ну, держите аргумент.
когда-то всех обучающихся в автошколах (в России) обязательно тестировали на скорость реакции. несложный прибор, по сигналу - световому, иногда вместе со звуковым, нужно нажать педаль или кнопку из положения сидя на стуле в спокойном состоянии. очень полезный стенд был. он помогал осознать простую истину.
событие, обработка его системой глаз-мозг, посыл нужных сигналов нужным нервам и мышцам, время на срабатывание механизма (педаль-кнопка в стенде, автомобиль - в реале). табло выдаёт затраченное время. среднестатистический обыватель со среднестатистической скоростью реакции тратит на весь этот цикл в среднем две секунды. при скорости 60 км в час автомобиль за две секунды проходит путь порядка 35 метров, тормозной путь при экстренном торможении на сухом асфальте с различными вспомогательными системами - ещё пять-семь метров для легкового автомобиля, для грузового - вообще до трёхсот метров. автомобиль не может остановиться мгновенно.
итого, около пятидесяти метров только на то, чтобы среагировать и заставить легковой автомобиль остановиться. автомобиль - средство повышенной опасности.
вы сомневаетесь в необходимости жёлтого сигнала светофора? тысячам людей именно этот сигнал спас жизнь. и - да, он совсем не для того, что на него проезжали перекрёсток. при этом сигнале нужно принять немедленные меры для остановки транспорта, а после красного - ПРИГОТОВИТЬСЯ к движению, а не начинать его.