Автор Тема: Рабство и Свобода, СССР и РФ  (Прочитано 131099 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #375 : 06 Июля 2009 15:44:05 »
В России, люди, которые много зарабатываю и честно зарабатывают, как правило, работают примерно столько же. И работники, и бизнесмены.
Ведь бизнесмен он как: едет на заднем сидении LEXUS, но думает о развитии своего бизнеса, то есть - работет. По телефону говорит по делам - тоже работает.
Реальные пацаны работают по 4-6 часов, с кучей выходных и праздников. Ещё с обедом и неограниченным чаем, до 8 часов в день. Но вот среди них мало середнячков: или совсем всё плохо будет, или очень хорошо.
А вот теперь скажите - как бьется это описание жизни с Вашим определением "свободы" и "рабства"

Финансовая свобода - когда доходы человека превышают его расходы и он волен заниматься тем, что приносит ему удовольствие большую часть времени, не заботясь о доходе.
Свобода для идиотов - это свобода выражать своё извращённое сознание,

Рабство можно обозначить как две ипостаси: 1. финансовая несвобода - когд расходы человека настолько высоки, что ему приходится посвящать себя покрытию этих расходов.
2. внутреннее рабство, когда человек, не верящий в свои силы, отдаёт себя во власть хозяев сам.
В общем сейчас, когда нет насильственного удержания людей при производстве, таклй термин относится сокрее к психологическим моментам.
А теперь скажите в чем отличие приведенного вами бизнесмена, который вынужден работать по 16 часов в день, чтобы обеспечить себе другой уровень удовлетворения "голода"? От китайского рабочего - вынужденного делать тоже самое, только за "миску риса"?
Ведь этот бизнесмен на лексусе - цитурю: не "волен заниматься тем, что приносит ему удовольствие большую часть времени" - т.е. не свободен. И у него все признаки "финансовой несвободы".

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #376 : 06 Июля 2009 16:42:02 »
Разница - колосальная.
Большинству бизнесменов нравится то, чем они занимаются. Они в большинстве своём занимаются этим именно поэтому.
Рабочим, как правило, гораздо больше нравится (китайским) смотреть телевизор на перекрёстке, возле магазина.

Т.е. бизнесмен неводит себя сам, а рабочего (работника) неволит финансовая несвобода.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #377 : 06 Июля 2009 16:56:13 »
Нет и не может быть у человека свободы от законов природы. По законам природы, для удовлетворения своих потребностей человек должен работать. Потребности у каждого свои, и работа у каждого своя, но суть от этого не меняется. И если хотите, можете считать такую подчиненность законам рабством. Это вопрос чистого мировоззрения. Это вопрос психологии и завести оппонента в тупик в этом споре вряд ли будет достижением истины :)

Государственное социальное обеспечение не лишает людей необходимости работать. Оно лишь создает иллюзию этого. А жизнь иллюзиями может привести, и приводит к очень неприятным последствиям. Нет смысла мериться тем, кому сколько приходится работать и насколько хороша при этом у него жизнь. Если все перестанут работать, то все умрут с голода. Сейчас человек в общем облегчил себе получение жизненно необходимого, но вместе с этим он увеличил свои запросы, и увеличил свою зависимость от производства. Эта зависимость - это тоже рабство?

Истинно свободен лишь мертвый :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #378 : 06 Июля 2009 16:59:25 »
Разница - колосальная.
Большинству бизнесменов нравится то, чем они занимаются. Они в большинстве своём занимаются этим именно поэтому.
Рабочим, как правило, гораздо больше нравится (китайским) смотреть телевизор на перекрёстке, возле магазина.

Т.е. бизнесмен неводит себя сам, а рабочего (работника) неволит финансовая несвобода.
Отлично, жаль "+" не ставится.

Все правильно - если бизнес это реализация своего хочу. То и 20 часов в сутки не жалко.

Вопрос в том, что это за желание. Жизненная ли это цель? Смысл его деятельности в делать деньги, или построить эффективную организацию, производство, решать те задачи, которые никто другой решить не смог. Вызов и достижения (помните пирамиду Маслоу с самореализацией)?
А теперь скажите мне, в чем отличие бизнесмена, от человека - который занимается этим же, но не в сфере, где делаются деньги как итоговая оценка. А например в политике, искусстве, науке, культуре, образовании, военной сфере и т.д.?

А еще сравните труд того, кто делает это для себя (верхние уровни пирамиды Маслоу). И того, кого заставляет жизнь (нижние уровни мотивации). Какой будет эффективнее?

PS  И  надо все-таки уточнять ваши определения :-)

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #379 : 06 Июля 2009 17:07:18 »
По законам природы, для удовлетворения своих потребностей человек должен работать.
У человека 10 000 000 долларов в надёжном банке под небольшой процент. Может он обойтись без работы?

Истинно свободен лишь мертвый :)
Истинно свободен лишь погружённый в Нирванну.
Мёртвый - не существует как человек.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #380 : 06 Июля 2009 17:10:56 »
Нет и не может быть у человека свободы от законов природы. По законам природы, для удовлетворения своих потребностей человек должен работать. Потребности у каждого свои, и работа у каждого своя, но суть от этого не меняется. И если хотите, можете считать такую подчиненность законам рабством. Это вопрос чистого мировоззрения. Это вопрос психологии и завести оппонента в тупик в этом споре вряд ли будет достижением истины :)

Государственное социальное обеспечение не лишает людей необходимости работать. Оно лишь создает иллюзию этого. А жизнь иллюзиями может привести, и приводит к очень неприятным последствиям. Нет смысла мериться тем, кому сколько приходится работать и насколько хороша при этом у него жизнь. Если все перестанут работать, то все умрут с голода. Сейчас человек в общем облегчил себе получение жизненно необходимого, но вместе с этим он увеличил свои запросы, и увеличил свою зависимость от производства. Эта зависимость - это тоже рабство?

