Автор Тема: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)  (Прочитано 239130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #325 : 11 Июня 2011 05:34:20 »
Прежде всего Ваш посыл. Вы верите в то, что "знания" это абсолютная ценность, а значит к их получению должны допускаться только избранные.
В какой-то степени да, избранность. Желание получить знания – условие необходимое, но не достаточное. Должны быть еще и способности.
Каждый раз прихожу к такому выводу, когда, чтобы помочь студенту решить задачу, мне приходится объяснять, что такое процент или как решить линейное уравнение, например. Крайний случай был (и к счастью, единственный), когда от отчаянья хоть за что-то зацепиться, чтобы продвинуться к зачету, я девочке задала вопрос "Купили 3 булки за 36 рублей. Сколько стоит одна булка?". С трудом найдя ответ, девочка в сердцах воскликнула "Но я же не математик, я пришла сюда китайский учить."

Так ведь после отказа от социализма комерциализировалось все. Например колбаса. Раньше там допустимый процент мяса был 97%, сейчас 40% (могу ошибаться). Но теперь ее дофига, а раньше не было.
Т.е., что в этом причина, Вы согласны? А то, что сейчас есть так, как есть, и обранто уже не вернется, тут и я соглашусь. Аналогия с колбасой классная. ;D

Вывод. Для того, чтобы выпускники ВУЗов действительно были специалистами, нужно чтобы работодателям эти специалисты были нужны.

Вот кстати, сейчас есть в некоторых ВУЗах так называемое целевое направление. Т.е., работодатель оплачивает обучение специалистов, а зачисляющийся студент подписывает договор с обязательством отработать после получения ВО сколько-то лет. И здесь с коррупцией не забалуешь, т.к. в интересах ВУЗа  не потерять заказчика и  выдать качественный "продукт". Помимо результатов ЕГЭ при поступлении требуется дополнительное собеседование, т.е. тот самый отбор. 
Вполне себе выход, хотя проблемы всего образования не решает.
« Последнее редактирование: 11 Июня 2011 06:06:18 от Irene »
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #326 : 11 Июня 2011 07:17:47 »
Т.е., что в этом причина, Вы согласны? А то, что сейчас есть так, как есть, и обранто уже не вернется, тут и я соглашусь. Аналогия с колбасой классная. ;D
Согласен. Раньше на государственном уровне решили, что вот образование должно быть таким-то, и иметь его должны вот примерно столько-то людей, и все придерживались этого стандарта. А сейчас рамки и качества и количества настолько расширились, что почти никаких стандартов не стало.
Хорошо это или плохо? Сначала кажется, что плохо, но потом - может и не плохо, а просто по-другому. Само значение сочетания ВО изменилось. К значению "ВО для знаний и подтверждающих их корочек" добавилось "ВО для корочек, как формальности, необходимой для более успешного трудоустройства". У абитуры появился выбор, какое из двух им выбирать и получать.
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #327 : 11 Июня 2011 07:57:49 »

Система ВО реально существует не для передачи знаний, а для "сертификации". Учить можно и вне ВО и знания полученные таким способом не хуже, а чаще и лучше, чем в системе ВО. Однако ВО выдает сертификат. Как следствие, люди связывающиеся с ВО прежде всего желают получить этот сертификат, а не сами знания. Для них знания это скорее побочный продукт. Поэтому "студенты" ищут способы обойти процесс получения знаний. Соответственно настоящей проблемой является готовность сертификатора "пойти навстречу".
Тут у Вас запутанно. Система ВО существует для а) передачи знаний и б) сертификации этих переданных знаний. Для просто сертификации существует экстернат, и прочие ТОЕФЛы. А многолетний процесс - это же именно обучение, а не сертификация. Сертификация только на экзаменах.
А дальше верно. Многим студентам от системы ВО нужна только сертификация, причем фиктивных знаний, так как нормальных они и сами не получали и в вузе получать не желают, а для предполагаемой работы им вузовских знаний не нужно.
Но система ВО должна сначал дать знания, а потом уж их сертифицировать. И система все устраивает наилучшим для всех способом: дает фиктивные знания и их же сертифицирует. Все довольны: студент, не напрягаясь, чего-то там честно прослушал и получил за это корку, помогающую трудоустроиться, вуз, не напрягаясь, чего-то там прочитал и срубил бабла себе на жизнь.

