Как-то в выходные решили сдать обратно в кассу РЖД две неиспользуемые транспортные карты, за которые нам должны были вернуть залоговую стоимость 50 рублей. Сумма небольшая, но хотелось понять, как это работает.
В местной железнодорожной кассе кассир недовольно сказала, что у нее денег на возврат транспортных карт нет.
Мы не стали спорить, т.к. за билетами стояла длинная очередь.
На следующий день решили сделать еще одну попытку и сдать карты в центральные кассы вокзала с надписью «Транспортные карты».
Девушка в кассе как-то подозрительно засуетилась и спросила, есть ли у нас с собой чек о залоговой стоимости карт? У мужа карта была примерно с 2008 года. Срока получения моей я не помнила. Тем более не помнила, был ли у меня когда-либо этот чек вообще. Даже если он и был, то в течение года бумага этих чеков настолько выцветает, что на ней ничего не видно. А прошло уже около 10 лет, если не больше.
Услышав, что у нас ничего нет, кассир выдала нам бланк заявления о том, что в связи с потерей залоговой квитанции мы просим вернуть нам залоговую стоимость. В заявлении нужно было заполнить номер карты, дату ее выдачи и номер кассы, в которой была выдана карта. К заявлению прилагался еще акт сдачи-приемки транспортной карты, в котором также нужно было заполнить данные, половину из которых мы не помнили.
Мы взяли бланки, чтобы заполнить их дома. Я заполнила бланки, оставив только свободным графу с датой получения моей карты, т.к. надеялась, что кассир сможет посмотреть эту дату у себя в системе, приложив карту к экрану. На следующий день после работы мы снова подошли к окну транспортных карт и протиснули сквозь узкую щель наши бумажки. Кассир начала ругаться, почему заявление не полностью заполнено. Мои доводы по поводу того, что я что-то не помню и просьбы посмотреть в системе она не хотела слышать, сказав, что ее это не волнует, что заявление должно быть полностью заполнено.
Еще ей не понравилось, что дата заполнения заявления была вчерашняя, а дата подачи заявления – сегодняшняя. Из окна она кричала, что ей придется выплачивать из своего кармана 50 рублей, если с картами и бумагами будет что-то не так, что кассиры пригородных станций ушлые и не хотят сами принимать эти карты, отправляя всех в центральное отделение.
Просунув обратно сквозь щель наши бланки, а также выдав новые для заполнения с правильной датой, она заставила нас снова все заполнять. Мы попытались возмутиться, но она отключила звук в своем окне и это было бессмысленно. Заполнив заново заявления и акты сдачи-приемки, проставив наобум дату получения карт, мы начали протискивать бумаги обратно сквозь узкую щелку ее окна. Бумаги забились в щели как в испорченном факсе, и их пришлось аккуратно вытаскивать оттуда. Завершив эту не простую процедуру, девушка еще раз просмотрела заполненные бумаги и спросила нас, точно ли в эту дату мы получали карты? Мы ответили, что не помним, но надеемся, что в эту. Тогда она, явно без особого энтузиазма, выдала нам 100 рублей за две карты. Мы были рады пожертвовать их инвалиду, просившему милостыню в вагоне пригородной электрички…