Автор Тема: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).  (Прочитано 75609 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #175 : 06 Июля 2007 18:14:51 »

      Наконец появились отклики от "юзеров", может они будут нести больше полезной практической информации , чем споры о том , какая техника лучше : качественная и дорогая или  посредственная ,но дешевая!

Оффлайн arbus

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 22
  • Карма: 1
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #176 : 06 Июля 2007 19:06:49 »

      Наконец появились отклики от "юзеров", может они будут нести больше полезной практической информации , чем споры о том , какая техника лучше : качественная и дорогая или  посредственная ,но дешевая!

Буду дома через неделю могу написат подробно по годовой эксплуатации 20 машин . Вкратце: намотали по 100 000 км, движки Волво 310 лс мех впрыск - проблем не было, прицепы (наш спецзаказ по толщине и конструкции бортов, рамы, гидравлики, мостов,рессор, даже конкретную марку шин ставили) - по 45 тонн возим за все время, лопнули 3 рессоры, сорвало 4 хвостовика средних карданов (кстати китайцы бесплатно прислали новые и метал детали изменили), 1 насос гидравлики сдох, 1 редуктор среднего моста, осталное по мелочи. Филтра, масла берем здес и меняем регулярно. Лучше, экономичнее, дешевле (брали по 60 000 баксов), грузоподъемнее, надежнее КАМАЗа однозначно; дешевле Мана. Как итог намного рентабелнее - что еще для бизнеса надо?   

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #177 : 07 Июля 2007 03:11:56 »

      Очень интересно было-бы посмотреть  Ваш отчет. Особенно по работе гидравлики и тормозов, а также чувствительность к качеству топлива.
   Еще очень интересно, насколько сложно было продавить во время переговоров свои имзенения?  Заранее благодарю от всех заинтересованных лиц.

Оффлайн arbus

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 22
  • Карма: 1
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #178 : 07 Июля 2007 23:16:56 »

      Очень интересно было-бы посмотреть  Ваш отчет. Особенно по работе гидравлики и тормозов, а также чувствительность к качеству топлива.
   Еще очень интересно, насколько сложно было продавить во время переговоров свои имзенения?  Заранее благодарю от всех заинтересованных лиц.

Я еще в Китае. Кратко по движку: Волво 310 лс с турбо (с ними проблем не было) - к топливу неприхотлив, с грузом 45 тонн жрет 52-55 л, 55 тонн - 55-58 л. С тормозами кстати были проблемы когда первые 10 машин брали - плохие камеры, но нам их заменили бесплатно и в других партиях сразу ставили нормалные. Кстати практически на все наши замечания по поводу неудачной конструкции или материала узлов и т.д. реагировали и меняли в далнейшем. Сейчас еще будем заказыват машины - многие вещи они уже изменили в лучшую сторону (вообще - они активно учатся и не стесняются этого).  Что касается наших требований к комплектации, то: 1) еще дома мы месяц изучали опыт эксплуатации различных китайских марок, благо у нас их достаточно. Выбрали FAW . Здес тоже изучали недели две. 2)Мы лет 5 работаем с китайцем которому достаточно доверяем, что не говорит о возможности отсутствия контроля за ним (насколко я понял для себя - очен важны личные отношения, но расслаблятся нелзя ни в одной сделке, даже мелкой). К тому же помогли ему открыт имп/экс компанию и тепер он хорошо зарабатывает. Поэтому на переговорах он ведет себя агрессивно (в хорошем смысле этого слова), добиваяс того,что мы требуем. 3) Мы лично сидели на представителстве FAW неделю (в первый раз, потом хватало 1-2 дней) и изучали какие ест варианты тех или иных узлов (4-5 вариантов) и китайцы соглашалис их ставит, тем более, что такие узлы качественнее и дороже - порой значително. Пример: мостов на прицепы 5 штук; самый дешевый (который они сами называют китайский) - 2 000 юаней, самый дорогой (аналог фирмы PPV (кажется немецкая)) - 24 000 юаней. Мы поставили аналог SAF - 18 000 юаней. Что самое смешное все эти мосты делают на одном крупном заводе гдето под Шанхаем (но качеством они реално различаются). И так во всем. Просто в таких вещах необходимо личное присутствие и умение разобратся что ест что. Хотя от ощибки все равно не гарантирован, но по крайней мере таких ощибок значително менше. И потом на следующий раз ты уже более определенно и обоснованно знаещ чего хочещ. Например в следующий раз мы заказали другие насосы гидравлики (1-юе стоили 45 баксов, а эти 285); прицепы двусторонней разгрузки окасалис неудобны в эксплуатации, заказали боковой разгрузки ит.д.  Спрашивайте какие конкретно моменты интересно - с удоволствием отвечу...   

