Автор Тема: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)  (Прочитано 239267 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #500 : 09 Августа 2011 09:08:34 »
Я считаю, что за 20 лет ВО в России было абсолютно убито и потеряло свою сущность.
Есть подозрение, что реальная ценность от диплома, полученного не в одном из нескольких вузов страны равна купленной в метро бумажке.
Это верно, здесь не возразишь, увы...
不怕困难不怕死

Оффлайн taranchi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1240
  • Карма: 66
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #501 : 09 Августа 2011 11:05:10 »
Ситуация будет меняться только с изменением спроса на знания.

Осталось лишь дожидаться изменения спроса на знания ;)

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #502 : 25 Августа 2011 13:35:48 »
Я бы только приветствовала, но…
А в чем новизна? И при чем тут нано-, Роснано и компания Plastic Logic? А про начинку забыли?
12 000 руб, и ими можно драться.  ???

http://hi-tech.mail.ru/audio/misc/chubais_pokazal_putinu_novinky.html

Цитировать
Владимир Путин принял в своей резиденции главу Роснано Анатолия Чубайса. Глава госкорпорации продемонстрировал премьеру последние новинки в сфере образования. По его словам, с 1 сентября ученики нескольких выбранных для эксперимента школ получат электронную читалку вместо обычного набора учебников. В такую книгу можно закачать хоть всю школьную программу. Облегчить портфели школьников можно будет за 12 000 рублей, к тому же электронный девайс абсолютно безопасен и не пострадает во время боев учебниками. Прибор сделан из пластика, без стекла, поэтому не разобьется.
К 1 сентября в школы поставят тысячу таких устройств. Если эксперимент будет признан успешным, британская компания Plastic Logic, производящая гибкие электронные учебники, получит серьезный контракт, так как в российских школах в настоящее время учатся около 14 миллионов детей.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #503 : 16 Сентября 2011 08:57:20 »
Постигаю новое в ДВФУ.

•   Цепочку «университет-институт-факультет-кафедра» забыть.
•   Школа (Восточный институт, например, ШРМИ)
•   Кластер
•   Студенческий офис
•   Администратор
•   Приоритетные и неприоритетные специальности
•   Кампус


Ну и фото-настроение.
Не только мое


« Последнее редактирование: 16 Сентября 2011 09:03:33 от Irene »
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #504 : 16 Сентября 2011 17:08:32 »
Постигаю новое в ДВФУ.

•   Цепочку «университет-институт-факультет-кафедра» забыть.
Если не секрет, почему?
Цитировать
•   Кластер
•   Студенческий офис
Студенческий офис, напрягши воображение, как- то с трудом еще могу себе представить.
Но что такое кластер?  :o
不怕困难不怕死

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #505 : 19 Сентября 2011 15:08:15 »
Если не секрет, почему?Студенческий офис, напрягши воображение, как- то с трудом еще могу себе представить.
Но что такое кластер?  :o

Цитата: Из блога ректора
Теперь несколько слов о будущей структуре университета.  Мы предлагаем вместо существующей трехуровневой структуры «институт-факультет-кафедра» сделать двухуровневую: «школа-кафедра».  Основная новация новой структуры вуза состоит в том, что управление образовательной и научной деятельностью в основном перенести на уровень школ. Как, впрочем, и управление финансами школ. Очень важная вещь – это децентрализация управления. Управлять огромным университетом, замыкая все на ректора, невозможно.

Вторая важная инновация, которую мы предлагаем внедрить, это построение образовательного процесса по принципу управления образовательными программами. У каждой образовательной программы будет руководитель, который станет заказывать тот или иной курс у кафедры.

А в каждой школе есть теперь направления или кластеры (то, что раньше было институтами).
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2011 15:14:10 от Irene »
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #506 : 19 Сентября 2011 15:41:27 »
Извините, несколько запутался в терминологии. Что подразумевается под "школа", что под "институт"?
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #507 : 19 Сентября 2011 15:59:31 »
Извините, несколько запутался в терминологии. Что подразумевается под "школа", что под "институт"?
Мы сами еще не до конца вникли. :-\

Институтов нет, как и факультетов.

