И Вы на моё поколение собак вешать будете ? Кто-такой АБЧ я прекрасно знаю (google rulez), но это не даёт ему никакого права мне хамить и, не зная меня лично, причислять ко всяческим невеждам. Результативной части было - раз и обчёлся, всё остальное - неприкрытое неуважение.
Я могу понять претензии г-на Солнцева, но он в своих взглядах на воздействие масс-культуры на умы молодёжи придерживается старой концепции, согласно которой люди воспринимают всё в таком виде, в каком им это преподносят СМИ. Эта концепция была опровергнута П. Лазарсфельдом (на примере радио) не 10, не 20 и даже не 30 лет назад.
Дальше распространяться не буду - реакцию на то, что всякие "зелёные сопли" берутся поучать Гуру я уже видел, с меня хватит.
Чему верить?
Доктор Тенма!
Насколько я понял из прочитанного выше, вас никто попинать и пооскорблять не успел. Господин Солнцев (прости Анатолий, что о тебе в 3-м лице) в привычной для него манере высказал свое мнение. Мнение о потребительском стаде, к которому вы естественно не причисляете себя. Мы тоже.
Теперь по поводу г-на Лазарсфельда (неплохо, что вы на него сослались) и других еврейских беженцев в страну попкорна. Тема по молодости была мне интересна и я выскажу своё мнение.
Работы на которые вы ссылаетесь и в самом деле были написаны не 20 и не 30 лет, а 65 лет назад. Честно говоря, не встречал у Лазарсфельда опровержения "неких концепций". Отличный социолог Лазарсфельд в своем труде:
Lazarsfeld P. Radio and printed page. An introduction to the study of radio and its role in the communication of ideas. New York: Duel, Sloan and Pearce, 1940.
описал, сам того ещё не желая, по сути, механизмы возникновения масскультуры на примере единственного тогда "массового источника информации", радио!
"чем ниже мы спускаемся по культурной шкале, тем больше людей становятся радиослушателями, но в то же время уменьшается количество слушателей серьезной музыки. Вопрос, может быть, заключается не в том, удовлетворяет ли радио интеллектуальные запросы, которые до сих пор не удовлетворяются печатным словом, а в том, сможет ли оно развить такие потребности, которые остаются неразвитыми, пока печатное слово удерживает монополию па серьезную коммуникацию"Отличная на мой взгляд цитата. Ответ на ваш вопрос в начале этой темы, заложен именно тут. Расширение возможностей массмедиа (кино, теле и радио инфо-поток) привело к коллосальному расширению числа зрителей из низших(самых массовых) слоев населения. Их культурный статус был настолько низок, что не мог не породить некий продукт (спрос рождает предложение), который они были бы способны переварить. И не стоит всерьез пытаться заниматься культурологическим исследованием о искажении исторической роли Оды в массовом сознании зрителей анимэ.
Просто, поток информационной "питательной жидкости" повар разбавляет редкими павловскими электрическими разрядами в виде псевдоисторических персонажей, географических названий и т.п. В таком виде информационный компот лучше усваивается теми, кто способен его переварить. Извините за сложносочиненную метафору...Читавший Лазарсфельда, поймет.
С уважением....