извините, что встреваю своими вопросами, но по неиспорченныости гуманитарным и тем более восточным образованием
Иными словами, вы говорите,что я и мне подобные люди "испорчены гуманитарным и, тем более, восточным образованием"?
отнюдь.
жаль, но мы говорим (вернее, переписываемся) на разных языках.
вышепроцитированной фразой я приносил извинения за недостаточную образованность в обсуждаемом вопросе и просил быть снисходительным в связи с этим.
если это важно, я технарь, программист, но работаю управляющим торговой фирмой с самодельным (сам делал) подразделением в Японии. живу во Владивостоке. половину товара продаю в Москву. этот товар вы, возможно, покупали у моих клиентов или клиентов моих клиентов.
я не вижу в вашем обвинении ("больной взгляд на вещи") смысла.
Я не прокурор, чтобы обвинять. И почти не врач, хотя и "доктор". Мне кажется,что это дальневосточная, причем застарелая болезнь. Ущербность.
в этом месте я описывал суть вопроса - мол, я не вижу смысла, поясните, в чем не прав?
ответа не понял.
ведь лучшая победа в войне - это и есть co-prosperity. что в реальной войне, что в бизнесе.
Мне это не понятно.
[/quote]
"высшее пресуществление войны - разрушить планы врага; затем - разрушить его союзы; затем - напасть на его армию; и самое последнее - напасть на его укрепленные города"
"высшее" = 5 баллов, "самое последнее" = 1 балл. кровопролитие, штурм укреплений - это "кол" военачальнику, от Сунь-цзы. в любой войне.
сколько фирм уже разорилось, бросая последние кредиты на суперэкономичные, но расточительные и бесполезные маркетинговые штурмы крепостей конкурентов..
видимо, вы не читали "МАРКЕТИНГОВЫЕ ВОЙНЫ"
http://www.fictionbook.ru/en/author/rayis_yel/marketingoviye_voyiniy/:
Вполне возможно, что противники системы свободного предпринимательства также воспротивятся тому, чтобы участники этой системы практиковали принципы маркетинговой войны. Их право. Даже сторонники свободного предпринимательства могут подумать, что эта война заходит слишком далеко. Если вы один из них, мы настоятельно просим вас оценивать результаты сходства с военными действиями в бизнесе, а не аналогию как таковую. Изучение истории бизнеса в Америке за последнее десятилетие или около того показывает, что многих ужасных финансовых потерь, которые понесли компании наподобие RCA, Xerox, Western Union и другие, можно было бы избежать, применив принципы ведения войны. Изучение войны — это не просто изучение методов побеждать. Что немаловажно, это еще и овладение навыками не проигрывать. Гораздо большую угрозу для американской экономики представляет неограниченная и бесчувственная агрессия со стороны корпораций, нежели умелая конкуренция маркетинговых гладиаторов, их боевое искусство. Свободное предпринимательство — это маркетинговая война. Если вы собираетесь сыграть в эту игру, прежде всего нужно понять ее принципы.
конец цитаты.
там много живых примеров по применению западного военного опыта в бизнесе.
про свое применение восточного скромно умолчу..
В войне есть победители и проигравшие. Зачем настраивать новое поколение на войну. Сo-prosperity - это не война. Еще раз я говорю принципиально о взаимодополняемости, как главной составляющей со-процветания. Логика конфронтации должна быть заменена логикой консенсуса.
пахнет нехорошо, пропагандой отдает..
мол, делай, что сказано, и получишь, что дадут, ведь, понимаешь, главное - чтобы войны не было... а мы за тебя все решим.
но ведь так и рушатся империи.
Вот и здесь, мне не дают договорить и вываливают торопливо скопом свои собственные взгляды, которые не имеют ничего общего с собственно японскими взглядами.
не соглашусь. мне кажется (возможно, я ошибаюсь?), что вы боретесь с собственными иллюзиями. почему не дают говорить? напротив, ждем! в идеале по делу, но можно и так, всегда интересно.
Я не терапевт, чтобы оценивать г-на Полутова, но его устремления мне понятны. И бекграунд его тоже известен очень хорошо. Если Вы или кто-то разделяете его взгляды очень хорошо.
в этом месте, безусловно, я ошибся, подписавшись под чужими словами.
мне казалось, достаточно извинений в начале прошлого письма.
еще раз извините, что попал в ваш спор.
разбирайтесь между собой, сэнсэи, сами.
мне бы поучиться..
Но Вы мои взгляды уже дослушали до конца? Может быть Вы и их будете разделять? Ведь Вы в дискуссии здесь принимаете участие и я подробно разбираю Ваши высказывания тоже - ответьте на них. Я буду комментировать дальше.