Цитировать
Почему ответственные за сертификацию готовы сертифицировать "брак"? Уж точно не потому, что слишком много желающих получить сертификат. Причина в том, что они не несут никакой ответственности за соответствие выпускника выданному ему сертификату. ВУЗ выдавший сертификат не получает никакой "оценки" от работодателей. А никакой оценки нет из-за того, что основной массе работодателей специалисты в общем-то и не нужны. Их устраивает просто наличие корочек.

Очень точно! Но все же еще уточню. Работодателям специалисты-то нужны, но появилась масса профессий, по которым специалистов в вузах не готовят. Но по привычке работодатель требует ВО, даже если оно не связано с работой, или связано чисто формально.
Если бы не было этой закоренелой привычки требовать от соискателей на все офисные должности ВО, все эти расплодившиеся коммерческие вузы бы сразу умерли, ибо конкурировать с нормальными вузами в области подготовки профессионалов тех специальностей, которые действительно требуют многолетней подготовки они бы не смогли, а корки ради корок бы никому не требовались. Но по-моему ВО - это такой мощнейший штамп, что он не умрет никогда.
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #328 : 12 Июня 2011 08:56:30 »
Например, люди долго прожившие в Китае. Не имеют высшего образования, но с переводом справлюятся блестяще.
Люди, долго прожившие в Китае, получили знания в объеме того же самого высшего образования, только самостоятельно, не сидя за партой. И за то же время. Не волнуйтесь, блестяще они с переводом стали справляться не ранее чем через 3-5 лет жизни в Китае, и все это время учились. А до этого справлялись совсем не блестяще.
И то, это касается только устного перевода. А в письменном такие талантливые самоучки могут черт знает чего налепить, потому что в письменном переводе важно не трещать языком со скоростью пулемета и уверенным лицом, а знать довольно хитрую теорию. Которую в двух словах не расскажешь.
То есть, без высшего образования, увы, никуда. :P
Цитировать
Но вопрос, собс-но не в этом, а в том, нужно ли всем этим людям ВО.
Некоторым не нужно, некоторым- нужно, тут важно не переборщить ни в одну сторону. Для работы "менеджером", или даже "топ-менеджером"- не нужно. Бухгалтером... даже не знаю. Логистом- наверно нужно..
Цитировать
Но по-моему ВО - это такой мощнейший штамп, что он не умрет никогда.

А зачем непременно нужно, чтоб он умер?..
« Последнее редактирование: 12 Июня 2011 13:16:43 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #329 : 12 Июня 2011 17:41:19 »
Люди, долго прожившие в Китае, получили знания в объеме того же самого высшего образования, только самостоятельно, не сидя за партой...То есть, без высшего образования, увы, никуда. :P
1. Высшее образование включает в себя очень много предметов, которые эти люди не знают. Так что они работают переводчиками (и письменными тоже), отнюдь не имея знаний в объеме высшего образования.
2. Сами себе противоречите: говорите "без высшего - никуда", и тут же говорите, что людей с высшим вполне могут заменить люди, не имеющие высшего, которые "получили знания в объеме того же самого высшего образования, только самостоятельно, не сидя за партой". Так об этом и речь.
Цитировать
Некоторым не нужно, некоторым- нужно, тут важно не переборщить ни в одну сторону. Для работы "менеджером", или даже "топ-менеджером"- не нужно. Бухгалтером... даже не знаю. Логистом- наверно нужно..

Опять себе противоречите. Только что говорили, что "без высшего - никуда", но выясняется, что очень многим офисным работникам оно не нужно, или наверное не нужно.
Цитировать
А зачем непременно нужно, чтоб он умер?..
Да вот как раз потому, что пишете выше - так как огромным толпам "менеджеров" и др. оно не нужно, но при приеме из-за этого самого штампа, о том что "без высшего - никуда" ото всех его требуют.
И не то чтобы я считал, что "непременно нужно, чтоб он умер", но было бы удобнее. А сейчас эта проблема решилась широким распространением "ВО для корочек". И в общем-то может это и не так плохо, хоть чему-то же "менеджеров" там научат, все лучше чем совсем ничего.
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #330 : 13 Июня 2011 15:54:22 »
Укенг абсолютно прав.
В СССР существовали техникумы и университеты.
В Китае сейчас та же система.
В России - полный кавардак. Это выгодно только тем, кто стрижёт купоны на системе высшего образования, штампуя бумажки, не имеющие абсолютно никакого значения, обучая людей по абсолютно далёким от реальной жизни программам, передавая им абсолютно не нужные знания. Я говорю о своей специализации, есть подозрение, что во всех остальных - нечто подобное.