Есть школы:
Школы
•   Инженерная школа
•   Школа биомедицины
•   Школа гуманитарных наук
•   Школа естественных наук
•   Школа искусства, культуры и спорта
•   Школа педагогики
•   Школа региональных и международных исследований
•   Школа экономики и менеджмента
•   Юридическая школа

В школах
1.   есть дирекция школы и кластеров.
Например, в ШЕН есть кластеры химических кафедр, биологических, физико-математических и наук о Земле.
2.   есть руководители образовательных программ.
3.   задача кафедр - обеспечивать заявки руководителей программ. Сохранится ли понятие «выпускающая кафедра», пока не ясно. Скорее всего – нет.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #508 : 19 Сентября 2011 17:52:57 »
То есть речь идет о подразделениях в университете, не об общеобразовательных школах? Меня сбивает с толку использование слов "школа" и "институт". Я привык в контексте "образование" понимать под словами "институт", "школа" и "университет" три достаточно независимых друг от друга типа учреждений. Похоже, что в данном контексте эти слова используются для чего-то иного. Конечно, чтобы разобраться нужно точное понимание, что именно подразумевается, однако возникает подозрение, что это всего лишь банальная смена вывесок.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #509 : 20 Сентября 2011 05:27:50 »
Конечно, чтобы разобраться нужно точное понимание, что именно подразумевается, однако возникает подозрение, что это всего лишь банальная смена вывесок.

Названия названиями. Но здесь есть очень существенное изменение. Это следует из слов ректора, и по другим разговорам.

Цитировать
управление образовательной и научной деятельностью в основном перенести на уровень школ
Раньше каждая кафедра вела какую-либо специализацию. Готовила учебные планы, программы, руководила курсовыми и дипломными проектами и т.д. И плюс, по возможности, выполняла заявки на ведение курсов от других кафедр или институтов.
Но специализация – это статус кафедры и ее суть. Вы сами, наверняка, с 3-го курса на какой-то кафедре специализировались. 

Сейчас (ну, может не сегодня, а за 2-3 года) роль кафедр будет сведена к исполнению заявок на те или иные курсы, т.к. заявлять, курировать и вести специализацию будет руководитель направления, и только он.

Похожая система в американских ВУЗах. Вот, например. http://web.mit.edu/facts/academic.html


Второй момент, из-за которого сейчас атмосфера накаленная, объединение наших 4-х университетов. Все перекраивается, объединяется, сокращается, изменяется. Это как 4 улья с пчелами объединили, соты попереставляли и теперь все гудит.

Но этот момент, я надеюсь, проходящий. Хотя в следующем году все повторится в связи с переездом на Русский остров. ;D
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #510 : 20 Сентября 2011 15:22:00 »
Так в том-то и дело, что не ясно что значит "на уровень школ". Как-то не верится, что ректор университета ведет речь об изменении программы школ. А если речь не о средней школе, а о некой организации в рамках университета, то в общем-то это все равно будет та же кафедра, только под другой вывеской.

Безусловно, я понимаю как накаляют атмосферу подобные перестановки. Кроме того, если помните, я считаю что они все равно в конечной ситуации ничего не изменят. Поэтому я искренне Вам сочувствую :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #511 : 23 Сентября 2011 06:28:25 »
Спасибо, v_andal. Хотя лично меня весь нынешний бардак не сильно коснулся. Но «дребедень каждый день» еще продолжается, и мне не ясно еще, как дальше вся эта система будет работать. Ну, да я и не на колокольне, мне не видно.

А вот ДВФУ на Русском сейчас. Внешне все радует и мне нравится.  http://vladivostok.livejournal.com/3418484.html#comments
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #512 : 23 Сентября 2011 06:29:14 »
А вот новость занятная. Пока только в виде дискуссии.