Истинно свободен лишь мертвый :)
Вы неправы. По законам природы - человек должен питаться.  Процесс питания - доставляет удовольствие - такой закон природы.
Закон социума - для того чтобы жить, ты должен работать, заниматься деятельностью, которая полезна другим, но тебе неприятна.
Любое существо на этой планете - бежит от неудовольствия и стремится к удовольствию - закон природы.

Для того, чтобы работа - была приятна - была трудом - она не может быть принудительной. Потом, что любое принуждение - неприятно. Очевидно это невозможно в неидиальной ситуации. Но к этому можно приблизиться. Чем меньше доли принуждения в работе (условиями жизни, прямым принуждением) и чем более это добровольный выбор, в котором человек может самореализовываться - с тем большей интенсивностью он может трудиться.
Если смотреть на совокупный результат для общества - то увеличение эффективности труда - компенсирует появление тех, кто так трудиться не может. Точнее те их формы деятельности, которые не связаны с созданием материальных продуктов - не участвуют в экономическом обмене.
Почему часть людей не мотивированы трудиться и создавать продукты участвующие в экономическом обмене. Вопрос. Другой вопрос - как результаты их труда стали бы экономическими продуктами, или наоборот как организовывать их деятельность в социально-экономические полезные результаты?
Например - рисовать на стенах пещеры, когда-то не было экономическим продуктом. Сейчас является.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #381 : 06 Июля 2009 17:14:44 »
А еще сравните труд того, кто делает это для себя (верхние уровни пирамиды Маслоу). И того, кого заставляет жизнь (нижние уровни мотивации). Какой будет эффективнее?

А Вы готовы определить грань где работа ради куска хлеба переходит в работу ради самореализации? С этой самой пирамидой, не путаете ли Вы субъективные ощущения с объективной необходимостью? В нынешние времена мало что нужно делать, чтобы обеспечить себе базовый минимум (кусок хлеба и хибарку) однако по прежнему мало кто работает ради самореализации. Просто люди и не знают как реализовать себя и зачем им вообще это нужно. И дело здесь даже не в "работе на дядю". Ничего общего эффективность труда не имеет с пирамидой Маслоу. Даже в борьбе за кусок хлеба победит тот, кто борется более эффективно.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #382 : 06 Июля 2009 17:15:51 »
У человека 10 000 000 долларов в надёжном банке под небольшой процент. Может он обойтись без работы?

Вряд ли. Если он перестанет чтобы то ни было делать эти деньги у него просто сопрут  ;D
Не сотвори себе кумира

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #383 : 06 Июля 2009 17:35:40 »
Вы неправы. По законам природы - человек должен питаться.  Процесс питания - доставляет удовольствие - такой закон природы.
Закон социума - для того чтобы жить, ты должен работать, заниматься деятельностью, которая полезна другим, но тебе неприятна.
Любое существо на этой планете - бежит от неудовольствия и стремится к удовольствию - закон природы.

В чем я не прав? Вы перечислили законы которым подчиняются люди, люди от них не свободны. Это в точности то, о чем я говорил :)

Цитировать
Для того, чтобы работа - была приятна - была трудом - она не может быть принудительной. Потом, что любое принуждение - неприятно.

Вы так думаете? Есть люди не способные жить без указаний от других. Для них оказаться без того кто их ведет и принуждает двигаться неприятно. Вопрос чистой психологии и восприятия мира. А если учесть, что государство является именно механизмом принуждения, то вообще становится не понятно, за что же Вы выступаете :)




Цитировать
Очевидно это невозможно в неидиальной ситуации. Но к этому можно приблизиться. Чем меньше доли принуждения в работе (условиями жизни, прямым принуждением) и чем более это добровольный выбор, в котором человек может самореализовываться - с тем большей интенсивностью он может трудиться.
Если смотреть на совокупный результат для общества - то увеличение эффективности труда - компенсирует появление тех, кто так трудиться не может. Точнее те их формы деятельности, которые не связаны с созданием материальных продуктов - не участвуют в экономическом обмене.
Почему часть людей не мотивированы трудиться и создавать продукты участвующие в экономическом обмене. Вопрос. Другой вопрос - как результаты их труда стали бы экономическими продуктами, или наоборот как организовывать их деятельность в социально-экономические полезные результаты?

Классический постулат Маркса "бытие определяет сознание"? Уберите у человека необходимость трудиться из под палки и он станет трудится добровольно и превратится в гармоничную личность? Утопия. Человек всегда найдет, почему то или иное является для него палкой. И наоборот, человек всегда может найти причину почему он хочет делать то, что он делает. Оставаясь подчиненным законам природы человек свободен в выборе побуждений для своей жизни. Кое-кто даже кончает жизнь самоубийством. Государственная социальная справедливость ничего кроме принуждения не добавляет. Человек желающий поделиться своими достижениями с другими, сделает это и без помощи государства. Иначе говоря, если эффективность труда действительно позволяет обществу компенсировать неэффективность отдельных его членов, то общество это сделает и без передачи средств единому центральному органу.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #384 : 06 Июля 2009 18:08:05 »
Цитировать
Ну вот. Тоесть посчитали крестьян, работников госпредприятий и работников банков. А у этих твоарищей з/п и доходы - низкие. А самую доходную часть и пропустили...


Как же нет "доходной части"?  Смотрите внимательно ссылки, там есть.



Цитировать
2000 после университета сразу - нехило, да? Если пересчитаем на рубли = 9000. Теперь упомянутый выше ППС (3,5): 31 500. Это с соцпакетом! Более того, на 2000 можно снять комнату в квартире на несколько человек, думаю, до 500 юаней.
Далее: 2000 / 16 ю/кг мяса = 125 кг мяса, свежего!
В РФ будет, допустим, 15 000 / 300 р/кг мяса = 50 кг. Или мороженого будет уже 150.
А человечек-то покрупнее, да и холодная зима потребует калорий.
Ну, про одежду, обувь, общепит - я вообще молчу.
Ну, кто получается раб?