Оффлайн taranchi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1240
  • Карма: 66
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #331 : 13 Июня 2011 16:18:25 »
В России - полный кавардак. Это выгодно только тем, кто стрижёт купоны на системе высшего образования, штампуя бумажки, не имеющие абсолютно никакого значения, обучая людей по абсолютно далёким от реальной жизни программам, передавая им абсолютно не нужные знания. Я говорю о своей специализации, есть подозрение, что во всех остальных - нечто подобное.

Может медицину и педагогику не так сильно задело?
А то и лечиться не захочешь,  глядя на на таких специалистов  :(

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #332 : 13 Июня 2011 17:12:05 »
Тут у Вас запутанно. Система ВО существует для а) передачи знаний и б) сертификации этих переданных знаний. Для просто сертификации существует экстернат, и прочие ТОЕФЛы. А многолетний процесс - это же именно обучение, а не сертификация. Сертификация только на экзаменах.

Я имел в виду, что передача знаний не требует единой системы ВО. Система ВО создавалась именно как организация гарантирующая некий уровень знаний у выпускника. То есть предполагалось, что если у человека есть документ от ВО (диплом) значит он точно обладает какими-то навыками.

Понятно, что если кто-то чего-то пообещал, то совсем не факт, что это будет сделано. Поэтому для этой системы просто необходима "обратная связь" с потребителями специалистов. И если такие потребители есть, то они обязательно ее создадут, им ведь не выгодно быть обманутыми. Так что можно уверенно утверждать, что раз такой "обратной связи" сейчас нет, то количество потребителей для специалистов ничтожно мало. Есть те редкие случаи, когда предприятия либо обучают сами, либо заказывают обучение ВУЗу, но сами контролируют процесс.

Поэтому я не вижу смысла говорить о "проблемах ВО". Есть проблемы российского общества, а система ВО всего лишь работает вхолостую, со всеми вытекающими последствиями.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #333 : 13 Июня 2011 17:18:12 »
В какой-то степени да, избранность. Желание получить знания – условие необходимое, но не достаточное. Должны быть еще и способности.

Безусловно. В ситуации когда учитель оплачивает обучение ученика, совершенно неразумно учить неспособного. В ситуациях же, когда ученик сам оплачивает свое обучение, учителю приходится принимать очень трудное решение, ведь он тоже кушать хочет, к тому же ему иной раз хочется учить того кто заплатить не может, а на это нужны средства.

Идея коммунизма очень красива. Там все общество готово оплачивать потребности отдельных личностей. Но это не применимо на практике. Как-то вдруг оказывается, что личностей имеющих потребности очень много, а общества готового все это оплатить нигде нет :)
Не сотвори себе кумира


Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #335 : 13 Июня 2011 17:19:58 »
Идея коммунизма очень красива. Там все общество готово оплачивать потребности отдельных личностей. Но это не применимо на практике. Как-то вдруг оказывается, что личностей имеющих потребности очень много, а общества готового все это оплатить нигде нет :)
А сколько стоит обучение в университете во Франции?

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #336 : 13 Июня 2011 17:29:16 »
Может медицину и педагогику не так сильно задело?
А то и лечиться не захочешь,  глядя на на таких специалистов  :(
Медицину вроде бы не так, хотя бы потому, что врач дожен закончить какой-никакой медицинский вуз, а не какой-нибудь "новейший институт космических биопроцессов", хотя то, что пишут студенты в ссылке Чиваса, конечно, шокирует. К счастью, судя по комментариям оттуда же, так не везде.
Педагогику тоже вроде бы не так, так как это слишком далекая от далекая от коммерции сфера.
Для интереса набрал в гугле "коммерческий мединститут" и "коммерческий пединститут". С мединститутами оказалось все "в порядке" - их полно, и интернет полон такими вот сетованиями:

Цитировать
Подскажите ,пожалуйста,я закончила в 2008 году коммерческий медицинский институт(МИМСР) и получила диплом гос.образца,сейчас я нахожусь в декретном отпуске и мой диплом находится у работадателя.Недавно узнала ,что лицензия института остановлена и он закрыт  .
Действителен ли мой диплом сейчас и чем для меня может быть чревато закрытие института?