Не успели школьники привыкнуть к сдаче ЕГЭ, как правительство обсуждает новый единый экзамен, сдавать который придется студентам вместо привычных госэкзаменов.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/09/21/focus/562949981532821

Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #513 : 24 Сентября 2011 16:36:07 »

А вот ДВФУ на Русском сейчас. Внешне все радует и мне нравится.  http://vladivostok.livejournal.com/3418484.html#comments
Обалдеть! Так и тянет там поучиться. :)
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #514 : 04 Октября 2011 01:21:42 »
Елена САФРОНОВА. Не готовы к уроку. «Октябрь» 2011, №9  http://magazines.russ.ru/october/2011/9/sa8.html

Цитировать
Уж коли во всем государстве Российском нет уважения к личности, откуда ей взяться в школе? Причем это исторически давняя традиция, отнюдь не ограничивающаяся рамками ХХ века. От века жили мы в тоталитарной системе – с верой в “доброго царя” и сильную руку. Редок и ничтожен у нас опыт демократии (в Новгороде, например, кроваво подавленный двумя Иванами – Третьим и Четвертым). Из одного ига в другое, из огня в полымя. Из-под татарского ига – к Ивану Грозному. К императору Петру. В диктатуру большевиков, к Великому Вождю всех времен и народов… И как тут выдавить из себя по капле раба – а в себя по капле “пустить” человека?.. “И не надо мне прав человека – я давно уже не человек!” – сказал поэт Владимир Соколов. Реформирование школы напрямую связано с формированием гражданского общества – следовательно, ему присущи те же слабости, что всему политическому “макрокосму”.
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #515 : 04 Октября 2011 14:25:55 »
Елена САФРОНОВА. Не готовы к уроку. «Октябрь» 2011, №9  http://magazines.russ.ru/october/2011/9/sa8.html
 

Все правильно, а вывод не ясен. Что за чем должно идти? Школа за обществом или наоборот?

Изменилась система. Изменились мораль и мировоззрение в обществе.  И сейчас идет процесс подстраивания школы под эти изменения. Школа – это зеркало. И никакая «мегаидея» не изменит ничего, если она будет не в ногу.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #516 : 04 Октября 2011 14:29:04 »
В ваши времена бунтовали/митинговали двоечники против отчисления из ВУЗа?

Решили у нас всех должников отчислить (3000 человек). А они, вот что значит нынешнее время, устроили митинг. И ведь, слышала я, что продлили им срок сдачи задолженностей. Вот так вот.    ;D




Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #517 : 04 Октября 2011 15:11:42 »
В ваши времена бунтовали/митинговали двоечники против отчисления из ВУЗа?

Решили у нас всех должников отчислить (3000 человек). А они, вот что значит нынешнее время, устроили митинг. И ведь, слышала я, что продлили им срок сдачи задолженностей. Вот так вот.    ;D

Нормальное явление, если "хвостатых" станет слишком много, то они начнут контролировать ситуацию  ;D
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #518 : 04 Октября 2011 15:42:08 »
Ну да, 3 тыс. так легко не смахнешь. Будут делить их на группы по степени пушистости хвостов, и выдворять потихоньку.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #519 : 05 Октября 2011 07:19:58 »
Так в том-то и дело, что не ясно что значит "на уровень школ". Как-то не верится, что ректор университета ведет речь об изменении программы школ. А если речь не о средней школе, а о некой организации в рамках университета, то в общем-то это все равно будет та же кафедра, только под другой вывеской.

Безусловно, я понимаю как накаляют атмосферу подобные перестановки. Кроме того, если помните, я считаю что они все равно в конечной ситуации ничего не изменят. Поэтому я искренне Вам сочувствую :)
Я думаю что суть во внедрении в образование проектного подхода и матричного управления. В принципе этот подход для больших, неформализуемых структур удобен и более эффективен чем иерархически выстроенные структуры.
Есть поставщики ресурсов - кафедры.
Есть Школы, которые консолидируют ресурсы кафедр в соответствии со спросом со стороны проектных команд - руководителей направлений образования (читай руководителей проектов).
Есть ректорат и администрация, управляющая совокупностью всех ресурсов со своим бюджетом, не объединяющим школы (скорее будет % какой-то) и крупными блоками развития учебных направлений, которые сосредоточены в школах
Мне нравится - если что-то близкое, хороший управленческий подход. заработает ли.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #520 : 05 Октября 2011 14:23:04 »
Спасибо, Андрей. Все так и есть,  как вы описываете. Вот оно значит что. Жаль, что нам не спешат объяснить ни суть изменений, ни причины. 

Почитала про матричную СУ. Интересно. Не могу пока сказать, что все сразу хорошо поняла. И мне пока не ясно, почему это будет более эффективно в такой сфере, как ВУЗ.