Сейчас только вернулся, ходил по городу и любопытства ради смотрел все объявления на лавках, организациях, учреждениях.
Рассказываю реальную картину.
Объявлений действительно много, но ни одного указания на зарплату (если надо, то завтра сфотографирую). Написано: требуются продавцы (в лавках), на некоторых указаны требования по возрасту (20-35 лет), росту ??? , но нигде про зарплату.
Выборочно зашёл в 3-4 лавки, картина примерно одинаковая.
З/п от 700 до 1500 юаней (1500 - в супермаркете) в месяц, всего 2 выходных в месяц официально, на самом деле, две девушки не отдыхали по 2-3 месяца.
Что такое "соцпакет" (медстраховка, соцстраховка) не слышал никто из опрошенных, то есть, знают о наличии таких благ, но сами не имеют, лечатся за свой счёт полностью. Говорят: некогда болеть, заняты на работе.
Отпуск - 3 дня на чуньцзе (китайский Новый Год), больше нет.
Рабочий день с 9 или 9-30 и до 10, 10.30 вечера без перерыва на обед (обедают прямо там).
В крупном супермаркете посменный обед (30 мин.), работа в рабочие дни с 9.00 до 22.30, в выходные - с 9.00 до 23.00.

Пример с камнеобрабатывающей фабрикой, ездил на прошлой неделе по делам к знакомому хозяину. Картина примерно одинакова по всем близлежащим (коих около 2000) заводам и фабрикам.
Работницы (как правило крестьянки из ближних деревень) по полировке и шлифовке камня от 25 до 35 лет в марлевых повязках на лицах (защита от каменной пыли) - самая высокооплачиваемая работа на фабрике, но и самая вредная (10 лет и соликоз - лёгкие как камень от пыли, через десять лет человек становится инвалидом). Их зарплата до кризиса (до начала этого года) была 2500-3000 юаней, сейчас в связи со снижением заказов (как правило из России, Европы, Японии, США), з/п стала 2000 юаней - не ропщут, по-прежнему работают, полируют вручную (электроточилом) гранит.
Выходных нет вообще, на чуньцзе отдыхают тоже 3 дня, бесплатное молоко не получают, питание также. Едят там же, в пыли, сидя на изделиях. Едят рис с овощами и кусочками мяса, который покупает кто-нибудь из смены.
Таких фабрик, как уже сказал, около 2000 в округе (официальная городская статистика), везде условия примерно одинаковые.
На этой неделе поеду ещё по нескольким фабрикам: медоборудование, камень, камнеобрабатывающие станки и оборудование.
Приеду - расскажу.
« Последнее редактирование: 06 Июля 2009 18:18:59 от Laotou »
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #385 : 06 Июля 2009 19:00:31 »
А Вы готовы определить грань где работа ради куска хлеба переходит в работу ради самореализации? С этой самой пирамидой, не путаете ли Вы субъективные ощущения с объективной необходимостью? В нынешние времена мало что нужно делать, чтобы обеспечить себе базовый минимум (кусок хлеба и хибарку) однако по прежнему мало кто работает ради самореализации.
Не везде так и не для всех категорий граждан. У значимой еще части населения - работаешь сейчас - ешь, завтра если не будет работы - есть самому и детям будет нечего.
Просто люди и не знают как реализовать себя и зачем им вообще это нужно. И дело здесь даже не в "работе на дядю". Ничего общего эффективность труда не имеет с пирамидой Маслоу. Даже в борьбе за кусок хлеба победит тот, кто борется более эффективно.
В отрицаете научные принципы организации труда?

Просто люди и не знают как реализовать себя и зачем им вообще это нужно. И дело здесь даже не в "работе на дядю".
Способы мотивации, различаются от необходимы потребностей. Рабочего угрозой потери работы и голода - можно мотивировать работать физически интенсивней.
Научного работника, у которого есть жилье и запас средств на случай отсутствия работы, знания чего и где он может получить от государства "нахаляву" при сокращении. Так мотивировать нельзя. В научных коллективах - нужно создавать конкуренцию за "самый лучший", "самый умный" и т.д. Конечно не для всех это будет интересно и действенно. Тем не менее для этой части есть другие способы - организационно вынуждающие. Сетка лекций, штатка, минимум публикаций для квалификации и т.д. Мотивация рублем, командировками - за статьи.
Но не едой.
Более того, если у него не решены вопросы с безопасностью, едой - он работой требующей творчества, активного мыслительного процесса, внимания, общения, расширения знаний - не сможет заниматься эффективно.
Исторические примеры шарашек приводить? Организации работ в исследовательских коллективах, крупных инновационных корпорациях? Уровень требований к личным качествам там велик.
Человек привыкший работать только за еду - им соответствовать не будет.Так как развитие личных качеств - требует как минимум досуга, если нет развивающего труда.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #386 : 06 Июля 2009 19:09:55 »
В чем я не прав? Вы перечислили законы которым подчиняются люди, люди от них не свободны. Это в точности то, о чем я говорил :)
Вы не правы в фразе "По законам природы, для удовлетворения своих потребностей человек должен работать".
Не должен. По природе человек может обитать - только в теплом регионе и питаться в основном растительной пищей. Для этого ему работать не нужно. Корова разве работает на поле жуя травку?
Все остальное это уже требования и опыт социума, его инструменты по мотивации человека.

Вы так думаете? Есть люди не способные жить без указаний от других. Для них оказаться без того кто их ведет и принуждает двигаться неприятно. Вопрос чистой психологии и восприятия мира.
Не так немного. Такого биологического свойства, быть подчиненным - у человека нет. Но так его можно воспитать - в страхе и в иной ситуации - он будет чувствовать себя некомфортно "свободным".
Можно даже тигра - забить, что он будет послушно держать пасть открытой. Но - может и сожрать. Так и этот забитый человек - является основной поддержки системы репрессий и принуждения. В частности из таких "только выполнял приказы" - формировались системы концлагерей.
Такой потребности у культуры больше нет, т.к. в целом научились чтобы рост производства превышал рост населения.