А вот коммерческих педов на первых нескольких страницах не обнаружил, и лишь на 3-4 й начали проскальзывать "комммерческие места" и "коммерческие наборы".
То есть видимо чем дальше специальность от денег, тем меньше в ней "перемен".
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #337 : 13 Июня 2011 17:37:48 »
А сколько стоит обучение в университете во Франции?

Не знаю про Францию. Знаю что в Германии за обучение в университетах ничего платить не надо. Нужно только самому жилье найти и питание. Местами надо учебники оплачивать, но не всегда. Иногда можно даже общежитие бесплатно получить. Ах да, те кто не сумел попасть в университет может поступить в коммерческие заведения.

Вот только в Германии та же проблема. Куча народу ломится за корочками, а потом выясняется, что их обладатели в большинстве своем ни бум-бум. Поэтому как правило сидят на пособии по безработице. И тоже бесконечные рассуждения о несовершенстве системы образования. А так как это удовольствие дорого обходится налогоплательщикам, то периодически возникают подвижки по введению платы, но это быстро сметается бунтующими студентами.

Кстати, сами "потребители", хоть и жалуются на систему образования, особо не расстраиваются. Либо набирают иммигрантов, либо долго и нудно ходят от одного выпускника к другому пока не найдут толкового. К примеру моя жена сменила около десятка зубных врачей пока наконец не остановилась на одном :)
« Последнее редактирование: 13 Июня 2011 17:44:45 от v_andal »
Не сотвори себе кумира

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #338 : 13 Июня 2011 17:39:02 »
1. Высшее образование включает в себя очень много предметов, которые эти люди не знают. Так что они работают переводчиками (и письменными тоже), отнюдь не имея знаний в объеме высшего образования.
Ээээ нееет, а вот сказочек пожалуйста не надо. Либо у этих людей есть знания и они работают переводчиками, либо у них нет знаний и они "работают", а их "переводы" (и письменные тоже) вызывают у окружающих в лучшем случае много глумливых улыбочек.
Если они работают переводчиками, значит знания очень многих предметов, необходимых для этого, у них есть.
Если знаний нет, то это помогайки.
И кстати, уверен, что устраивались эти люди как угодно, но только не на должность переводчика, а просто что- то переводят по совместительству с основной обязанностью. Устроиться на должность переводчика без ВО невозможно, я во всяком случае таких людей никогда не встречал.
Цитировать
2. Сами себе противоречите: говорите "без высшего - никуда", и тут же говорите, что людей с высшим вполне могут заменить люди, не имеющие высшего, которые "получили знания в объеме того же самого высшего образования, только самостоятельно, не сидя за партой". Так об этом и речь.

Ровным счетом никакого противоречия.
Понимаете, есть много людей, которые строят дома, не имея архитектурного образования, и много людей, которые лечат, не имея медицинского образования.
Но это же не значит, что всем врачам и архитекторам ВО совсем не нужно. :) И их всех "можно заменить". Нельзя.
Цитировать
Опять себе противоречите. Только что говорили, что "без высшего - никуда", но выясняется, что очень многим офисным работникам оно не нужно, или наверное не нужно.

Опять же никакого противоречия. Да, оно многим не нужно, но многим и нужно. А по-вашему получается, что вообще никому не нужно, это, извините, перебор.
Цитировать
Да вот как раз потому, что пишете выше - так как огромным толпам "менеджеров" и др. оно не нужно, но при приеме из-за этого самого штампа, о том что "без высшего - никуда" ото всех его требуют.
Ну надо же что- то требовать, пусть хотя бы и чисто формально, чтобы было хоть какое- то малонадежное, но фактическое доказательство того, на работу принимается не полный имбецил. А что потребуешь от человека 23 лет? Не опыта же рабочего...
不怕困难不怕死

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #339 : 13 Июня 2011 18:03:34 »
Поэтому для этой системы просто необходима "обратная связь" с потребителями специалистов. И если такие потребители есть, то они обязательно ее создадут, им ведь не выгодно быть обманутыми. 