Но заметила, что многие из перечисленных недостатков сейчас у нас уже (или еще?) заметны. Может, что-то и наладится. Посмотрим. 
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #521 : 05 Октября 2011 15:37:40 »
Уверен - не заработает :)

У меня нет претензий к теории. Только сомнения в ее практической применимости, точнее в ее результативности. Понятно, что сомнения это не аргумент. Могу лишь сказать, что сомнения мои базируются на отсутствии спроса на специалистов. Под "специалист" я подразумеваю человека со знаниями в противовес человеку с дипломом. Отсюда однозначно возникают проблемы со "спросом со стороны проектных команд". Все по прежнему будет завязано вокруг получения диплома, а не вокруг получения знаний. Как следствие, сам процесс обучения будет "не нужен".
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #522 : 05 Октября 2011 16:42:39 »
А вот в этой связи у меня есть интересные наблюдения.

•   Повысили, и значительно, оплату за обучение на таких популярных в последнее время специальностях (экономисты, юристы, и т.д.), в то время, как совсем не значительно увеличилась стоимость естественных и инженерных.
•   Стипендии у студентов естественно-технических направлений стали выше, чем у гуманитариев и экономистов, юристов.
•   Вроде как вполне решительно стали отчислять хвостистов. Не многие из них станут восстанавливаться по новой цене, уйдут в другие ВУЗы.   

Т.е., тенденции регулировать эти вопросы?

А опасения, что все так красиво не получится и у меня есть (я даже еще не думаю, что это красиво). Но по другой причине. Из-за нереальных сроков и спешки. Три месяца, из которых два у большинства отпускных, а третий уже полным ходом должен идти учебный процесс.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #523 : 05 Октября 2011 17:23:26 »
•   Вроде как вполне решительно стали отчислять хвостистов. Не многие из них станут восстанавливаться по новой цене, уйдут в другие ВУЗы.   

То бишь, бастующие студенты правильно поняли подоплеку этих отчислений  ;D

Вообще, у меня складывается ощущение, что "системы управления" сами по себе не имеют никакой ценности. Любая система повязана с людьми, а значит должна соответствовать склонностям и способностям этих людей. Иными словами в реальности люди создают систему "под себя", следовательно система, не учитывающая особенности людей, которые будут в ней работать - гарантированно функционировать не будет  ::)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #524 : 05 Октября 2011 21:00:35 »
В том то и дело, что матричная структура в сочетании с проектным подходом более подходящая для вузов и научных учреждений, на мой взгляд. Сам лично в такой системе управления работаю. Кажущаяся вакханалия и отсутствие контроля позволяет выстраивать более гибкую систему под нужды, под спрос и при этом не нужно дрессировать команду по линейке. А ученых так и не выстроишь. Это система на высокую самомотивацию и мотивацию орг.структурой отношений с коллегами, торговли зачастую. Необходимостью договариваться для решения проблем с коллегами - собственно то, что вы пропогандируете. А не палкой авторитарного руководителя распределяющего все и вся за всех. Другое дело, что есть и инерционность и большая, т.к. думаю процентов 40% - это преподаватели "за". Они быстро не перестроятся, им на уровне кафедр так и будут планы четкие рисовать.
А спрос есть и не только на корочку. На знания в т.ч. Пусть даже не у 50% учащихся. Я много собеседований провожу последнее время, на корочку не смотрю совсем - на человека, на навыки которые он показывает при тестировании (как раз для молодых специалистов). И так принято во многих компаниях, которые развиваются именно на кадровом потенциале, а не на человеке придатке к станку.
Не забывайте, что еще спрос для вузов - это государство, это крупный бизнес нуждающийся в большой численности кадров по направлениям и готовый с вузами работать, это спрос со стороны иностранцев. А я думаю ДВФУ рассчитывает на значимый сегмент этого рынка. И под все эти задачи нужно реагировать быстро. Т.к. этот рынок очень эластичен сейчас, ЕГЭ сделали его более подвижным, теперь легче податься в любой вуз страны, чем это было ранее возможно.
И за студентов, которые могут хорошо учится тоже борьба. От этого имидж вуза зависит, кого он выпускает.
Все это чуть сложнее, чем потребности тех, кто просто пришел купить диплом.