Классический постулат Маркса "бытие определяет сознание"? Уберите у человека необходимость трудиться из под палки и он станет трудится добровольно и превратится в гармоничную личность? Утопия. Человек всегда найдет, почему то или иное является для него палкой. И наоборот, человек всегда может найти причину почему он хочет делать то, что он делает. Оставаясь подчиненным законам природы человек свободен в выборе побуждений для своей жизни. Кое-кто даже кончает жизнь самоубийством. Государственная социальная справедливость ничего кроме принуждения не добавляет. Человек желающий поделиться своими достижениями с другими, сделает это и без помощи государства. Иначе говоря, если эффективность труда действительно позволяет обществу компенсировать неэффективность отдельных его членов, то общество это сделает и без передачи средств единому центральному органу.
Безусловно все относительно. Совсем без принуждения - не будет никогда. Насилие, агрессия - это инструмент взаимодействия всех живых организмов.  Для меня лишь вопрос в том, насколько это принуждение - инкапсулируется в структуру личности. И разрушает ее. Зажатые и забитые люди - неэффективны, особенно из-за того, что из их среды уменьшается появление пассионариев.
« Последнее редактирование: 06 Июля 2009 19:16:49 от Куминов Андрей »

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #387 : 06 Июля 2009 20:31:53 »
Цитировать
В отрицаете научные принципы организации труда?

Нет. Я всего лишь отрицаю связь между эффективностью производства и субъективной "самоотдачей" в труде. Эффективное производство и научно организованный труд позволяют достигать хороших результатов даже если каждый из участников процесса не работает с высокой самоотдачей. Вы чувствуете разницу?

В дискуссии Вы упираете на то, что человек которому не нужно беспокоиться о "куске хлеба" сможет работать с большей самоотдачей. Я это отрицаю. Высокая самоотдача это индивидуальный выбор каждого человека. Если хотите это один из аспектов свободы, хочу - работаю, не хочу - бомжую. Именно поэтому социализм не приводит к автоматическому улучшению общества. Именно поэтому постулат Маркса чистая утопия.

Цитировать
Вы не правы в фразе "По законам природы, для удовлетворения своих потребностей человек должен работать".
Не должен. По природе человек может обитать - только в теплом регионе и питаться в основном растительной пищей. Для этого ему работать не нужно. Корова разве работает на поле жуя травку?

Простите, Вы все сводите к особому значению слова "работать". Я вел речь всего лишь о том, что банан в рот сам не прыгнет. Да и плодоносят они не постоянно :) Что человек, что корова, все должны позаботиться о том, чтобы еда попала в рот. И это закон природы. То, каким способом человек это сделает - уже детали. Будет ли он как корова травку на лугу щипать или будет программу писать ради того чтобы ему зарплату заплатили. От этой нужды люди никуда не денутся. Далее. Для коровы - еда высший смысл существования (можно так считать) человек идет дальше. Помимо еды он ищет другие смыслы. Но для осуществления любого из своих устремлений человек опять должен что-то делать. Устремления у каждого свои, действия у каждого свои, но сам факт необходимости действий неоспорим.

Но если Вы под словом "работать" понимаете процесс вылезания из кровати и топания в офис, то тут уж я с Вами спорить не буду. Так работать людям совсем не обязательно :)

Чтобы не казалось что я ушел в сторону, еще раз мои тезисы.

1. Нет никакой зависимости между степенью удовлетворенности "низменных потребностей" и стремлением человека к "высокой самоотдаче". Это две самостоятельных величины.  Тот кто тратит меньше времени на низменное может не захотеть трудится с большей самоотдачей. И даже добывая кусок хлеба можно работать с высокой самоотдачей.

2. Человек стремится к самовыражению. Самовыражение это не самоотдача. Каждый выбирает свой способ для самовыражения. Я лично под свободой понимаю именно возможность для самовыражения. Но самовыражения разных людей часто взаимно неприемлемы. Поэтому, основным ограничением этой свободы обычно являются другие люди а не социальные условия. Хотя безусловно, чем больше тратишь времени на обеспечение себя едой, тем меньше остается на самовыражение. Но часто это только к лучшему для окружающих :)
« Последнее редактирование: 06 Июля 2009 21:08:39 от v_andal »
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #388 : 06 Июля 2009 21:20:26 »
1. Нет никакой зависимости между степенью удовлетворенности "низменных потребностей" и стремлением человека к "высокой самоотдаче". Это две самостоятельных величины.  Тот кто тратит меньше времени на низменное может не захотеть трудится с большей самоотдачей. И даже добывая кусок хлеба можно работать с высокой самоотдачей.
Я взял теорию Маслоу - как проверенную. Мой жизненный опыт - подтверждает. Ваш нет. Имеет ли смысл нам перепроверять? Тогда можно начать с самого начала - всей физики/лирики и т.д.
Концентрированно прочитать по ней можно здесь - http://psylib.org.ua/books/hjelz01/txt25.htm (пересказ), либо поискать работы самого автора.
2. Человек стремится к самовыражению. Самовыражение это не самоотдача. Каждый выбирает свой способ для самовыражения. Я лично под свободой понимаю именно возможность для самовыражения. Но самовыражения разных людей часто взаимно неприемлемы. Поэтому, основным ограничением этой свободы обычно являются другие люди а не социальные условия.
Целиком согласен с последней вашей фразой. Более того приведу вам в пример исследование К.Лорренца "Агрессия, так называемое зло", в котором утверждается - что все признаки агрессивности - в основном направленны на внутривидовую борьбу, а не на против внешних врагов.
Более того согласен в целом и с общим утврждением, но по прежнему с ограничениями. Все свободными не будут. По уровню "свободы" в обществе люди всегда будут отличаться. Выстраиваясь в ту или иную иерархию.
Так делают наши предки - приматы. Так делают впрочем любые сообщества в природе.
Вопрос в том, какого рода структура власти используется в группе. Если "верхушка" чрезмерно доминантна - то "низы" недополучают пищу и слабы физически. В результате группа - менее устойчива к внешним воздействиям.
Если наоборот - много доминантных самцов - то они передерутся, группа останется без сильных "вожаков" и многих членов группы -примкнувшим к тем или другим - и тоже погибнет от более сильных.
Вопрос лишь в балансе пассионариев (активных) и "пассивных". Это же существует и в тезисах Гумилева. Посмотрите его циклы активности суперэтносов и связи с долей пассионариев в этносе.
Если же развивать термин "свобода" -то конечно - это только вне общества. Но "оставшихся в живых" культур в основе которых всеобщая разрозненность их участников - мне не встречалось. Приведете пример?

