Господа-товариши историки, ну договоритесь же наконец, что такое Европа. Даже сейчас это не вполне тривиальный вопрос, а уж лезть в дебри веков...
1. Географическое значение. Ввел понятие Европа и Азия греч. философ Анаксимандр (7в д.н.э.). По существу это земли, разделенные Средиземным морем. Т.е. Гриция - это в сущности и была Европа, а малоазиатский берег - Азия (Анаксимандр жил в Милете, т.е. в Азии). Геродот проводил границу по Волге. Нынешняя граница по Уралу проведена В.Татищевым и не все с ней согласны. Ключевский проводит границу по кратчайшему расстоянию от Балтики до Черного моря (или по т.н. "нулевой изотерме января"), что примерно соответствует линии Керзона. Этой же позиции придерживался и Л.Гумилев.
2. Политическое/культурологическое значение. Греция и позже "Pax Romanica" становятся "Европой" в почти современном значении, вводя институты гражданского общества. Не для всех, конечно, но то, что римское право и уважение к частной собственности - основа современной Европы, по-моему, вне обсуждения. Эта античная "Европа" постепенно включила (силой) нынешние Францию, Испанию, Англию, Румынию, даже Египет и (силой же) насаждая там латынь, римское право и гражданский строй. В этом смысле преемственность не менее очевидна, чем преемственность в Китае. Даже после обрушения Римской империи ее институты использовали всякие там Карлы и Оттоны, хотя уже на других основаниях (католицизм). Во времена Карла Великого в "Европу" никак не входили языческие Польша, близкая к православию Ирландия или мусульманская Испания, хотя в культурном плане мавры, надо думать, были повыше европейцев. Испания вошла в "Европу" только после второй реконкисты, а Польша и Скандинавия - после принятия католицизма (и то с большими оговорками, крестовые походы против Польши не отменялись до 15в.) Другие территории, например Англия или населенная бодричами и лютичами восточная Германия были завоеваны.
Говорить о Микенской Греции в первом контексте лишено всякой логики, если перед этим не объявить, что автор понимает под "Европой". Во втором контексте говорить можно, если показать преемственность институтов власти с античной Грецией. А это весьма запутанный вопрос, мне лично кажется, что Микены - "не Европа", но готов признать и другую точку зрения, т.к. признаю этот вопрос очень спорным. Критская же цивилизация - это уже точно не Европа. Такое вот ИМХО. Не надо искусственно удлиннять "Европу" во времени.