хорошо.
и еще.. вот в книге http://www.ozon.ru/context/detail/id/2151682/ "Японская экономическая модель. Может ли Япония конкурировать?" рассматривается такой вопрос - пока японские компании (как и в любых других странах) честно конкурировали (~="воевали") между собой и зарубежными коллегами во времена бурного роста и Мацуситы Коносукэ, Япония в отраслях со свободной конкуренцией бурно развивалась и несла co-prosperity всем вовлеченным. Но, как только японское государство пугалось "войны" (~=конкуренции) и начинало регулировать какую-либо отрасль (то есть в самом буквальном и тупом смысле устраивать prosperity и co-prosperity без конкуренции), так тут же эта отрасль в Японии загибалась. собственно не вопрос, а просьба эту мысль прокомментировать..
Это также абсолютно другая тема. Открываем отдельную тему и будем совместно разбирать и комментировать. Обсуждать.
я лишь хотел услышать мнение о мысли (вернее, исследовании), изложенной в этой (достаточно нудной) книге. написанной японцами о японцах и их деловом менталитете, кстати.
если нет простого ответа - ок, подожду развернутого в отдельной теме.
Именно потому,что я признаю разницу внутри регионов своей страны, а также прекрасно представляю различия между Кансаем и Канто и т.п. я и хочу отвлечься от различий в частях в пользу целого и сравнивать две целостные категории: Японию и Россию. Говорить о том, как можно что-то сделать, чтобы заранее хоть чуть-чуть попробовать понять кто они такие.
говорить о терории или о практике или просто так?
можно анекдот? пришел мужик к другу-физику, и просит вывести формулу, по которой можно узнать, какая лошадь на скачках придет первой. физик вывел формулу, но, говорит, с одним допущением - лошадь должна быть сферической и бежать в вакууме.
так и с нами с японцами. практика - она сложнее рассуждений..
Я неоднократно имел "несчастье" принимать в Японии делегации и СССР и РФ составленные из представителей разных регионов или разномастных депутатов. Кроме бардака и междоусобицы, а также межрегиональной свары я НИКОГДА ничего не видел и успокаивал паству данной мне властью в консульском регионе. Наоборот, когда были делегации, представляющие единый край или одну область - все было в порядке. Приведу пример. Многи из нас болеют за разные команды и обидно друг друга обзывают. ЦСКА - это - "кони", "Спартак" это - "мясо", Динамо - это "менты" и т.д. Но когда Локо или Зенит, а может ЦСКА играют в европейских кубках - мы же объединяемся, чтобы болеть за своих. Также и здесь. Отвлекитесь от местных особенностей и привязанностей в пользу того,что мы готовимся к "болезни" за свой клуб или свою родимую сторнку малой Родины. Научитесь слушать и слышать. Многие японцы Вас поймут.
не об том же речь. фанаты разных клубов не любят друг друга не только в России.
Шотландия с Англией тоже друг друга не очень.
если изучаем японскую культуру, в частности, бизнес-этику, так давайте делать именно это.
почему вы хотите, чтобы я перестал быть дальневосточником для этого? за какой клуб мне начать болеть, чтобы приобщиться к вашему знанию? не понимаю.. зачем это?
есть японская культура, есть российская, есть дальневосточная, сибирская, великоросская, ну так давайте жить вместе, уважая и учась друг у друг друга и не мешая при этом каждому сохранять свою самобытность.
как Великобритания училась общаться с Австралией, так и Великороссии нужно учиться общаться с Сибирью и Дальним Востоком. и наоборот. пока еще не поздно.
ну, и напоследок, по теме, о репутации по-японски, извините, из Хагакурэ:
Во время собрания, на котором одного человека выдвигали на ответственную должность, было решено, что этот человек не достоин занять столь высокий пост потому, что когда-то во время пьяной пирушки он устроил дебош. Однако кто-то возразил:
– Если мы откажемся от всех тех, кто однажды оступился, мы скорее всего не найдем нужного человека. Тот, кто совершил ошибку только один раз, будет более осмотрителен и принципиален, потому, что он раскаивается. Я считаю, что этот человек должен занять должность.
– Вы за него ручаетесь? – спросили собравшиеся.
– Да, ручаюсь, – ответил выступавший.
– Почему вы за него ручаетесь? – спросили другие.
– Я ручаюсь за него потому, что этот человек один раз ошибся. Тот, кто никогда не ошибался, опасен.
После этого человека избрали на должность.