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #389 : 07 Июля 2009 16:02:35 »
Я взял теорию Маслоу - как проверенную. Мой жизненный опыт - подтверждает. Ваш нет. Имеет ли смысл нам перепроверять? Тогда можно начать с самого начала - всей физики/лирики и т.д.

Ну что же. Мой жизненный опыт показывает, что теория Маслоу конкретно в этом моменте неверна. Я говорю о "Однако, по Маслоу, разрушительные силы в людях являются результатом фрустрации, или неудовлетворенных основных потребностей, а не каких-то врожденных пороков". По крайней мере, даже если предполагать что люди действительно белые и пушистые и плохими становятся только в результате "неправильных воздействий", то найти набор "правильных воздействий" не под силу никому, так как для каждого человека этот набор свой. Простите, но самым банальным примером здесь будут "мальчики-мажоры". Дети со вполне обеспеченными основными потребностями. Легко и приятно рассуждать о "психически здоровом человеке". Только много ли таких в реальности? Является ли нормой то психическое здоровье о котором рассуждает Маслоу. Не более ли прав здесь Фрейд концентрирующийся на отклонениях от "идеала"? Заметьте, ни о какой объективной "проверенности" здесь говорить не приходится. Любая религия не согласится с Маслоу.

Боюсь, что ответы на эти вопросы действительно зависят от мировоззрения. Но я отношусь к тем людям, которые видят, что обеспечение основных потребностей никак не делает людей лучше. Более того, как раз творческая результативность выше у людей с плохо обеспеченными базовыми потребностями. Чаще всего такие люди не очень-то и заботятся о своих базовых потребностях.

Цитировать
Более того согласен в целом и с общим утврждением, но по прежнему с ограничениями. Все свободными не будут. По уровню "свободы" в обществе люди всегда будут отличаться. Выстраиваясь в ту или иную иерархию.
Так делают наши предки - приматы. Так делают впрочем любые сообщества в природе.
Вопрос в том, какого рода структура власти используется в группе. Если "верхушка" чрезмерно доминантна - то "низы" недополучают пищу и слабы физически. В результате группа - менее устойчива к внешним воздействиям.
Если наоборот - много доминантных самцов - то они передерутся, группа останется без сильных "вожаков" и многих членов группы -примкнувшим к тем или другим - и тоже погибнет от более сильных.
Вопрос лишь в балансе пассионариев (активных) и "пассивных". Это же существует и в тезисах Гумилева. Посмотрите его циклы активности суперэтносов и связи с долей пассионариев в этносе.
Если же развивать термин "свобода" -то конечно - это только вне общества. Но "оставшихся в живых" культур в основе которых всеобщая разрозненность их участников - мне не встречалось. Приведете пример?

Возможно Вы меня не поняли. Я нигде не говорил о разобщенности людей. Я всего лишь констатировал факт, что каждый человек стремится к самовыражению и это самовыражение далеко не всегда воспринимается окружающими с одобрением, а следовательно может подавляться этими самыми окружающими. В этом процессе не присутствуют "основные потребности". Он не зависит от них. То есть "свобода" или "рабство" не зависит от удовлетворенности основных потребностей. Причем даже полная разобщенность людей не гарантирует свободы всем. Для очень многих это будет "рабством" - невозможностью для самовыражения. Для многих самовыражение в том, чтобы управлять другими.

На мой взгляд Вы делаете сразу несколько ошибок. Во-первых, Вы полагаете что удовлетворение базовых потребностей людей раскроет их лучшие стороны. Во-вторых, Вы считаете, что единственным (или наиболее реальным) способом удовлетворения этих потребностей является посредник в виде государства. Я не согласен ни с тем, ни с другим. Не думайте, что я отрицаю саму идею помощи одних другим. Всегда были и будут люди делящиеся своими достижениями с другими - это один из видов самовыражения. Я всего лишь выступаю против попыток ограничить лично мой способ самовыражения и отнести меня к той группе что "свободными не будут"  ;D
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Real Mamont

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #390 : 07 Июля 2009 16:46:37 »
Боюсь, что ответы на эти вопросы действительно зависят от мировоззрения. Но я отношусь к тем людям, которые видят, что обеспечение основных потребностей никак не делает людей лучше. Более того, как раз творческая результативность выше у людей с плохо обеспеченными базовыми потребностями. Чаще всего такие люди не очень-то и заботятся о своих базовых потребностях.
А что значит делает человека лучше? Кто лучше и как это определить?
Задача общества - сохранение себя, обеспечивая базовые потребности общество увеличивает свои шансы на дальнейшее выживание :) А вот если с базовыми потребностями у каждого человека в обществе не очень, то шанс у общества вымереть больше.
Не важно лучше человек, хуже, главное общество продолжит свое существование  :D


Я всего лишь выступаю против попыток ограничить лично мой способ самовыражения и отнести меня к той группе что "свободными не будут"  ;D
По идее обществу все равно самовыражается ли конкретный индивидуум или нет, если это не мешает продолжению чуществованию общества, то оно вам эту свободу предоставит, если мешает - будет запрещать. Тут как повезет с самовыражением
16

