300 лет православия в Китае: критическая точка (+Фото)В Гонконге завершились торжества по случаю празднования 300-летия Православной Миссии в Китае.
Православный Китай сегодняСейчас на территории Китая есть четыре церкви, принадлежащие Китайской автономной Православной Церкви, однако, к сожалению, службы в них не ведутся, так как нет ни одного священника-китайца. По законам Китая лица, не являющиеся гражданами страны, не имеют права заниматься религиозной деятельностью.
Торжества по случаю круглой даты проводили совместно Институт китайско-христианских отношений, Китайский университет Гонконга и местное православное братство святых апостолов Петра и Павла при храме в Гонконге во главе с настоятелем протоиереем Дионисием Поздняевым. В числе гостей и участников торжеств присутствовали представители разных регионов, стран и национальностей, приехали крупные ученые-китаисты со стороны России и ученые-русисты из Китая, а так же православное священство Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви за границей.
Почетным и особо ожидаемым гостем стал один из старейших китайских православных клириков
87-летний митрофорный протоиерей Михаил Ли (Австралийско-Новозеландская епархия Русской Православной Церкви Заграницей). Он был рукоположен епископом Виктором (Святиным) полвека назад в Китае.
Проблемы миссии в КитаеПротоиерей Дионисий Поздняев в своем выступлении, посвященном Православной церкви в китайском контексте, подробно рассказал о состоянии дел относительно статуса и положения Автономной православной церкви Китая.
Цель проведения
миссии в китайской среде, отметил отец Дионисий, необходимо разделить на две отдельные задачи: работа в континентальном Китае, где есть свои особенности и юридические условия, и поддержка и распространение Православия в китайском мире в других странах по всему миру, в том числе и в России.
Главные проблемы первой задачи:1. законодательство Китайской республики, юридическая неоформленность и, соответственно, непризнанность властями Китайской Православной автономной Церкви;
2. возобновление и укрепление связей между РПЦ МП и Китайской Православной автономной Церковью, которые были значительно ослаблены в 1950-ые годы;
3. отсутствие православных священников среди самих китайцев;
4. создание институтов духовного образования и подготовки клириков, а также решение вопроса о признания Китайской Автономной Православной Церкви Вселенским Православием, что совершенно невозможно без существенной поддержки извне.
Решение этих проблем видится в трех направлениях:
-осознание проблемы миссии в китайском мире как общецерковной задачи;
-разработка и координация программ для церковных институтов, направленных на нормализацию положения Православной Церкви в Китае;
-создание механизмов регулярного финансирования миссионерских проектов, связанных с проповедью Православия в китайском мире.
Отец Дионисий особо подчеркнул, что
состояние Православной церкви в Китае на данный момент является критическим.Ключевыми механизмами в ведении миссии среди китайцев является владение китайским языком, обучение и подготовка китайских студентов, проведение трудоемкой работы по переводу книг на китайский язык.
Продолжение:
http://www.pravmir.ru/300-let-pravoslavija-v-kitae-foto/