Автор Тема: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)  (Прочитано 239369 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #226 : 16 Февраля 2011 17:51:28 »
Русский язык стал обязательным

Но так и не ясно, каким образом будет обеспечиваться "специализация" :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #227 : 17 Февраля 2011 10:26:51 »
Почитала. Профилирование в моем понимании  ;) вполне просматривается (если опять с запятыми не напутали ;D).

Вот выдержки:

Цитировать
Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования устанавливаются на интегрированном, базовом и профильном уровнях, ориентированных на приоритетное решение соответствующих комплексов задач.
...
15. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленные во всех трёх разделах основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.
Обязательная часть основной образовательной программы среднего (полного) общего образования составляет 40 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 60 % от общего объёма основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.
...
В учебный план входит обязательное изучение 9 (10) учебных предметов (курсов):

I. Учебные предметы выбираемые обучающимися из указанных ниже обязательных предметных областей:
1. Филология
«русская словесность» (интегрированный уровень)
«русский язык и литература» (базовый или профильный уровень)
«родной (нерусский) язык и литература» (базовый или профильный уровень)

Обучающийся в обязательном порядке выбирает либо «русскую словесность» на интегрированном уровне, либо «русский язык и литературу» на профильном или базовом уровне. Кроме того, при желании выбирается
для изучения «родной (нерусский) язык и литература» на одном из представленных уровней.

2. Иностранный язык
«иностранный язык» (базовый или профильный уровень)
«второй иностранный язык» (базовый или профильный уровень)
Обучающийся выбирает один или оба предмета на любом из уровней их изучения.
3. Общественные науки
«обществознание» (интегрированный уровень)
«история» (базовый или профильный уровень)
«география» (базовый или профильный уровень)
«экономика» (профильный уровень)
«право» (профильный уровень)
Обучающийся выбирает один или два предмета на любом из представленных уровней их изучения.
4. Математика и информатика
«математика и информатика» (интегрированный уровень)
«математика» (базовый или профильный уровень)
«информатика» (базовый или профильный уровень)
Обучающийся выбирает либо «математику и информатику» на интегрированном уровне, либо «математику» на одном из уровней изучения. Кроме того, при желании вместе с предметом «математика_______» может быть выбрана «информатика» на любом из представленных уровней.
5. Естественные науки
«естествознание» (интегрированный уровень)
«физика» (базовый или профильный уровень)
«химия» (базовый или профильный уровень)
«биология» (базовый или профильный уровень)
«экология» (базовый уровень)
Обучающийся выбирает один или два предмета на любом из уровней их изучения.

II. В учебный план в обязательном порядке включаются учебные предметы общие для освоения всеми обучающимися: «Россия в мире» (интегрированный уровень), «физическая культура» (базовый уровень), «основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).

III. Учебные предметы (курсы) по выбору участников образовательного процесса.
В дополнение к выбранным для изучения учебным предметам из обязательных предметных областей обучающийся может выбрать: один-два предмета из выше указанных предметных областей или курс, например:
«астрономия», «искусство», «технология», «дизайн», «хореография» и др., или курс, предложенный образовательным учреждением.

Учебный план образовательного учреждения формируется исходя из обеспечения нагрузки обучающегося в объеме не менее 30 часов, но не более 36 часов в неделю.

Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #228 : 17 Февраля 2011 17:07:09 »
Как обычно, меня набор предметов не очень интересует. Но мне интересно, как практически хотят это реализовать. Теоретически, раз есть три типа курсов (интегрированный, базовый и профильный) значит преподавателю какого-то предмета придется каждый из этих курсов отдельным уроком проводить. Имеем 10 предметов, 30 часов. В среднем 3 часа в неделю на предмет. Имеется 2 класса (10-11) таким образом преподавателю предмета придется вести в неделю 2 класса * 3 курса * 3 часа = 18 часов в неделю. При 6-ти дневной неделе 3 часа в день. То есть практически преподаватель этого предмета должен будет полностью заниматься 10-11 классом. В реальности, сельские школы имеют одного, максимум двух преподавателей по предмету на все классы (с 4-го). То есть, для реализации этой программы, придется увеличить бюджет сельским школам. А его и сейчас уже не хватает. Загвоздка.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #229 : 17 Февраля 2011 18:26:54 »
А это одна из главных тем в письмах учителей, которыми забросали МОН. Организационный вопрос.

