
Не бойтесь золы, не бойтесь хулы,
Не бойтесь пекла и ада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет:"Я знаю, как надо !"
Остановите на минутку, подумайте:
вера
культ
религия
религиозная догматика
церковь
государственная религия
мировая религия
изотерические учения
единобожие
идея Творца
христианство
православие
русское православие
культура правосласия
русское православие
христианская церковь
православная церковь
русская православная церковь
русская патриархия
православное образование
изучение православия
государственная идеология.
это все ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ.
Отрицание религии на основе того, что русская патриархия торгует сигаретами – это типичное сваливание всего в одну кучу, что обычно для обывателя, но не прилично для образованного сословия.
Лично у меня есть одна базовая «претензия» к православия, а именно формулировка ПРАВОславие
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет:"Я знаю, как надо !"[/i]
Однако реально на практике православие куда более веротерпимо, чем практический ислам, хотя теоретически в Коране особо прописано приятие ВСЕХ религий и культов, потому что любые формы и любые имена Бога – все го лишь разные имена Аллаха.
Вот вам и парадокс.
Уже на этом примитивном примере видно, что веротерпимость национальной церкви и установки религии – как говорят в Одессе, «две большие разницы».
Что же касается нынешней Патриархии, то неблаголепие этой организации слишком очевидно. но ПРИЧЕМ ТУТ РЕЛИГИЯ и рафинированная блистательная православная ТЕОСОФИЯ? Действительно, если на зубной пасте зарабатывает плохой дядя, то перестать чистить зубы, пусть гниют?
Если в моей ЛУЧШЕЙ В МОСКВЕ ГУМАНИТАРНОЙ ШКОЛЕ, и у ЛУЧШЕГО УЧИТЕЛЯ вместе со мной учился ученичок-середнячок Ромка Абрамович, то школа никуда не годится и плохой учитель? Фиг вам!
Ромка Абрамович не менее знаменит, чем патриарх. Но не сколь бы он не был знаменит – не он «лицо моей школы», да он даже копейку не перевел на счет школы, когда к нему обратился наш физик, зато бесплатно развел таз соплей, как не может забыть прекрасные школьные годы.
Вот точно также патриарх – не лицо религии, а всего лишь лицо ХРИСТИАНИЗИРОВАНОЙ ГОС, ИДЕОЛОГИИ ТАКОЙ РОССИИ, КАКАЯ НЫНЧЕ ИМЕЕТСЯ.
А насчет гос. идеологии – обязательно есть в ЛЮБОМ государстве. При этом из чудесного зерна могут вырастить урода и (редко) наоборот из простого зернышка вырастить добротный злак. Была идеология М-Л, надо менять. На что? Вариантов, кроме реставрации православной идеологии да просто нет. Этого, кстати, не на пользу православию, как и ЛЮБОМУ учению не на пользу стать гос. идеологией.
Введение изучение православия в школе. Обязательная часть «идеологии». Но не вижу ничего плохого, кроме хорошего. Есть надежда, что изучавшие православие научатся разделять понятия и понимать то, о чем спорят. Вот при советской идеологии мы учили в школе три источника и три составных части, кстати, никто от этого не стал проповедником учения Какса Фенгельса, но знали его содержание. Думаю, что школьники, изучающие историю, догматику и теософию православия получат больше, хотя бы потому, что традиция православия в 20 раз дольше учения Какса Фенгельса в идеологической интерпретации симбирского гимназиста.
Не бойтесь золы, не бойтесь хулы,
Не бойтесь пекла и ада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет:"Я знаю, как надо !"
Кстати, об истории. Именно благодаря православию Москва наследовала Римскую империю. Иван Третий Великий не худшее государство создал. Даже после поляков оно еще соответствовало. Но постарело, как и все стареет, вот Петька Бесноватый и устроил свистопляску.
А жизнь марксистского государства была много короче, причем очень даже сотрудничало с церковью. Иосиф хорошо знал государственный потенциал церкви.
Государсво не может без идеологии, поэтому сейчас только три варианта – сохранение М-Л, сохранение православие или идеологическая революция на то, не знаю что, пока не появится какойто новенький, «Кто скажет:"Я знаю, как надо !"».
Но гос.идеология – государству, а религия и культура – не одно и то же. Это как кесарю – кесарево, а богу – богово.
Ну да ладно. Если кто-нибудь осилит прочесть сей «Глас в пустыне», то смысл его один – культура мысли, свобода и КУЛЬТУРА, последовательность в размышлениях – вот то, что в дефиците у образованного сословия. А при такой ситуации хитрец, утверждающий, что знает, как надо, в итоге может легко манипулировать и навязывать, что угодно. И народ проголосует на ура.
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет:"Я знаю, как надо !"
Кто скажет:"Идите, люди, за мной,
Я вас научу, как надо !"
И, рассыпавшись мелким бесом,
И поклявшись вам всем в любви,
Он пройдет по земле железом
И затопит ее в крови.
И наврет он такие враки,
И такой наплетет рассказ,
Что не раз тот рассказ в бараке
Вы помяните в горький час.