Оффлайн arbus

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 22
  • Карма: 1
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #179 : 07 Июля 2007 23:26:52 »
И еще: принимали машины лично с нашим началником транспортного цеха и некоторые узлы нами заказанные китайцы все равно не поставили, так мы через нашего китайца заставили их это сделат. Хотя это заняло неделю, т.к. кое что ждали из Пекина и других мест, и когда наш китаец ругался с ними - это была та еще картина, я думал они подерутся - но оно того стоило.

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #180 : 08 Июля 2007 16:50:13 »

    Очень полезная инфо-я! Огромный респект за подробности
    Хочется Вас поздравить с китайским партнером. Кто участвовал в таких переговорах меня поймет, этот компонент бизнеса в Китае может стать решающим. Умение "додавить"  свои требования дорогого стоит. На тормозах и гидравлике экономить не стоит, Вы подтвердили  замечания испытателей  с полигона, то, что вызывает сомнения требует обязательной доработки, даже в ущерб времени и сиюминутной прибыли.
    Есть один общий вопрос. ЗИП заказываете по рекомендаци завода или по собственному опыту эксплуатации, кто занимается консолидацией, выгоднее работать с заводом сборщиком или производителем компонентов?
  Как договорились по гарантии?
  Заранее спасибо! :)

Оффлайн arbus

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 22
  • Карма: 1
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #181 : 08 Июля 2007 23:32:45 »
1) ЗИП (масла,фильтра) берем на представительстве (обычно на две замены сразу); запчасти берем либо на представительстве FAW, либо у одной и той же конторы которая является дилером разных производителей запчастей (цены мало различаются), просто некоторые запчасти, например те же насосы гидравлики за 285 баксов отпускаются толко через представительство. Закупаем либо сами, либо наш китаец. Отправка не вопрос: до границы китаец доставляет, с границы своими машинами забираем (они у нас на Китай постоянно ходят).
2) Гарантия - вопрос интересный, сейчас тороплюсь уезжаю домой, через суток двое отпишу...

Оффлайн Samy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #182 : 10 Августа 2007 13:29:49 »
Да, arbus, действительно, очень интересен ваш опыт эксплуатации такой техники. Вы используете  их на постоянном объекте, или на нескольких разных?  Какие плечи перевозки, сменность работы, КИП, категории дорог, среднетехническая скорость?  Есть ли показатели по наработкам на отказ?  Пробовали ли делать сравнительный анализ эксплуатации с Камазом, прежде всего по экономике?  Если не "в лом", просветите....
все сам....

Оффлайн СЛК

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 2
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #183 : 11 Августа 2007 01:05:01 »
Много интересного для себя узнал, прочитав эту ветку. Даже не знаю с чего начать...
Информацию о применяемой нами технике можно увидеть здесь:http://concrete-plant.ru/page317049
Все китайское, работает в Новосибирске с 2005 года. Покупаем сами напрямую на заводах через отдел снабжения наших партнеров - китайская строительная компания. Что-то в стандартной комплектации. Что-то спецзаказ для российского климата.