У учителя есть норма часов на ставку. Штаты вряд ли увеличат, где ж деньги взять. В образовании недофинансирование наблюдается. Еще кабинетов может не хватить. А допустим, выберет какой-нибудь предмет только один школьник - и сто с ним делать. Скорее откажут ему в его законном выборе. Можно, конечно, у него оплату попросить.  :D Ну и прочие проблемы. Короче, эта часть в законе НЕ ПРОПИСАНА АБСОЛЮТНО.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #230 : 17 Февраля 2011 18:48:43 »
Короче, эта часть в законе НЕ ПРОПИСАНА АБСОЛЮТНО.

И это возвращает нас к проблеме, что в рамках одной школы подобная "специализация" невозможна из-за отсутствия финансов  ;D
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #231 : 17 Февраля 2011 21:33:50 »
Не будут дети это учить!

Цитировать
У меня есть внук. Ему 13 лет. Он учится в 7-ом классе. И у меня есть мечта. Хочу, чтобы к моменту его поступления в 10-ый класс обучение в старшей школе велось на основе новых образовательных стандартов.

Да, я всю жизнь работаю в системе образования, в самой что ни на есть ее практической области – учу детей. А потому знаю, что происходит на самом деле сегодня в этой самой системе. И мне не нравится почти ничего из того, что в ней происходит. Особенно на старшей ступени. Попробую аргументировать – почему.

********
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #232 : 17 Февраля 2011 22:26:20 »
Тут сталкиваются сразу несколько желаний. Хочется чтобы была специализация, но при этом хочется, чтобы дитятя дома с родителями как можно дольше оставалось. В результате пытаются впихнуть специализацию в рамки одной школы, а получается дорого и опять неэффективно. Самым реальным здесь остается решение о сокращении общей школы класса до 8-го, а после этого каждый выбирает себе специализированную школу с интернатом, если нужно. Но вот как младенца от себя отпустить - невозможно! :) Хотя содержание интерната также может оказаться недешевым  :-\
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #233 : 18 Февраля 2011 04:17:59 »
Да ну, зачем так усложнять, интернаты организовывать в таких количествах? Гораздо проще в обязательном порядке в старших классах - 10-11 - разбить учеников на два потока: гуманитариев и естественно-научников. Ведь есть же классы с углублённым изучением чего-то-там. Вот и сделать это разделение во всех школах, с соответствующей корректировкой программы для каждого из направлений. Одним - литературу, языки, обществоведение по пять уроков в день, а математику с физикой - на самом общем уровне, другим, соответственно - наоборот. И ЕГЭ соответственно скорректировать, сделать по два варианта.
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #234 : 18 Февраля 2011 16:34:27 »
Да ну, зачем так усложнять, интернаты организовывать в таких количествах? Гораздо проще в обязательном порядке в старших классах - 10-11 - разбить учеников на два потока: гуманитариев и естественно-научников.

Да разбивать можно и на два вместо трех. Только и такое разбиение требует дополнительных учителей и дополнительные площади. А за это платить надо.

А с другой стороны, последующее обучение потребует гораздо большего количества специализаций, чем 2. С этой точки зрения, что 1 специализация, что 2 - разница граничит на нуле. Математика, понимаете ли :) Практически это выражается в том, что в той же сельской школе большой массе учеников, что гуманитарные, что естественно-научные - все это не нужно. Им бы с техникой возится, с землей. На кой им сдалась и гуманитарная и естественно научная лабуда?

