Автор Тема: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)  (Прочитано 189197 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vandal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #300 : 04 Ноября 2014 20:20:43 »
Iren, возможно следующая дискуссия заинтересует.
http://aftershock.su/?q=node/266885

Я все с этим ЕГЭ никак не определюсь, ибо далек от преподавания.
Но определенно, что математика - идеальный полигон ЕГЭ. Там достаточно четкие формулировки и ответы.
ЕГЭ по истории и литературе для меня загадка.

Хм, а почему не наоборот 2-5-4-3-1? Собственно вопрос-то как раз какое отверстие было первым. Не знаю, кому как, а во мне физик бушует и заявляет, что задачка полный маразм :)
Посмотрите внимательнее на трещины. У задачи ИМХО одно решение
"Обама принял Россию страной-бензоколонкой, а оставляет ее военной супердержавой"

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #301 : 04 Ноября 2014 21:33:59 »
Дискуссия интересная, но не новая. С некоторыми высказываниями согласна.
А вот профессор либо некомпетентен в том,  о чем говорит, либо ещё что-то.
На мой взгляд, который тоже может вызывать возражения, он делает слишком простой, очевидный, но не правильный вывод из посыла, который тоже не такой однозначный.
'Звон' конечно есть, но не там, где думает профессор.
Короче, я со своей колоколенки как-то по-другому все вижу.
Соберусь с мыслями и временем, уточню.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #302 : 05 Ноября 2014 08:23:40 »
Хм, а почему не наоборот 2-5-4-3-1? Собственно вопрос-то как раз какое отверстие было первым. Не знаю, кому как, а во мне физик бушует и заявляет, что задачка полный маразм :)
Концы трещин самого первого отверстия не могут упираться в трещины от других отверстий.
Но какое отношение эта задача имеет к предмету "информатика"?  O:)  O:)

В школе нас на информатике учили азам программирования.  :lol:
В университете- как пользоваться вордом, экселем и вообще виндовс 95  :lol:
Irene, а сейчас чему на информатике учат?
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2014 08:53:21 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #303 : 05 Ноября 2014 12:26:53 »
Но какое отношение эта задача имеет к предмету "информатика"?  O:)  O:)
"За уши", но вполне подходит, если учесть популярное разделение информатики на computer science и information science. В задачу вполне укладывается систематизация, анализ  и обработка данных в рамках другой научной области. Но задача не характерная, согласна. Из детского конкурса по информатике.
 
Цитировать
В школе нас на информатике учили азам программирования.  :lol:
В университете- как пользоваться вордом, экселем и вообще виндовс 95  :lol:
Irene, а сейчас чему на информатике учат?
Если коротко, то есть три обязательных блока:
1. Математические основы информатики и как минимум, теория информации, алгебра логики, системы счисления, теория алгоритмов и данные
2. Программирование
3. Информационные и компьютерные технологии.

Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #304 : 06 Ноября 2014 19:30:29 »
Было бы интересно выслушать физика Вашей души. Я нисколько не физик и судила по
'упертости' линий трещин.

Ну да, а я прежде всего начинаю думать о том, что пуля не даёт таких трещин. Сказали бы, что это удары камней по лобовому стеклу машины, всё было бы легче :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Андрей Бронников

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2222
  • Карма: 117
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #305 : 07 Ноября 2014 21:43:54 »
Хм, а почему не наоборот 2-5-4-3-1? Собственно вопрос-то как раз какое отверстие было первым. Не знаю, кому как, а во мне физик бушует и заявляет, что задачка полный маразм :)

Я, как профессиональный военный, подтверждаю Вашу догадку.  :)
Высшее Знание есть высшее самосознание, не ограниченное временем, пространством или материей. Мера самосознания есть Душа.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #306 : 10 Ноября 2014 09:14:59 »
Хм, а почему не наоборот 2-5-4-3-1? Собственно вопрос-то как раз какое отверстие было первым. Не знаю, кому как, а во мне физик бушует и заявляет, что задачка полный маразм :)
Ну да, а я прежде всего начинаю думать о том, что пуля не даёт таких трещин. Сказали бы, что это удары камней по лобовому стеклу машины, всё было бы легче
Я, как профессиональный военный, подтверждаю Вашу догадку.  :)
А почему вы, господа, решили, что речь идет про пули?  :D
Ни про пули, ни про стекло в задаче нет ни слова.
Петя Геймеров не лох, и меньше, чем с плазменным аннигилятором на дело не выходит.
А окно было сделано по технологии Чужих, из материала, про который землянам пока известно лишь то, что в нем трещины именно такие.  :D
Так что логически задача вполне нормально составлена...
不怕困难不怕死

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #307 : 10 Ноября 2014 15:11:14 »
Iren, возможно следующая дискуссия заинтересует.
http://aftershock.su/?q=node/266885

Я все с этим ЕГЭ никак не определюсь, ибо далек от преподавания.
Но определенно, что математика - идеальный полигон ЕГЭ. Там достаточно четкие формулировки и ответы.
ЕГЭ по истории и литературе для меня загадка.