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #391 : 07 Июля 2009 18:20:35 »
Ну что же. Мой жизненный опыт показывает, что теория Маслоу конкретно в этом моменте неверна. Я говорю о "Однако, по Маслоу, разрушительные силы в людях являются результатом фрустрации, или неудовлетворенных основных потребностей, а не каких-то врожденных пороков". По крайней мере, даже если предполагать что люди действительно белые и пушистые и плохими становятся только в результате "неправильных воздействий", то найти набор "правильных воздействий" не под силу никому, так как для каждого человека этот набор свой.
И да и нет. Действительно люди уникальны – и более того, невозможно извне устранить фрустрации и комплексы человека. Эту работу может выполнить только сам человек, а с помощью профессионала – быстрее и более качественно. Но не более того.
Тем не менее, существует ряд социальных условий способствующие или препятствующие развитию человека. Например – постоянная угроза насилия по отношению к человеку, формирует ряд невротических фобий и фрустрации – препятствующие допущению риска, самостоятельности в принятии решений.

Простите, но самым банальным примером здесь будут "мальчики-мажоры". Дети со вполне обеспеченными основными потребностями.
К сожалению, к базовым потребностям относятся далеко не только еда и питание. В семьях обеспеченных родителей – часто дети менее обласканы вниманием, чем в средних и бедных семьях. А эта потребность краеугольная – для формирования характера. Но мы уйдем от темы.
И вы правы, часто потребности в самореализации – для многих людей – более значимы, чем хлеба краюха. Впрочем эта дискуссия идет уже к доминанте абвивалентных желаний в человеке, по психоанализу сводимых к «сексуальным потребностями» и к «властным».
Она больше философская. Лично я считаю, что потребность во власти, в активности – у человека доминирует.  У женщин – например, чаще будет доминировать «сексуальная». Т.е. здесь много гендерных особенностей мировоззрения и воспитания.

Легко и приятно рассуждать о "психически здоровом человеке". Только много ли таких в реальности? Является ли нормой то психическое здоровье о котором рассуждает Маслоу. Не более ли прав здесь Фрейд концентрирующийся на отклонениях от "идеала"?
По этому вопросу немало сломано копий. И различий между походом у Фрейда и Маслоу – на мой взгляд, де факто нет. Неофрейдизм – все положения гуманитарной психологии – интегрировал в психоанализ. Адлер – про ущемленность, гиперкомпенсацию и потребность в признании, Хорни – про невротичностость и формирование личности. Фром – про социальные аспекты формирования Я. Или вообще любопытную книгу Маркузе (http://www.ozon.ru/context/detail/id/1222448/?partner=askm) – как раз по нашей теме обсуждения .
Кстати по Фрейду – далеко не только Идеальное-Я (верхние уровни пирамиды Маслоу), основа для сравнения «отклонений». Не забывайте про потребности «Оно», которые эта и другие части «Сверх-Я» ограничивают, а также восприятие «нормальности пациента» у аналитика, которые в практике всегда транслируется. А эти потребности «Оно» - как раз нижние уровни пирамиды Маслоу.

Заметьте, ни о какой объективной "проверенности" здесь говорить не приходится. Любая религия не согласится с Маслоу. Боюсь, что ответы на эти вопросы действительно зависят от мировоззрения. Но я отношусь к тем людям, которые видят, что обеспечение основных потребностей никак не делает людей лучше. Более того, как раз творческая результативность выше у людей с плохо обеспеченными базовыми потребностями. Чаще всего такие люди не очень-то и заботятся о своих базовых потребностях. Возможно Вы меня не поняли. Я нигде не говорил о разобщенности людей.
А где я говорил людей «лучше»? Я говорил о смене мотивации, уменьшении давления на психику «примитивным» способами – угрозой голода, угрозой безопасности.
Вы ведь не считаете, что угроза плеткой была эффективной для развития творческих возможностей человека?
Меня не интересует в этом процессе «новый человек». А только формирование среды «более активных» на нижних уровнях социальных лестниц и «больше» пассионариев. Причем мы не обсуждали этот вопрос, но на самом деле пассионарии формируются как раз фрустрациями, т.е. ущемлением, ограничением и последующей гиперкомпенсацией – как вы верно подметили выше.

Вот после обсуждения с вами, мне действительно видна ошибка, что увеличением доли пассионариев, без соответствующего увеличения активности населения, который выступят им противовесом – баланса не добиться.
Либо надо перенаправлять этих «энергичных людей» вовне, как делали в Англии. По-видимому – «национальными целями» и возможностью прославиться/обогатиться.

Я всего лишь констатировал факт, что каждый человек стремится к самовыражению и это самовыражение далеко не всегда воспринимается окружающими с одобрением, а следовательно может подавляться этими самыми окружающими. В этом процессе не присутствуют "основные потребности". Он не зависит от них. То есть "свобода" или "рабство" не зависит от удовлетворенности основных потребностей. Причем даже полная разобщенность людей не гарантирует свободы всем. Для очень многих это будет "рабством" - невозможностью для самовыражения. Для многих самовыражение в том, чтобы управлять другими.
Теория Маслоу, говорит о том, что человек менее будет стремиться к самовыражению и риску, если он голоден. А вероятней всего будет искать возможность получить пищу.