В общем-то имеем, что некто пытается сделать обучение в школе удобным для себя (своего ребенка) и при этом не задумывается о том, кто это удобство будет оплачивать, и каким боком оно вылезет всем остальным :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #235 : 18 Февраля 2011 17:04:37 »
В общем-то имеем, что некто пытается сделать обучение в школе удобным для себя (своего ребенка) и при этом не задумывается о том, кто это удобство будет оплачивать, и каким боком оно вылезет всем остальным :)

Так вроде, реформа затевалась с целью сокращения расходов. Но вот, где собака порыта, лично мне пока не ясно.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #236 : 18 Февраля 2011 17:21:01 »
Так вроде, реформа затевалась с целью сокращения расходов. Но вот, где собака порыта, лично мне пока не ясно.

Значит по ходу дела, цель сменилась  ;D Разве можно сократить расходы увеличивая количество преподавателей и требуемую площадь? Очевидно сработал самообман, если сократить число изучаемых предметов для моего ребенка, то должно стать дешевле. Но в реальности-то, число предметов остается тем же, это только у одного ученика их станет меньше, но учеников-то много.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #237 : 18 Февраля 2011 17:41:45 »
Число предметов для одного ребенка, как раз, сократилось с ~20 до 10-11.
Но не сильно уменьшилось чило уч.часов в неделю.
При этом дали сильное разбиение за счет свободного выбора предметов (увеличивается число групп). Про ограничение количества учащихся в группах (MIN) пока ничего не сказано. 2 человека можно? А 3?
Вот если эту нижнюю границу введут, тогда все станет ясно. Правда свободный выбор предметов станет условным.

А вот мысль Aqua Mar, которая и мне близка, решила бы многие вопросы. Правда, не финансовые. ;)
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #238 : 18 Февраля 2011 17:51:17 »
Число предметов для одного ребенка, как раз, сократилось с ~20 до 10-11.

И я о том же. Число предметов на одного сократилось. Но общее число осталось. Поэтому никакая экономия невозможна.

Цитировать
А вот мысль Aqua Mar, которая и мне близка, решила бы многие вопросы. Правда, не финансовые. ;)

Я уверен, что найдется еще много людей, для которых подобный вариант решил бы многие вопросы. Но ведь этот вариант не решит проблемы ВСЕХ людей. А чем Вы и Aqua Mar лучше тех, чьи проблемы не будут решены?  ::) При этом, заметьте, оплачивать этот вариант придется ВСЕМ, а не только Вам и уважаемому Aqua Mar.

В конечном итоге все опять решит статистика и/или близость представителей той или иной группы к чиновникам принимающим закон :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #239 : 22 Февраля 2011 14:30:46 »
Очень интересная статья попалась.
Не столько о реформе, сколько о причинах проблем в образовании. Очень разумные мысли. Есть о чем подумать.

Проект капитуляции перед детьми
Цитировать
Сторонники нового стандарта справедливо указывают, что в школе между детьми и учителями сложился своего рода сговор. Одни делают вид, что учат, другие — что учатся. В результате школьники мало что усваивают, причем даже по тем предметам, которые являются для них интересными и профильными.

Но для выхода из кризиса нужно сначала разобраться в его причинах. К сожалению, в обоснование нового стандарта положен крайне поверхностный и по сути ошибочный анализ. Считается, что дети перегружены многочисленными неинтересными им предметами и из-за этого у них пропадает мотивация к учебе. Поэтому предлагается «пойти навстречу детям» и перестать «пичкать их лишними знаниями». Мол, «свои» предметы школьники будут изучать углубленно, а остальные — на неком упрощенном «базовом» уровне, причем от некоторых предметов можно и вовсе отказаться. И тогда, конечно, мотивация к учебе восстановится и кризис минует.

Но это ошибочный анализ, поскольку он не выявляет действительных причин перегруженности школьников. Хотя кое-что в программе и, правда, можно было бы сократить, перегруженность вызвана вовсе не большим числом предметов. Просто у школьников к старшим классам почти полностью перестал вырабатываться навык самостоятельного мышления. Он и в советское время не был на высоте, но все-таки был. А сейчас отсутствует практически полностью (редкие исключения не в счет). Из-за этого любое обучение превращается для школьника в тягостное заучивание огромного объема информации, внутреннюю логику которой он не понимает и не может самостоятельно восстановить на основе базовых принципов. Именно поэтому знания, которые раньше спокойно усваивались средних способностей школяром, теперь не влезают в голову даже самых усердных учениц.


Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #240 : 22 Февраля 2011 17:37:27 »
Очень интересная статья попалась.
Не столько о реформе, сколько о причинах проблем в образовании. Очень разумные мысли. Есть о чем подумать.

Проект капитуляции перед детьми

Согласен. Мысль здравая. Еще в физматшколе нас учили, что главное не запомнить факты, а знать как к ним прийти :)

Однако по большому счету никакая система этому не научит. Это уже зависит от способностей учителя, а в государственном образовании талантливый учитель это скорее исключение из правил. Именно из-за того, что финансирование на минимуме, а финансировать по максимуму никогда не будут. В этих условиях чтобы работать в школе помимо таланта еще и самоотверженность нужна.

Опять же, государственная система по необходимости унифицирована. Централизованная система просто не может позволить себе быть "несправедливой". Она обязана всем ученикам предоставлять равные возможности обучения, а для того чтобы привить навык самостоятельного мышления к каждому ученику нужен свой подход и разное время на обучение.

Поэтому аналогичные проблемы существуют во всех странах с государственным обучением. Эта же проблема была и во времена СССР. Тогда правда у учителей не было возможности уйти в частные школы, а потому хороших преподавателей в государственных школах было больше. Однако научить самостоятельному мышлению они могли только тех, кто этому быстро учился в силу врожденных способностей.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Андрей Бронников

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2222
  • Карма: 117
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #241 : 22 Февраля 2011 18:15:00 »
А я, признаться, никак не могу понять, а чем плоха была советская школа образования (пардон)? Чем вызвана необходимость такого радикального реформирования?
Высшее Знание есть высшее самосознание, не ограниченное временем, пространством или материей. Мера самосознания есть Душа.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #242 : 22 Февраля 2011 18:43:44 »
А я, признаться, никак не могу понять, а чем плоха была советская школа образования (пардон)? Чем вызвана необходимость такого радикального реформирования?

Да ничем не была плоха. И даже хороша.

Но нет ее уже. Учителя-энтузиасты и ПЕДАГОГИ повывелись. Престиж профессии упал. В педвузы и, соответственно, в школы талантливая молодежь не идет, да и сами ВУЗы ни шатко, ни валко.

Так что давно уже надо что-то делать. Реформа то ко времени. А вот теперь вопрос КАК это все вновь наладить и КАКИЕ ЦЕЛИ перед школами стоят.

Еще бы в реформе об учителях подумали.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #243 : 22 Февраля 2011 19:43:21 »
Да ничем не была плоха. И даже хороша.

Лично я с этим согласен. Меня вполне устраивало то, как меня тогда учили. Но хотел заметить, что старую систему начали ломать сами учителя. У меня мама учитель и в 90-е годы она мне жаловалась на то, что повалили новые учебные планы, новые предметы и тп. И это без всяких изменений в законах. Возможно, что все это делалось с подачи родителей недовольных тем, как учили их детей. Тогда  (да и сейчас) было модно быть недовольным тем, что имеешь.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн vandal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #244 : 23 Февраля 2011 03:54:20 »
А я, признаться, никак не могу понять, а чем плоха была советская школа образования (пардон)? Чем вызвана необходимость такого радикального реформирования?
Фурсенко хочет перейти к американской массовой (не элитной) школы, чья задача - социализация в "общество потребителей". Школа будет готовить потребителей. Довольно похоже на реформу Луначарского 20-х годов.

Советская школа по сути прусская школа середины 19в, которая выиграла войну с Францией 1870 года (это я про известную фразу Бисмарка: "Эту войну выиграл немецкий учитель")
Из фраз про советскую школу сразу вспоминается фраза Дж.Кеннеди, брошенная после полета Гагарина: "Учите физику, иначе скоро будете учить русский язык".