Оффлайн СЛК

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 2
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #184 : 11 Августа 2007 02:43:27 »
Продолжу.
Видимо, когда русские купцы подносили русскому царю Ивану Грозному китайские шелка, привезенные ими из дальних странствий, кто-то из бояр бурчал недовольно про то, что, мол, в Киевском княжестве ткут бабы ткани  не хуже. Другой утверждал, что аглицкие будут получше киевских и китайских. Но вот дела... висит в Историческом музее, на Красной площади, кафтан Ивана Грозного, пошитый из китайских шелков. И тарелки фарфоровые стоят, из Китая привезенные для него. Да и не ходить бы нам на унитаз сейчас, если бы не китайская смекалка. И пороха бы мы не знали...
Дело в том, что в Китае тысячи машиностроительных заводов и заводиков. Объем экспорта продукции тяжелого машиностроения 300 млрд. долларов в год.
В Китае каждый найдет себе товар по карману и по вкусу. И китайскую поговорку: "Грошовый товар за грошовые деньги никто не отменял".
Я привожу в Россию технику в той комплектации, которую заказываю. Если бы я покупал ее у европейцев или америкосов, я платил бы в три раза дороже - а смысл? Конечно, кто-то довольствуется щами из топора... Но какой в этом смысл, если  Китае выпускаются все комплектующие самых известных мировых брендов. Хочешь хороший дизельный двигатель на буровую установку? Выбирай - Вольво, Артос, Ман, Даф, а лучше специальные - Джон Диер, Катерпиллер, Дойц, Камминс! Хочешь гидравлику?  Выбирай - Рекстроф, Полкайн, Сауер, Саф! Хочешь электронику - Сименс, Мицубиши, Омрон! Говори заводу, что нужно, торгуйся - и контролируй, контролируй. Хочешь буровую установку чтоб дешево и сердито – покупай с китайскими комплектующими. Какие проблемы. Я знаю все китайские заводы, которые выпускают  оборудование для  цементной промышленности. Знаю, кто заказывает у них оборудование, и под какими брендами его продают нам немцы, французы и датчане.    
Тут, на ветке, меня многие мнения удивили...
Не умеете вы работать с Китаем - сидите дома и критикуйте. Умеете плохо работать – радуйтесь, что хоть щи из топора дают вам похлебать. В смысле, хоть херовые, но присылают машины (а не кидают совсем). А если вы всерьез и надолго зашли в Китай, то ищите лучшее. Поверьте, в этой куче мусора полно брильянтов на самый взыскательный вкус.
HOWO за 40.000 или за 70.000? – Вопрос в комплектации.
Теперь, надеюсь, всем все понятно.  
А вообще, прочтите книжицу «Плоский мир» - многое поймете.        




Оффлайн arbus

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 22
  • Карма: 1
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #185 : 13 Августа 2007 17:05:53 »
Да, arbus, действительно, очень интересен ваш опыт эксплуатации такой техники. Вы используете  их на постоянном объекте, или на нескольких разных?  Какие плечи перевозки, сменность работы, КИП, категории дорог, среднетехническая скорость?  Есть ли показатели по наработкам на отказ?  Пробовали ли делать сравнительный анализ эксплуатации с Камазом, прежде всего по экономике?  Если не "в лом", просветите....

Samy, приветствую
К сожалению сейчас на многие Ваши вопросы ответить не смогу, но напрягу начальника транспортного цеха, чтобы дал мне цифры, наименования, факты. Потом сам сделаю анализ точный более менее и напишу Вам, может ещё кому будет интересно...
- часть техники используем на постоянном объекте: производство и карьерные работы (перевозят до 20 000 тонн сыпучих грузов ежемесячно);
- часть техники ходит на Китай, перевозят до 4 000 тонн ежемесячно;
- категории дорог - "полный отстой" - 50%; "удовлетворительно" - 50%;
- плечи перевозок - карьерники 5-10 км, по трассе от 350 до 1500 км.
- по поводу отказов позже смогу дать, если хотите, список, что и на каком пробеге сломалось;
- анализ сравнения с КАМАЗом делали, если упрощенно: 50 тонн везёт; 55 литров солярки тратит (с грузом), 30-35 (без груза); серьёзных поломок не было (двиг, коробка, мосты, рессоры) при пробеге от 80 до 100 тыс. км.; у знакомого такие машины прошли по 300-350 тыс.км и работают до сих пор; + запчасти дешевые, т.к. китайские и покупаются в Китае. (А где интересно делают запчасти на Камаз?). Так что упрощенную экономику каждый может сам посчитать для своих условий и цен.


Оффлайн arbus

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 22
  • Карма: 1
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #186 : 13 Августа 2007 17:30:51 »

    Очень полезная инфо-я! Огромный респект за подробности
    Хочется Вас поздравить с китайским партнером. Кто участвовал в таких переговорах меня поймет, этот компонент бизнеса в Китае может стать решающим. Умение "додавить"  свои требования дорогого стоит. На тормозах и гидравлике экономить не стоит, Вы подтвердили  замечания испытателей  с полигона, то, что вызывает сомнения требует обязательной доработки, даже в ущерб времени и сиюминутной прибыли.
    Есть один общий вопрос. ЗИП заказываете по рекомендаци завода или по собственному опыту эксплуатации, кто занимается консолидацией, выгоднее работать с заводом сборщиком или производителем компонентов?
  Как договорились по гарантии?
  Заранее спасибо! :)

Iskander
Извиняюсь, за волокиту с ответом, просто лето горячая пора, постоянно то в Китае, то в Казахстане, то в дороге.

