А вот нам про амулет от щедрот За рулем.
Прошу отметить, пробег 55 тыщ.
HERY AMULET 1,6
Изготовитель: «Автотор»
Год выпуска: 2006
В эксплуатации «За рулем»: с августа 2006
Пробег на момент отчета: 55 000 км
Предыдущие публикации в журнале: 2006, № 10, 12; 2007, № 4; 2008, № 6
Последнее накануне менял по страховке в «Инком-Авто», и поначалу течи будто бы не было. Едва заметные разводы на обивке потолка появились уже по истечении гарантии. Однако «большой воды» в салоне даже в сильный дождь не замечал, поэтому с ремонтом не торопился. Но вдруг, что называется, прорвало. Беда не приходит одна: в этой же поездке потек гидроусилитель руля (ГУР). Трубка напорной магистрали перетерлась о картер коробки и потихоньку травила жидкость. Благо имел в запасе, нашелся и двухкомпонентный пластилин, которым заделал свищ. Так и ехал, подливая в бачок и вычерпывая из салона.
Меняя стекло по страховке, «умельцы» пожалели герметик. Их расчет, что до конца гарантии не протечет, оказался верным: декоративный кант, пока не отклеился, сдерживал воду.Перетертая трубка ГУРа – заводской недочет, однако расплачиваться за небрежно проложенную магистраль пришлось из своего кармана.Стекло переклеили в редакционном техцентре, а вот менять трубку пришлось у дилера – найти запчасть в магазинах не удалось. Заодно сменил масло в коробке и гофр приемной трубы, который к тому времени тоже прохудился. Ремонт стал в кругленькую сумму – более 5000 рублей, причем 678 взяли за саму деталь (45х100 мм) и 2250– за ее замену! Кстати, гофр уже меняли – во время марафона «60 часов «За рулем».
Подгоревшую корзину поменяли на 54-й тыс. км, а вот посиневший маховик, надеемся, еще послужит.С ведомыми дисками не везло. Китайские накладки, слегка подгорев, просто осыпались.Ржавчина побила штоки задних амортизаторов, и они, разумеется, потекли. Передние коррозия тронула незначительно.Гидроопора силового агрегата продержалась 53,5 тыс. км. Удивляет разброс цен на оригинальную запчасть: 800–1500 рублей!На 47-й тысяче внезапно забуксовало сцепление – износились накладки ведомого диска. При покупке у дилера родного диска возникли сомнения: тот ли дали? Маркировка не совпадает... Продавец успокоил: дескать, в запчасти других не поставляют, поэтому ставь что дают. Легко сказать «ставь»: по шлицам диск не отцентрируешь, ведь у «Амулета» сцепление «перевернутое» (корзина стоит между коленвалом и маховиком), поэтому центр перекрыт упорной шайбой подшипника. Выручила головка «на 7» с квадратом на четверть дюйма, которой, как калибром, добился одинакового расстояния от отверстия в маховике до наружной окружности фланца пружин диска, после чего и затянул весь крепеж. Не лучшее решение, ведь если ступица немного смещена от центра, что теоретически легко допустить, то коробку на место не смонтируешь. Но в данном случае повезло.
Радость была недолгой. Через полторы тысячи километров сцепление вновь забуксовало, на этот раз уже далеко от дома. Телефон ближайшего дилера, который нашел в сервисной книжке, молчит, поэтому решаюсь на ремонт. В придорожном сервисе купил вазовский диск и переклепал его накладки на китайский. Подгоревшую корзину заменить было нечем, поэтому поставил старую и уже через полдня своим ходом покинул гостеприимный сервис. Небольшое дробление при троганье – пустяк, на который, радуясь, внимания уже не обращаю.
Со временем дробь стихла, но по возвращении из той поездки решаем сменить сцепление целиком, авось виной всему корзина. Сказано – сделано: покупаю оригинальный комплект, правда у другого дилера, при этом маркировка на ведомом диске совпадает с той, что была на первом, родном. Уж теперь, надеялись, сцеплению сносу не будет.
Как бы не так! Через 300 (!) километров из-под капота повалил сизый дым. В первый момент показалось, что в очередной раз подвела электрика (см. предыдущие публикации), однако по нежеланию «китайца» сдвинуться с места стало ясно – сцепление…
Добравшись до него, вижу знакомую картину: накладки развалились, а их уцелевшие вокруг заклепок части рассыпаются в руках, словно пепел. Неужто дело в материале накладок? Ответа пока нет, ведь установленный на пробу диск от «СЕАТ-Толедо 1,8» (деталь 321 0022 10) прошел еще очень мало.
Пятьдесят четвертая тысяча километров стала для «Амулета» роковой. В одночасье застучали задние амортизаторы, пошли враскачку передние, захрустели подшипники стоек и загрохотал силовой агрегат – кончилась одна из его гидроопор. А тут еще по кузову побежали паучки ржавчины... Неужели ресурс машины на исходе? Возможно, у частного владельца на данном этапе сдадут нервы и он решится на продажу авто. Мы же повременим ради накопления статистики.
http://www.zr.ru/articles/58041