ЕГЭ был введен в 2001 году. С начала обсуждения этой темы только здесь прошло восемь лет.  За это время было много изменений в ЕГЭ.  Но по-прежнему идут споры. И по-прежнему появляются люди, вроде этого профессора.
Профессор высказал гипотезу, по которой назвал основной причиной упадка образования введение ЕГЭ. Такое впечатление, что он застыл в 2001 году и не видел всех перемен.
 
Почему я с ним не согласна и как я это вижу с позиции рядового работника образования (школьного и вузовского).

Начну с того, что ЕГЭ – это всего лишь форма-система проверки знаний учащихся или педагогических измерений успеваемости. Одна из многих. И как любая проверка, она если и оказывает влияние на процесс образования, то незначительное. И степень этого влияния зависит от реализации и замороченности на этом учителя.

Само по себе тестирование, как форма проверки знаний, имеет давние корни. Еще со времен «A scale book» Фишера, полтора века как. Но это классическая теория тестов.
С тех пор было много вполне научных исследований. Появилось такое направление, как педагогическая тестология. Много наработок. Разные концепции, стратегии и математические модели. Предлагаются методы решения различных проблем: объективных измерений трудности заданий, шкалирования, эффективности и т.д. и т.п.
Наш ЕГЭ в какой-то степени строится на основе стахостической теории Item Response Theory (IRT).

Но, теория – это теория, а реализация – это реализация. Только со временем у нас в ЕГЭ что-то стало выравниваться. Ну, ошибки и опыт – дело такое.

Что сейчас имеем.

Очень неплохие тесты по естественно-научным предметам. Особенно по математике и информатике. Т.е., тем предметам, где структура знаний хорошо укладывается в такую форму проверки.
В русском языке тоже все неплохо, учитывая введение сочинения.
В иностранных языках ввели аудирование.
Тот, кто говорит, что учителя вместо того, чтобы учить,  натаскивают на тесты, никогда не видел КИМов и не пробовал натаскать хоть кого-нибудь. ;D
Могу, например, про предмет «Информатика» заметить. Чтобы «натаскать», надо сделать так, чтобы ученик знал предмет. Т.е. разобрать и изучить всю обязательную часть информатики и научить ученика программировать. Иными словами, обычный процесс обучения. Если учащийся не сопротивляется, то он успешно сдаст хоть ЕГЭ, хоть экзамен… в силу знаний и навыков, а не из-за приобретённых рефлексов.

И все же, тут Вандал прав, с гуманитарными предметами (История, Литература, Обществознание..) пока все плохо. Тут система знаний и навыков другая. И она сложно укладывается в тесты. Только небольшая часть.  Мое мнение, здесь тесты могут использоваться как вспомогательная составляющая.
И ... вуаля   
9 апреля 2014 года министр образования Дмитрий Ливанов заявил, что с 2015 года планируется возврат к устному экзамену по гуманитарным предметам.


Отчего же образование все хуже и хуже? Это можно обсудить отдельно.
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2014 15:19:16 от Irene »
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Sinoeducator

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4768
  • Карма: 208
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #308 : 28 Ноября 2014 20:51:04 »
Из другой темы: (спасибо, Lamps Fanatic)

Цитировать
— За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html

—-
Только вот, помнится, т.наз. "фонетический разбор слова" я застал ещё очень задолго до 1985 года...

Оффлайн viktor schipper

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1885
  • Карма: 23
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #309 : 28 Ноября 2014 23:20:54 »
Из другой темы: (спасибо, Lamps Fanatic)

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html

—-
Только вот, помнится, т.наз. "фонетический разбор слова" я застал ещё очень задолго до 1985 года...