На мой взгляд Вы делаете сразу несколько ошибок. Во-первых, Вы полагаете что удовлетворение базовых потребностей людей раскроет их лучшие стороны.
Нет. Не так. Удовлетворение базовых потребностей на уровне всего общества:
- снизит давление на семьи, в которых уровень обеспечения жизни – низок.
- а также на любые другие семьи, в которых люди рискуют своим достатком – это гарантирует им «минимальный» уровень жизни – в случае неудачи рискованного проекта (а таких нужно все больше)
- это позволит на работах с низким доходом, не терпеть насилие над личностью, а легче их менять. Т.е. скажется на организационной культуре.
- это позволит в целом поднять уровень доходов и отсечь все неэффективное производство.
В длительном процессе – это скажется на культуре. Примерно как отсутствие необходимости носить оружие для защиты своей жизни и тренироваться с измальства в воинском искусстве, вызвало значимый всплеск иных средств культуры, кроме воинских/насилия/героизации.
К тому же я не настаиваю на инструментарии. Например на «европейском методе» пособия по безработице – раз опасаетесь, что победит «ленность». В СССР был метод не хуже – гарантия труда. Условно говоря «биржи труда» могут не просто выдавать деньги за безработицу. А гарантированно предоставлять возможность труда и минимальную оплату (пусть 10 тыс.руб. раз мы этой цифрой оперировали) в социально полезных или малопрестижных видах деятельности. Да хоть уборкой заниматься. Или там субсидировать труд по ряду специальностей, или объявлять конкурс на доступ к труду этих специалистов почти за бесплатно, субсидируя уровень оплаты которое готов платить предприятие и минимума. Конкурс естественно выигрывать должны те предприятия – исходя из необходимости заполнить квоту на трудоустройство всех безработных и предложившие наибольшую з/п.

Во-вторых, Вы считаете, что единственным (или наиболее реальным) способом удовлетворения этих потребностей является посредник в виде государства.
Есть несколько уровней критики. Критиковать исходное, критиковать выводы и предложить свой вариант.
Ваш вариант – ничего не делать? Не использовать государство, как инструмент, потому что оно есть зло?
На мой взгляд – лучше, если эти функции будут выполнять общественные организации, на конкурсной основе получающие субсидии для организации этой деятельности. Но как собирать эти средства, без применения репрессивного аппарата, я не знаю.
Вопрос впрочем и в том, что нужно повышать эффективность использования средств в государстве. Но как это сделать без людей, которые заинтересованы в этом процессе? Которые не сделали – это целью своей жизни, самовыражения и самоакутализации? Или хотябы активно препятствовали ограничению их свободе в других проектах? И мы снова подходим к началу – какими процессами и способами увеличить число этих людей в нашей культуре.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #392 : 07 Июля 2009 18:24:31 »
А что значит делает человека лучше? Кто лучше и как это определить?
Задача общества - сохранение себя, обеспечивая базовые потребности общество увеличивает свои шансы на дальнейшее выживание :) А вот если с базовыми потребностями у каждого человека в обществе не очень, то шанс у общества вымереть больше.
Не важно лучше человек, хуже, главное общество продолжит свое существование  :D

Про "лучше-хуже" не ко мне. К теории Маслоу, это у него в теории говорится о "разрушительных силах". Опять же что считается разрушительным не уточняется  ;D

По-поводу "общество продолжит свое существование". А вот об этом как раз и идет речь. В каком случае у общества больше шансов продолжить существование? И вопрос не так тривиален. Достаточно очевидно, что без удовлетворенных базовых потребностей общество просто вымрет :) Но где Вы видите границу этих потребностей? Каков должен быть способ удовлетворения их? Из этих в общем-то абстрактных вопросов вытекают конкретные приложения. Например тот же СССР. Базовые потребности попытались удовлетворять путем отъема и перераспределения. И общество под названием СССР сгинуло. И даже общество под названием Россия все еще колбасит.

Цитировать
По идее обществу все равно самовыражается ли конкретный индивидуум или нет, если это не мешает продолжению чуществованию общества, то оно вам эту свободу предоставит, если мешает - будет запрещать. Тут как повезет с самовыражением

Общество - это собрание индивидуумов. Если ни один из индивидуумов в этом обществе не может самовыражаться, то от этого общества быстро ничего не останется, разбегутся все. Но если отдельным членам общества не повезло с самовыражением, то действительно - это их личные проблемы :)
« Последнее редактирование: 07 Июля 2009 19:34:32 от v_andal »
Не сотвори себе кумира

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #393 : 07 Июля 2009 19:29:16 »
Тем не менее, существует ряд социальных условий способствующие или препятствующие развитию человека. Например – постоянная угроза насилия по отношению к человеку, формирует ряд невротических фобий и фрустрации – препятствующие допущению риска, самостоятельности в принятии решений.

Не буду уходить в эту сторону. Я не отрицаю взаимной связи между явлениями. Говоря языком математики "социальные условия" не являются необходимым и достаточным для объяснения "фобий и фрустраций". Это всего лишь частный случай.

Цитировать
К сожалению, к базовым потребностям относятся далеко не только еда и питание. В семьях обеспеченных родителей – часто дети менее обласканы вниманием, чем в средних и бедных семьях. А эта потребность краеугольная – для формирования характера. Но мы уйдем от темы.

Именно! Обеспечивая только "социальный пакет" нельзя обеспечить все "базовые потребности", а значит и нельзя достичь декларируемой цели освобождения человека для творчества.

Цитировать
К тому же я не настаиваю на инструментарии. Например на «европейском методе» пособия по безработице – раз опасаетесь, что победит «ленность». В СССР был метод не хуже – гарантия труда.

Простите. Я не пойму тогда на чем Вы настаиваете? На том чтобы была социальная защищенность? Какими средствами? Для чего? Поймите, мне безразличен "инструментарий". Я пытаюсь сказать что если у общества нет средств, то его не заставишь быть социально справедливым. Более того "социальная справедливость" не имеет смысла для общества. Удовлетворение базовых потребностей для отдельных индивидов за счет других имеет смысл только для этих самых индивидов, а потому этот вопрос должен решаться их ближайшим окружением по принципу "на сколько самовыражение этого типа приемлемо для меня". Нет универсального счастья для всех.

Цитировать
Ваш вариант – ничего не делать? Не использовать государство, как инструмент, потому что оно есть зло?

