Как видно по предыдущему посту - не зная области, можно легко попасть пальцем в небо.
Оспаривать нормативы я не буду. Строитель с большим опытом которого знаю - говорит о достаточно высокой их "точности" правда для энергетики. Вопрос в конкрентном примере выше - почему название работ одно, а нормативы материалов по другому - мне не понятен. Может для ДВФО - другие нормативы, чем для курганской области? Прямо "воровать" закладывая "лишние" материалы наверное тоже можно, но ведь прокуратура проверяет все конкурсы, почему тогда не "выявлено". Тоже в "доле"?
Я не претендовал на знание области, просто сделал грубый расчёт бюджета, который, на мой взгляд, гораздо ближе, чем все приведённые вами цифры. Подробно напишу позже, нет времени.
Однако, если бы Вы были внимательны, то обнаружили бы, что везде в моём расчёте завышенные цифры, плюс непредвиденные (я их назвал "забытые расходы"), которые перекрывают с лихвой все Ваши цифры, точнее: цифры конкурсов и прочего.
Так что здесь, как говорится, пальцем в небо Вы лихо попали

Допишу, пожалуй, т.к., ещё раз глянул Ваши словопрения.
Мне, как человеку не имеющему большого строительного опыта (хотя и на заре своей юности окончил строительный техникум до армии), в отличие от Вашего приятеля строителя-профессионала (хоть и в энергетике

), совершенно понятно, что нормативы (думаю, что дорожники также используют СНиПы (строительные нормы и правила)) тут не причём.
Хотя всё то, что там указано: косьба травы

(читай: пожоги вдоль дороги

), установка и снятие ограждений (читай: запретительных знаков, коих два с обеих сторон плюс иногда пластмассовые колпаки!), укатка покрытия и поливка водой (читай: ждём дождя)

и т.д. - также требует тщательной проверки и анализа, т.е., делается ли всё это
на самом деле или это обман зрения

у обычного человека, который видит (проезжая мимо), как это происходит
на самом деле.
Это даже не важно. Это компетенция стандартизирующих органов.
Приведённый мною выше грубый (ещё раз подчеркну:
грубый) бюджет совсем далёк от Ваших цифр, он основан на расходной части (которая очевидна любому человеку, имеющему жизненный опыт и некоторые знания в области бюджета и финансов) и совершенно не важны (в данном случае) здесь длина ремонтируемой дороги, покрытие и т.д., т.к., расчёты сделаны на один трудодень (затем и год) с сознательным завышением, чтобы оправдать "забытые расходы"(т.е., можно даже асфальтовое покрытие ремонтировать при таких расходах)), а не на расстояния и качество покрытия.
Так что не передёргивайте, а смотрите внимательно