На полит.ру есть небезынтересная лекция Ланькова. Можно ее краткий конспект здесь

В общем, идем в общество потребителей. Вот и вся реформа. Заодно, американцам физику учить не придется, т.к. русские ее забудут  :( ИМХО, конечно

P.S. Добавлю еще статью для ознакомления О педологах и магистрах. Может кто более детально американскую систему знает, дополнит/опровергнет

P.P.S. А Фурсенко иногда хочется расстрелять. Понимаю, что это греховные мысли, простите если сможете ;)
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2011 04:01:05 от vandal »
"Обама принял Россию страной-бензоколонкой, а оставляет ее военной супердержавой"

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #245 : 23 Февраля 2011 09:27:19 »
Не умею рассуждать о больших вопросах, но попробую. Поправьте, если что.

Где-то встретилось выражение, которое мне понравилось:

Цитировать
«Образование, как программирование ДНК страны, которое должно дать результат ч/з какое-то  время».

90-е года - это уже конец советской школы. А пик ее был в 60-х, когда наука была передовой задачей гос-ва и ее привносили в школу умные и талантливые энтузиасты-педагоги.
Цель советской школы (действительно, прообраза прусской) – выявить и воспитать самодостаточных и мыслящих людей, которые будут развивать науку. Индивидуальностей. В ВУЗы шли не многие, а только избранные. И как следствие – высокий престиж высшего образования и полное соответствие этому статусу.
При этом была очень мощная система проф-тех образования, поддержанная идеологией героя-рабочего, которая позволяла получить настоящих профессионалов и в других сферах.

Про альтернативное образование (американское) из того, что знаю, могу сделать вывод, что целью является не воспитание индивидуальности, а человека как можно более коллективного. Именно на это большой упор. Для этого очень многое в школе делается. И если уровень знаний каждого не высок, то это компенсируется эффективностью коллектива средних. По мнению одного из знакомых, ситуации в американском образовании ухудшилась, когда уровень требований стали снижать, чтобы позволить достойно учиться в школах представителям этнических групп.
 
Не могу сказать, что в нашем образовании пошло не так. Может цели и школьников с их родителями и, как следствие,  учителей сменились. Например, учиться, чтобы поступить в ВУЗ. Или еще что.

А может, изменились цели у гос-ва. Сейчас, действительно, надо как-то действовать. И вот здесь я недопонимаю (с Фурсенко, действительно, хочется что-то сделать):

1.   Либо власти выдают недоделанные реформы, чтобы просто делать хоть что-нибудь, например, без затей скопировать американскую систему.
2.   Либо перед образованием ставят цели, о которых не все догадываются (например, снизить количество поступающих в ВУЗы или еще что).
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2011 09:41:52 от Irene »
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #246 : 23 Февраля 2011 18:05:22 »
Не могу сказать, что в нашем образовании пошло не так. Может цели и школьников с их родителями и, как следствие,  учителей сменились. Например, учиться, чтобы поступить в ВУЗ. Или еще что.

А может, изменились цели у гос-ва. Сейчас, действительно, надо как-то действовать. И вот здесь я недопонимаю (с Фурсенко, действительно, хочется что-то сделать):

На мой взгляд просто сменился метод формирования целей. Если в первые десятилетия СССР цели всегда определяли те, кто стоит "у руля", то в последние десятилетия и сейчас стоящие у руля уже не имеют возможности определять цели. Они вынуждены играть с общественным мнением. Пресловутое "общество потребителей" это концентрированное желание основной массы людей. Как можно больше иметь и как можно меньше для этого делать - это девиз практически любого человека. Только когда этим принципом пользуется имеющий власть, то он просто вынуждает других делать работу. А когда власть ослабевает настолько, что вынуждена учитывать мнение многих людей (демократия) то требования к умственному (да и любому другому) напряжению индивидуумов соответственно падают.