я не лингвист, но позволю себе возразить.
Ребенок вначале учиться говорить, а потом читать, значит фонетический пласт в сознании у него лежит глубже. Ну и что если он напишет, йожик, так раньше писали, Ё ввела Машкова, носители языка его поймут, мы же читаем книги до 1917 года, Петр Первый ввел гражданский шрифт, но ведь можно писать и церковнославянским. Наполеон так и не научился правильно писать по французки.
Но могу и возразить сам себе. Французский я начинал учить по изумительной книге Гака "учитесь читать по французски" и читаю хорошо, но говорю слабо, но я и по-русски скуп на слова.

Многому офисному планктону, который найдет в любом тексте не-лингвиста кучу ошибок, нечего возразить по-существу, и он только способен, что понизить карму, что в принципе правильно, злобу нужно изливать и не копить в подсознании.

Мы много знаем о строении Вселенной, подкрались к первым секундам Большого Взрыва, но Мозг - это terra incognita

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #310 : 01 Декабря 2014 17:52:35 »
Собственно, что такое "неграмотность"? В базовом смысле, это неумение следовать существующим правилам грамматики и орфографии. С этой точки зрения, все эти игры с "фонетическим написанием" - глупость. Человеку нужно изучать правила, вот пусть их и изучает. Фонетику (то бишь произношение слов) человек учит с детства и в большинстве случаев (исключение дефекты речи) помощь учителя здесь не нужна.

Дальше начинается бардак. Кто-то катит бочку на то, что существующие правила русского языка дюже запутаны и нелогичны, а потому требуют упрощения. Кто-то считает, что если человек не знает правил русского языка, то он бездарь и олух. Кого-то достала система образования не способная вдолбить в ученика правил русского языка. Соответственно, каждый делает свои выводы.

В реальности же, всё упирается в один единственный вопрос, можно ли путём впихивания знаний создать у человека новые способности? Если нельзя, то любая система образования будет пробуксовывать, если можно, то тогда почему за тысячи лет так и не создали систему способную прививать нужные способности?
 
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #311 : 02 Декабря 2014 09:12:41 »
В реальности же, всё упирается в один единственный вопрос, можно ли путём впихивания знаний создать у человека новые способности? Если нельзя, то любая система образования будет пробуксовывать, если можно, то тогда почему за тысячи лет так и не создали систему способную прививать нужные способности?

Как это, в чем проблема? Это вечное балансирование между уникальностью каждого человека и унифицированностью системы.
Зачем унифицируем? Чтобы охватить большее число людей, да еще и меньшими ресурсами.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #312 : 02 Декабря 2014 15:39:31 »
В реальности же, всё упирается в один единственный вопрос, можно ли путём впихивания знаний создать у человека новые способности? Если нельзя, то любая система образования будет пробуксовывать, если можно, то тогда почему за тысячи лет так и не создали систему способную прививать нужные способности?
Путём впихивания знаний можно впихнуть знания :D. Чтобы создать у человека новые способности нужно, чтобы сам человек захотел впихнутые знания применять на практике. Если человек не имеет доcтаточной мотивации для этого, то любая система бессильна.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2014 20:45:44 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #313 : 02 Декабря 2014 15:57:20 »
Это вечное балансирование между уникальностью каждого человека и унифицированностью системы.
Зачем унифицируем? Чтобы охватить большее число людей, да еще и меньшими ресурсами.

То есть, Вы считаете, что теоретически можно привить любые способности, просто практически на это не хватает ресурсов, так как нужен индивидуальный подход к каждому. Как вариант - возможно, хотя и бездоказательно, впрочем моя точка зрения также бездоказательна  :)

Однако для реальности не играет роли, какая теория верна, практика всё равно не позволяет воспитывать нужные способности у всех. Значит из любой "балансирующей" системы образования будут выходить люди не умеющие делать то, чему система пыталась научить. А дальше уже идёт игра в компромиссы, то бишь балансирование. Отчего можно отказаться ради достижения какого-то результата. Ну и соответственно ругань и споры на тему, почему отказались от того-то и нафига нам достигать этого. Лебедь, рак и щука...


Путём впихивания знаний можно впихнуть знания :D. Чтобы создать у человека новые способности нужно, чтобы сам человек захотел впихнутые знания применять на практике. Если человек не имеет дотаточной мотивации для этого, то любая система бессильна.