А по-моему такая связь уже есть - рейтинг учебных заведений. И ничего другого не будет. Ведь ничего другого нет нигде в мире. Слишком много потребителей (зачастую еще и конкурентов), и у них слишком много других проблем, чтобы они могли объединиться и контролировать систему образования в своей области.
Поэтому везде приходит соискатель, смотрят на его диплом, если есть возможность и желание - проверяют знания и навыки. Но на вузе уже все это никак непосредственно не сказывается.
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн taranchi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1240
  • Карма: 66
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #340 : 13 Июня 2011 18:07:25 »
, хотя то, что пишут студенты в ссылке Чиваса, конечно, шокирует. К счастью, судя по комментариям оттуда же, так не везде.

Похоже платят по большей части те, кто не хочет учить.
Из тех же комментарий понравился этот, не помню дословно:
...30% студентов не ходили на занятия, 60% приходили просто отметиться,  10% -приходили учиться, и действительно учились лишь 5%..
И  кто действительно учился  - врядли платили.  А платили у кого деньги были не только на взятки, но и на машины и ночные клубы

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #341 : 13 Июня 2011 18:35:06 »
Ээээ нееет, а вот сказочек пожалуйста не надо. Либо у этих людей есть знания и они работают переводчиками, либо у них нет знаний и они "работают", а их "переводы" (и письменные тоже) вызывают у окружающих в лучшем случае много глумливых улыбочек.
Если они работают переводчиками, значит знания очень многих предметов, необходимых для этого, у них есть.
Я говорил не о том, что у них нет знаний, необходимых для работы (естественно, они у них есть, иначе как они могли бы работать?), а о том, что у нет знания набора предметов, которые дает высшее образование. Вот некоторые предметы из моего диплома китаиста-филолога:
Введение в литературоведение
Введение в языкознание
История философии
Основы философии
Философия и история религии
Экономическая теория
История международных отношений
Политология
Политическая история 20 в.
История зарубежной литературы
Психология
Гражданская оборона
Японский язык
Латинский я зык
Софиология
История японской литературы
Теория литературы
Основы государства и права
Внешкольная воспитательная работа
.................
и многое другое в том же роде.

Вы хотите сказать, что все это необходимо для работы переводчиком китайского, и все переводчики китайского, даже не имеющие ВО, обладают этими знаниями?

Цитировать
Понимаете, есть много людей, которые строят дома, не имея архитектурного образования, и много людей, которые лечат, не имея медицинского образования.
Но это же не значит, что всем врачам и архитекторам ВО совсем не нужно. :) И их всех "можно заменить". Нельзя.

Не так. Таких людей (архитекторы и врачи), которые делают это без ВО, как раз мало, и это - исключения. В основном это делают именно люди с ВО, и им оно нужно.
А основное "население", например, торгового офиса составляют люди, которым ВО не нужно. Чему 5 лет по несколько пар в день учить менеджера по продажам?
Поэтому я и говорю, что число вакансий где требуется ВО намного большьше, чем где оно нужно на самом деле.

 
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #342 : 13 Июня 2011 18:43:37 »
А по-моему такая связь уже есть - рейтинг учебных заведений. И ничего другого не будет.

И где этот рейтинг? Кто его составляет? Ректора учебных заведений по количеству желающих в них поступить?  ;)

Нет, я ничего не имею против рейтинга. Суть-то в том, что никакие реальные потребители к нынешнему "рейтингу" не имеют отношения. Я могу поверить, что в 70-е годы прошлого века рейтинг базировался на реальной готовности того или иного учреждения принять на работу выпускников одного ВУЗа и отказаться от приема выпускников другого. Тогда вообще было распределение и все определялось наличием "заказа". Но в конце 80-х годов ничего подобного уже не было. Уже тогда выпускники никому не были нужны и могли отправляться на все четыре стороны после окончания ВУЗа. О каком "рейтинге" можно говорить с тех пор?
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #343 : 13 Июня 2011 18:55:51 »
И где этот рейтинг? Кто его составляет? Ректора учебных заведений по количеству желающих в них поступить?  ;)

Рейтингов огромная куча (см. гугл). И наверное проще назвать, кто их не составляет. Составляются они по самым разным критериям, и дают возможность по этим критериям оценить.

Цитировать
Нет, я ничего не имею против рейтинга. Суть-то в том, что никакие реальные потребители к нынешнему "рейтингу" не имеют отношения.


Почему? Например, Вот например рейтинг, составленный именно на основе оценки работодателей.
http://vpo-temp.pk.mesi.ru/Documents.aspx?type=1&folderId=27&documentId=68
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #344 : 13 Июня 2011 19:10:01 »
Не знаю про Францию. Знаю что в Германии за обучение в университетах ничего платить не надо.
Это как же так? Коммунизм наступил? Просочился под Берлинской стеной?