2) по гарантии - когда первые машины брали, то гарантию давал завод-изготовитель, но давал то он её эксп.имп. компании (если зрить в корень), т.к. он с ними заключал контракт. И уже э.и.комп. давала нам гарантийное обязательство (с теми же сроками службы различных агрегатов и узлов, что давал им завод, в среднем - 1 год). Благо у нас компаньон (китаец) более-менее горластый и то что ломалось по гарантии с представительства завода забирал и нам присылал бесплатно (правда не очень много нужно было).
Вторую партию брали зимой этой - ситауция изменилась, во первых гарантию даёт на специальном розовом бланке Торгово-промышленная палата в Пекине (ждали её неделю) и отвечает по ней сам завод уже перед нами и государство (Китай) гарантирует этой бумагой техническое соответствие. Кроме того все машины заставили пройти полный техосмотр (практически полный), потом заставили завод исправить все недостатки регулировок и т.д. и только потом дали сертификат формы А. В случае поломок сказали, что можно обращаться либо в техцентры в Казахстане, либо в представительство в Казахстане, либо в Китае на представительство завода (правда ещё не обращались - необходимости не было).
К тому же число экс.имп. компаний которые смогут продавать на экспорт грузовые а/машины FAW с 1 августа в СУАР должны ограничить до 10, а с 1 января до 3. Смысл видимо: отсечь всех у кого маленькие объёмы экспорта, чтобы свести к небольшому количеству умеюших работать компаний. Можно констатировать, что подвижки у них идут. 

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #187 : 13 Августа 2007 21:24:19 »

    Спасибо, можно сказать ,что происхоящие подвижки видны невооруженым глазом. При первом посещении DF, на вопрос о гарантиях поседовала  двухминутная пауза,  которой китайцы дали понять, что это дело далекого будущего,а ведь это был 2003 год.
   По сути подтверждается мысль о том ,что последовательная и кропотливая работа с китайцами дает свои результаты в любых направлениях сотрудничества, надо только подготовиться , что процесс занимает время и ничего не случается само-собой.

Оффлайн СЛК

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 2
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #188 : 14 Августа 2007 01:30:46 »
Кому интересно, могу сбросить на мыло прайс российского представительства FAW. Находятся в Подмосковье (Подольск). В отличии от многих, именно эта компания представляла официальный стенд FAW совместно с китайцами на выставке - открытие года Китая в России в Крокус-Экспо (Москва). При чем, тогда, на выставке, мне они называли реальные заводские цены (я их знаю) + таможня с НДС и доставка, а сейчас уже прайс отличается в бОльшую сторону...   

Оффлайн arbus

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 22
  • Карма: 1
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #189 : 14 Августа 2007 18:29:27 »
В Казахстане такая же картина по поводу цен у местных представителей FAW - ценник выше, чем реальные затраты и намного. И самое главное, когда мы к ним изначально обращались - было ощущение разговора в никуда, т.к. они ничего не знают толком. На данный момент я могу им рассказать - какие двигатели, мосты, рессоры, насосы, отопители, шины и т.д. и сколько стоит, а не они мне. Просто надо на место выезжать и с живыми людьми работать, а не заниматься телефонно-факсовым бизнесом, да ещё дорого с людей брать за полухалтурную работу. А то сделай предоплату 100% и жди 3 месяца у моря погоды. А так 15% предоплаты, 1 месяц, нужная нам комплектация и винить если что, то только себя любимого.

Оффлайн arbus

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 22
  • Карма: 1
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #190 : 14 Августа 2007 19:30:39 »

    Спасибо, можно сказать ,что происхоящие подвижки видны невооруженым глазом. При первом посещении DF, на вопрос о гарантиях поседовала  двухминутная пауза,  которой китайцы дали понять, что это дело далекого будущего,а ведь это был 2003 год.
   По сути подтверждается мысль о том ,что последовательная и кропотливая работа с китайцами дает свои результаты в любых направлениях сотрудничества, надо только подготовиться , что процесс занимает время и ничего не случается само-собой.