Фурсенко не виноват в том, что ему приходится лавировать. А лавировать ему приходится именно из-за того, что очень многие могут при желании "что-нибудь с ним сделать". И в случае с системой образования мы платим за то, что выбили себе право как-то определять что происходит. За все надо платить, отсюда и присказка "за что боролись на то и напоролись".
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #247 : 24 Февраля 2011 12:28:20 »
Новая инновация в нашем образовании (или новая загогулина) :-\

Цитата: http://www1.ege.edu.ru/news/132-regnum-————--2-3-
ЕГЭ  для выпускников вузов может быть внедрено в России в ближайшей перспективе. Речь идет о введении единого подхода к оцениванию качества знаний выпускников вузов, заявила руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  Любовь  Глебова  на расширенном заседании Президиума Российской академии образования при участии Минобрнауки РФ и  Рособрнадзор а, которое прошло в Брянске в четверг, 10 февраля, сообщает корреспондент  REGNUM-Центр.

"Сегодня всем нужно качественное образование, для того чтобы найти место на рынке труда. Время купленных дипломов прошло: работодатели четко оценивают качество знаний молодых специалистов. Спрос работодателей на выпускников того или иного высшего заведения и формирует рейтинги вузов. В настоящее время идет речь о введении единого подхода к оцениванию качества знаний выпускников вузов", - мотивировала она свою идею. По мнению Любови Глебовой, на "обкатку" идеи ЕГЭ для вузов может потребоваться всего два - три года.

Руководителя Рособнадзора поддержал академик РАО Николай Малофеев. По его словам, инновации в образовании неизбежны, как бы к ним не относилось общественное мнение, рассказал. "Сегодняшнее образование уходит от текстоцентричности, изменяются виды деятельности, уходит важность каллиграфических навыков и это нормально для образования в информационном обществе", - сказал он.

Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #248 : 27 Февраля 2011 15:09:51 »
Третья часть марлезонского балета. 8-)


Образовательный стандарт перепишут

Если коротко:

Цитировать

•   Сделает это новая команда разработчиков.
•   В данном проекте,  “не все написано русским языком”. А потому впереди редакторская работа, которая не только сделает текст понятным учителям и родителям, но заодно избавит его от нечеткости формулировок и двойственности трактовок.
•   Прежде всего, несмотря на сопротивление Минфина, в документ, похоже, все же войдут параметры финансирования школы.
•   Введение нового стандарта неминуемо будет сопряжено со специализацией школ и перетасовкой учащихся между ними.
•   Предмет “Россия в мире”, хоть и заложенный в стандарт для изучения всеми учащимися, не существует даже в теории. На его разработку и “обкатку” в регионах рабочей группе потребуется не менее 2—3 лет.

Продолжаем наблюдать дальше.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #249 : 03 Марта 2011 08:34:34 »
Если бы я не делала ежедневно с сыном-второклашкой ряд очень странных и нелогичных упражнений по русскому языку, я так, наверное, и не узнала бы тайну чудовищной безграмотности современных школьников.

В минувшем декабре специальная комиссия ОБСЕ опубликовала результаты исследования уровня грамотности школьников из различных стран. Россия в этом списке заняла позорное 43-е место из 65. К слову, на первом месте – Китай, а на третьем – наш сосед Финляндия. Можно сколько угодно оправдывать это положение тем, что наш язык очень сложный, даже сложнее китайского. А можно взять в руки современные школьные учебники русского языка и… ужаснуться.

Основная причина неграмотности наших школьников – в экспериментальных методиках обучения родному языку. В середине 1980-х у нас изменилась концепция изучения орфографии. Если раньше у школяров формировали зрительную доминанту, то есть учили прежде всего запоминать, как пишутся слова, то теперь во главу угла возвели новый метод. Он строится на анализе звукового состава слова. Проще говоря, мы выводили в своих прописях «Мама мыла раму», а теперь дети некоторых школ старательно переписывают в тетрадочку: «Па акну шол йожык, патирял свой ножык» (это пример из одного учебника, сам такое не придумаешь)...


http://www.nvspb.ru/stories/pochemu-nashi-deti-pishut-s-ashipkami-44482
知彼知已,百战不殆

Война и мир