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #345 : 13 Июня 2011 19:21:06 »
Вот некоторые предметы из моего диплома китаиста-филолога:

.................
и многое другое в том же роде.

Вы хотите сказать, что все это необходимо для работы переводчиком китайского, и все переводчики китайского, даже не имеющие ВО, обладают этими знаниями?
Вас готовили для работы преподавателем или в академии наук.
Сейчас необходимости в таких специалистах и знаниях нет.
В практической работе сейчас нужно только знание китайского языка.
Которое можно получить за 1-2 года.
Гораздо полезнее будет ПТУ, как приложение к этому, или техникум, так как человек будет знать что-то практически.
Самый попс сейчас, наверное, технолог швейной или обувной промышленности + год китайского в Китае + английский нормальный.
Всё то, что дают на китаеведческих специальностях - просто для общего развития и эрудиции. Практического применения не имеет.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #346 : 13 Июня 2011 20:22:57 »
Почему? Например, Вот например рейтинг, составленный именно на основе оценки работодателей.
http://vpo-temp.pk.mesi.ru/Documents.aspx?type=1&folderId=27&documentId=68

И Вы готовы поверить в то, что все эти цифры не взяты с потолка или из частных разговоров с бухгалтерами пары-тройки фирм?  ;D Поймите, все это слова. Вы не хуже меня знаете, что в конечном итоге практически никто из работодателей не смотрит на то, в каком ВУЗе получена корочка. Значение имеет только ее наличие. Из личного опыта, моему немецкому работодателю было плевать на то, что я изучал в университете, главное для него было наличие корочки, так как без корочки мне немецкое правительство не дало бы разрешение на работу. Вот так, имея диплом физика я получил разрешение на работу программистом :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #347 : 13 Июня 2011 20:32:47 »
Это как же так? Коммунизм наступил? Просочился под Берлинской стеной?

Я же сказал, обучение в университетах бесплатно. Точнее оплачивается из бюджета. То бишь существует несколько "важных для страны" направлений, где за обучение платит государство. Понятно, что понятие "важный" чаще всего определяется путем тех или иных игр с чиновниками. Это означает, что все еще существует вполне реальный круг потребителей выпускников и этот круг способен лоббировать бесплатное обучение для них. Эти потребители кровно заинтересованы, так как иначе им пришлось бы самим оплачивать обучение для толковых но бедных. Так же понятно, что раз они не платят сами, то они ничего не имеют против того, чтобы на "бесплатных" местах училось как можно больше народу. Тогда им легче выбирать в конце  :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #348 : 14 Июня 2011 06:33:17 »
Я говорил не о том, что у них нет знаний, необходимых для работы (естественно, они у них есть, иначе как они могли бы работать?), а о том, что у нет знания набора предметов, которые дает высшее образование.

Вас готовили для работы преподавателем или в академии наук.
Сейчас необходимости в таких специалистах и знаниях нет.

Если в идеале. Т.е., когда человек идет не только за корочкой, но и за знаниями.
Высшее образование по какой-либо специальности предполагает нечто большее, чем узкую специализацию, и некий не очень узкий набор применения его знаний. Заранее нельзя же предсказать, где и какие знания понадобятся будущему специалисту. А что можно будет забыть. Любая специальность охватывает  довольно большой пласт возможных направлений его деятельности. Плюс, это действительно и общее развитие кругозора.
Вот выдрала из основной образовательной программы по направлению 032100 «Востоковедение и африканистика».

Цитировать
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

• научно-исследовательская деятельность:

демонстрировать владение теоретическими основами организации и планирования научно-исследовательской работы (ПК-1);
способность применять знание цивилизационных особенностей регионов, составляющих афро-азиатский мир (ПК-2);
способность понимать, излагать и критически анализировать информацию о Востоке, свободно общаться на основном восточном языке, устно и письменно переводить с восточного языка и на восточный язык тексты культурного, научного, политико-экономического и религиозно-философского характера (ПК-3);
владение понятийным аппаратом востоковедных исследований (ПК-4);

• учебно-образовательная деятельность:

владение одним из языков народов Азии и Африки (помимо освоения различных аспектов современного языка предполагается достаточное знакомство с классическим (древним) вариантом данного языка, что необходимо для понимания неадаптированных текстов, истории языка и соответствующей культурной традиции) (ПК-5);
способность применять знание основных географических, демографических, экономических и социально-политических характеристик изучаемой страны (региона) (ПК-6);
умение создавать базы данных по основным группам востоковедных исследований (ПК-7);
умение обрабатывать массивы статистическо-экономических данных и использовать полученные результаты в практической работе (ПК-8);
 
•   экспертно-аналитическая деятельность:

способность понимать и анализировать принципы составления проектов в профессиональной сфере на основе системного подхода, умение строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ (ПК-9);
способность использовать знание принципов составления научно-аналитических отчетов, обзоров, информационных справок и пояснительных записок (ПК-10);
умение излагать и критически анализировать массив данных на восточном языке и представлять результаты исследований (ПК-11);
способность использовать понимание роли традиционных и современных правовых систем народов Азии и Африки в формировании политической культуры и менталитета народов афро-азиатского мира (ПК-12);

•   практическая и организационная деятельность:

способность применять на практике знание теоретических основ управления в сфере контактов со странами афро-азиатского мира (ПК-13);
владение информацией об основных особенностях материальной и духовной культуры изучаемой страны (региона), понимание роли религиозных и религиозно-этических учений в становлении и функционировании общественных институтов, умение учитывать в практической и исследовательской деятельности специфику, характерную для носителей соответствующих культур (ПК-14);
способность использовать знание этнографических, этнолингвистических и этнопсихологических особенностей народов Азии и Африки и их влияния на формирование деловой культуры и этикета поведения (ПК-15);
способность пользоваться навыками критического анализа и практического применения знаний по актуальным проблемам развития афро-азиатского мира, решение которых способствует укреплению дипломатических позиций, повышению экономической безопасности и конкурентоспособности Российской Федерации (ПК-16);


А совсем уж узкие направления должны готовить ПТУ.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #349 : 14 Июня 2011 09:06:11 »
Вот некоторые предметы из моего диплома китаиста-филолога:
Введение в литературоведение
Введение в языкознание
История философии
Основы философии
Философия и история религии
Экономическая теория
История международных отношений
Политология
Политическая история 20 в.
История зарубежной литературы
Психология
Гражданская оборона
Японский язык
Латинский я зык
Софиология
История японской литературы
Теория литературы
Основы государства и права
Внешкольная воспитательная работа
.................
и многое другое в том же роде.

Вы хотите сказать, что все это необходимо для работы переводчиком китайского, 

Мдя.
Да, подбор предметов странноватый.... много лишнего, и некоторых необходимых предметов не хватает.
Ниже в списке вычеркиваю то, что не нужно.

Введение в литературоведение
Введение в языкознание
История философии
Основы философии
Философия и история религии
Экономическая теория
История международных отношений
Политология
Политическая история 20 в.
История зарубежной литературы
Психология
Гражданская оборона
Японский язык
Латинский я зык
Софиология
История японской литературы
Теория литературы
Основы государства и права
Внешкольная воспитательная работа

Остальное, представьте себе, нужно.

Цитировать
и все переводчики китайского, даже не имеющие ВО, обладают этими знаниями?
Да, представьте, себе, все квалифицированные переводчики этими знаниями обладают. И этими, и много большими.
А не имеющие ВО переводчики стоят перед выбором: или приобретать знания, например, по экономической теории самостоятельно, или отказываться от перевода текстов по экономике, что снижает их ценность как профессионалов.

Цитировать
Не так. Таких людей (архитекторы и врачи), которые делают это без ВО, как раз мало, и это - исключения. В основном это делают именно люди с ВО, и им оно нужно.
Хахаха. ;D
Заезжайте в любой дачный кооператив, там непременно найдется десяток- другой исключений, которые строят вполне хорошие дома не только без архитектурного образования, но и без знания русского языка вообще. А по стране, говорят, таких исключений сотни тысяч.
Исключений, которые умудряются лечить без мед. образования- поменьше, так как за это можно и привлечь к ответственности, но тоже толпы изрядные.

Цитировать
А основное "население", например, торгового офиса составляют люди, которым ВО не нужно. Чему 5 лет по несколько пар в день учить менеджера по продажам?
Поэтому я и говорю, что число вакансий где требуется ВО намного большьше, чем где оно нужно на самом деле.
Да, но сказать, что оно не нужно вообще никому- это перебор.
不怕困难不怕死