Не правильно. Я просто говорю, что отдельные люди, да и целое общество не в силах использовать государство. Государство не есть зло. Это всего лишь одна из форм деятельности индивидов из общества. Если общество хочет выжить, то отдельным индивидам из этого общества не стоит надеяться на других, надеяться на государство. Хотя формулировка не верна. Выглядит будто я пытаюсь дать рекомендацию обществу, реально я пытаюсь поставить диагноз :) И как отдельный индивид я пытаюсь не рассчитывать на государство.

Цитировать
На мой взгляд – лучше, если эти функции будут выполнять общественные организации, на конкурсной основе получающие субсидии для организации этой деятельности. Но как собирать эти средства, без применения репрессивного аппарата, я не знаю.

Потому и не знаете, что пока общество не имеет средств для социального обеспечения эти средства можно изъять только репрессиями. Какой смысл творить зло ради добра? Тем более призрачного добра. Еще раз вдумайтесь в слова "общественные организации". Эти слова подразумевают, что организации созданы обществом, а значит общество дает и средства для них. Если общество не дает средств, если средства нужно выколачивать, то это не общественные организации, только разновидность деятельности индивидов, типа государства.

Вы все пытаетесь создать пассионариев и с их помощью куда-то двинуть общество. Ну не двигают пассионарии общества не желающие двигаться. Помню со школьных лет преподаваемую дилемму "бытие определяет сознание" или же "сознание определяет бытие"? По-моему, ни то и ни другое. Это просто система с обратными связями. Человек строит свое бытие, жизнь человека воздействует на его сознание, заставляя строить иначе. Так и пассионарии с обществом. Система с обратными связями.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн beiker

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #394 : 07 Июля 2009 21:40:00 »
Что-то мне подсказывает что Маслоу не стоял у станка по 16 часов когда писал свой труд ;D
Чего только не бывает...

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #395 : 07 Июля 2009 21:44:55 »
Потому и не знаете, что пока общество не имеет средств для социального обеспечения эти средства можно изъять только репрессиями.
Объем ВВП России за 2007 г. составил в текущих ценах 32988,6 млрд рублей, и составляет 232 тыс рублей на душу населения.
Предлагается 10 тыс. в месяц на 12 месяцев = 120 тыс. руб. причем суммы не на душу, а только на трудоспособных.
Если взять Германию, то у них $35,552 на душу населения. При 400 евро, пусть $550x12=$6600 в год. Или примерно в 6 раз ниже, чем ВВП.
Пусть и в РФ аналогичная пропорция. При $16000 ВВП на душу населения, 2,5 в год или $200 в месяц, вполне можно "тянуть".
При том, что я уверен, что подымать налоги не нужно. Можно упростить всю структуру социальной помощи для работающих, заодно сократив весь административный аппарат.


Какой смысл творить зло ради добра? Тем более призрачного добра. Еще раз вдумайтесь в слова "общественные организации". Эти слова подразумевают, что организации созданы обществом, а значит общество дает и средства для них.
не так, на мой взгляд. Практика деятельности общественных организаций, подразумевает, что созданы они в отличие от коммерческих, не для прибыли, а для реализации социальных задач. Если их организаторы могут "продать" идею в обществе, т.е. идея их создания актуальна - они живут, не могут - не живут. А кому и как они продают свою идею, т.е. источники финансирования - это другой вопрос.
Вы все пытаетесь создать пассионариев и с их помощью куда-то двинуть общество.
Ну не только я :-).
"Люди длинной воли" Чингисхан. Других я уже вам приводил. Это достаточно распространенная теория, в той или иной вариации существует достаточно издавна.

Вопрос в том, что я не видел исследований, по формированию условий для их становления. И вообще по "повышению активности индидивидов в обществе" (не экономических). Хоть каких спорных исследований. Вот и разбираюсь сам потихоньку.
Критика от вас опять же - на пользу :-).

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #396 : 07 Июля 2009 21:49:52 »
Не буду уходить в эту сторону. Я не отрицаю взаимной связи между явлениями. Говоря языком математики "социальные условия" не являются необходимым и достаточным для объяснения "фобий и фрустраций". Это всего лишь частный случай.
Да. Выше вам уже приводил, три ключевых компонента условий, которые существуют на мой взгляд.
- Бытовые (экономические).
- Социальные (связи, отношения, поведение)
- Культурные (ценностные, нормы, информация)
+ биологические, как данные.

В тоже время, основой существования социальных условий, во всех культурах базируются на универсальных механизмах - подавлении в человеке биологической реализации своих потребностей и направлении их в социально полезные сферы.

Условно говоря - вместо быстрого ритуала ухаживания за самкой - необходимо выполнить длительный социальный поведенческий механизм - подтверждения социального статуса, материальной обеспеченности, интеллектуальной образованности и т.д. и т.п.

Вместо отобрать у слабого - организация бизнеса - по эксплуатации рабочих. И т.д.

Исследователи, например Мэрдок, перефразировали Энегльса, что не труд - сделал из обезьяны человека, а запрет на инцест.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #397 : 07 Июля 2009 21:55:32 »
Что-то мне подсказывает что Маслоу не стоял у станка по 16 часов когда писал свой труд ;D
ну да, приосхождение не из рабочей семьи, есть родственники за границей? Нет товарищ - ваш труд идеологически неверен, потому что вы из семьи врага.

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Re: Рабство и Свобода, СССР и РФ
« Ответ #398 : 07 Июля 2009 22:44:53 »
Объем ВВП России за 2007 г. .....   вполне можно "тянуть".

социальной помощи для работающих,
Тов. Куминов!

Я вот категорически против помогать работающим. Помогать нужно тем, кто не в состоянии себя прокормить сам. Благо, таких групп - море.
Работающие (работоспособные) должны работать и создавать тот самый ВВП. При этом им главное - как правило - не мешать сильно: снизить налоги, убрать препоны. И они себя сами прокормят, уверяю вас.

Так как если работающих начать кормить за так, то ВВП перестанут производить, и кормить станет нечем. И придётся принуждать. Но это будет уже насильственное принуждение, а так - сами идут по утрам куда-то.

Оффлайн beiker

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
Чего только не бывает...