Вот эту точку зрения я поддерживаю практически полностью. Я всего лишь считаю, что если у человека отсутствует способность, то ему потребуется огромное количество энергии на "нарабатывание" этой способности. Соответственно мотивация должна быть настолько же сильной :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #314 : 02 Декабря 2014 16:02:21 »
Ребенок вначале учиться говорить, а потом читать, значит фонетический пласт в сознании у него лежит глубже.
Вообще- то из того, что ребенок раньше учиться говорить, а потом читать, следует только то, что научиться говорить легче. И нужнее для ребенка.
А больше ровно ничего.
Из этого совершенно не следует ни того, что сознание человека имеет слоистую структуру :lol:, ни то, что известно чередование его пластов, ни их глубина относительно друг друга. :lol:
Цитировать
Ну и что если он напишет, йожик, так раньше писали, Ё ввела Машкова, носители языка его поймут, мы же читаем книги до 1917 года, Петр Первый ввел гражданский шрифт, но ведь можно писать и церковнославянским. Наполеон так и не научился правильно писать по французки.
Ну и что, если он попрется на красный свет. Раньше кто как хотел, тот так и ездил. Светофор ввел Джон Найт, водители автотранспорта обойдутся и без него, мы же так ездили до 1917 года. Можно вообще ездить по дорогам, как кому нравится, до Петра Первого так и ездили. Мао Цзэдун так и не научился водить автомобиль.
Цитировать
Многому офисному планктону, который найдет в любом тексте не-лингвиста кучу ошибок, нечего возразить по-существу, и он только способен, что понизить карму, что в принципе правильно, злобу нужно изливать и не копить в подсознании.
Многим участникам дорожного движения, которые найдут в любой поездке какого-нибудь дикого ездуна кучу нарушений ПДД, нечего возразить по существу, и они только способны, что вслед сигналить, фарами мигать и вдогонку кричать чего-то... что в принципе правильно, злобу нужно изливать и не копить в подсознании.    ::)
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2014 19:02:42 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #315 : 06 Января 2015 17:14:28 »
 :-[
Не могу решить.
???
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #316 : 07 Января 2015 16:08:39 »
А если по китайски не понимаешь, то и вообще не решишь :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #317 : 07 Января 2015 16:30:09 »
И действительно  ;D
В первой строке инопланетяне, во второй - их нет.
Вопрос: есть ли инопланетяне в третьей строке? И, если да, то сколько?
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн juilia

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Карма: 8
  • Пол: Женский
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #318 : 07 Января 2015 17:15:06 »
Мне кажется, два инопланетянина - первый и третий.  O:)

Оффлайн Gasper

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 887
  • Карма: 75
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #319 : 07 Января 2015 17:39:51 »
Я думаю, что тут нет принципа, по которому считать одних инопланетянам, а других не считать.
Поэтому вероятность нахождения в третьей строке инопланетянина крайне мала.
Если нужно выбрать, я бы выбрал методом тыка второго слева.
Festina lente

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #320 : 07 Января 2015 18:41:24 »
Люди, да вы чего!
Это же элементарно! Ватсон!
У каждого инoпланетянина есть три хвостика с шариками и треугольный носик.
В нижнем ряду инопланетянин один, второй справа.
« Последнее редактирование: 07 Января 2015 18:57:40 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #321 : 07 Января 2015 19:02:31 »
Ну, что тут скажешь... Вы правы. Инопланетян Вы видите насквозь.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Gasper

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 887
  • Карма: 75
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #322 : 08 Января 2015 00:38:50 »
Люди, да вы чего!
Это же элементарно! Ватсон!
У каждого инoпланетянина есть три хвостика с шариками и треугольный носик.
В нижнем ряду инопланетянин один, второй справа.

супер! А я не прошел тест))
Festina lente

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #323 : 19 Января 2015 04:53:52 »
Из другой темы: (спасибо, Lamps Fanatic)
За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html

—-
Только вот, помнится, т.наз. "фонетический разбор слова" я застал ещё очень задолго до 1985 года...
Мне стыдно в этом признаться но буду с вами честен.
Интуитивно я вроде понимаю что фонетическая система - это неправильно а традиционная грамматика - правильно, но головой не могу себе это доказать. Ведь если мы говорим "агур’эц" почему бы и не писать "агур’эц"?
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн 食犬大聖

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 914
  • Карма: 40
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #324 : 19 Января 2015 09:34:12 »
Разве во всех школах учат по такой системе? Я что-то не припомню такого когда учился в российской начальной школе (1995-1998), помню только английский записывали какими-то странными символами (наверно IPA?).