Не совсем верно, по всё же считается "материальной" составляющей, поэтому после смерти физического тела через некоторое время по также растворяется, хунь какбы больше духовная составляющая, которая переживает тело и по, если принять доктрину реинкарнации, то высшая часть хунь скорее всего и перевоплощается.
Кем считается? Доктрина реинкарнации — совершенно иная концепция, и я нигде не встречал, чёткого указания на то, что это именно
хунь реинкарнируется. Почему-то мне кажется, что Вы это сейчас придумали
Даже если это кто-то где-то говорил, то в любом случае это не общепринятая теория, особенно учитывая, что согласно буддизму никакого "я" (не говоря уже о
хунь) нет.
Хунь действительно в большей степени духовная составляющая, а
по в большей степени телесная. Тем не менее, в данной системе, нет никакого тела, которое могли бы
хунь или
по пережить. Человек — духовная и материальная его составляющая — это просто конгломерат этих 10 элементов. В одном даосском трактате процесс вынашивания плода описывается с точки зрения
хунь и
по — в течении каждого из 10 месяцев беременности формируется по одному
хунь или
по (3
хунь вначале,
по затем). Только после того, как сформировались эти 10 хунь-ро, можно говорить что процесса формирования как телесной, так и духовной составляющей человека закончился.
Проводить механические параллели с дихотомией дух-тело совершенно неверно. Что же касается того, что происходит post-mortum, то здесь вообще вопрос сложный, однозначной картины не существует и есть вообще причины сомневаться насколько дихотомия
хунь-по там работает.
По зарядам также интересно, считается, что 魂 мужчины имеет иньский заряд, а 魄 и физическое тело - янский заряд, у женщин наоборот.
Опять, кем считается? То, что вы говорите, достаточно механическое привнесение теорий И Цзин— скорее всего достаточно позднее, где-то Сун. В том, что я читал — такого нет. Хотя, теория
инь-ян достаточно гибка и такое позволяет.
Хунь -
ян по сравнению с
по, одновременно две из
хунь, например, описываются как производные от иневской
ци и т.д.
Даже в чэнъюях эти представления о нетленной 魂 и тленной 魄 немного отражены:
魂飞魄散, которая как раз и касается процесса разделения души после смерти — душа разума улетела, а душа тела рассеялась (обр. также в знач.: страшно перепугаться, от страха душа ушла в пятки).
魂不附体, что значит душа (нетленная, дух) не принадлежит телу, образно говоря – тленное не наследует нетленного (идиома также означает сильный испуг и страх)
Не-а, в этих чэнъюях нет ничего о нетленности
хунь.
Хунь в силу своей природы постоянно покидают тело и если они вовремя не возвращаются, то возникают проблемы.Например, сильный страх —
хунь покинула тело и человек не может себя контролировать. Здесь ни слова нет о нетленности.
То же самое в 魂飞魄散 — здесь нет ни намёка на нетленность
хунь, максимум на разницу в природе
хунь и
по. Наоборот, всё разлетелось, человек умер.
В двух словах —
хунь нельзя однозначно ассоциировать с душой или духом, и уж тем более придавать ему качество нетленности.