Добрый день, Iscander

Согласен, что с китайцами надо работать последовательно и кропотливо, к тому же они сами - после того как мы (да наверное не только мы) начали жаловаться на неудачные конструкции тех или иных узлов или материал из которого он сделан, говорили -А какой надо? И кое что в конструкции уже изменилось. Тоесть они всё таки прислушиваются к конструктивной критике.
Из чего можно сделать вывод, что со временем качество продукции у них значительно подтянется и тогда уже конкуренция не только с Камазом. Хотя по большому счёту они возможно уже двигались бы по Европе и не только, но вот сертификация, ай-я-яй... Хотя опять же - ВТО...

Оффлайн null

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #191 : 24 Августа 2007 16:19:21 »
Может кто таможил, знает.  8)
Сколько будет стоить растаможка нового самосвала,
стоимостью 50 000$ ?
Двигатель дизельный 330 лошадей (10 литров).

Больше искать информацию нет сил!

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #192 : 24 Августа 2007 20:19:54 »

       Таможенное оформление нового самосвала невозможно без сертификата одобрения типа, не ищите таким образом. Спрашивать надо у тех ,кто таможит юзанную технику, а потом интересоваться ,как сделать юзанной -новую :D
    Соответственно если сертификат на данных грузовик имеется. Вам  его никто не подарит, он стоит немалых денег  и принадлежит Вашим потенциальным конкурентам....

Оффлайн Samy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #193 : 24 Августа 2007 21:10:47 »
Приморье: таможенники накрыли злостных контрабандистов

В Приморье таможенники пресекли деятельность организованной преступной группы, которая занималась контрабандой грузовой техники из Китая, сообщает РИА «Новости».

В ходе расследования установлено, что по подложным документам поставлялась новая транспортная техника, которую коммерсанты пытались выдать за бывшую в использовании. Все тяжелые грузовые < автомобили > произведены заводом изготовителем в 2006 году.

По данным Уссурийской таможни, контрабандисты в период с 2005 года по 2006 год незаконно переместили через таможенную границу РФ 224 единицы автотягачей марки "< HOWO >".

Сумма причиненного ущерба от противоправной деятельности организованной группы предположительно составляет почти 200 миллионов рублей.

В отношении злоумышленников возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 188 УК РФ (организованная контрабанда). Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком от 7 до 12 лет.


Поэтому аккуратнее с растаможкой как-бы юзанной (а фактически, новой)  техники...  Каналы такие, как видно, известны.
все сам....

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #194 : 25 Августа 2007 03:42:29 »

          Совершенно справедливое замечание.  Вообще, ввоз "серой техники " занятие неблагодарное и рисковое, но к сожалению не останавливает наших соотечественников.

Оффлайн null

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #195 : 25 Августа 2007 14:09:02 »
Может кому инфа пригодится.
Найден калькулятор по растаможке автотранспорта,
три-дабл-ю.tks.ru/webcalc/
буду в нём разбираться.
Код самосвала, если я правильно понял
дерево кодов ТН ВЭД, имеет цифровое значение 8704101010
(там-же на сайте).
« Последнее редактирование: 25 Августа 2007 14:23:25 от null »

Оффлайн feilipu

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #196 : 07 Сентября 2007 15:28:59 »
Здравствуйте, мы продаем новую спецтехнику из Китая, а также осуществляем сервисное обслуживание. Цены не загибаем, так что, думаю, наше предложение покажется Вам вполне выгодным. Некоторая техника имеется на нашем сайте www.estaleasing.ru. Пишите запросы на интересующие Вас наименования на е-мейл [email protected] или на [email protected] с пометкой "для Филиппа".
Постараюсь в кратчайшее время дать ответы на интересующие Вас вопросы.

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #197 : 07 Сентября 2007 20:35:52 »
ЖОлтенькый уж очень знакомо выглядит...

Оффлайн saidas

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #198 : 16 Ноября 2007 07:26:43 »
Как не дорого доставить бульдозер или экскаватор из Шанхая в Минск (груз не габаритный), может кто опыт имеет?

Оффлайн Samy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Покупка тяжёлой техники в Китае (вопрос).
« Ответ #199 : 16 Ноября 2007 10:03:45 »
Наверно, все таки, морем до Новороссийска или Одессы, а там тралом.  Ж.д.  через Россию дорого и не надежно в смысле сохранности.
все сам....